Главная страница


Протокол № от 2015 г. Председатель: Т. Е. Кокорина Согласовано



НазваниеПротокол № от 2015 г. Председатель: Т. Е. Кокорина Согласовано
страница1/7
Дата14.04.2016
Размер1.13 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4   5   6   7

Муниципальное образование город Ноябрьск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Аленький цветочек»

муниципального образования город Ноябрьск


Рассмотрено

на заседании Педагогического совета

Протокол № ___

от «_____» ___________ 2015 г.

Председатель:

____________ Т.Е.Кокорина

Согласовано

Заместитель заведующего по ВМР: _______________ Я.А.Кондрашова

от «___» ___________ 2015 г.


Утверждаю

Заведующий МБДОУ ДС «Аленький цветочек»

______________

Т.Е. Кокорина

от «____» __________ 2015 г.



Рабочая программа

образовательной области

«Познавательное развитие»

средней группы компенсирующей направленности

для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

6

Составитель: воспитатель

МБДОУ ДС « Аленький цветочек»

Шинкаренко Людмила Пантелеймоновна


2015 - 2016 учебный год

Пояснительная записка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аленький цветочек» является звеном муниципальной системы образования города Ноябрьска. Основное предназначение дошкольного учреждения – обеспечение помощи семье в воспитании ребенка с ограниченными возможностями здоровья, сохранение и укрепление здоровья детей, развитие их индивидуальных особенностей и осуществление необходимой коррекции нарушений развития.

Среднюю группу компенсирующей направленности № 6 посещают дети с нарушением опорно-двигательного аппарата с такими основными диагнозами: сколиоз и плосковальгусные стопы.

Оптимальное развитие таких детей может происходить только при создании определенных, условий воспитания и образования в сочетании со специальными коррекционными методами и приемами.

При организации и проведении организованной образовательной деятельности к воспитателю предъявляются ряд организационно-педагогических требований: создание доброжелательной атмосферы общения, обеспечения каждому ребёнку близкой и понятной мотивации любой деятельности; широкое использование в организованной образовательной деятельности с детьми игровых приёмов обучения, моментов соревнования, дидактических игр, с целью поддержки интереса к процессу деятельности и получения задуманного результата; реализация в комплексе образовательных и коррекционных задач, которые сводятся к формированию навыков правильной осанки, укреплению мышечного корсета, развитию координации движений, компенсации деформаций и восстановление сводов стопы. Одним из основных условий при проведении организованной образовательной деятельности является смена статического положения, самомассаж, массаж стоп.

При составлении рабочей учитывалось обязательное условие: выполнение в полном объёме целей и задач образовательной области «Познавательное развитие» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата «Путь к здоровью».

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса и дополнительной литературы:

  • Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду./под.

ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой–М:МОЗАИКА-Синтез, 2003

  • Г.Н. Данилина «Дошкольник об истории и культуре России» М.: Мозаика-Синтез,

2003(методическое пособие)

  • Л.С. Журавлева «Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомление с

окружающим миром для работы с детьми 3-7 лет» М.: Мозаика-Синтез, 2006 (методическое пособие)

  • О.А. Соломельникова «Занятия по формированию элементарных экологических

представлений» М.: Мозаика-СИНТЕЗ, 2007 (методическое пособие)

  • О.А. Соломельникова «Экологическое воспитание в детском саду. Программа и

методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет» М.: Мозаика-СИНТЕЗ, 2008 (программа методических рекомендаций)

  • О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

детского сада» М.: Мозаика – Синтез, 2007 (методическое пособие)

  • В. П. Новикова «Математика в детском саду. Конспекты занятий 3-6 лет» М.:

Мозаика-СИНТЕЗ, 2003 (методические рекомендации).

  • Дошкольник и рукотворный мир. Пед.технология. / М.В.Крулехт. – СПб.: Детство

Пресс, 2003.

  • Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т.В. Потапова – М: Сфера,2003. (Серия

«Вместе с дошкольниками»).

  • Н.И. Николаева «Экологическое воспитание»;

  • А.А. Вахрушев «Здравствуй, Мир!»;

  • В.И. Волчкова «Познавательное развитие».

  • Г. Н. Данилина «Дошкольник об истории и культуре России» м.: Мозаика-Синтез,

2005 (Методическое пособие).

