|
165 Повторение. Арифметическая и геометрическая прогрессии
| 1
| Дифференцированные задания
|
Проверочная работа
| -знать формулы n-го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий и уметь их применять при решении задач
| 166
| Повторение. Арифметическая и геометрическая прогрессии
| 1
| Дифференцированные задания
|
Проверочная работа
контрольная точка
| -знать формулы n-го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий и уметь их применять при решении задач
| 167
| Арифметическая и геометрическая прогрессии
| 1
| Дифференцированные задания
|
Проверочная работа
контрольная точка
| -знать формулы n-го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий и уметь их применять при решении задач
| 168
| Об аксиомах планиметрии
| 1
| фронтальный опрос
| Рефераты учащихся
| Уметь применять формулы при решении
| 169
| Об аксиомах планиметрии
| 1
| фронтальный опрос
| Рефераты учащихся контрольная точка
| 170
| Текстовые задачи
| 1
| Фронтальный опрос, дифференцированные задания
| ФО
| -уметь решать задачи с помощью составления систем, составления уравнений, алгебраическим способом
| 171
| Текстовые задачи
| 1
| Фронтальный опрос, дифференцированные задания
| ФО
| 172
| Текстовые задачи
| 1
| дифференцированные задания
| Проверочная работа
контрольная точка
| 173
| Повторение по теме «Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые»
| 1
| Тестирование, дифференцированные задания, игровой момент
|
| Решать задачи по теме, делать чертежи
| 174
| Треугольники
| 1
| Взаимоконтроль, игровой момент, частично поисковый метод
| УО
| Уметь применять теоремы синусов, косинусов, признаки подобия, равенства, соотношения между сторонами и углами при решении задач
| 175
| Треугольники
| 1
| Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоят.ная работа
| Проверочная работа контрольная точка
| 176
| Окружность
| 1
| Тестирование, дифференцированные задания, игровой момент
| УО
| Решать задачи, опираясь на свойства касательных к окружности
| 177
| Четырехугольники. Многоугольники
| 1
| Взаимоконтроль, игровой момент, частично поисковый метод
| УО
Проверочная работа контрольная точка
| Решать задачи, опираясь на свойства четырехугольников
| 178
| Векторы. Метод координат. Движения
| 1
| Тестирование, дифференцированные задания, игровой момент
| УО
| Проводить операции над векторами.
| 179
| Векторы
| 1
| Тестирование, дифференцированные задания, игровой момент
|
| Проводить операции над векторами.
| 180
| Уравнения, неравенства, системы
| 1
| Коррекция знаний, тестирование, устный счет
|
|
| 181
| Уравнения, неравенства, системы
| 1
| Коррекция знаний,
| Проверочная работа
|
| 182
| Арифметическая и геометрическая прогрессии
| 1
| Исследовательская работа, работа по карточкам
| ФО
| -знать формулы n-го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий и уметь их применять при решении задач
| 183
| Арифметическая и геометрическая прогрессии
| 1
| Исследовательская работа, работа по карточкам
|
|
| 184
| Элементы комбинаторики и теории вероятностей
| 1
| Фронтальный опрос, дифференцированные задания
| ФО
| Уметь применять формулы при решении комбинаторных задач, определять количество равновозможных исходов некоторого испытания;
-знать классическое определение вероятности
| 185
| Элементы комбинаторики и теории вероятностей
| 1
| Дифференцированные задания
| Проверочная работа
контрольная точка
|
| 186
| Текстовые задачи
| 1
| Фронтальный опрос, дифференцированные задания
| ФО
| -уметь решать задачи с помощью составления систем, составления уравнений, алгебраическим способом
| 187
| Текстовые задачи
| 1
| дифференцированные задания
|
|
| 188
| Текстовые задачи
| 1
| дифференцированные задания
| Проверочная работа
контрольная точка
| уметь решать задачи с помощью составления систем, составления уравнений, алгебраическим способом
| 189
| Повторение
Параллельные прямые
| 1
| Тестирование, дифференцированные задания, игровой момент
|
| -уметь решать задачи по теме
| 190
| Треугольники
| 1
| Взаимоконтроль, игровой момент, частично поисковый метод
| УО
| Уметь применять теоремы синусов, косинусов, признаки подобия, равенства, соотношения между сторонами и углами при решении задач
| 191
| Треугольники
| 1
| Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоят.ная работа
| Проверочная работа контрольная точка
|
| 192
| Окружность
| 1
| Тестирование, дифференцированные задания, игровой момент
| УО
| Решать задачи, опираясь на свойства касательных к окружности
| 193
| Четырехугольники. Многоугольники
| 1
| Взаимоконтроль, игровой момент, частично поисковый метод
| УО
Проверочная работа контрольная точка
| Решать задачи, опираясь на свойства четырехугольников
| 194
| Векторы. Метод координат. Движения
| 1
| Тестирование, дифференцированные задания
| УО
| Проводить операции над векторами.
