|
«Нестандартное оборудование по физической культуре» «Нестандартное оборудование по физической культуре»
От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, гиподинамия, - лишь некоторые факторы, которые агрессивно воздействуют на здоровье дошкольников. Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности: их малоподвижность, нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях. Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания дошкольников утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физиологических систем организма, можно сделать вывод, что необходимо:
1.Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности; 2.Увеличить объём двигательной активности детей; 3.Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности; 4.Поднять эмоциональный настрой детей.
Все перечисленные задачи можно решить на физкультурных занятиях, а также в играх, эстафетах и самостоятельной двигательной деятельности детей с применением нестандартного оборудования. Что же понимается под термином «нестандартное физкультурное оборудование»? Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов. Работая над проблемой повышения интереса детей к различным видам двигательной деятельности, я решила разнообразить самостоятельную двигательную активность детей с помощью нестандартного физкультурного оборудования, сделанного своими руками из различных подручных средств и материалов, так как оно позволяет:
- повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр; - развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие; - воображение, зрительную память; - развивать чувство формы и цвета; - способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей. Конечно к нестандартному оборудованию предъявляются определённые санитарно-гигиенические требования. Нестандартное оборудование должно быть: 1.Безопасным; 2.Максимально эффективным; 3.Удобным к применению; 4.Компактным; 5.Универсальным; 6.Технологичным и простым в изготовлении; 7.Эстетическим. Представляю вашему вниманию оборудование, разработанное и применяемое в работе с детьми нашей группы.
На базе нашего ДОУ проходил семинар по использованию нетрадиционного оборудования, и представлено нестандартное оборудование изготовленное руками родителей и педагогов. Родители нашей группы приняли активное участие в изготовление пособий для физкультурного уголка своими руками. Вот некоторые из них
«СТУПОЛКИ»
Материал: фанера, валики деревянные, саморезы.
Изготовление: из куска фанеры или доски вырезать «ступолки» в форме «копытца», сверху просверлить дырочки, имитирующие подкову. Саморезами прикрепить дверную ручку круглой формы.
Цель: способствует активизации двигательной активности детей, развивает координацию движения детей, укрепляет мышцы рук и ног.
Описание: оборудование можно использовать в подвижных играх: дети, опираясь на ступолки, передвигаются на четвереньках или на коленках.
«ВОЛШЕБНЫЕ ШАРИКИ» Материал: пластиковые бутылки, цветная самоклеющаяся пленка, скотч. Изготовление: дно двух пластиковых бутылок украшается пленкой и соединяется скотчем. Цель: своей необычной формой шарики привлекают внимание детей, удобно помещаются в руке, они легкие, красивые. Занимаясь с таким пособием, дети не только развивают мышцы рук, но и получают удовольствие. Описание: можно использовать для проведения общеразвивающих упражнений
«МАССАЖЕРЫ»
Материал: капсулы киндер- сюрпризов, веревка, трубочки для коктелей.
Изготовление:
1. Делаем отверстия с обеих сторон капсул, учитывая толщину веревки.
2. Нанизываем капсулы на веревку, узел прячем в капсуле.
Цель: массажёры используются для формирования правильной осанки, укрепления и развития мышц спины, плечевого пояса, ног
Описание: используются при проведении физкультурных занятий.
«ЛОВУШКА»
Материал: ткань, деревянные палочки, мяч, веревка.
Изготовление: сшиваем ткань прямоугольником, прошиваем два отверстия для деревянных палочек, вырезаем два отверстия и обстрачиваем края, посередине пришиваем мячик на веревке.
Цель: массажёры используются для формирования правильной осанки, укрепления и развития мышц спины, плечевого пояса, ног.
способствует развитию ловкости, глазомера, внимания.
Описание: двое игроков держат полотно с двух сторон, пытаясь загнать мяч в лунку. Побеждает тот, кто сделает это первым. Используется для проведения соревнований
«НОЖКИ-ЛАДОШКИ»
Материал: ткань однотонного цвета, для изготовления ладошек и стоп можно использовать либо ткань ярких цветов, либо самоклеющуюся бумагу.
Изготовление: на ткань желаемого размера нашиваются либо приклеиваются «ножки» и «ладошки» желтого. красного, синего, зеленого цветов.
Цель: используются для закрепления понятий «правая нога» и «левая нога», «правая рука» и «левая рука», для ОРУ; развивает координацию движений, память, ловкость, укрепление мышц ног и рук, внимание.
Описание: играть могут два три человека. Игроки занимают противоположные стороны мата. Ведущий дает игрокам задание При команде «правая рука, желтый» участники ставят правую руку на находящийся поблизости желтый круг. Таким образом, в ходе игры участникам приходится занимать далеко не совсем удобные положения и даже переплетаться между собой. «ДУГИ»
Материал: полипропиленовые трубы, коленца.
Изготовление: нарезаются трубы определенного размера, коленца.
Цель: развитие ловкости, гибкости, зрительного внимания, умения сгруппироваться. Использование: в свободной, игровой деятельности, при проведении спортивных праздников, развлечений. |
|
|