  • Дошкольник и рукотворный мир. Пед.технология. / М.В.Крулехт. – СПб.: Детство

Пресс, 2003.

  • Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т.В. Потапова – М: Сфера,2003. (Серия

«Вместе с дошкольниками»).

  • Рукотворный мир. Сценарии игр-занятий для дошкольников. / О.В.Дыбина. –

М: Сфера, 2001.

Программа образовательной области «Познавательное развитие» рассчитана: на 72 часа в год (2 раза в неделю), длительность организованной образовательной деятельности составляет: 20 минут.

Программой предусмотрено проведение:

  • практических часов – 68

  • контрольно - диагностических – 4

Содержание данной программы направлено на формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности, усвоение обогащение знаний о природе и обществе; развитие познавательных интересов. Познавательные процессы окружающей действительности дошкольников с ограниченными возможностями обеспечиваются процессами ощущения, восприятия, мышления, внимания, памяти, соответственно выдвигаются следующие задачи познавательного развития: формирование и совершенствование перцептивных действий; ознакомление и формирование сенсорных эталонов; развитие внимания, памяти; развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, через решение следующих задач:

Развитие познавательно­-исследовательской деятельности

Первичные представления об объектах окружающего мира:

  • созда­вать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, развивать наблюдательность и любознательность;

  • учить выделять отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, форма, величина), продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам. Формировать обобщенные пред­ставления о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие связи между ними;

  • поощрять попытки детей самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы; сравнивать, группировать и клас­сифицировать предметы по цвету, форме и величине;

  • продолжать знакомить детей с признаками предметов, учить опреде­лять их цвет, форму, величину, вес. Рассказывать о материалах, из кото­рых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснять целесо­образность изготовления предмета из определенного материала (корпус машин-из металла, шины-из резины и т.п.);

  • помогать детям устанавливать связь между назначением и строени­ем, назначением и материалом предметов;

Сенсорное развитие:

  • продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности. Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с ши­роким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования. Закреплять полученные ранее навыки обследования предметов и объектов;

  • совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи;

  • продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, треуголь­ник, квадрат, прямоугольник, овал), с цветами (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый);

  • развивать осязание. Знакомить с различными материалами на ощупь, путем прикосновения, поглаживания (характеризуя ощущения: гладкое, холодное, пушистое, жесткое, колючее и др.);

  • формировать образные представления на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности;

  • развивать умение использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т.п.); подбирать предме­ты по 1-2 качествам (цвет, размер, материал и т.п.).

Проектная деятельность:

  • Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении ее результатов и создании условий для их презентации сверстникам. При­влекать родителей к участию в исследовательской деятельности детей.

Дидактические игры:

  • учить детей играм, направленным на закрепле­ние представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение срав­нивать предметы по внешним признакам, группировать; составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы);

  • совершенствовать тактильные, слуховые, вкусовые ощущения детей («Определи на ощупь (по вкусу, по звучанию)»). Развивать наблюдатель­ность и внимание («Что изменилось?», «У кого колечко?»);

  • помогать детям осваивать правила простейших настольно-печатных игр («Домино», «Лото»).

Коррекционно-развивающие задачи:

  • учить детей как с помощью цветовой гаммы можно контролировать правильную осанку, во время организованно-образовательной деятельности.

Приобщение к социокультурным ценностям

  • создавать условия для расширения представлений детей об окружа­ющем мире.

  • расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, по­езд, самолет, теплоход);

  • расширять представления о правилах поведения в общественных местах;

  • формировать первичные представления о школе;

  • продолжать знакомить с культурными явлениями (театром, цирком, зоопарком, вернисажем), их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения;

  • дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности с опорой на опыт детей. Продолжать зна­комить с различными профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач и т.д.); расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда;

  • формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории игрушки и предметов обихода;

  • познакомить детей с деньгами, возможностями их использования;

Коррекционно-развивающие задачи:

  • в ходе экспериментальной деятельности познакомить с внешними частями тела; учить ценить свое тело, знать основные правила заботы о нем, устанавливать связи между строением органа и его назначением.

