Учебный центр КУДИЦ. Адрес: ул. Профсоюзная, д. 84/32, подъезд 6, этаж 11, из лифта направо. Зарегистрироваться на
|
13.
(4)
|
| Правила переноса части слова с одной строки на другую.
Упражнение в переносе слов.
Учебник: стр. 38, упр. 4, 5.
Рабочая тетрадь: стр. 19, упр.3.
| 1ч.
| Понимать и сохранять учебную задачу урока.
Знакомство с правилами переноса слов.
Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (ива, пою, ученик).
Переносить слова по слогам.
Понимать читаемый текст, находить в предложениях текста сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами.
Оценивать результаты своей деятельности.
| Учащийся научится переносить слова по слогам.
Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами.
| Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.
| Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.
|
14.
(5)
|
| Ударение (общее представление).
Способы выделения ударения.
Графическое обозначение ударения. Ударные и безударные слоги. Работа с орфоэпическим словарём.
Словарь: ударение, ударный слог, безударный слог, орфоэпический словарь.
Учебник: стр. 39-41, упр. 1-5.
Рабочая тетрадь: стр. 20-21, упр. 1-3.
| 1ч.
| Понимать и сохранять учебную задачу урока.
Осознавать значение термина «ударение», понимать, что такое ударный и безударный слог.
Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи.
Различать ударные и безударные слоги.
Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.
Выразительно читать текст.
Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове.
Знакомство с орфоэпическим словарём, находить в нём информацию по заданию учителя.
Оценивать результаты своей деятельности.
| Учащийся научится определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове;
различать ударные и безударные слоги.
Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке.
| Коммуникативные: сотрудничать с одноклассника
ми при выполнении учебной задачи.
Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.
| Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.
|
15.
(6)
|
| Ударные и безударные слоги.
Слогообразующая роль ударения.
Словарь: сорока, собака.
Учебник: стр. 42-44, упр. 6-11.
Рабочая тетрадь: стр. 21-22, упр.4-6.
| 1ч.
| Понимать и сохранять учебную задачу урока.
Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок).
Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.
Составлять текст–сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке.
Оценивать результаты своей деятельности.
| Учащийся научится определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове;
различать ударные и безударные слоги.
Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке.
| Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.
| Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.
|
Звуки и буквы (34 ч.)
|
16.
(1)
|
| Звуки и буквы.
Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.
Словарь: звук, буква; пальто.
Учебник: стр. 46-48, упр. 1-5.
Рабочая тетрадь: стр. 23-24, упр.1-3.
| 1ч.
| Понимать и сохранять учебную задачу урока.
Выразительно читать.
Различать звуки и буквы. Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Развивать речевой слух: слышать, произносить звуки, выделять звуки из слова. Составлять звуковые модели слов.
Наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы.
Оценивать результаты своей деятельности.
| Учащийся научится различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.
Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы.
| Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.
Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Познавательные: работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»;
находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю;
использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова;
работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова;
использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами;
работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке.
| Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.
|
17.
(2)
|
| Звуки и буквы.
Условные обозначения звуков.
Словарь: весело.
Учебник: стр. 49-51, упр. 6-10.
Рабочая тетрадь: стр. 24-25, упр. 4-6.
| 1ч.
| Понимать и сохранять учебную задачу урока.
Работать со Страничкой для любознательных: знакомство с принятыми в русском языке обозначениями звуков.
Понимать условные обозначения звуков. Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова. Различать звуки в слове. Оценивать результаты своей деятельности.
| Учащийся научится различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.
Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы.
| Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.
|
18.
(3)
|
| Русский алфавит, или Азбука.
Значение алфавита.
Словарь: алфавит, хорошо
Учебник: стр. 52-55, упр. 1-6.
Рабочая тетрадь: стр. 26-27, упр. 1-4.
| 1ч.
| Понимать и сохранять учебную задачу урока.
Высказываться о значимости изучения алфавита.
Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике. Запоминать последовательность букв в алфавите.
Работать со Страничкой для любознательных: знакомство с этимологией слов алфавит и азбука.
Оценивать результаты своей деятельности.
| Учащийся научится правильно называть буквы в алфавитном порядке; располагать заданные слова в алфавитном порядке.
Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться применять знание алфавита при пользовании словарями.
| Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.
|
19.
(4)
|
| Алфавит. Алфавитный порядок слов.
Использование алфавита при работе со словарями.
Словарь: ученик, ученица, учитель.
Учебник: стр. 55-57, упр. 7-12.
Рабочая тетрадь: стр. 28-29, упр. 5-8.
| 1ч.
| Понимать и сохранять учебную задачу урока.
Правильно называть буквы алфавита, определять их последовательность.
Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают.
Располагать заданные слова в алфавитном порядке.
Применять знание алфавита при пользовании словарями.
Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач.
Оценивать результаты своей деятельности.
| Учащийся научится правильно называть буквы в алфавитном порядке; располагать заданные слова в алфавитном порядке.
Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться применять знание алфавита при пользовании словарями.
| Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.
|
20.
(5)
|
| Гласные звуки и буквы.
Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки.
Словарь: гласный звук; буква, обозначающая гласный звук.
Учебник: стр. 58-59, упр. 1-5.
Рабочая тетрадь: стр. 30, упр. 1, 2.
| 1ч.
| Понимать и сохранять учебную задачу урока.
Выразительно читать текст.
Различать в слове гласные звуки по их признакам.
Развивать речевой слух: слышать и произносить правильно гласные звуки.
Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.
Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков и букв» и памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы».
Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др.
Оценивать результаты своей деятельности.
| Учащийся научится различать в слове гласные звуки по их признакам; различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.
| Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.
|
21.
(6)
|
| Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах.
Слогообразующая и смыслоразличительная роль гласных звуков.
Словарь: деревня.
Учебник: стр. 60-61, упр. 6-8.
Рабочая тетрадь: стр. 31, упр. 3, 4.
| 1ч.
| Понимать и сохранять учебную задачу урока.
Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Определять значения букв е, ё, ю, я в слове.
Составлять рассуждение в соответствие с учебной задачей.
Подбирать слова с заданным гласным звуком
Соотносить количество звуков и букв в словах с йотированными гласными.
Наблюдать над смыслоразличительной функцией гласных в слове.
Оценивать результаты своей деятельности.
| Учащийся научится различать в слове гласные звуки по их признакам; различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.
| Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.
|
22.
(7)
|
| Гласные звуки и буквы. Слова с буквой э.
Слова с буквой э, которые пришли в наш язык из других языков. Словарь иностранных слов.
Словарь: словарь иностранных слов.
Учебник: стр. 61-62, упр. 9-10.
Рабочая тетрадь: стр. 32, упр. 5, 6.
| 1ч.
| Понимать и сохранять учебную задачу урока.
Различать звук [э] и обозначать его на письме буквой э или е.
Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка заимствованными словами.
Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю.
Соотносить количество звуков и букв в таких словах как клён, ёлка, мяч, маяк. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове.
Составлять развёрнутый ответ на вопрос по содержанию сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка».
Оценивать результаты своей деятельности.
| Учащийся научится различать в слове гласные звуки по их признакам; различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.
Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность
научиться составлять развёрнутый ответ на вопрос по содержанию сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка».
| Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.
|
23.
(8)
|
| Обозначение ударного гласного буквой на письме.
Знакомство с памяткой «Как определить в слове ударные и безударные гласные звуки».
Наблюдение над обозначением гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах (общее представление).
Словарь: ударный гласный звук, безударный гласный звук.
Учебник: стр. 63-65, упр. 1-5.
Рабочая тетрадь: стр. 33-34, упр. 7 - 10.
| 1ч.
| Понимать и сохранять учебную задачу урока.
Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.
Знакомство с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки».
Определять в слове безударный и ударный гласные звуки с опорой на заданный алгоритм.
Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.
Оценивать результаты своей деятельности.
| Учащийся научится различать проверочное и проверяемое слова; определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове, проверять безударную гласную в словах.
Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам.
| Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.
Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Познавательные: работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»;
находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю;
использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова;
работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова;
использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами;
работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке.
| Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.
|
24.
(9)
|
| Особенности проверяемых и проверочных слов.
Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах.
Словарь: проверяемое слово,
проверочное слово.
Учебник: стр. 66-67, упр.6-10.
Рабочая тетрадь: стр.35-36, упр.11,12.
| 1ч.
| Понимать и сохранять учебную задачу урока.
Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.
Понимать значение терминов проверочное и проверяемое слова, осознавать их различие. Обучаться одному из способов проверки написания буквы безударного гласного звука путём изменения формы слова. Проговаривать вслух последовательность действий при подборе проверочного слова для слов с безударным гласным звуком. Подбирать проверочное слово для обоснования написания проверяемой буквы. Сравнивать написание проверяемой буквы в проверяемом слове и этой же буквы в проверочном слове.
Оценивать результаты своей деятельности.
| Учащийся научится различать проверочное и проверяемое слова; определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове, проверять безударную гласную в словах.
Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам.
| Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.
|
25.
(10)
|
| Правописание гласных в ударных и безударных слогах.
Планирование учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова.
Словарь: петух.
Учебник: стр. 68, упр. 11-12.
Рабочая тетрадь: стр. 37, упр. 13,14.
| 1ч.
| Понимать и сохранять учебную задачу урока.
Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.
Обучаться способу проверки написания буквы безударного гласного звука путём изменения формы слова. Проговаривать вслух последовательность действий при подборе проверочного слова для слов с безударным гласным звуком. Подбирать проверочное слово для обоснования написания проверяемой буквы. Сравнивать написание проверяемой буквы в проверяемом слове и этой же буквы в проверочном слове. Обосновывать написание двусложного слова с безударным гласным звуком. Определять трудности при обосновании написания слова и определять их причины.
Оценивать результаты своей деятельности.
| Учащийся научится различать проверочное и проверяемое слова; определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове, проверять безударную гласную в словах.
Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам.
| Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.
|
|