|  | «Закрепление знаний о видах транспортных средств»| Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
 
 детский сад № 67 компенсирующего вида Московского района
 
 Конспект
 
 совместной деятельности воспитателя
 
 с детьми подготовительной логопедической группы
 
 Тема: «Закрепление знаний о видах транспортных средств»
 
 С использованием ИКТ.
 
 Бутузова Вера Васильевна,
 
 воспитатель
 
 Санкт-Петербург
 
 2012
 
 Форма организации: подгруппа
 
 Возраст детей: 6-7 лет
 
 Цель: Дифференциация видов транспортных средств
 
 Задачи по образовательным областям:
 
  Познание
 
  развитие сенсорных представлений
 
развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности;
 
совершенствование элементарных математических представлений;
 
расширение кругозора детей.
 
Коммуникация
 
  развитие всех компонентов устной речи детей (лексическо-грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи.
 
Физическая культура
 
  формирование правильной осанки
 
развитие произвольности выполнения двигательных действий
 
Здоровье
 
Безопасность
 
  передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства
 
развития у детей самостоятельности и ответственности
 
Социализация.
 
  развитие игровой деятельности детей
 
приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
 
Труд
 
 
 Оборудование: Картинки с изображением различных видов транспорта (раздаточный материал и демонстрационные картинки), схема слова, компьютер, проектор, мягкие игрушки смурфиков, билеты, макет светофора, таблица для гимнастики для глаз.
 Используемые технологии и методики:
 
  ИКТ,
 
здоровьесберегающие педагогические технологии,
 
знаковая символическая деятельность,
 
логоритмика.
 
 
 Предварительная работа:
 
  Беседы о правилах дорожного движения.
 
Рассматривание сюжетных картинки.
 
Заучивание физминутки.
 
Заучивание стихотворения.
 
Изготовление макета светофора.
 
 
 
  Конспект.    | 
 - Ребята, посмотрите, кого я встретила по дороге в д/с.
 
 - Кто это? Откуда они?
 
 | 
 Дети называют их (Смурфики, герои м/ф)
 
 |   | 
 - Они никогда не были в городе и их удивили незнакомые городские звуки.
 
 -Послушайте и скажите, что это за звуки.
 
 -Что вы услышали?
 
 - А как назвать это одним словом?
 
 | -виды транспорта, которые издают эти звуки: автобус, поезд, самолет, корабль
 
 -Транспорт
 
 |   | 
 - Смурфики не знают, для чего нужен транспорт. А вы знаете?
 - Смурфикам будет интересно узнать больше о транспорте. Отправляемся с ними в музей транспорта.
 
 -Название транспорта на котором мы поедим, спряталось в схемах.
 
 -Какой это транспорт ?
 
 -Можно на нем отправится в музей?...
 
 - Что нужно для проезда в автобусе?
 
 -Чтобы получить билет, каждый из вас придумает по слову, со звуком С и З.
 
 - Сели, закрыли двери (Сссс)
 
 - Завели мотор (Рррр)
 
 - Молодцы, отправляемся.
 
 | 
 - Чтобы передвигаться на большие расстояния, перевозить грузы.
 
 -Грузовик
 
 - нет это грузовой транспорт …
 
 - Автобус
 
 - Билеты
 - Ответы детей
 
 - Сссс
 
 - Рррр
 
 |   | 
 - Мы сейчас едем на автобусе.
 
 - Посмотрите на картинки и скажите, как передвигаются на других видах транспорта (например: на самолете можно летать)
 
 | 
 - на автобусе можно ехать, на теплоходе можно плыть…
 
 |   | 
 - Внимание! Остановка.
 
 -Почему мы остановились? (наводящие вопросы при необходимости)
 
 - Эти машины специальные, которые спешат на помощь (перечислить машины и назначение).
 
 - Как вызвать пожарных, скорую или полицию.
 
 | 
 
 - Надо пропустить пожарную (скорую, полицейскую) машину.
 
 
 - Позвонить по телефону.
 
 |   | 
 - Специальная машина проехала, можем ехать и мы.
 
 Смурфы удивляются, как так транспорт сам едет, неужели его даже кормить не надо?
 
 - А как вы думаете, что нужно, чтобы автобус ехал?
 
 - Какой еще транспорт ездит на бензине?
 
 - А что нужно трамваю?
 
 - Какому еще транспорту нужно электричество?
 
