Главная страница


Программа по математике для 9 класса базовый уровень Рабочая программа составлена на основе Авторской программы, «Алгебра 7-9 классы»



НазваниеПрограмма по математике для 9 класса базовый уровень Рабочая программа составлена на основе Авторской программы, «Алгебра 7-9 классы»
страница1/4
Т.А.Бурмистрова
Дата11.04.2016
Размер0.6 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4



Рабочая программа

по математике для 9 класса

базовый уровень

Рабочая программа составлена на основе Авторской программы, «Алгебра 7-9 классы», «Геометрия 7-9 классы», / сост. Т.А.Бурмистрова – М. : Просвещение, 2009

Составитель

Перетокина Валентина Борисовна

учитель математики МКОУ

«Тальменская СОШ №3»

высшая квалификационная категория

Содержание
1. Пояснительная записка

1.1. Статус документа

1.2. Цели, решаемые при реализации рабочей программы

2.Тематический поурочный план

3.Планируемые образовательные результаты

4.Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по предмету


  1. Пояснительная записка




    1. Статус документа


Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне; дает распределение учебных часов по разделам и последовательность изучения разделов математики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определяет необходимый набор практических, самостоятельных, контрольных работ, зачетных и тестовых работ, выполняемых учащимися.

Рабочая программа по математике составлена на основе:

Авторской программы, «Алгебра 7-9 классы», «Геометрия 7-9 классы», / сост. Т.А.Бурмистрова – М. : Просвещение, 2009

    1. Цели, решаемые при реализации рабочей программы

в направлении личностного развития

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

в метапредметном направлении

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

в предметном направлении

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Математика в МКОУ ТСОШ №3 изучается на базовом уровне. Учебный план отводит на изучение математики в 9-ом классе 6 часов в неделю, всего 204 ч, из них 136 ч – на изучение алгебры и начал анализа, 68 ч - геометрии. В классных журналах для фиксации прохождения программы используется одна страница (наименование предмета «математика»).

Данная программа составлена с учетом ситуации, когда значительное число учащихся неуверенно владеют курсом математики основной школы. Поэтому изучение материала, предусмотренного программой старшей школы, сочетается с повторением материала

основной школы, отработкой базовых математических компетенций, необходимых в повседневной жизни.

Реализация обучения математике осуществляется через личностно-ориентированную технологию, ИКТ, проектную методику. При обучении используются различные формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

3. Тематический поурочный план





Содержание учебного материала

Кол-во

часов

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля,

измерители

Требования к уровню подготовки учащихся

1

Функция. Область определения и область значения функции

1

Эвристическая беседа, частично-поисковый метод

С-1 (ДМ)

-уметь находить по значению аргумента значение функции и наоборот


2

Функция. Область определения и область значения функции

1

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

С-2 (ДМ)


-уметь находить область определения и область значения функции;

-уметь строить более сложные графики функций

3

Понятие вектора.

1

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Самостоятельное решение

Сформировать у учащихся представление о векторе,

-уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор;

-знать виды векторов

4

Понятие вектора

1

Фронтальный опрос, дифференцированные задания




Сформировать у учащихся представление о векторе,

-уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор;

-знать виды векторов

5

Функция. Область определения и область значения функции

1

Эвристическая беседа, частично-поисковый метод




-уметь определять нули функции, промежутки возрастания и убывания

6

Функция. Область определения и область значения функции

1

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

С-3 (ДМ)

-уметь определять нули функции, промежутки возрастания и убывания

7

Свойства функций

1

Индивидуальная и групповая исследовательская работа

Публичное выступление контрольная точка

- уметь вести исследовательскую работу, используя тему «Функции и их свойства»

8

Свойства функций

1

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа




-уметь находить корни квадратного трехчлена

9

Сложение и вычитание векторов

1

Исследовательская работа, устный опрос, математический диктант

ФО


Знать законы сложения, определение суммы, правило треугольника, правило параллелограмма, уметь строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила треугольника, параллелограмма, формулировать законы сложения

10

Сложение и вычитание векторов

1

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

СР № 33

ДМ (8 кл) контрольная точка

Знать понятие суммы двух и более векторов, уметь строить сумму нескольких векторов, используя правило прямоугольника, Уметь строить вектор , равный разности двух векторов, двумя способами

11

Свойства функций

1

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

С-5 (ДМ) контрольная точка




12

Квадратный трехчлен и его корни

1

Исследовательская работа, устный опрос, математический диктант




- уметь находить корни квадратного трехчлена;

-уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен

13

Квадратный трехчлен и его корни

1

Исследовательская работа, устный опрос, математический диктант




Уметь применять изученную теорию при нахождении ООФ, ОЗФ, читать график, при разложении квадратного трехчлена на множители

14

Квадратный трехчлен и его корни

1

Эвристическая беседа, частично-поисковый метод




- уметь находить корни квадратного трехчлена;

-уметь раскладывать на множители квадратный -

15

Сложение и вычитание векторов

1

Эвристическая беседа, частично-поисковый метод

Проверка домашнего задания

Знать понятие суммы двух и более векторов, уметь строить сумму нескольких векторов, используя правило прямоугольника, Уметь строить вектор , равный разности двух векторов, двумя способами Уметь решать задачи на применение свойств умножения вектора на число

16

Умножение вектора на число Применение векторов к решению задач

1

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

С-7 (ДМ) контрольная точка

- Уметь решать задачи на применение свойств умножения вектора на число


17

Разложение квадратного трехчлена на множители

1

Эвристическая беседа, частично-поисковый метод







18

Разложение квадратного трехчлена на множители

1

Фронтальный опрос, дифференцированные задания Тестирование





- уметь находить корни квадратного трехчлена;

