|
курсы фотографии в москве Фотошкола Михаила Рыжова - обучение фотографии в Москве по доступным ценам. Одной из основных задач нашей школы является не просто научить наших студентов технической составляющей фотографии, но и постоянно развивать стиль и вкус в фотографии. Фотошкола основана профессиональным фотографом. Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
различать звуки речи;
понимать различие между звуками и буквами;
устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
обозначать ударение в слове;
правильно называть буквы в алфавитном порядке;
различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;
определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Обучающийся получит возможность научиться:
наблюдать над образованием звуков речи;
определять функцию букв е, ё, ю, я в слове;
обозначать на письме звук [й’];
располагать заданные слова в алфавитном порядке;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);
произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).
Лексика
Обучающийся научится:
различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);
различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;
определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);
определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.
Обучающийся получит возможность научиться:
осознавать слово как единство звучания и значения;
определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;
на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;
подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;
на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.
Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:
различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
различать названия предметов, отвечающие на вопросы кто? что?
Синтаксис
Обучающийся научится:
различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
выделять предложения из речи;
соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;
определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);
писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Обучающийся получит возможность научиться:
определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
устанавливать связь слов в предложении;
сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения ( . ? !);
безошибочно списывать текст с доски и учебника;
писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);
применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.
Перечень литературы и средств обучения 1. Печатные пособия:
1. Азбука. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / В. Г. Горецкий [и др.]. – М.: Просвещение, 2011.
2. Горецкий, В. Г. Прописи: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений: в 4 ч. / В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова. – М.: Просвещение, 2011.
Канакина, В. П. Русский язык. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2011.
Канакина, В. П. Русский язык: рабочая тетрадь: 1 класс. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2011.
Горецкий, В. Г. Методическое пособие по обучению грамоте и письму: кн. для учителя / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Н. А. Федосова. – М.: Просвещение, 2009.
Горецкий, В. Г. Обучение грамоте. Поурочные разработки. 1 класс / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Н. А. Федосова. – М.: Просвещение, 2009.
Жиренко, О. Е. Поурочные разработки по обучению грамоте. 1 класс. Добукварный, букварный, послебукварный периоды. Новый комплект уроков / О. Е. Жиренко, Л. А. Обухова. – М.: ВАКО, 2011.
Крылова, О. Н. Тесты по обучению грамоте к учебнику В. Г. Горецкого и др. «Русская азбука». 1 класс: в 2 ч. Ч. 1. / О. Н. Крылова. – М.: Экзамен, 2011.
2. Информационно-коммуникативные средства:
Электронное приложение к учебнику «Русская азбука» В. Г. Горецкого и др. (CD).
3. Наглядные пособия:
Комплект демонстрационных таблиц к «Русской азбуке» В. Г. Горецкого и др. (авторы Т. В. Игнатьева, Л. Е. Тарасова); лента букв.
4. Материально-технические средства:
Компьютерная техника, интерактивная доска, видеопроектор, экспозиционный экран, магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
Использованы материалы сайта: https://school-russia.prosv.ru/ Календарно-тематическое планирование
«Русский язык», 1 класс
авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
1 класс (50 часов, 5 часов в неделю) №
п/п
| Дата
| Название темы (раздела)
| Часы
| Характеристика деятельности учащихся
| Планируемые результаты
| Общеучебные
| Метапредметные
| Личностные
| Наша речь (2 ч.)
| 1.
|
| Наша речь. Для чего нужна речь?
Знакомство с учебником «Русский язык». Значение речи в жизни людей.
Словарь: речь, слушание, говорение, чтение, письмо.
Учебник: стр. 3-6, упр.1-2.
Рабочая тетрадь: стр. 3- 4, упр.1.
| 1ч.
| Понимать и сохранять учебную задачу урока.
Знакомство с информацией в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника).
Высказываться о значении языка и речи в жизни людей.
Знакомство с основными видами речевой деятельности человека (слушание, говорение, чтение, письмо).
Оценивать результаты своей деятельности.
| Учащийся научится различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык.
Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека.
| Коммуникативные:
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные:
оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя».
Познавательные:
находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание.
| Проявлять уважение к языкам других народов.
| 2.
|
| Устная и письменная речь. Какой бывает речь? Что такое родной язык?
Язык и речь. Русский язык – родной язык русского народа. Русский язык – государственный язык нашей страны, Российской Федерации.
Словарь: письменная речь, устная речь, родной язык, государственный язык; русский язык;
русский язык.
Учебник: стр. 7-8, упр.3-5.