| 195
| Векторы
| 1
| Тестирование, дифференцированные задания
|
|
| 196-199
| Контрольная работа
№ 14. Итоговая работа
| 4
|
| контрольная точка
|
| 200
| Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА)
| 1
| Работа по сборникам КИМов ГИА
|
|
| 201
| Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА)
| 1
| Работа по сборникам КИМов ГИА
|
|
| 202
| Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА)
| 1
| Работа по сборникам КИМов ГИА
|
|
| 203
| Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА)
| 1
| Работа по сборникам КИМов ГИА
|
|
| 204
| Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА)
| 1
| Работа по сборникам КИМов ГИА
|
|
|
Итого
Контрольных точек 45
Контрольных работ 14
Самостоятельных работ 11 (15-20 минут)
Проверочных работ по повторению 5(15-20 минут)
Тестов 8 (15 минут)
Математических диктантов 4 (7-10 минут)
Публичных выступлений 2
Защита рефератов 1
Планируемые образовательные результаты
АРИФМЕТИКА
Уметь:
выполнять устный счет с целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями;
переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая наиболее подходящую, в зависимости от конкретной ситуации; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов; применять стандартный вид числа для записи больших и малых чисел; выполнять умножение и деление чисел, записанных в стандартном виде;
изображать числа точками на координатной прямой;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближенное значение числового выражения; пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи на движение и работу; задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин; основные задачи на дроби и на проценты; задачи с целочисленными неизвестными.
Применять полученные знания:
для решения несложных практических расчетных задач, в том числе, с использованием при необходимости справочных материалов и простейших вычислительных устройств; для устной прикидки и оценки результатов вычислений; для проверки результата вычисления на правдоподобие, используя различные приемы; для интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений. АЛГЕБРА
Уметь:
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять подстановку одного выражения в другое, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одни переменные через другие;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений (линейные и системы, в которых одно уравнение второй, а другое первой степени);
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, квадратные неравенства;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, учитывать ограничения целочисленности, диапазона изменения величин;
определять значения тригонометрических выражений по заданным значениям углов;
находить значения тригонометрических функций по значению одной из них;
определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами; решать задачи на координатной плоскости: изображать различные соотношения между двумя переменными, находить координаты точек пересечения графиков;
применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;
строить графики изученных функций, описывать их свойства, определять свойства функции по ее графику;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии, использовать формулы общего члена и суммы нескольких первых членов.
Применять полученные знания:
для выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления; для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах; при моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей (используя аппарат алгебры);
при интерпретации графиков зависимостей между величинами, переводя на язык функций и исследуя реальные зависимости;
для расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
при решении планиметрических задач с использованием аппарата тригонометрии.
ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
Уметь:
оценивать логическую правильность рассуждений, в своих доказательствах использовать только логически корректные действия, понимать смысл контрпримеров;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, на графиках; составлять таблицы; строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений; находить частоту события;
в простейших случаях находить вероятности случайных событий, в том числе с использованием комбинаторики.
Применять полученные знания:
при записи математических утверждений, доказательств, решении задач;
в анализе реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
при решении учебных и практических задач, осуществляя систематический перебор вариантов;
при сравнении шансов наступления случайных событий;
для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.
ГЕОМЕТРИЯ
Уметь:
распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;
изображать планиметрические фигуры, выполнять чертежи по условиям задач, осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; представлять их сечения и развертки;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллельной данной прямой; треугольника по трем сторонам;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Применять полученные знания:
при построениях геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
для вычисления длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства).
4.Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по предмету
Алгебра. Учебник для 9 класса./ Ю.Н.Макрычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. - М.: Просвещение, 2010. Рекомендован Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год.
Геометрия. Учебник для 9 класса./ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2010. Рекомендован Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год.
Ю. Н. Макрычев Алгебра: дидакт. материалы для 9 класса./ Ю.Н.Макрычев, Н.Г.Миндюк, Л.М.Короткова. – М.: Просвещение, 2008.
В. И. Жохов Уроки алгебры в 9 классе: кн. для учителя/ В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева. - М.: Просвещение, 2008.
Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл./ Л.В.Кузнецова, С.Б Суворова, Е.А.Бунимович и др. - М.: Просвещение, 2006 - 2008.
В. И. Жохов Геометрия 7-9 кл.: кн. для учителя/ В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева. - М.: Просвещение, 2003 - 2008.
Б.Г.Зив Геометрия: дидакт. материалы для 9 класса.- М.: Просвещение, 2004 – 2008.
Н.Ф. Гаврилова Поурочные разработки по геометрии 9 кл./ М.: Вако, 2006
В.А.Гольдич Алгебра. Решение уравнений и наравенств.-С-Пб. «Литера», 2005
Л.В.Кузнецова, С.Б Суворова Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса в новой форме./ М. «Интеллект-центр», 2009.
В.Н.Литвиненко, Г.К.Безрукова Сборник задач по геометрии, 9 класс./ М. «Экзамен», 2008.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
1. CD «1С: Репетитор. Математика» (К и М);
2. CD «АЛГЕБРА не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности);
3. «Математика, 5 - 11».
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:
Министерство образования РФ: https://informika.ru/; https://ed.gov.ru/; https://edu.ru/
Тестирование online: 5 - 11 классы: https://kokch.kts.ru/cdo/
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: https://teacher.fio.ru
Новые технологии в образовании: https://edu.secna.ru/main/
Путеводитель «В мире науки» для школьников: https://uic.ssu.samara.ru/~nauka/
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: https://mega.km.ru
Сайты «Энциклопедий энциклопедий», например:http://www.rubricon.ru/; https://encyclopedia.ru/
|
|
|