Главная страница

Программа по математике для 9 класса базовый уровень Рабочая программа составлена на основе Авторской программы, «Алгебра 7-9 классы»



НазваниеПрограмма по математике для 9 класса базовый уровень Рабочая программа составлена на основе Авторской программы, «Алгебра 7-9 классы»
страница4/4
Т.А.Бурмистрова
Дата11.04.2016
Размер0.6 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4

165

Повторение. Арифметическая и геометрическая прогрессии

1

Дифференцированные задания


Проверочная работа


-знать формулы n-го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий и уметь их применять при решении задач

166

Повторение. Арифметическая и геометрическая прогрессии

1

Дифференцированные задания


Проверочная работа

контрольная точка

-знать формулы n-го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий и уметь их применять при решении задач

167

Арифметическая и геометрическая прогрессии

1

Дифференцированные задания


Проверочная работа

контрольная точка

-знать формулы n-го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий и уметь их применять при решении задач

168

Об аксиомах планиметрии

1

фронтальный опрос

Рефераты учащихся

Уметь применять формулы при решении


169

Об аксиомах планиметрии

1

фронтальный опрос

Рефераты учащихся контрольная точка

170

Текстовые задачи

1

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

ФО


-уметь решать задачи с помощью составления систем, составления уравнений, алгебраическим способом

171

Текстовые задачи

1

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

ФО


172

Текстовые задачи

1

дифференцированные задания

Проверочная работа

контрольная точка

173

Повторение по теме «Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые»

1

Тестирование, дифференцированные задания, игровой момент




Решать задачи по теме, делать чертежи

174

Треугольники

1

Взаимоконтроль, игровой момент, частично поисковый метод

УО

Уметь применять теоремы синусов, косинусов, признаки подобия, равенства, соотношения между сторонами и углами при решении задач

175

Треугольники

1

Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоят.ная работа

Проверочная работа контрольная точка

176

Окружность

1

Тестирование, дифференцированные задания, игровой момент

УО

Решать задачи, опираясь на свойства касательных к окружности

177

Четырехугольники. Многоугольники

1

Взаимоконтроль, игровой момент, частично поисковый метод

УО

Проверочная работа контрольная точка

Решать задачи, опираясь на свойства четырехугольников

178

Векторы. Метод координат. Движения

1

Тестирование, дифференцированные задания, игровой момент

УО

Проводить операции над векторами.

179

Векторы

1

Тестирование, дифференцированные задания, игровой момент




Проводить операции над векторами.

180

Уравнения, неравенства, системы

1

Коррекция знаний, тестирование, устный счет







181

Уравнения, неравенства, системы

1

Коррекция знаний,

Проверочная работа





182

Арифметическая и геометрическая прогрессии

1

Исследовательская работа, работа по карточкам

ФО


-знать формулы n-го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий и уметь их применять при решении задач

183

Арифметическая и геометрическая прогрессии

1

Исследовательская работа, работа по карточкам







184

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

1

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

ФО


Уметь применять формулы при решении комбинаторных задач, определять количество равновозможных исходов некоторого испытания;

-знать классическое определение вероятности

185

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

1

Дифференцированные задания

Проверочная работа

контрольная точка




186

Текстовые задачи

1

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

ФО


-уметь решать задачи с помощью составления систем, составления уравнений, алгебраическим способом

187

Текстовые задачи

1

дифференцированные задания







188

Текстовые задачи

1

дифференцированные задания

Проверочная работа

контрольная точка

уметь решать задачи с помощью составления систем, составления уравнений, алгебраическим способом

189

Повторение

Параллельные прямые

1

Тестирование, дифференцированные задания, игровой момент




-уметь решать задачи по теме

190

Треугольники

1

Взаимоконтроль, игровой момент, частично поисковый метод

УО

Уметь применять теоремы синусов, косинусов, признаки подобия, равенства, соотношения между сторонами и углами при решении задач

191

Треугольники

1

Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоят.ная работа

Проверочная работа контрольная точка




192

Окружность

1

Тестирование, дифференцированные задания, игровой момент

УО

Решать задачи, опираясь на свойства касательных к окружности

193

Четырехугольники. Многоугольники

1

Взаимоконтроль, игровой момент, частично поисковый метод

УО

Проверочная работа контрольная точка

Решать задачи, опираясь на свойства четырехугольников

194

Векторы. Метод координат. Движения

1

Тестирование, дифференцированные задания

УО

Проводить операции над векторами.

