|
Одновременный бесшажный ход Открытый урок по физической культуре
в 6 классе на тему:
«Одновременный бесшажный ход»
Цель урока:
1. Разучивание техники движений туловища в одновременном бесшажном ходе на разной скорости передвижения,закрепление передвижения бесшажным ходом в основной стойке
2. Воспитывать чувство коллективизма, чувство дружбы и культурного поведения.
3. Формирование знаний о здоровом образе жизни.
Место проведения: территория около школы.
Продолжительность урока: 40 минут.
Количество учащихся: 12
Учитель: Кузнецова Ю. В.
Оборудование, инвентарь: комплект лыж на каждого учащегося, свисток, секундомер, 2 комплекта бейджиков с номерами от 0 до 5
Части урока
| Содержание урока
| Дозировка
| Методические указания
| Подготовительная часть, организационный момент 5минут.
| Построение, сообщение цели урока.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня будем закреплять передвижение одновременным бесшажным ходом,
-повторим три стойки лыжника,
-будем учиться использовать на практике передвижение бесшажным ходом во время эстафет, и мне бы очень хотелось, чтобы вы поддерживали друг друга и проявили себя как дружный и сплочённый коллектив.
2. Разминка с лыжными палками.
|
| Рапорт дежурного о готовности класса к уроку, проверка экипировки лыжников (одежда по погоде, головные уборы)
| Основная часть 30 минут
| 1.-Подготовительные упражнения
- Вы знаете, что существуют три стойки лыжника. Какие, назовите.
Покажите, как они выполняются
-Имитация бесшажного хода
–Сейчас вы пройдёте по учебной лыжне, но сначала проведём имитацию этого хода
2.-Учитель ещё раз напоминает о технике хода
2.Движение по учебной лыжне.
3.Прохождение дистанции 600 м вокруг школы
4.По окончании дистанции перестроение в одну шеренгу, поворот направо и проводится соревнование, кто пройдёт на лыжах отрезок лыжни равный 30 метрам, совершая как можно меньше отталкиваний палками.
5. Эстафета «Лыжная математика»
-А сейчас пришло время поиграть. Проведём эстафету, где вы покажете своё умение двигаться на лыжах с большой скоростью, покажете, какая вы дружная команда и проявите свои математические способности.
- Я буду называть примеры на сложение, вычитание, умножение, деление, а вы быстренько сосчитайте, каков ответ и тот участник, чей номер есть в ответе бежит на лыжах к поворотной стойке, поворачивается ко всем лицом и показывает ответ, а если, например ответ- 25, бегут двое, у кого цифра 2 и 5. Вы готовы? Начали.
Итоги эстафеты
6. Эстафета «Кто быстрей»
Команды те же. По звуковому сигналу первые участники с лыжными палками бегут бесшажным ходом до помощников, отдают им палки, бегут назад, тренируя одноопорное скольжение, передают эстафету вторым участникам и т. д.
Подведение итогов эстафеты.
| 5 мин.
3 круга
12 мин
5 мин
5 мин
| Ответы детей-низкая, высокая, основная.
Показывают.
Имитация бесшажного хода
Индивидуальные замечания, исправление ошибок в ходе.
Бесшажный ход на дистанции чередуется с попеременным одношажным через каждые 50 м
Побеждает тот, кто меньше всех оттолкнулся палками.
Класс делится на две равные команды, пока учитель объясняет правила, помощники (освобождённые дети) на грудь прикрепляют бейджики с номерами.
Примеры: 26:2, 12+1, 38-4, 100* 0, 5 и др.
Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
| Заключительная
часть 5 минут
|
Построение, подведение итогов урока.
- А вот ещё раз потренируются выполнять одновременный бесшажный ход (Называет фамилии и имена)
- Оценки за: правильность выполнения хода, скорость в эстафетах, слаженность действий (Фамилии, оценки)
-Но самое главное то, как вы сегодня занимались, укрепили своё здоровье, показали своё неравнодушие к победе своей команды, поддерживали друг друга. Молодцы, ребята!
2. Домашнее задание.
3. Организованный уход.
| 3 мин.
1 мин.
1 мин.
| Учитель напоминает о допущенных ошибках, называет фамилии ребят, которые меньше всего совершили отталкиваний
Выставление оценок.
Два кувырка вперёд слитно.
Одновременный бесшажный ход.
Очистка лыж от снега, уборка комплектов в лыжную базу.
|
|
|
|