Главная страница


«Ох и Ах» Совместный интегрированный музыкально-валеологический досуг для детей старшего дошкольного возраста и их родителей подготовила музыкальный руководитель Ковшова Анна Александровна г.



Название«Ох и Ах» Совместный интегрированный музыкально-валеологический досуг для детей старшего дошкольного возраста и их родителей подготовила музыкальный руководитель Ковшова Анна Александровна г.
Дата19.08.2016
Размер83.7 Kb.
ТипДокументы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ №74 «Филиппок»

г. Сургута, ХМАО, Тюменской области.

«Ох и Ах»

Совместный интегрированный музыкально-валеологический досуг

для детей старшего дошкольного возраста и их родителей


подготовила

музыкальный руководитель

Ковшова Анна Александровна

г. Сургут

2013

Задачи интегрируемых областей:

Образовательная область «Музыка»

Побуждать детей к исполнению знакомых и любимых произведений об осени (песни, танцы, игры, музыкальные сказки). Продолжать закреплять умение детей чувствовать ритм в музыке и тексте.

Образовательная область «Здоровье»

Воспитывать стремление детей и родителей к здоровому образу жизни. Формировать чувства ответственности за укрепление своего здоровья.

Образовательная область «Познание»

Обобщить, закрепить и расширить знания детей об осени, осенних явлениях.
Ход развлечения:

Из домика под выходит Ох, опустив голову, всхлипывая, садится на пенёк.

Ох. Вот и осень наступает,

Дождь холодный поливает,

Птички больше не поют,

Унеслось тепло на юг.

Ведущий. А ты кто? Как тебя зовут?

Ох. Меня зовут Ох. Здравствуйте, ребята!

Ведущий. Ребята, поздороваемся с Охом нашей волшебной песенкой.

Валеологическая песенка-распевка «Доброе утро»

Автор: О.Н.Арсеневская

Доброе утро! Поворачиваются друг к другу.

Улыбнись скорее! Разводят руки в стороны.

И сегодня весь день Хлопают в ладоши.

Будет веселее.

Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту

Носик

И щёчки.

Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки вверх,

Как в саду цветочки! выполняя «фонарики».

Разотрём ладошки Движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова, Разводят руки в стороны.

Будьте все здоровы!
Ох. Я всего боюсь, всегда болею. Ничто меня не радует. Особенно эта осень – самое грустное время года. О-хо-хонюшки!!!

Ведущий. Ребята, неужели осень – грустное время года? Это правда? (Нет!)

Надо спеть для Оха чудесную песенку. Может, сможем развеселить его?

Песня «Осень»

Музыка О. Полякова, слова В. Орлов

Из домика выбегает Ах с зонтиком и осенними листочками, под весёлую музыку.

Ах. Ах! Какая красоты!

Блещет золотом листва!

В огороде – урожай!

Всё поспело – собирай!

Тьма в лесу грибов душистых,

Воздух свежий, воздух чистый!

Можно песни распевать

И с листочками плясать!

Я – весёлый братец Ах!

Я очень люблю смеяться, веселиться!

У меня всегда отличное настроение!

Люблю песни петь, танцевать,

В весёлые игры играть!

Мой братец Ох, хватить грустить.

Посмотри, какие у меня чудесные осенние листочки.

Ох. Листья, как листья –

Ничего интересного.

Ах. Как это ничего интересного?

Да с ними можно танцевать и играть!

Ребята, выходите и с листочками спляшите.

Танец импровизация «Разноцветные листы»

Музыка Е. Гомоновой
Ах. Братец Ох, посмотри, какой у меня зонтик,

Давай поиграем!

Ох. Не люблю я зонтики, и дождь не люблю.

Слякоть, сырость! Бр-р-р!!!

Ведущий. А наши ребята дождя не боятся.

Дружно они под дождём веселятся!
Танец-игра с зонтиками

Музыка В. Костенко, слова Е. Макшанцевой
Ах. Весело, дружно играли,

И совсем чуть-чуть устали.

Дружно парами вставайте,

Весёлый массаж начинайте.
Массаж спины «Дождь»

Автор А.Уманская

Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют указанные ниже движения.

Дождь! Дождь! Надо нам Хлопают ладонями по спине.

Расходится по домам.

Гром! Гром, как из пушек. Поколачивают кулачками

Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Сыплет град! Постукивают пальчиками.

Все под крышами сидят.

Только мой братишка в луже Поглаживают спину ладошками.

Ловит рыбу нам на ужин!

Дети поворачиваются на 180 градусов и делают массаж ещё раз.
Ах. Настало время на две команды разделиться,

Под весёлым дождём повеселиться.
Игра-эстафета «Осенние лужи»

Дети делятся на две команды, по очереди бегут вокруг макетов луж из голубого картона, взяв в руки зонтик.
Ох. Хорошо вам веселиться – у вас дождь тёплый. А если холодный пойдёт? Да ещё и с ветром? Во что играть будете?