195

Векторы

1

Тестирование, дифференцированные задания







196-199

Контрольная работа

14. Итоговая работа

4




контрольная точка




200

Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА)

1

Работа по сборникам КИМов ГИА







201

Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА)

1

Работа по сборникам КИМов ГИА







202

Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА)

1

Работа по сборникам КИМов ГИА







203

Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА)

1

Работа по сборникам КИМов ГИА







204

Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА)

1

Работа по сборникам КИМов ГИА








Итого

Контрольных точек 45

Контрольных работ 14

Самостоятельных работ 11 (15-20 минут)

Проверочных работ по повторению 5(15-20 минут)

Тестов 8 (15 минут)

Математических диктантов 4 (7-10 минут)

Публичных выступлений 2

Защита рефератов 1

Планируемые образовательные результаты

АРИФМЕТИКА

Уметь:

выполнять устный счет с целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями;

переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая наиболее подходящую, в зависимости от конкретной ситуации; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в про­стейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов; применять стандарт­ный вид числа для записи больших и малых чисел; выполнять умножение и деление чисел, записанных в стандартном виде;

изображать числа точками на координатной прямой;

выполнять арифметические действия с рациональными чис­лами, сравнивать рациональные числа; находить значения степеней с целыми показателями и корней; находить значе­ния числовых выражений;

округлять целые числа и десятичные дроби, находить при­ближенное значение числового выражения; пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные едини­цы через более мелкие и наоборот;

решать текстовые задачи, включая задачи на движение и ра­боту; задачи, связанные с отношением и с пропорционально­стью величин; основные задачи на дроби и на проценты; зада­чи с целочисленными неизвестными.

Применять полученные знания:

для решения несложных практических расчетных задач, в том числе, с использованием при необходимости справочных материалов и простейших вычислительных устройств; для устной прикидки и оценки результатов вычислений; для проверки результата вычисления на правдоподобие, исполь­зуя различные приемы; для интерпретации результатов реше­ния задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
АЛГЕБРА

Уметь:

составлять буквенные выражения и формулы по условиям за­дач, осуществлять подстановку одного выражения в другое, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстанов­ки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одни переменные через другие;

выполнять основные действия со степенями с целыми пока­зателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выпол­нять тождественные преобразования рациональных выраже­ний;

применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выраже­ний, содержащих квадратные корни;

решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений (линейные и системы, в которых одно уравнение второй, а другое первой степени);

решать линейные неравенства с одной переменной и их систе­мы, квадратные неравенства;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпре­тировать полученный результат, проводить отбор решений, учитывать ограничения целочисленности, диапазона измене­ния величин;

определять значения тригонометрических выражений по за­данным значениям углов;

находить значения тригонометрических функций по значе­нию одной из них;

определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами; решать задачи на координатной плоскости: изображать различные соотношения между двумя переменными, находить координаты точек пере­сечения графиков;

применять графические представления при решении уравне­ний, систем, неравенств;

находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;

строить графики изученных функций, описывать их свойства, определять свойства функции по ее графику;

распознавать арифметические и геометрические прогрессии, использовать формулы общего члена и суммы нескольких первых членов.

Применять полученные знания:

для выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления; для составления формул, выра­жающих зависимости между реальными величинами; для на­хождения нужной формулы в справочных материалах; при моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей (используя аппарат алгебры);

при интерпретации графиков зависимостей между величинами, переводя на язык функций и исследуя реальные зависимости;

для расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

при решении планиметрических задач с использованием ап­парата тригонометрии.

