Главная страница

Заметка для воспитателей (из опыта работы) Работа с родителями



Скачать 42.13 Kb.
НазваниеЗаметка для воспитателей (из опыта работы) Работа с родителями
Дата14.04.2016
Размер42.13 Kb.
ТипДокументы

Заметка для воспитателей

(из опыта работы)

Работа с родителями.

Важнейшими условиями успешного сенсорного развития является общее психофизическое благополучие ребенка и педагогическая грамотность, как воспитателя, так и родителей.

В большинстве семей родители стремятся правильно воспитывать детей, но не у всех хватает для этого жизненного опыта и педагогических знаний. В одних семьях родители понимают и учитывают возрастные и индивидуальные особенности своих детей и соответственно стремятся применять методы воспитания. Такие родители с первых дней могут стать помощниками воспитателя и примером для других. В иных считают, что воспитывать систематически в этом возрасте еще рано. Таким родителям воспитатели стремятся подробнее показать повседневную работу детского сада. Встречаются, к сожалению, и такие семьи, где не только не умеют, но и не хотят воспитывать детей, считая, что этим должен заниматься детский сад. Обязанность воспитателя разъяснить им ошибочность таких взглядов, подсказать, что нужно сделать дома, чтобы ре6бенок рос и развивался правильно.

Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников представляет собой взаимную деятельность ответственных взрослых, направленную на введение детей в пространство культуры, постижения ее ценностей и смысла. Взаимодействие позволяет совместно выявлять, осознавать и решать проблемы сенсорного воспитания детей. Педагоги взаимодействуют с семьей, используя разнообразные методы и формы работы.

Беседа – это метод получения и корректировки информации на основе общения. Беседа, проходящая в атмосфере доброжелательности, позволяет воспитателю прикоснуться к внутреннему миру родителя (ребенка), увидеть успехи и затруднения как во взаимодействии с окружающими, так и в семейном воспитании.

Успех беседы зависит от предварительно установленного контакта, степени подготовленности беседы, умения ее вести.

Если беседа возникла стихийно (ее инициаторами явились родители) и воспитатель не может уделить родителям необходимое внимание, он договаривается о специальной встрече с родителями в удобное для них время. На эту беседу могут быть приглашены и другие родители, для которых тема беседы является актуальной. Но при этом, необходимо учитывать: если вопросы, затрагиваемые в беседе, связанны с внутренними отношениями, присутствие посторонних лиц нежелательно – обстановка беседы должна располагать к откровенности.

Если инициатором беседы стал педагог, он заранее продумывает, с чего начнет ее, какие вопросы задаст родителям, чтобы выявить их понимание обсуждаемых вопросов, отношение к ним.

Консультации – одна из форм индивидуальной работы с семьей. Консультации для родителей по своему характеру близки к беседам. Основная разница состоит в том, что проводя консультацию, отвечая на вопросы родителей (поставленные вначале консультации), педагог стремится дать им квалифицированный совет, чему-то научить.

Консультации – плановые и неплановые – бывают индивидуальными и групповыми. Неплановые консультации возникают нередко во время общения педагогов и родителей по инициативе обеих сторон. О сроке проведения неплановой консультации педагог заранее договаривается с родителями.

Плановые консультации проводятся в соответствии с планом воспитательной работы. Консультация позволяет обсудить достаточно глубоко какой-то конкретный вопрос, проанализировать его, познакомиться с опытом воспитания других родителей и сделать выводы для воспитания своего ребенка.

Часто консультации посвящаются трудностям воспитания детей. Работая над проблемой сенсорного развития можно провести консультации на следующие темы:

 «Карандаш - массажер»

 «Создание условий для игровой деятельности ребенка дома»

 «Игры и игрушки в развитии предметной деятельности ребенка»

 «Роль игры с детьми раннего возраста, в развитии познавательных способностей»

 «Сенсорные способности малыша»

 «Развивающие игры с детьми»

Родительское собрание – форма работы воспитателя с коллективом родителей, организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста.

Темы родительских собраний могут быть разнообразны. Например, она включает: доклад воспитателя по теме, наиболее важной для воспитания детей данного возраста.

В течение родительского собрания важно соблюдать законы диалога, не нарушая права родителей на обратную связь с ведущим собрание педагогом.

Хотелось бы порекомендовать следующие темы родительских собраний:

 «Раннее детство: познавательное развитие ребенка»

 «Игра не забава»

 «Роль семьи в познавательно-речевом развитии детей»

Анкетирование – метод сбора информации путем письменных ответов на поставленные вопросы. Анкетирование – самый популярный метод изучения отношений, предпочтений, ожиданий родителей. При составлении анкеты следует определить тип задаваемых вопросов: закрытые и открытые. Закрытый вопрос включает в себя ряд возможных вариантов ответов, и опрашиваемый выберет один из них. Открытый вопрос позволяет родителям самостоятельно, в произвольной форме сформулировать ответ.

Сочинение – метод исследования, позволяющий увидеть точку зрения автора по определенному вопросу. Данный метод широко используется как в социально-педагогической, так и в социально-психологической диагностики.

Стенды (уголок родителей) – это наглядная форма предъявления информации. На стендах целесообразно размещать информацию для родителей.

Памятки – это хорошо структурированный короткий текст, напоминающий о чем-либо, а также призывающий родителей к осознанному воспитанию детей в семье и сотрудничеству с детским садом в решении различных образовательных задач. Чаще всего родители получают памятки в рамках, проводимых в детском саду мероприятий для детей и родителей: консультациях, беседах, родительских собраниях.

Только единые педагогические воздействия воспитателей и родителей на маленьких детей способствуют успешной подготовке к переходу их на следующую возрастную ступень.