|
Законом «Об образовании в Российской Федерации» Взаимодействие с семьей в рамках семейного клуба.
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Взаимодействие детского сада и семьи является одной из приоритетных задач в работе МАДОУ №20 «Пчёлка». В рамках обобщения педагогического опыта «Разработка и внедрение новых форм взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения», в нашем детском саду был создан семейный клуб «Супермама». Эта форма работы с родителями наиболее эффективна и деятельна.
Семейный клуб «Супермама»-это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей, способствующая укреплению института семьи.
Цель: укрепление института семьи, возрождение семейных традиций в воспитании полноценной личности ребёнка.
Задачи:
Повышение психолого-педагогической культуры родителей, оказание методической и психологической помощи.
Организации совместной досуговой и познавательной деятельности детей и взрослых.
Создание положительной эмоциональной среды между детьми, родителями и педагогами, приобщение родителей к участию в жизни МАДОУ.
Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.
Обобщение опыта семейного воспитания.
Организация работы клуба.
Деятельность клуба осуществляется в соответствии с годовым планом. Мероприятия организуются с учетом возраста детей. Решения клуба носят рекомендательный характер.
Деятельность клуба осуществляется на добровольной основе. В клуб принимаются все родители, проявившие интерес к продуктивному семейному воспитанию.
Формы взаимодействия с семьей. Ожидаемые результаты:
Повышение психолого-педагогической культуры родителей, оказание методической и психологической помощи.
Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами, приобщение родителей к участию в жизни МАДОУ..
Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.
Обобщение опыта семейного воспитания.
Годовой план работы клуба «Супермама».
Мероприятие
| сроки
| 1.Открытие клуба
| сентябрь
| 2. «Наше яркое лето» - выставка-презентация семейных стенгазет
| сентябрь
| 3. День воспитателя- поздравительная программа от участниц клуба.
| октябрь
| 4.Вечер вопросов и ответов по семейному воспитанию.
| ноябрь
| 5.Акция по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Сохраните детям жизнь»
| ноябрь
| 6. «Мой папа» - выставка семейных стенгазет. Акция «Папа, помоги группе!»
| декабрь
| 7. Рождественская ярмарка.
| декабрь
| 8. «Святочные гуляния», праздник, с колядками, гаданиями и самоваром.
| январь
| 9. «Калейдоскоп профессий»- мастер-класс родителей.
| февраль
| 10. «Папин день»- спортивный праздник.
| февраль
| 11. Круглый стол «Откуда берутся проблемные дети?»
| март
| 12. «Кулинарный поединок»-семейный праздник.
| апрель
| 13. «Пасхальная ярмарка»
Конкурс «Пасхальная корзинка»
| апрель
| 14. День именинника.
| По временам года.
| Степень участия родителей в прошедших мероприятиях.
Организация взаимодействия МДОУ №20 «Пчёлка» и семей воспитанников в форме клуба, представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связей. |
|
|