Ведущий. Когда на улице непогода, можно рассказывать добрые музыкальные сказки.
Речевая игра с музыкальными инструментами «Осенняя сказка»

Автор О.Н.Арсеневская

Тихо бродит по дорожке Тихо бьют ладошками по барабану

Осень в золотой одёжке.

Где листочком зашуршит, Маракасы.

Где дождинкой зазвенит. Колокольчик.

Раздаётся громкий стук: Деревянные палочки.

Это дятел – тук да тук!

Дятел делает дупло – Ксилофоны.

Белке будет там тепло.

Ветерок вдруг налетел, «Шуршалки».

По деревьям пошумел,

Громче завывает, Тремоло бубнов.

Тучки собирает.

Дождик – динь, дождик – дон! Колокольчики, металлофоны.

Капель бойкий перезвон.

Всё звенит, стучит, поёт – Все инструменты.

Осень яркая идёт!

Ах. Ах, как весело!!!

Ох. Ох-ох-ох, как скучно!

Ах. Ну почему же скучно?

Послушай, какие стихи дети про осень знают!

Дети:

  1. А где же Осень, не поймем,
    Что ж к нам она не входит?
    Наверное с дождиком вдвоем
    Все красоту наводит?

  2. Хотелось ей позолотить
    Березы, липы, клены.
    Чтоб ничего не пропустить,
    Закрасить цвет зеленый.



Ох. Не хочу, чтоб Осень наступила!!!

В луже ноги промочил

И сижу: «Апчхи! Апчхи!»

Мёрзнут руки, грустно очень.

Кто придумал эту осень?

Ах. Ты болеешь и чихаешь потому, что не закаляешься!

Ребята, расскажите Оху, как нужно закаляться!

Ответы детей.

Ох. Ну ладно, попробую и я закаляться.

Ну а пока не мешайте мне – у меня настроение плохое.

Ах. Ох, уж этот Ох, вечно всем недоволен.

Вот скажи, ты умеешь отгадывать загадки?

Ох. Умею, конечно!

Ах. Тогда отгадывай.

Ну-ка, мамы, папы, выручайте,
Осенними загадками его заболтайте.

Ох. Ничего проще не бывает, загадывайте, сейчас я их быстро разгадаю

Ах раздаёт родителям загадки, написанные на осенних листочках.

Родители загадывают загадки:

1. Непонятна, шишковата,
А придёт на стол она -
Скажут весело ребята:
«Ну рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

2. Лето целое старалась -
Одевалась, одевалась...
А как осень подошла,
Нам одёжки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок. (Капуста)

3. Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети? (Лук)

4. Под листом на каждой ветке,
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберёт,
Руки вымажет и рот. (Черника)

5. Маленькие детки
Расселись на ветках,
В коричневых рубашках
С орешками в кармашках. (Шишки)

Ох. Да это же шишки!!!

Ах. Правильно, молодец!

Осенью можно очень много шишек найти. У меня их полная корзинка.

Ох, давай, с ребятами поиграем и их родителями.

Шишки быстро разбирайте, с ними в круг большой вставайте.
А потом уж не зевайте, шишки с пола поднимайте.


Игра «Шишки»

Дети и родители разбирают шишки и, образуя круг, кладут их перед собой. Под музыку дети без шишек бегут по кругу. Ах убирает несколько шишек. По окончании музыки дети разбирают шишки. Оставшийся без шишки выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока останется одна шишка.
Ах. Молодцы! Дружно играли с шишками.

А я осенью наблюдал в бору интересную игру.
На полянке под сосной прыгал весь народ лесной. Вот так!

Только прыгали они между грибочками.

Ставит 4 гриба и прыгает змейкой между них.

Ох. И я так же хочу прыгать!

Ставит другой ряд грибов и прыгает, повторяя движения Аха.

Ах. Ребята, а давайте соревноваться! Кто быстрее все грибы обскачет, ни один гриб не столкнет и на прежнее место вернется.

Для этого нам нужно две команды – родители и дети.
Аттракцион «Скачем между грибами»

Дети родители делятся на две команды,

по очереди скачут змейкой между грибами.
Ах. Ну, как, Ох, весело тебе?

Перестал скучать?

Ох. Оказывается, Осень такое замечательное время года!!!

Можно петь, плясать,

Дружно, весело играть!!!

А чтобы не болеть – нужно закаляться и зарядку делать.

Звучит музыка, Ох выполняет несколько упражнений.

Какое у меня настроение отличное!!!

За то, что вы такие дружные, весёлые –

Подарю вам полную корзину яблок!

Выносит яблоки в корзине.

Вот вам яблоки, как мед, на варенье и компот.
Ешьте их и поправляйтесь, витаминов набирайтесь.

Ах. Ну, а нам пора прощаться, в свою сказку возвращаться.
Ждут нас там еще дела, до свиданья, детвора!

Вместе: До свиданья!!!
Список использованной литературы

  1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

  2. Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. – Волг.: Учитель, 2011.

  3. Конкевич С. В. Музыкальные праздники. – С.2005.

  4. Кутузова И. А., Кудрявцева А. А. Музыкальные праздники в детском саду. – М., 2002.