По формированию элементарных математических представлений

Количество и счет:

  • дать детям представление о том, что множество («много») может состоять из разных по качеству элементов: предметов раз­ного цвета, размера, формы; учить сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не при­бегая к счету). Вводить в речь детей выражения: «Здесь много кружков, од­ни — красного цвета, а другие — синего; красных кружков больше, чем синих, а синих меньше, чем красных» или «красных и синих кружков поровну»;

  • учить считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; отно­сить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, например: «Один, два, три —всего три кружка». Сравнивать две группы предметов, именуемые числами 1-2, 2-2, 2-3, 3-3, 3-4,4-4,4-5, 5-5;

  • формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отве­чать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;

  • формировать представление о равенстве и неравенстве групп на ос­нове счета: «Здесь один, два зайчика, а здесь одна, две, три елочки. Елочек больше, чем зайчиков; 3 больше, чем 2, а 2 меньше, чем 3»;

  • учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет («К 2 зайчикам добавили 1 зайчика, ста­ло 3 зайчика и елочек тоже 3. Елочек и зайчиков поровну —3 и 3» или: «Елочек больше (3), а зайчиков меньше (2). Убрали 1 елочку, их стало тоже 2. Елочек и зайчиков стало поровну: 2 и 2»);

  • отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, прино­сить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5 (отсчитай 4 петушка, принеси 3 зайчика);

  • на основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп пред­метов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, когда они отличаются по размерам, по форме расположения в пространстве.

Величина:

  • совершенствовать умение сравнивать два предмета по ве­личине (длине, ширине, высоте), а также учить сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные (длиннее —короче, шире —уже, выше —ниже, толще —тоньше или равные (одинаковые) по длине, ширине, высоте, толщине);

  • учить сравнивать предметы по двум признакам величины (красная лента длиннее и шире зеленой, желтый шарфик короче и уже синего);

  • устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной длины (ширины, высоты), толщины, располагать их в определенной после­довательности — в порядке убывания или нарастания величины. Вводить в активную речь детей понятия, обозначающие размерные отношения пред­метов (эта (красная) башенка —самая высокая, эта (оранжевая)-пониже, эта (розовая)-еще ниже, а эта (желтая)-самая низкая» и т. д.).

Форма:

  • развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе. Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного ана­лизаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.);

  • познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с кругом, квад­ратом, треугольником. Учить различать и называть прямоугольник, его элементы: углы и стороны;

  • формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой-маленький куб (шар, круг, квадрат, треугольник, пря­моугольник);

  • учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка-круг, платок — квадрат, мяч —шар, окно, дверь —пря­моугольник и др.

Ориентировка в пространстве:

  • Развивать умения определять про­странственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо —налево, вверх —вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева —окно, сзади на полках —игрушки).

  • Познакомить с пространственными отношениями: далеко —близко (дом стоит близко, а березка растет далеко).

Ориентировка во времени:

  • Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (ут­ро — день — вечер — ночь).

  • Объяснить значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра».

Коррекционно-развивающие задачи:

  • учить контролировать координацию движений рук под зрительным и осязательным контролем; использовать понятия о временных представлениях для выполнения коррекционных упражнений (утренняя гимнастика, гимнастика после сна, вечерний самомассаж); развивать пространственные ориентировки по формированию правильного стереотипа ходьбы и правильной осанки.

По ознакомлению с миром природы

  • расширять представления детей о природе;

  • знакомить с домашними животными, обитателями уголка природы (с золотыми рыбками, кроме вуалехвоста и телескопа, карасем и др.), птицами (волнистые попугайчики, канарейки и др.);

  • знакомить детей с представителями класса пресмыкающихся (яще­рица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у яще­рицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает);

  • расширять представления детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка);

  • продолжать знакомить с фруктами (яблоко, груша, слива, персик и др.), овощами (помидор, огурец, морковь, свекла, лук и др.) и ягодами (малина, смородина, крыжовник и др.), с грибами (маслята, опята, сыроежки и др.);

  • закреплять знания детей о травянистых и комнатных растениях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.); знако­мить со способами ухода за ними;

  • учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев (елка, сосна, береза, клен и др.);

  • рассказывать детям о свойствах песка, глины и камня;

  • организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др.), подкармливать их зимой;

  • расширять представления детей об условиях, необходимых для жиз­ни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.);

  • учить детей замечать изменения в природе;

  • рассказывать об охране растений и животных.

