|  | Занятие по формированию здорового образа жизни у младших школьников| у младших школьников"Азбука здоровья"Задачи:
 
  Познакомить детей с правилами здорового образа жизни.
 
Развивать речь, внимание, мышление, интерес к своему здоровью и окружающих людей.
 
Воспитывать культуру общения, поведения.
 
 Оборудование:
 
 * фотовыставка «Мои увлечения», оформленная выставка из книг по валеологии, ЗОЖ
 
 Ход занятия:
 
 1. Учитель: Ребята, мы попали в волшебный лес и видим камень, который охраняет ученый кот (нарядить ученика).
 Кот: «Ребята, я старый и больной кот, а хочу, как и вы прыгать и играть. Научите меня правилам здорового образа жизни, и тогда я вас выпущу из волшебного леса. Выбирайте дорогу: налево пойдете - голову потеряете, направо пойдете - ничего не найдете. А вперед пойдете – узнаете, как быть здоровым».
 Дети: идем прямо!
 
 Итак, в путь!
 
 2. Учитель: Ребята, как вы думаете - что значит быть здоровым?
 
 (
  слайд о здоровье) 
 Дети отвечают, а учитель приводит примеры из книжной выставки, обращая внимание детей на книги по ЗОЖ.
 
 3. Рассматривается фотовыставка с фото детей в спортивных секциях, на катке, на лыжах и т. д., обращается внимание детей на пользу занятий во внеурочное время и активном отдыхе. Предлагается детям рассказать о занятиях в кружках, спортивных секциях и т. д.
 
 (
  слайд о занятиях спортом) 
 Вывод: чтобы быть здоровым, необходимо заниматься спортом
 
 4. Учитель: Ребята, а давайте подумаем, как мы питаемся, что мы едим.
 
 Дети рассказывают. Учитель подводит их к мысли о правильном питании
 
 (слайд о вредных и полезных продуктах питания)
 
 
  
 Вывод: необходимо правильно питаться, использовать в пищу только полезные продукты
 
 5. Учитель: А что еще помогает быть здоровым?
 
 Дети: Прививки.
 
 Прививка- На прививку! Первый класс!
 - Вы слыхали? Это нас!.. -
 Я прививки не боюсь:
 Если надо - уколюсь!
 Ну, подумаешь, укол!
 Укололи и - пошёл...
 
 Это только трус боится
 На укол идти к врачу.
 Лично я при виде шприца
 Улыбаюсь и шучу.
 
 Я вхожу один из первых
 В медицинский кабинет.
 У меня стальные нервы
 Или вовсе нервов нет!
 
 Если только кто бы знал бы,
 Что билеты на футбол
 Я охотно променял бы
 На добавочный укол!..
 
 - На прививку! Первый класс!
 - Вы слыхали? Это нас!.. -
 Почему я встал у стенки?
 У меня... дрожат коленки...
 
 Учитель: Ребята, не надо бояться прививок. Ведь именно с прививкой в наш организм попадают вещества, которые помогают усилить сопротивляемость иммунитета.
 
 (
  слайд о прививках) 
 6. Чтение лозунгов-призывов, написанных на доске:
 
 Будь аккуратен, забудь про лень - чисти зубы каждый день!
 Чаще мойся - воды не бойся!
 В чистой комнате - чистое тело, убирай комнату, чтоб она блестела!
 
 
 В здоровом теле - здоровый дух!
 Учитель: Как вы понимаете эти призывы?
 
 
 Физ. минутка. Дети рассказывают стихотворение и показывают движения.
 
 Ты с красным солнцем дружишь, волне прохладной рад.
 Тебе не страшен дождик, не страшен снегопад.
 Зимой на лыжах ходишь, резвишься на катке,
 А летом, загорелый, купаешься в реке.
 Ты любишь прыгать, бегать, играть тугим мячом,
 Ты вырастешь здоровым, ты будешь - силачом!
 
 7. Учитель: наука, которая рассказывает о здоровье человека, называется валеологией.
 
 На доску вывешивается плакат со словом «валеология»
 
 -Давайте попробуем из этого длинного слова составить как можно больше маленьких слов
 
 8. Задание на внимание и повторение знаний о ЗОЖ через веселые стихи. Дети должны за учителем повторить фразу « Это очень хорошо/ плохо».
 
 Жил на свете мальчик Коля, - Это очень хорошо!
 Он учился в нашей школе.- Это очень хорошо!
 В 7 утра он поднимался. - Это очень хорошо!
 Никогда не умывался. - Это очень плохо!
 Он старательно учился. И однажды отличился.
 Отнял он рекорд у Вани: 3 недели не был в бане.
 Но исправился наш Коля. Стал наш Коля молодец, тут и сказочке конец!
 Это очень плохо! (что закончилась игра).
 
 9. Проверка знаний:
 Как называется наука, изучающая здоровье?
 Какие правила ЗОЖ вы знаете?
 
 
  
 10. Учитель: Ребята, мы сделали выводы по общим правилам по соблюдению ЗОЖ, о каждом из которых будем говорить в будущем отдельно. А сейчас вспомним элементы человеческого общения.
 
 При помощи чего мы общаемся? (слова, жесты, мимика). Как вы думаете, чем можно обидеть человека? (словом, поступком, поведением)
 
 НЕ ЗЛИ ДРУГИХ И САМ НЕ ЗЛИСЬ,
 МЫ В ЭТОМ МИРЕ ТЛЕННОМ ГОСТИ.
 А ЕСЛИ ЧТО НЕ ТАК - СМИРИСЬ,
 БУДЬ В ОБРАЩЕНИИ ПОПРОЩЕ.
 
 ХОЛОДНОЙ ДУМАЙ ГОЛОВОЙ,
 ВЕДЬ В МИРЕ ВСЕ ЗАКОНОМЕРНО:
 ЗЛО, СОТВОРЕННОЕ ТОБОЙ,
 К ТЕБЕ ВЕРНЕТСЯ НЕПРЕМЕННО!
 
 
 Вывод: нужно быть вежливым, уважительным с людьми, тогда и с тобой будут обращаться так же.
 
 Аутотренинг – релаксация «Волшебный цветок добра»
 
 Положите цветок Добра и хорошего настроения на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.
 
 Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе…
 
 Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.
 
 Я хочу, чтобы вы запомнили, то что сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами…
 
 Откройте глаза.
 
 Посмотрите по сторонам.
 
 Пошлите друг другу добрые мысли.
 
 Всего вам доброго!
 
 Правила здорового образа жизни.
 
  Занимайся физкультурой 3-5 раз в неделю, не перенапрягаясь интенсивными нагрузками. Обязательно найди именно для себя способ двигательной активности.
 
Не переедай и не голодай. Питайся 4-5 раз в день, употребляя в пищу необходимое для растущего организма количество белков, витаминов и минеральных веществ, ограничивая себя в жирах и сладком.
 
Не переутомляйся умственной работой. Старайся получать удовлетворение от учебы. А в свободное время занимайся творчеством.
 
Доброжелательно относись к людям. Знай и соблюдай правила общения.
 
Выработай с учетом своих индивидуальных особенностей характера и организма способ отхода ко сну, позволяющий быстро заснуть и восстановить свои силы.
 
Занимайся ежедневным закаливанием организма и выбери для себя способы, которые не только помогают победить простуду, но и доставляют удовольствие.
 
Учись не поддаваться, когда тебе предложат попробовать сигарету или спиртное.
 
 Расти здоровым!
 | 
 |  |