Главная страница


Психолого-педагогическая диагностика одаренности



НазваниеПсихолого-педагогическая диагностика одаренности
страница1/5
Дата18.04.2016
Размер0.5 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ОДАРЕННОСТИ

Диагностический материал

Психологический профиль одаренного ребенка.

Тест 16-PF (Р.Кеттела).

Тест «Акцентуации характера».

Характерологический тест Айзенка.

Опросник САН (Самочуввствие. Активность. Настроение.)

Тест «Шкала социально-психологической адаптированности.» (Т.В.Снегиревой).

Опросник «Каков Ваш творческий потенциал?»

Тест «Исследование самооценки» (Дембо-Рубинштейна).

Тест-опросник для определения уровня самооценки одаренного школьника.

Тест «Шкала оценки потребности в достижении».

Методика «Несуществующее животное».

Пальцем окрашивания тест

Детская методика В. Михала «Завершение предложения»

Этот раздел включает методы, направленные на выявление основных черт личности, определяющих ее развитие, процессы адаптации, психическое здоровье; выявление творческого потенциала, мотивации в достижениях, которая обеспечивает достижение высоких результатов во многих областях.

Раздел предоставляет возможность определить психологический профиль одаренного ребенка, черты его личности, способствующие или, наоборот, препятствующие проявлению его одаренности.

Диагностика особенностей когнитивной сферы.

1. Изучение кратковременной и долговременной вербальной памяти (А.Р. Лурия).

2. Изучение кратковременной образной и вербально- логической памяти.

3. Оценка устойчивости внимания.

4. Оценка переключения внимания.

5. Оценка вербально – логического мышления.

6. Оценка образного мышления.

7. Тест «Куб Линка».

8. Механической понятливости тест (Беннет).

9. Тест интеллекта «Нарисуй человека» (Ф. Гудинаф).

10. Диагностика восприятия:

- «Эталоны»

- «Исследование уровня сенсорного восприятия»

- Тест Мюнстерберга на восприятие + Ключи

- «Восприятие времени»

- Тест «Компас»

- Тест «Ведущая репрезентативная система»

Данные методики позволяют оценить состояние памяти, утомляемости, активности, устойчивости и распределяемости внимания; определить избирательность восприятия, уровень зрительного восприятия материала, уровень зрительного самоконтроля.

Интеллектуальная одаренность.

1. Тест прогрессивных матриц Равена.

2. Тест Д. Векслера.

3. Тест Р. Амтхауэра.

4. Диагностика обследования детей младшего школьного возраста.

5. Оценка вербально-логического мышления.

6. Тест «Интеллектуальная лабильность».

На основании данного раздела возможно составление профиля уровня интеллектуального развития ребенка, оценка его потенциальных возможностей дальнейшего развития.

Творческий потенциал одаренного ребенка.

1. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. (Е. Туник).

2. Диагностика вербальной креативности (адаптация теста С. Медника).

3. Диагностика невербальной креативности (вариант теста Торренса)

4. Модифицированные креативные тесты Вильямса (САР).

5. Методика «Предложения».

6. Методика «Классификация».

7. Методика «Две линии».

8. Методика Вартега «Круги».

9. Опросник для определения творческих наклонностей у школьников.

10. Творческого мышления вербальный тест «Необычное использование» (К. А.Хеллер)

Данные методики направлены на изучение дивергентной продуктивности на образном, символическом и семантическом материале. Тесты оценивают следующие факторы дивергентного мышления: беглость, гибкость, оригинальность и разработанность; определяют, насколько любознательными, наделенными воображением, умеющими разбираться в сложных идеях и способными на риск считают себя дети. Эти тесты позволяют провести отбор творчески одаренных детей.

Социальные условия реализации одаренности.

1. Тест «Умеете ли Вы говорить и слушать?» (В. Маклени).

2. Методика изучения коммуникативных и организаторских умений.

3. Метод исследования уровня субъективного контроля психической стабильности (УСК).

4. Методика «Q-сортировка».

5. Тест интерперсональной диагностики Т. Лири.

6. Оценка отношений полростка с классом.

7. Методика «Незаконченные предложения».

Данные методики позволяют изучить особенности взаимоотношений одаренных детей в социуме и скорректировать их возможные отклонения в адаптации.

КАК Я ВИЖУ СЕБЯ (А. И. САВЕНКОВ)

Методика самооценки для обучающегося

Инструкция. Пожалуйста, отметьте свое согласие или несогласие с каждым утверждением:

  • Да;

  • Скорее да;

  • Скорее нет;

  • Нет.

    1. Я люблю собирать и разбирать разные предметы.

    2. Мне нравится обдумывать что-то в уме, решать арифметические задачи.

    3. Я люблю работать над особыми проектами.

    4. Мне нравится обсуждать разные идеи.

    5. Я испытываю удовольствие от того, что представляю себя героем рассказа или книги, которую читаю.

    6. У меня хорошее чувство юмора.

    7. Моя работа всегда особенная.

    8. У меня появляется много идей при решении проблемы.

    9. Я умею планировать то, что я хочу сделать, и придерживаюсь своего плана.

    10. Я не против того, чтобы отличаться от других людей.

    11. Мне нравится учить то, что отличается от обычных заданий, или то, что трудно.

    12. Я часто прибегаю к музыке, рисованию или игре, чтобы показать свои чувства.

    13. Мне не нравится соглашаться с кем-нибудь без того, чтобы обдумать это.

    14. Я часто высказываю свое отношение к чему-то, даже если считаю, что другим это не понравится.

    15. Я трачу больше времени, чем мне надо, на домашние задания, потому что мне нравится учиться.

    16. Я занимаюсь спортом и разными играми.

    17. Я хорошо занимаюсь в школе.

    18. В школе меня любят другие дети.

    19. Я понимаю и люблю других людей.

    20. Я дружелюбен и умею ладить с людьми.

    21. Другие люди считают, что я умница.

    22. Я – хороший и понимающий друг.

    23. Со мной легко ладить.

Напиши ниже о своих увлечениях и интересах, коллекциях____________________________

Напиши ниже то, о чем бы ты хотел узнать побольше_________________________________
  1   2   3   4   5