Главная страница

Пояснительная записка



НазваниеПояснительная записка
страница4/5
Дата29.08.2016
Размер0.74 Mb.
ТипПояснительная записка
1   2   3   4   5

26.

(11)




Обозначение гласных звуков буквами в безударных слогах двусложных слов.

Наблюдение над единообразным написанием буквы безударного гласного звука в одинаковой части (корне) однокоренных слов.

Знакомство с орфографическим словарём.

Словарь: орфографический словарь; заяц.

Учебник: стр. 69-70, упр.13-16.

Рабочая тетрадь: стр. 38, упр. 16.

1ч.

Понимать и сохранять учебную задачу урока.

Писать двусложные слова с безударным гласным звуком, объяснять их написание.

Наблюдать за единообразным написанием буквы безударного гласного в одинаковой части (корне) однокоренных слов (без введения термина «однокоренные слова»).

Знакомство с орфографическим словарём. Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова.

Оценивать результаты своей деятельности.

Учащийся научится различать проверочное и проверяемое слова; определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове, проверять безударную гласную в словах.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам.


Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»;

находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю;

использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова;


Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

27.

(12)




Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

Проверочная работа.

Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

Словарь: словарные слова, корова, молоко.

Учебник: стр. 71-73, упр.17-20.

Рабочая тетрадь: стр. 38, упр. 15.

1ч.

Понимать и сохранять учебную задачу урока.

Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание.

Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1-ого класса.

Работать с орфографическим словарём учебника, овладевать умением пользоваться орфографическим словарём при затруднении и проверке написания слова с непроверяемыми орфограммами.

Учиться работать с иллюстративной информацией, составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам.

Оценивать результаты своей деятельности.

Учащийся научится различать проверочное и проверяемое слова; определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове, проверять безударную гласную в словах.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

28.

(13)




Согласные звуки и буквы.

Проверочный словарный диктант.

Словарь: согласный звук, буква, обозначающая согласный звук.

Учебник: стр. 74-75, упр.1-4.

Рабочая тетрадь: стр. 39, упр. 1, 2.

1ч.

Понимать и сохранять учебную задачу урока.

Различать в слове согласные звуки по их признакам.

Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить.

Определять согласный звук в слове и вне слова.

Наблюдать над смыслоразличительной ролью согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки.

Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове.

Писать грамотно словарные слова.

Оценивать результаты своей деятельности.


Учащийся научится различать в слове согласные звуки по их признакам; буквы, обозначающие согласные звуки; делить для переноса слова с удвоенной согласной и буквой Й.

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассника

ми при выполнении учебной задачи.


Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

29.

(14)




Слова с удвоенными согласными.

Перенос слов с удвоенными согласными.

Словарь: удвоенные согласные;

класс (классный).

Учебник: стр. 76-77, упр.5-8.

Рабочая тетрадь: стр. 40, упр. 3, 4.

1ч.

Понимать и сохранять учебную задачу урока.

Различать в слове согласные звуки по их признакам, обозначать их буквами.

Выделять из слова согласные звуки и правильно их произносить.

Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными.

Устанавливать (под руководством учителя) способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са)

Оценивать результаты своей деятельности.


Учащийся научится различать в слове согласные звуки по их признакам; буквы, обозначающие согласные звуки; делить для переноса слова с удвоенной согласной и буквой Й.




Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

30.

(15)




Слова с буквами Й и И.

Звук [й’] и звук [и]. Перенос слов с буквой Й.

Словарь: дежурный.

Учебник: стр. 78-79, упр.1-6. Рабочая тетрадь: стр. 41, упр. 1, 2.

1ч.

Понимать и сохранять учебную задачу урока.

Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и], обозначать эти звуки буквами.

Работать в парах: составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’].

Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и - краткое» (май-ка).

Устанавливать (под руководством учителя) способ переноса слов с буквой «и - краткое» (чай-ка).

Оценивать результаты своей деятельности.


Учащийся научится различать в слове согласные звуки по их признакам; буквы, обозначающие согласные звуки; делить для переноса слова с удвоенной согласной и буквой Й.




Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

31.

(16)




Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

Смыслоразличительная роль согласных звуков.

Словарь: твёрдый согласный звук, мягкий согласный звук.

Учебник: стр. 81-82, упр.1-4. Рабочая тетрадь: стр. 42, упр. 1, 6.

1ч.

Понимать и сохранять учебную задачу урока.

Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые согласные звуки и правильно их произносить.

Определять качественную характеристику согласного звука в слове: твёрдый или мягкий. Объяснять, как обозначена мягкость согласного звуки в словах. Наблюдать над смыслоразличительной ролью твёрдых и мягких согласных звуков.

Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м’], [м]. Преобразовывать звуковые модели слов в буквенные, согласного звука в слове: твёрдый или мягкий.

Оценивать результаты своей деятельности.


Учащийся научится различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки; объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука.




Проявлять на основе содержания текстов учебника гражданскую гуманистическую позицию — сохранять мир в своей стране и во всём мире.

32.

(17)




Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки.

Словарь: парные согласные звуки по твёрдости-мягкости,

непарные согласные звуки;

ребята.

Учебник: стр. 83-84, упр.5-7. Рабочая тетрадь: стр. 42-43, упр. 3,4.

1ч.

Понимать и сохранять учебную задачу урока.

Дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки, объяснять, как обозначена на письме их мягкость.

Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках, находить в таблице парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки.

Определять «работу» букв, которыми обозначены согласные звуки.

Осмысливать содержание текста, понимать его главную мысль: каждый гражданин России ответственен за сохранение мира в своей стране.