Рабочая тетрадь: стр. 5, упр. 2-3.
| 1ч.
| Понимать и сохранять учебную задачу урока.
Высказываться о значении языка и речи в жизни людей;
Осознавать русский язык как великое национальное достояние русского народа.
Проявлять уважение к русскому языку и языкам других народов;
Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.
Оценивать результаты своей деятельности.
| Учащийся научится различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык.
Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека.
| Коммуникативные:
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.
Регулятивные:
оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя».
Познавательные:
находить информацию (текстовую, графическую,
изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание.
| Проявлять уважение к языкам других народов.
| Текст, предложение, диалог (3 ч.)
| 3.
(1)
|
| Что такое текст? Что такое предложение?
Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста.
Словарь: текст, заголовок текста.
Учебник: стр.10-11, упр.1-3.
Рабочая тетрадь: стр. 6-7, упр. 1-4.
| 1ч.
| Понимать и сохранять учебную задачу урока.
Знакомство с текстом как единицей речи.
Различать текст и предложение.
Выделять предложения из текста.
Наблюдать над связью предложений в тексте.
Подбирать заголовок к тексту.
Составлять из слов и сочетаний слов предложения, располагать предложения так, чтобы получился текст.
Воспроизводить содержание эпизодов из сказок по рисункам.
Знакомство с последовательностью действий при списывании (по памятке в учебнике).
Находить информацию (текстовую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание.
Оценивать результаты своей деятельности.
| Учащийся научится отличать текст от предложения, выделять предложения из речи, правильно оформлять предложения на письме, распознавать диалог в письменной речи.
Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться озаглавливать текст, составлять текст из деформированных предложений, составлять небольшие тексты по рисунку, составлять предложения по заданной схеме.
| Коммуникативные:
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога.
Регулятивные:
оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику.
Познавательные:
находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.
| Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе.
| 4.
(2)
|
| Предложение.
Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль (общее представление). Связь слов в предложении.
Оформление предложений в письменной речи.
Словарь: предложение, законченная мысль;
ворона, воробей.
Учебник: стр. 12-13, упр. 4-6.
Рабочая тетрадь: стр. 8, упр. 5, 6.
| 1ч.
| Понимать и сохранять учебную задачу урока.
Знакомство с предложением.
Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.
Выделять предложения из речи, соблюдать в устной речи интонацию конца предложения.
Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения.
Сравнивать схемы предложений, соотносить их с определённым предложением.
Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме.
Оценивать результаты своей деятельности.
| Учащийся научится отличать текст от предложения, выделять предложения из речи, правильно оформлять предложения на письме, распознавать диалог в письменной речи.
Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться озаглавливать текст, составлять текст из деформированных предложений, составлять небольшие тексты по рисунку, составлять предложения по заданной схеме.
| Коммуникативные:
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога.
Регулятивные:
оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику.
Познавательные:
находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание.
| Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе.
| 5.
(3)
|
| Диалог.
Диалог (общее представление).
Оформление предложений в диалогической речи.
Знаки препинания конца предложений.
Словарь: диалог, знак «тире» (–), знаки конца предложения(.?!)
Учебник: стр.14-16, упр.7-8.
Рабочая тетрадь: стр. 9, упр.1, 2.
| 1ч.
| Понимать и сохранять учебную задачу урока.
Знакомство с диалогической речью. Различать диалог.
Наблюдать над оформлением предложений в диалогической речи. Выразительно читать диалог по ролям.
Сотрудничать с одноклассниками при распределении роли при чтении диалога.
Составлять диалог по рисунку.
Осознавать (через содержание рисунка и составленного текста по рисунку) необходимость уважительного отношения к старшим по возрасту.
Оценивать результаты своей деятельности.
| Учащийся научится отличать текст от предложения, выделять предложения из речи, правильно оформлять предложения на письме, распознавать диалог в письменной речи.
Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться озаглавливать текст, составлять текст из деформированных предложений, составлять небольшие тексты по рисунку, составлять предложения по заданной схеме.
| Коммуникативные:
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога.
Регулятивные:
оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику.
Познавательные:
находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание.
| Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе.
| Слова, слова, слова… (4 ч.)
| 6.
(1)
|
| Роль слов в речи.
Слово как единица языка и речи. Слово как единство звучания и значения. Составление текста по рисунку и опорным словам.
Словарь: слово, значение слова.
Учебник: стр. 17-20, упр.1-5.
Рабочая тетрадь: стр. 10-11, упр.1, 2.
| 1ч.
| Понимать и сохранять учебную задачу урока.
