|
«Закрепление знаний о видах транспортных средств» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 67 компенсирующего вида Московского района
Конспект
совместной деятельности воспитателя
с детьми подготовительной логопедической группы
Тема: «Закрепление знаний о видах транспортных средств»
С использованием ИКТ.
Бутузова Вера Васильевна,
воспитатель
Санкт-Петербург
2012
Форма организации: подгруппа
Возраст детей: 6-7 лет
Цель: Дифференциация видов транспортных средств
Задачи по образовательным областям:
Познание
развитие сенсорных представлений
развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности;
совершенствование элементарных математических представлений;
расширение кругозора детей.
Коммуникация
развитие всех компонентов устной речи детей (лексическо-грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи.
Физическая культура
формирование правильной осанки
развитие произвольности выполнения двигательных действий
Здоровье Безопасность
передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства
развития у детей самостоятельности и ответственности
Социализация.
развитие игровой деятельности детей
приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
Труд
Оборудование: Картинки с изображением различных видов транспорта (раздаточный материал и демонстрационные картинки), схема слова, компьютер, проектор, мягкие игрушки смурфиков, билеты, макет светофора, таблица для гимнастики для глаз. Используемые технологии и методики:
ИКТ,
здоровьесберегающие педагогические технологии,
знаковая символическая деятельность,
логоритмика.
Предварительная работа:
Беседы о правилах дорожного движения.
Рассматривание сюжетных картинки.
Заучивание физминутки.
Заучивание стихотворения.
Изготовление макета светофора.
Конспект.
- Ребята, посмотрите, кого я встретила по дороге в д/с.
- Кто это? Откуда они?
|
Дети называют их (Смурфики, герои м/ф)
|
- Они никогда не были в городе и их удивили незнакомые городские звуки.
-Послушайте и скажите, что это за звуки.
-Что вы услышали?
- А как назвать это одним словом?
| -виды транспорта, которые издают эти звуки: автобус, поезд, самолет, корабль
-Транспорт
|
- Смурфики не знают, для чего нужен транспорт. А вы знаете? - Смурфикам будет интересно узнать больше о транспорте. Отправляемся с ними в музей транспорта.
-Название транспорта на котором мы поедим, спряталось в схемах.
-Какой это транспорт ?
-Можно на нем отправится в музей?...
- Что нужно для проезда в автобусе?
-Чтобы получить билет, каждый из вас придумает по слову, со звуком С и З.
- Сели, закрыли двери (Сссс)
- Завели мотор (Рррр)
- Молодцы, отправляемся.
|
- Чтобы передвигаться на большие расстояния, перевозить грузы.
-Грузовик
- нет это грузовой транспорт …
- Автобус
- Билеты - Ответы детей
- Сссс
- Рррр
|
- Мы сейчас едем на автобусе.
- Посмотрите на картинки и скажите, как передвигаются на других видах транспорта (например: на самолете можно летать)
|
- на автобусе можно ехать, на теплоходе можно плыть…
|
- Внимание! Остановка.
-Почему мы остановились? (наводящие вопросы при необходимости)
- Эти машины специальные, которые спешат на помощь (перечислить машины и назначение).
- Как вызвать пожарных, скорую или полицию.
|
- Надо пропустить пожарную (скорую, полицейскую) машину.
- Позвонить по телефону.
|
- Специальная машина проехала, можем ехать и мы.
Смурфы удивляются, как так транспорт сам едет, неужели его даже кормить не надо?
- А как вы думаете, что нужно, чтобы автобус ехал?
- Какой еще транспорт ездит на бензине?
- А что нужно трамваю?
- Какому еще транспорту нужно электричество?
- Как раз пришло время заправить наш автобус. Пока автобус будет заправляться, давайте разомнемся.
|
- Бензин
- Автомобили
- Электричество
- Троллейбусу, метро, электричке.
|
Физ. Минутка
Сколько вместе? Как узнать?
Помогите сосчитать.
|
Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня,
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъемный кран –
Настоящий великан. Дети считают (10).
|
- Сели, закрыли двери (Сссс)
- Завели мотор (Рррр)
- Отправляемся.
- Чтобы смурфикам не было скучно, поиграем в игру. Посмотрите на картинки.
- Назовите лишнее и объясните, почему.
|
- Сссс
- Рррр
- Называют транспорт, лишнюю картинку, объясняют, почему назвали именно эту.
|
Самосвал
- почему так называется? Смурфы: а вот еще интересное название: «водовоз». Почему машина так называется?
- А если машина везет бензин, мусор, цемент, лес;
|
Этот грузовик умеет сам сваливать груз
- Возит воду
- Бензовоз, мусоровоз,…
|
- Вот мы приехали в музей. Осталось только перейти на другую сторону дороги.
Дорога не тропинка,
Дорога не канава...
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
- Смотрите, что это?
- Можно сейчас переходить дорогу, почему?
-Переходим дорогу.
| - Светофор
- Нет, красный свет. Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет-предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт.
|
- Чтобы нас пустили в музей, нам нужно выполнить задание. Назовите пару (пример: самолет – вертолет);
Лодка –
Грузовик –
Поезд –
Вертолет –
Автобус –
Корабль –
- Можем входить в музей.
| - Катер
- Самосвал.
- Электричка
- Самолет
- Троллейбус
- Яхта
|
- Посмотрите на картину. Это необычная картина. В ней спрятался разный транспорт.
Смурфы: Мы не можем ничего найти.
- Помогите смурфам, скажите, какой транспорт вы видите на ней?
|
- Автобус, машина, …
|
- В этом зале показаны разные виды транспорта. Расскажем смурфам, кто каким транспортом управляет.
- Кто управляет автобусом
- Поездом
- Кораблем
- Самолетом
- Автомобилем - Вертолетом
| - Водитель управляет автобусом
- Машинист управляет поездом
- Капитан управляет кораблем
- Пилот управляет самолетом
- Водитель управляет автомобилем
- Летчик управляет вертолетом
|
-В этом зале висит картина, но художник все перепутал.
- Помогите навести порядок.
Гимнастика для глаз.
|
Использование компьютера. Игра «Помоги художнику» Дети ставят транспорт на место, объясняя, почему выбрали именно это место.
|
- Смурфы благодарят нас за интересную экскурсию. Они торопятся домой. Каким самым быстрым транспортом мы можем их отправить домой?
- Соберем для смурфиков самолет. - Прочитайте, какой самолет у вас получился.
Давайте отправим их на самолетах домой. Попрощаемся с ними. - Вокруг себя обернулись и в детский сад вернулись. Мы сегодня отлично поработали. Что мы сегодня делали?
Я думаю, смурфы много узнали о транспорте. Вы заслужили награду: все получаем наклейки. Большое спасибо вам, молодцы.
| - Самолет
Собирают самолет - ТУ, ИЛ, АН
- Ехали на автобусе, посещали музей, рассказывали смурфам о том, какой бывает транспорт, как вызвать специальный транспорт, кто управляет транспортом…
| |
|
|