-уметь раскладывать на множители квадратный

19

Обобщающий урок. Квадратичная функция Разложение квадратного трехчлена на множители


1

Дифференцированные задания

С-9 (ДМ)

- уметь находить корни квадратного трехчлена;

-уметь раскладывать на множители квадратный

20

Контрольная работа №1 Квадратичная функция Разложение квадратного трехчлена на множители


1

Самостоятельное выполнение работы

контрольная точка




21

Умножение вектора на число Применение векторов к решению задач

1

дифференцированные задания, индивидуальная работа




Уметь решать геометрические задачи на алгоритм выражения вектора через данные векторы

22

Умножение вектора на число Применение векторов к решению задач

1

дифференцированные задания, индивидуальная работа




Уметь решать геометрические задачи на алгоритм выражения вектора через данные векторы

23

Функция у=ах², ее график и свойства

1

дифференцированные задания, тестирование

тест

-знать алгоритм построения графика квадратичной функции;

-уметь находить координаты вершины параболы

24

Функция у=ах², ее график и свойства

1

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос

С-10 (ДМ)

-знать свойства функции при n-четном и n-нечетном;

-уметь преобразовывать графики с наиболее высокими степенями

25

Функция у=ах², ее график и свойства

1

Математический диктант, работа по карточкам, индивидуально

С-11 (ДМ)

-знать таблицу степеней;

-уметь вычислять значения некоторых корней n-ой степени

26

График функции у=ах²+n и у=а(х-m

1

Эвристическая беседа, работа у доски, устный опрос, математический диктант




-уметь применять свойства степени с рациональным показателем при решении задач



27

Координаты вектора

1

Решение задач




-уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот;


28

Координаты вектора

1

Решение задач

Диктант контрольная точка

-уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот;

-уметь определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число

29

График функции у=ах²+n и у=а(х-m

1

Тестирование дифференцированные задания

С-9 (ДМ)

знать алгоритм построения графика квадратичной функции;

-уметь находить координаты вершины параболы

30

Построение графика квадратичной функции

1

дифференцированные задания, индивидуальная работа




знать алгоритм построения графика квадратичной функции;

-уметь находить координаты вершины параболы

31

Построение графика квадратичной функции




дифференцированные задания, индивидуальная работа




-уметь применять теоретический материал для исследования квадратичной функции

32

Построение графика квадратичной функции

1

дифференцированные задания, тестирование

Тест

контрольная точка

- уметь решать исследовательские задачи

33

Простейшие задачи в координатах

1

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

МД

- уметь вычислять длину вектора по его координатам

34

П
n
ростейшие задачи в координатах


1

Тестирование контролирующая самостоятельная работа

СР № 2

ДМ


- уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками

35

Ф
n
ункция у=х

1

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

Индивидуальная проверка домашнего задания

-знать свойства функции при n-четном и n-нечетном

36

Ф
n
ункция у=х

1

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

ФО

-знать свойства функции при n-четном и n-нечетном

37

Функция у=х

1

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос

С-10 (ДМ)

-знать свойства функции при n-четном и n-нечетном;

-уметь преобразовывать графики с наиболее высокими степенями

-знать таблицу степеней;

-уметь вычислять значения некоторых корней n-ой степени

38

Корень n-й степени

1

Математический диктант, работа по карточкам, индивидуально

С-11 (ДМ) контрольная точка

39

Уравнение окружности и прямой.

1

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос, математический диктант

ФО

-знать уравнение окружности;

-уметь решать задачи на применение формулы

-знать уравнение прямой;

-уметь решать задачи на применение формулы

40

Уравнение окружности и прямой

1

Фронтальный опрос, устный счет, индивидуальная работа




41

Корень n-й степени

1

Эвристическая беседа, работа у доски, устный опрос, математический диктант




-уметь применять свойства степени с рациональным показателем при решении задач.

42

Корень n-й степени

1

Решение исследовательских задач




-уметь применять свойства степени с рациональным показателем при решении задач.

43

Обобщающий урок. Корень n-й степени

1

Эвристическая беседа, дифференцированные задания




-уметь применять свойства степени с рациональным показателем при решении задач.

44

Контрольная работа №2 Корень n-й степени

1

Самостоятельное выполнение контрольной работы

К-2 (ДМ) контрольная точка




45

Уравнение окружности и прямой

1

Фронтальный опрос, устный счет, индивидуальная работа




-уметь решать задачи на составлении уравнений окружности и прямой

46

Решение задач

1

Работа в группах




-уметь решать простейшие задачи в координатах;


47

Целое уравнение и его корни

1

Эвристическая беседа, дифференцированные задания




уметь определять степень уравнения;

-уметь решать уравнения третьей и более степеней, используя разложение на множители, графический способ

48

Целое уравнение и его корни

1

Исследовательская работа, работа по карточкам, игровой момент

С-12 (ДМ) контрольная точка

49

Целое уравнение и его корни

1

Фронтальный опрос, дифференцированные задания





-уметь проводить замену переменной;

-уметь решать квадратные уравнения и уравнения, получившиеся из замены;


50

Дробные рациональные уравнения

1

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

С-14 (ДМ)

знать и уметь решать биквадратные уравнения

51

Решение задач

1

Работа в группах

С-13

-уметь решать простейшие задачи в координатах;

-уметь решать задачи на составлении уравнений окружности и прямой

52

Контрольная работа № 3 Метод координат

1

Самостоятельное выполнение контрольной работы

контрольная точка




53

Дробные рациональные уравнения

1

контролирующая самостоятельная работа дифференцированные задания

С-15 (ДМ)


-уметь решать целое уравнение разложением на множители
  1   2   3   4