Представление о слове как единстве звучания и значения.
Представление о том, что русский язык богат словами.
Определять роль слов в нашей речи. Распознавать слова, которые можно объединить темой «весна» ( «лето», «зима»)
Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета).
Составлять ( устно) текст по рисунку и опорным словам.
Оценивать результаты своей деятельности.
| Учащийся научится определять количество слов в предложении; вычленять слова из предложения;
различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета);
классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.
Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять текст по рисунку и опорным словам.
| Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Познавательные: работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.
| Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов.
| 7.
(2)
|
| Слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов.
Что могут называть слова?
Словарь: слова-названия предметов, слова-названия признаков предметов,
слова-названия действий предметов.
Учебник: стр. 21-24, упр.6-12.
Рабочая тетрадь: стр. 12, упр.3.
| 1ч.
| Понимать и сохранять учебную задачу урока.
Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу, находить в тексте такие слова.
Ставить вопросы к словам-названиям предметов, признаков предметов, действий предметов.
Работать с иллюстрацией, соотносить текст и рисунок, составлять ответ на вопрос: «Подходит ли рисунок к тексту?
Оценивать результаты своей деятельности.
| Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Познавательные: работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.
| Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов.
| 8.
(3)
|
| «Вежливые слова».
Словарь: вежливые слова.
Учебник: стр. 25-26, упр. 13-14.
Рабочая тетрадь: стр. 13-14, упр.4-6.
| 1ч.
| Понимать и сохранять учебную задачу урока.
Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы. Различать слова, называющие людей и животных, и другие слова, ставить к ним вопросы кто? или что?
Различать вежливые слова и использовать их в речи «вежливые» слова. Составлять диалог с употреблением в нём вежливых слов.
Оценивать результаты своей деятельности.
| Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов.
| 9.
(4)
|
| Однозначные и многозначные слова (общее представление).
Слова, близкие и противоположные по значению.
Словари русского языка.
Словарь: однозначные, многозначные слова, слова, близкие и противоположные по значению;
пенал, карандаш.
Учебник: стр. 26-30, упр. 15-19.
Рабочая тетрадь: стр. 13-15, упр.7-9.
| 1ч.
| Понимать и сохранять учебную задачу урока.
Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении.
Работать со словарями учебника, с толковым словарём и словарями
близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.
Работать со Страничкой для любознательных: наблюдать над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю.
Оценивать результаты своей деятельности.
| Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов.
| Слово и слог. Ударение. (6 ч)
| 10.
(1)
|
| Слог как минимальная произносительная единица.
Слогообразующая роль гласных.
Деление слов на слоги.
Словарь: слог.
Учебник: стр. 31-33, упр. 1- 4.
Рабочая тетрадь: стр. 16, упр.1, 2.
| 1ч.
| Понимать и сохранять учебную задачу урока.
Различать слово и слог. Наблюдать над слоговой структурой различных слов. Определять количество в слове слогов.
Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом.
Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков.
Подбирать примеры слов с заданным количеством
слогов.
Оценивать результаты своей деятельности.
| Учащийся научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов.
Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом; составлять слова из слогов.
| Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.
| Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.
| 11.
(2)
|
| Деление слов на слоги.
Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов.
Словарь: лисица.
Учебник: стр. 34-35, упр. 5- 7.
Рабочая тетрадь: стр. 17, упр. 3,4.
| 1ч.
| Понимать и сохранять учебную задачу урока.
Выделять слоги из слова разными способами. Составлять слова из слогов.
Анализировать слоговые модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.
Классифицировать слова по количеству в них слогов. Сотрудничать с партнёром при разыгрывании сценки сказки. Составлять речевое высказывание на заданную тему.
Писать грамотно словарные слова.
Оценивать результаты своей деятельности.
| Учащийся научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов.
Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом; составлять слова из слогов.
| Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.
| Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.
| 12.
(3)
|
| Перенос слов.
Правило переноса слов с одной строки на другую.
Словарь: перенос слов.
Учебник: стр. 36-37, упр. 1-3.
Рабочая тетрадь: стр. 18, упр. 1,2.
| 1ч.
| Понимать и сохранять учебную задачу урока.
Знакомство с переносом части слова с одной строки на другую. Определять способ переноса слов в трёхсложных словах.
Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва-силёк, васи-лёк).
Наблюдать над словом как средством создания художественного образа.
Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений.
Оценивать результаты своей деятельности.
| Учащийся научится переносить слова по слогам.
Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами.
| Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.
| Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.
| |
|
|