Сезонные наблюдения

Осень. Учить детей замечать и называть изменения в природе: похо­лодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг. Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.).Привлекать к участию в сборе семян растений.

Зима. Учить детей замечать изменения в природе, сравнивать осен­ний и зимний пейзажи. Наблюдать за поведением птиц на улице и в уголке природы. Рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. Оказывать помощь зимующим птицам, называть их. Расширять представления детей о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки; лед и снег в теплом помещении тают. Привлекать к участию в зимних забавах: катание с горки на санках, ходьба на лыжах, лепка поделок из снега.

Весна. Учить детей узнавать и называть время года; выделять призна­ки весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые. Рассказывать детям о том, что весной зацветают многие комнатные растения. Формировать представления о работах, проводимых в весенний пе­риод в саду и в огороде. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. Привлекать детей к работам в огороде и цветниках.

Лето. Расширять представления детей о летних изменениях в при­роде: голубое чистое небо, ярко светит солнце, жара, люди легко одеты, загорают, купаются. В процессе различных видов деятельности расширять представления детей о свойствах песка, воды, камней и глины. Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, ово­щи, ягоды и грибы; у животных подрастают детеныши.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • рассказать о здоровье (как можно познать и изменить себя, как найти свою тропинку к здоровью); познакомить со способами профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата (правильно сидеть за столом, носить правильную обувь, делать специальные коррекционные упражнения, выполнять самомассаж, чередовать активные движения и отдых и др.).

В программу включены следующие задачи национально-регионального компонента:

  • Знать и называть животных, обитающих на Ямале: звери (горностай, песец, тюлень, морж, бурундук); птицы: (кулик, кедровка, глухарь, чайка, баклан); рыбы (ерш, окунь, щука, язь); рептилии (змея, живородящая ящерица, лягушка).

  • Различать и называть растения лесотундры по листьям, плодам, цветам: деревья (ель, сосна, кедр, осина, береза); кустарники (багульник, ива, карликовая береза); травянистые растения (пушица, хвощ, подорожник, ягель, мох, пижма); ягоды (черника, голубика, брусника, клюква, морошка); грибы (сыроежки, подберезовик, боровик. маховик).

  • Иметь представление о жизни и быте коренных народов Ямала: ненцы кочуют в тундре, значение оленя в жизни людей (кормит и одевает людей), отношение людей к природе, вещам.

  • Знать и называть природные богатства Ямала и их значение в жизни людей. Иметь представления о труде людей по освоению Севера и истории Ноябрьска

Эти задачи включены в 9 часов непосредственно образовательной деятельности, как ее часть и 6 часов как 100% их реализация.

В каждую форму непосредственно образовательной деятельности включен компонент дошкольного образовательного учреждения, направленный на реализацию коррекционно-развивающих следующих задач: дать знания детям о правилах, способствующих формированию правильной осанки:

  • учить сохранять правильную позу при работе за столом:

  • не наклоняться низко, сидеть свободно, не напрягаясь;

  • учить детей координировать движения рук в процессе продуктивной деятельности;

  • использовать все группы мышц руки при работе с изобразительным материалом.

Данные задачи реализуются в форме специальных коррекционных игр и игровых

упражнений.

Содержание работы по освоению образовательной области «Познавательное развитие» в рабочей программе представлено календарно-тематическим планированием, в котором указаны: разделы и темы в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы и календарем праздников. В данном плане тезисно представлено содержание изучаемого материала, требования к овладению необходимыми умениями и навыкам (Программные задачи), включен национально-региональный компонент и компонент ДОУ, раскрыты формы и методические приемы, используемые в ходе организованной образовательной деятельности.

При проведении организованной образовательной деятельности используются такие формы работы, как: исследовательская деятельность, игры-эксперименты, экскурсии, решение проблемных ситуаций, демонстрационные опыты, дидактические игры, наблюдение, просмотр и анализ видеофильмов, рассказ, беседы, чтение, проектная деятельность, дидактические игры, наблюдение.

