Этапы занятия
| Виды работы на этапе
| Деятельность педагога
| Деятельность ребенка(детей)
| Какие задачи решались в ходе выполнения заданий
|
I.Оргмомент
| Отгадывание загадок.
| Логопед загадывает загадки.
Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус)
Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет, Человек им управляет. Что такое? (Самолет)
Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились, И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (Поезд)
Я в любое время года И в любую непогоду Очень быстро в час любой Провезу вас под землей. (Метро)
| Ребенок отгадывает загадки.
| Организовать ребенка. Настроить ребенка на занятие. Способствовать созданию благоприятного психологического климата.
|
II. основной этап
|
|
|
|
|
II.1.
Проверка домашнего задания.
| Опрос.
| Педагог проверяет домашнее задание по теме «Автоматизация звука Ш в начале слова».
Просит произнести слова со звуком Ш.
| Ребенок произносит слова.
| Выяснить, насколько скорригировано произношение звука Ш в начале слова.
|
II.2
Актуализация знаний.
| Д/и
| Выделение четвертого лишнего: «самолет», «машина», «ракета», «вертолет».
- Почему машина лишняя?
| Ребенок отвечает.
| Привлечь внимание и вызвать интерес ребенка к занятию.
Актуализировать знания по теме.
|
II.3
Изучение нового материала. Сообщение темы.
| Объяснение материала.
Пальчиковая гимнастика.
| Педагог предлагает ребенку покататься на машине продолжать учитьься правильно произносить звук Ш:
Мчатся бешено машины –
По шоссе шуршат их шины.
В конце дальнего пути
Слышен шепот: «ш-ш-ш».
Педагог выясняет у ребенка основные виды транспорта(наземный, подземный, воздушный, водный).
Логопед предлагает ребенку выполнить упражнение пальчиковой гимнастики.
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама куда не зная,
Шла машина заводная.
| Ребенок вспоминает , как правильно произносится звук Ш.
Ребенок вспоминает основные виды транспорта.
Ребенок выполняет упражнение.
ребенок делает попеременные движения правой и левой руками. Кисть правой руки лежит на столе. Поочередно отрывает пальцы от стола (начинать можно с большого пальца, а затем с мизинца, не отрывая всей ладони, а затем опускает пальцы на стол.
| Определить уровень осведомленности ребенка о правильном произношении звука Ш.
Обогащать словарь по теме занятия. Формировать навык ответа на вопрос полным предложением.
Развивать мелкую моторику.
|
II.4
Закрепление изученного материала.
Динамическая пауза.
| Упражнение
«Предложение договори и его ты повтори». Составление предложений с союзом а.
«Самолеты»
| Логопед предлагает договорить предложение и повторить его.
Лодка плывет, а машина … (едет).
Трамвай едет, а самолет… (летит).
Мотоцикл едет, а корабль… (плывет).
Самолет летит, а автобус… (едет).
Корабль плывет, а ракета…(летит).
Ракета летит, а поезд… (едет).
Логопед предлагает ребенку выполнить движения:
Самолёты загудели,
Самолёты полетели,
На поляну тихо сели , Да и снова полетели.
| Ребенок выполняет.
Ребенок выполняет.
вращение перед грудью согнутыми в локтях руками
руки в стороны, поочередно наклоны в стороны
присесть, руки к коленям руки в стороны с наклонами в стороны
| Обогащать словарь по теме. Учиться составлять предложения с союзом а.
Способствовать снятию общего утомления. Развивать общую моторику.
|
II.4 Закрепление изученного материала.
| Упражнение «из чего-какой».
Игра.
| Логопед предлагает ребенку ответить на вопросы:
Дверца из металла (какая?) — металлическая. Руль из пластмассы (какой?) — …. Сиденье, обшитое кожей (какое?)— …. Колесо из резины (какое?) — ….
Логопед предлагает ребенку показать что умеет делать шофер.
- Как называют человека, который управляет машиной?
Шофер умеет удивляться,
Шофер умеет сердиться,
Шофер умеет огорчаться.
Шофер умеет улыбаться,
| Ребенок отвечает.
Ребенок показывает.
| Упражнять в умении.
Закреплять навык.
Развитие мимических мышц лица
|
II.5 контроль знаний и умений.
| Д/и «Подбери картинки».
| Педагог просит ребенка найти картинки со словами,в названии которых есть звук Ш и правильно их назвать.
| Ребенок выбирает из стопки картинок только те, в названии которых есть звук Ш и называет их.
| Проверить навык сформированности правильного произношения звука Ш.
|
III.1 Итог занятия.
| Опрос.
Оценивание.
| Педагог предлагает ребенку вспомнить какой звук он учился произносить сегодня на занятии.
Затем оценивает работу ребенка и дарит ему букву Ш,обозначающую звук,который отрабатывался на занятии.
| Ребенок называет звук,уточняет правильную артикуляцию звука.
| Обобщить тему урока.
Развивать память.
|
III.2 Домашнее задание.
| Объяснение домашнего задания.
| Педагог предлагает ребенку домашнее задание по пройденной теме.
| Ребенок получает домашнее задание.
| Закрепить пройденную тему во время домашних занятий.
|