 - Как раз пришло время заправить наш автобус. Пока автобус будет заправляться, давайте разомнемся.
 
 | 
 - Бензин
 
 - Автомобили
 
 - Электричество
 
 - Троллейбусу, метро, электричке.
 
 |   | 
 Физ. Минутка
 
 Сколько вместе? Как узнать?
 
 Помогите сосчитать.
 
 | 
 
 Есть игрушки у меня:
 
 Паровоз и два коня,
 
 Серебристый самолет,
 
 Три ракеты, вездеход,
 
 Самосвал, подъемный кран –
 
 Настоящий великан.
 Дети считают (10).
 
 |   | 
 - Сели, закрыли двери (Сссс)
 
 - Завели мотор (Рррр)
 
 - Отправляемся.
 
 - Чтобы смурфикам не было скучно, поиграем в игру. Посмотрите на картинки.
 
 - Назовите лишнее и объясните, почему.
 
 
 
 | 
 - Сссс
 
 - Рррр
 
 - Называют транспорт, лишнюю картинку, объясняют, почему назвали именно эту.
 
 |   | 
 Самосвал
 
 - почему так называется?
 Смурфы: а вот еще интересное название: «водовоз». Почему машина так называется?
 
 - А если машина везет бензин, мусор, цемент, лес;
 
 | 
 
 Этот грузовик умеет сам сваливать груз
 
 - Возит воду
 
 - Бензовоз, мусоровоз,…
 
 |   | 
 - Вот мы приехали в музей. Осталось только перейти на другую сторону дороги.
 
 Дорога не тропинка,
 
 Дорога не канава...
 
 Сперва смотри налево,
 
 Потом смотри направо.
 
 - Смотрите, что это?
 
 - Можно сейчас переходить дорогу, почему?
 
 -Переходим дорогу.
 
 | - Светофор
 
 - Нет, красный свет.
 Если свет зажегся красный
 
 Значит, двигаться опасно!
 
 Желтый свет-предупрежденье,
 
 Жди сигнала для движенья.
 
 Свет зеленый говорит:
 
 Пешеходам путь открыт.
 
 
 |   | 
 - Чтобы нас пустили в музей, нам нужно выполнить задание. Назовите пару (пример: самолет – вертолет);
 
 Лодка –
 
 Грузовик –
 
 Поезд –
 
 Вертолет –
 
 Автобус –
 
 Корабль –
 
 - Можем входить в музей.
 
 | - Катер
 
 - Самосвал.
 
 - Электричка
 
 - Самолет
 
 - Троллейбус
 
 - Яхта
 
 |  
 
     | 
 - Посмотрите на картину. Это необычная картина. В ней спрятался разный транспорт.
 
 Смурфы: Мы не можем ничего найти.
 
 - Помогите смурфам, скажите, какой транспорт вы видите на ней?
 
 
 | 
 - Автобус, машина, …
 
 |   | 
 - В этом зале показаны разные виды транспорта. Расскажем смурфам, кто каким транспортом управляет.
 
 - Кто управляет автобусом
 
 - Поездом
 
 - Кораблем
 
 - Самолетом
 
 - Автомобилем
 - Вертолетом
 
 | - Водитель управляет автобусом
 
 - Машинист управляет поездом
 
 - Капитан управляет кораблем
 
 - Пилот управляет самолетом
 
 - Водитель управляет автомобилем
 
 - Летчик управляет вертолетом
 
 |   | 
 -В этом зале висит картина, но художник все перепутал.
 
 - Помогите навести порядок.
 
 Гимнастика для глаз.
 
 | 
 Использование компьютера. Игра «Помоги художнику»
 Дети ставят транспорт на место, объясняя, почему выбрали именно это место.
 
 |  
 
     | 
 - Смурфы благодарят нас за интересную экскурсию. Они торопятся домой. Каким самым быстрым транспортом мы можем их отправить домой?
 
 - Соберем для смурфиков самолет.
 - Прочитайте, какой самолет у вас получился.
 
 Давайте отправим их на самолетах домой. Попрощаемся с ними.
 - Вокруг себя обернулись и в детский сад вернулись.
 Мы сегодня отлично поработали. Что мы сегодня делали?
 
 Я думаю, смурфы много узнали о транспорте. Вы заслужили награду: все получаем наклейки. Большое спасибо вам, молодцы.
 
 | - Самолет
 
 Собирают самолет
 - ТУ, ИЛ, АН
 
 - Ехали на автобусе, посещали музей, рассказывали смурфам о том, какой бывает транспорт, как вызвать специальный транспорт, кто управляет транспортом…
 
 |  | 
 |  |