Определение результатов освоения программы направлено на целевые ориентир, где у ребенка:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности:

  • сформированы первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах

и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.);

  • сформировано правильное восприятие пространства, целостное восприятие

предмета, развитие мелкой моторики рук и зрительно-двигательная координация для подготовки к овладению навыками письма;

  • развиты познавательные процессы, обогащен опыт ориентировки в окружающем, сенсорном развитии, сформированы любознательность и познавательная мотивация, творческая активность, воображение;

  • развиты психические процессы: восприятие, внимание, память, а также наблюдательность, умение и способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Приобщение к социокультурным ценностям:

  • обогащен опыт с окружающим социальным миром, сформированы представления о целостной картине мира;

  • сформированы первичные представления о малой родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;

  • сформированы элементарные представления о планете Земля, как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

Ознакомление с миром природы:

  • обогащен опыт с природой и природ­ными явлениями.

  • развиты умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, правильно вести себя в природе.

  • сформированы первичные пред­ставления о природном многообразии планеты Земля, эле­ментарные экологические представления; понимание того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во мно­гом зависит от окружающей среды.

Формирование элементарных математических представлений:

  • сфор­мированы элементарные математические представления, первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружаю­щего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, про­странстве и времени;

  • развиты умения сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различными множествами и элементами множеств, ориентироваться во времени и пространстве.

Программа состоит из следующих разделов:

  • Пояснительная записка

  • Тематическое планирование

  • Календарно-тематическое планирование

  • Перечень методической литературы


Тематический план


Месяц

Тема праздников

Темы организованно образовательной деятельности

Кол-во часов ООД

Кол-во практических мероприятий

Сентябрь



Мониторинг




2

До свидания, лето, здравствуй, детский сад!

8




Детский сад. Игрушки

Объединение в группы

Едет с поля урожай (овощи)

Больше, меньше, равно

Что растет в саду (фрукты)

Больше, меньше, равно

Осень – художница

Число и цифра 1

1

1

1

1

1

1

1

1




Октябрь

«В мире природы»

8




Перелетные птицы

Счет до 2

Что растет в лесу? (грибы)

Счет в пределах 3

Ягода- малина

Ориентировка во времен

Многоэтажный лес

Счет до 3

1

1

1

1

1

1

1

1



Ноябрь

«Поздняя осень»

8




У бабушки в деревне (домашние животные)

Порядковый счет до 3

У бабушки в деревне (домашние животные)

Образование числа 4

Кто живет в лесу?

Порядковый счет до 4

Как животные готовятся к зиме

Образование числа 5

1

1

1

1

1

1

1

1




Декабрь

«Новогодние кружева»

8




Здравствуй зимушка-зима»

Порядковый счет до 5

«Зимующие птицы»

Равенство и неравенство двух групп

Зимний лес. Деревья

Знакомство с цилиндром

Новогодний карнавал

Геометрические фигуры

1

1

1

1

1

1

1

1




Январь

«Зимушка - зима»

4




Одежда. Обувь

Пространственное отношения

Игры во дворе

Сравнение по величине

1

1

1

1




Февраль

«Защитники Отечества»

8




Будем в армии служить

Сравнение по длине

Мой друг Светофорыч

Ориентировка в пространстве

Путешествие по разным дорогам

Сравнение предметов

Он бежит себе в волнах

Сравнение ширины

1

1

1

1

1

1

1

1




Март

«Весна - красна»

8




К нам весна шагает

Ориентировка в пространстве

Мамин день. Семья

Равенство, неравенство

Посуда. Продукты питания

Сравнение по высоте

Мебель. Бытовые приборы

Счет предметов не зависит от расстояния

1

1

1

1

1

1

1

1




Апрель

«Земля – наш общий дом»

8




Уголок природы

Сравнение цилиндра с шаром

Дружат небо и земля

Счет не зависит от формы расположения предметов

Мы на Севере живем

Количественный и порядковый счет до 5

Мой город

Счет на слух и ощупь

1

1

1

1

1

1

1

1




Мониторинг

1

2

Май

«Я помню! Я горжусь!» «Здравствуй, лето!»

8




На параде с дедушкой

Величина предметов

Цветущий подоконник

Части суток

Как избежать неприятностей

Счет предметов по названому числу

Лето красное идет. Насекомые

Уравнение неравных групп предметов

1

1

1

1

1

1

1

1





Всего

68

4

72



  1   2   3   4   5   6   7