|
Лист ответов опросника «Самооценка творческих характеристик личности»
ФИО
Дата «_____»______________года
Школа_____________ возраст
№
вопросов
| В основном верно
(да)
| Отчасти верно
(может быть)
| В основном неверно
(нет)
| Не могу решить
(не знаю)
| №
вопросов
| В основном верно
(да)
| Отчасти верно
(может быть)
| В основном неверно
(нет)
| Не могу решить
(не знаю)
| 1
|
|
|
|
| 26
|
|
|
|
| 2
|
|
|
|
| 27
|
|
|
|
| 3
|
|
|
|
| 28
|
|
|
|
| 4
|
|
|
|
| 29
|
|
|
|
| 5
|
|
|
|
| 30
|
|
|
|
| 6
|
|
|
|
| 31
|
|
|
|
| 7
|
|
|
|
| 32
|
|
|
|
| 8
|
|
|
|
| 33
|
|
|
|
| 9
|
|
|
|
| 34
|
|
|
|
| 10
|
|
|
|
| 35
|
|
|
|
| 11
|
|
|
|
| 36
|
|
|
|
| 12
|
|
|
|
| 37
|
|
|
|
| 13
|
|
|
|
| 38
|
|
|
|
| 14
|
|
|
|
| 39
|
|
|
|
| 15
|
|
|
|
| 40
|
|
|
|
| 16
|
|
|
|
| 41
|
|
|
|
| 17
|
|
|
|
| 42
|
|
|
|
| 18
|
|
|
|
| 43
|
|
|
|
| 19
|
|
|
|
| 44
|
|
|
|
| 20
|
|
|
|
| 45
|
|
|
|
| 21
|
|
|
|
| 46
|
|
|
|
| 22
|
|
|
|
| 47
|
|
|
|
| 23
|
|
|
|
| 48
|
|
|
|
| 24
|
|
|
|
| 49
|
|
|
|
| 25
|
|
|
|
| 50
|
|
|
|
| Ключ к опроснику
«Самооценка творческих характеристик личности» №
вопросов
| В основном верно
(да)
| Отчасти верно
(может быть)
| В основном неверно
(нет)
| Не могу решить
(не знаю)
| №
вопросов
| В основном верно
(да)
| Отчасти верно
(может быть)
| В основном неверно
(нет)
| Не могу решить
(не знаю)
| 1
| О
|
|
| Р
| 26
| О
|
|
| С
| 2
| О
|
|
| Л
| 27
| О
|
|
| Л
| 3
| О
|
|
| Л
| 28
|
|
| О
| Л
| 4
|
|
| О
| С
| 29
|
|
| О
| Р
| 5
|
|
| О
| Р
| 30
| О
|
|
| В
| 6
| О
|
|
| В
| 31
| О
|
|
| В
| 7
| О
|
|
| С
| 32
|
|
| О
| Р
| 8
|
|
| О
| Р
| 33
| О
|
|
| Л
| 9
|
|
| О
| С
| 34
|
|
| О
| Р
| 10
| О
|
|
| С
| 35
| О
|
|
| Р
| 11
| О
|
|
| Л
| 36
| О
|
|
| Р
| 12
| О
|
|
| Л
| 37
| О
|
|
| Л
| 13
| О
|
|
| В
| 38
| О
|
|
| Л
| 14
|
|
| О
| В
| 39
|
|
| О
| В
| 15
| О
|
|
| С
| 40
| О
|
|
| В
| 16
| О
|
|
| В
| 41
|
|
| О
| С
| 17
|
|
| О
| С
| 42
| О
|
|
| С
| 18
| О
|
|
| С
| 43
| О
|
|
| Р
| 19
| О
|
|
| Л
| 44
| О
|
|
| Р
| 20
|
|
| О
| В
| 45
| О
|
|
| В
| 21
| О
|
|
| Р
| 46
| О
|
|
| В
| 22
|
|
| О
| Р
| 47
| О
|
|
| Л
| 23
| О
|
|
| В
| 48
|
|
| О
| С
| 24
|
|
| О
| С
| 49
| О
|
|
| Л
| 25
| О
|
|
| Р
| 50
| О
|
|
| С
| ОБРАБОТКА ДАННЫХ
При оценке данных опросника используются четыре фактора, тесно коррелирующие с творческими проявлениями личности. Они включают: Любознательность (Л), Воображение (В), Сложность (С) и Склонность к риску (Р). Мы получаем четыре сырых показателя по каждому фактору, а также общий суммарный показатель.
При обработке данных используется шаблон, который можно накладывать на лист ответов теста. Отверстия в шаблоне показывают ответы, соответствующие оценке два (2) балла, также на шаблоне отмечены коды для четырех факторов, оцениваемых в тесте. Все ответы, находящиеся на клетках, не попадающих в отверстия, получают один (1) балл, кроме последней колонки «Не знаю». Ответы в этой колонке получают минус один (-1) балл в сырых баллах и вычитаются из общей оценки. Использование этой колонки дает право «наказать» недостаточно творческую, нерешительную личность. Код фактора четвертой колонки на шаблоне используется, чтобы показать, который из четырех факторов относится к каждому отдельному вопросу. Этот опросник разработан для того, чтобы оценить, в какой степени способными на риск (с пометкой Р), любознательными (Л), обладающими воображением (В) и предпочитающими сложные идеи (С) считают себя испытуемые. Из 50 пунктов 12 утверждений относятся к любознательности, 12 — к воображению, 13 — к способности идти на риск, 13 утверждений к фактору сложность.
Если все ответы совпадают с отверстиями ключа шаблона, то суммарный сырой балл может быть равен 100 баллам, если не отмечены пункты «Не знаю». Если учащийся дает все ответы, которые не видны в отверстия шаблона, то его сырая оценка может составить 50 очков, если ни один пункт не помечен надписью «Не знаю». Чем выше сырая оценка человека, испытывающего позитивные чувства по отношению к себе, тем более творческой личностью, любознательной, с воображением, способной пойти на риск и разобраться в сложных проблемах он является; все вышеописанные личностные факторы тесно связаны с творческими способностями.
Могут быть получены оценки по каждому фактору теста (способность пойти на риск, воображение и т. д.) в отдельности, а также суммарная оценка. Оценки по факторам и суммарная сырая оценка лучше демонстрируют сильные (высокая сырая оценка) и слабые (низкая сырая оценка) стороны ребенка. Оценка отдельного фактора и суммарный сырой балл могут быть впоследствии переведены в стандартные баллы и отмечены на индивидуальном профиле учащегося. |
|
|