Оценивать результаты своей деятельности.


Учащийся научится различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки; объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука.




Проявлять на основе содержания текстов учебника гражданскую гуманистическую позицию — сохранять мир в своей стране и во всём мире.

33.

(18)




Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме.

Словарь: буквы, указывающие на мягкость согласного звука.

Учебник: стр. 85-86, упр.8-10. Рабочая тетрадь: стр. 44, упр. 5.

1ч.

Понимать и сохранять учебную задачу урока.

Определять «работу» букв и, е, ё, ю, я после согласных в слове. Классифицировать слова по той роли, которую в них выполняют буквы и, е, ё, ю, я

Обозначать на письме твёрдость (мягкость) согласного звука. Писать и обосновывать правописание слов (с изученными орфограммами)

Учиться понимать интонацию и музыкальность прочитанного поэтического текста.

Оценивать результаты своей деятельности.


Учащийся научится различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки; объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука.




Проявлять на основе содержания текстов учебника гражданскую гуманистическую позицию — сохранять мир в своей стране и во всём мире.

34.

(19)




Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

Словарь: мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

Учебник: стр. 87-88, упр.1-4. Рабочая тетрадь: стр. 45, упр. 1,2.

1ч.

Понимать и сохранять учебную задачу урока.

Определять роль мягкого знака (ь) в слове в словах (уголь, угольки). Сопоставлять значение и написание слов типа шесть - шест.

Соотносить количество звуков и букв в словах типа мел - мель. Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах.

Находить слова с мягким знаком среди других слов, подбирать свои примеры слов с мягким знаком (ь).

Учиться обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

Наблюдать над значением названий (подснежник, разведчик).

Оценивать результаты своей деятельности.

Учащийся научится объяснять причины расхождения звуков и

букв в этих словах; обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последователь

ность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений.


Коммуникативные: сотрудничать с одноклассника

ми при выполнении учебной задачи.


Иметь нравственные представления о взаимопомощи, качествах и свойствах личности. Обсуждать на основе текста состояние внешнего облика ученика.

Осознавать на основе текста нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка.

35.

(20)




Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.

Учебник: стр. 89, упр.5-7.

Рабочая тетрадь: стр. 46-47, упр. 3-5.

1ч.

Понимать и сохранять учебную задачу урока.

«Читать», составлять звуковые модели слов с мягким знаком типа ( [ гус’], ( [п’ а т’]) , преобразовывать их в буквенные. Писать слова с мягким знаком и объяснять их написание.

Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова, устанавливать правило переноса таких слов, накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль - цы, паль - то).

Понимать содержание читаемого текста, обсуждать его тему и главную мысль: каков должен быть внешний облик ученика.

Оценивать результаты своей деятельности.







Иметь нравственные представления о взаимопомощи, качествах и свойствах личности. Обсуждать на основе текста состояние внешнего облика ученика.

Осознавать на основе текста нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка.


36.

(21)




Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Работа с текстом. Правописание слов с мягким знаком.

Учебник: стр. 90-91, упр.8-10.

Рабочая тетрадь: стр. 47, упр. 6.

1ч.

Понимать и сохранять учебную задачу урока.

Находить в тексте слова с мягким знаком, определять его роль в слове.

Понимать смысловое содержание текста и слов в тексте. Учиться осознавать (на основе текста) нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека как взаимовыручка, взаимопомощь.

Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений: определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений.

Оценивать результаты своей деятельности.




Коммуникативные: сотрудничать с одноклассника

ми при выполнении учебной задачи.

Иметь нравственные представления о взаимопомощи, качествах и свойствах личности. Обсуждать на основе текста состояние внешнего облика ученика.

Осознавать на основе текста нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка.


37.

(22)




Глухие и звонкие согласные звуки.

Словарь: звонкий согласный звук, глухой согласный звук.

Учебник: стр. 92-94, упр.1-5.

Рабочая тетрадь: стр. 48, упр. 1,2.

1ч.

Понимать и сохранять учебную задачу урока.

Наблюдать над особенностями глухих и звонких согласных. Дифференцировать глухие и звонкие согласные по звучанию.

Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки в слове и вне слова. Наблюдать над смыслоразличительной ролью глухих и звонких согласных звуков.

Различать глухие и звонкие согласные звуки и буквы, которыми обозначаются эти звуки

Оценивать результаты своей деятельности.

Учащийся научится определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега); писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание.





Проявлять бережное отношение к природе и всему живому на земле.

38.

(23)




Парные звонкие и глухие согласные звуки.

Непарные по глухости-звонкости согласные звуки.

Наблюдение над произнесением парных по глухости-звонкости согласных на конце слова.

Словарь: парные по глухости-звонкости согласные звуки,

непарные по глухости-звонкости согласные звуки.

Учебник: стр. 95, упр.6-7.

Рабочая тетрадь: стр. 49-50, упр. 3-6.

1ч.

Понимать и сохранять учебную задачу урока.

Работа со Страничкой для любознательных. Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков.

Запоминать парные по глухости-звонкости согласные звуки. Определять их в слове и правильно произносить.

Различать парные и непарные по глухости-звонкости согласные звуки.

Наблюдение над произнесением парного согласного звука на конце слова (глаз, алмаз).

Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков и букв» и с памяткой «Согласные звуки русского языка» в учебнике.

Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Оценивать результаты своей деятельности.


Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки.







39.

(24)




Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов.

Особенности проверочных и проверяемых слов для парных согласных.
1   2   3   4   5