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

Уметь:

оценивать логическую правильность рассуждений, в своих до­казательствах использовать только логически корректные действия, понимать смысл контрпримеров;

извлекать информацию, представленную в таблицах, на диа­граммах, на графиках; составлять таблицы; строить диаграм­мы и графики;

решать комбинаторные задачи путем систематического пере­бора возможных вариантов и с использованием правила умно­жения;

вычислять средние значения результатов измерений; находить частоту события;

в простейших случаях находить вероятности случайных собы­тий, в том числе с использованием комбинаторики.

Применять полученные знания:

при записи математических утверждений, доказательств, ре­шении задач;

в анализе реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

при решении учебных и практических задач, осуществляя систематический перебор вариантов;

при сравнении шансов наступления случайных событий;

для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.

ГЕОМЕТРИЯ

Уметь:

распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, исполь­зуя определения, свойства, признаки;

изображать планиметрические фигуры, выполнять чертежи по условиям задач, осуществлять преобразования фигур;

распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обста­новке основные пространственные тела, изображать их; пред­ставлять их сечения и развертки;

вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свой­ства фигур и отношений между ними, применяя дополнитель­ные построения, алгебраический и тригонометрический аппа­рат, соображения симметрии;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллель­ной данной прямой; треугольника по трем сторонам;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Применять полученные знания:

при построениях геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

для вычисления длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства).

4.Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по предмету

  1. Алгебра. Учебник для 9 класса./ Ю.Н.Макрычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. - М.: Просвещение, 2010. Рекомендован Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год.

  2. Геометрия. Учебник для 9 класса./ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2010. Рекомендован Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год.

  3. Ю. Н. Макрычев Алгебра: дидакт. материалы для 9 класса./ Ю.Н.Макрычев, Н.Г.Миндюк, Л.М.Короткова. – М.: Просвещение, 2008.

  4. В. И. Жохов Уроки алгебры в 9 классе: кн. для учителя/ В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева. - М.: Просвещение, 2008.

  5. Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл./ Л.В.Кузнецова, С.Б Суворова, Е.А.Бунимович и др. - М.: Просвещение, 2006 - 2008.

  6. В. И. Жохов Геометрия 7-9 кл.: кн. для учителя/ В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева. - М.: Просвещение, 2003 - 2008.

  7. Б.Г.Зив Геометрия: дидакт. материалы для 9 класса.- М.: Просвещение, 2004 – 2008.

  8. Н.Ф. Гаврилова Поурочные разработки по геометрии 9 кл./ М.: Вако, 2006

  9. В.А.Гольдич Алгебра. Решение уравнений и наравенств.-С-Пб. «Литера», 2005

  10. Л.В.Кузнецова, С.Б Суворова Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса в новой форме./ М. «Интеллект-центр», 2009.

  11. В.Н.Литвиненко, Г.К.Безрукова Сборник задач по геометрии, 9 класс./ М. «Экзамен», 2008.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

1.                 CD «1С: Репетитор. Математика» (К и М);

2.                 CD «АЛГЕБРА не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности);

3.                 «Математика, 5 - 11».

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:

  1. Министерство образования РФ: https://informika.ru/; https://ed.gov.ru/; https://edu.ru/

  2. Тестирование online: 5 - 11 классы: https://kokch.kts.ru/cdo/

  3. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: https://teacher.fio.ru

  4. Новые технологии в образовании: https://edu.secna.ru/main/

  5. Путеводитель «В мире науки» для школьников: https://uic.ssu.samara.ru/~nauka/

  6. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: https://mega.km.ru

  7. Сайты «Энциклопедий энциклопедий», например:http://www.rubricon.ru/; https://encyclopedia.ru/

1   2   3   4