|
Закрепление классических лыжных ходов ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ
В 6 КЛАССЕ
Тема
Цель: Создать условия для овладения классическими ходами.
Тема: Закрепление классических лыжных ходов.
Задачи урока:
-образовательные: 1. Закрепление попеременного 2х/ш хода.
2. Закрепление одновременного 2х/ш хода,
3. Совершенствование подъёма «ёлочкой», спуска в средней стойке. -воспитательные: воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели. - развивающие: 1. Развитие выносливости.
2. Развитие координации движений. - оздоровительные: 1.Закаливание воздухом
2. Профилактика нарушения осанки.
Место проведения: учебная лыжня. Время проведения: 45 мин. Инвентарь: ботинки, лыжи, палки, щит, флажки. Учитель: Смолин Алексей Витальевич.
Дата: 17 февраля 2014.
ХОД УРОКА:
№п/п
| Содержание материала
| Доз-ка
| Методические указания
|
| ВВОДНО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
| 10 мин.
|
| 1.
2.
3. 4.
| Построение, рапорт.
Сообщение задач урока.
Разминка на лыжах.
Пройти на лыжах разминочный круг скользящим шагом, руки за спиной.
ОРУ на месте.
стоя ноги врозь вращать руками в плечевом суставе вперед, назад.
стоя ноги врозь правая вверху, левая внизу. Рывки руками.
стоя ноги врозь руки за голову в замок. Повороты туловища влево, вправо.
выпад правой вперед, пружинящие движения на растяжку мышц ног.
|
1 круг.
16 раз.
16раз.
16раз.
8раз.
| Проверка формы одежды, проверка исправности инвентаря. Акцентировать внимание на скольжение на одной лыже.
Все упражнения выполняются с максимальной амплитудой.
|
1.
2.
3.
| ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Продолжить обучение согласованности движений рук и ног в попер-м 2х/ш. ходе.
А) Имитация работы рук на месте
Б) Скользящий шаг без палок.
В) Скользящий шаг с палками, палки взять за середину.
Г) Прохождение попеременным 2х/ш ходом. Закрепить работу рук в одновременном 2х/ш. ходе.
А) Рассказ, показ.
Б) Имитация хода на месте
В) Выполнение хода на лыжне
Совершенствование подъёма на склон «ёлочкой», спуск в средней стойке.
А) Рассказ, показ подъёма
Б) Рассказ, показ спуска В) Выполнение подъёма на склон «ёлочкой»; спуск в средней стойке.
Лыжная эстафета. Класс делится на две команды. После старта доехать до флажка попеременным 2х/ш. ходом , обратно одновременным 2х/ш. ходом, преодолеть подъем, спуститься в основной стойке, сделать снежок, бросить в щит расположенный на расстоянии 5 метров.
| 30 мин.
8 мин.
1 мин.
1 круг.
1 круг. 2 круга.
8 мин. 1-2 мин.
2 мин.
2круга.
8 мин.
1 мин.
1 мин. 6 мин.
6 мин.
| В и.п. стойка лыжника, правая рука выносится вперёд, до уровня подбородка, а левая рука отводится назад, до отказа.
Выполняя скользящий шаг, обратить внимание на длительное одноопорное скольжение, смена
рук происходит только одновременно с движением ног. Идти навстречу движению, исправляя ошибки.
Ход применяется при хорошем скольжении на ровной местности, на пологом склоне.
Из и.п. законченного толчка : на счёт «раз» вынос палок кольцами вперёд;
на счет «два»перевод палок кольцами назад и постановка на снег, на счёт «три» отталкивание с наклоном туловища вперёд до горизонтального
положения.
Следить за согласованием работы рук и ног.
Подъём «ёлочкой» применяется при преодолении склонов снизу вверх в прямом направлении. Передние концы лыж разводятся в стороны, а лыжи ставятся на внутренние рёбра. Для уверенного преодоление подъёма, нужно создавать двойную опору( на разноимённые руку и ногу.) Чем круче подъём тем шире разводятся концы лыж, короче делается шаг.
Положение тела при спуске с горы- ноги согнуты в коленном суставе под углом 95-100 градусов. Предплечья рук лежат на бедрах, палки прижаты к туловищу, голова опущена и смотрит вперед.
Следить за правильным выполнением подъема и спуска , указать на ошибки.
Выигрывает тот ,кто первым финиширует.
|
| ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
| 5 мин.
|
|
1.
2.
3.
|
Построение
Подведение итогов.
Домашнее задание.
|
5 мин.
|
Выделить лучших учащихся, выставить оценки.
Лыжные прогулки, катание с гор на лыжах.
| |
|
|