Главная страница


Урок по теме: «Решение задач на составление уравнения движения с помощью квадратных уравнений»



Скачать 431.71 Kb.
НазваниеУрок по теме: «Решение задач на составление уравнения движения с помощью квадратных уравнений»
страница1/3
Дата12.04.2016
Размер431.71 Kb.
ТипУрок
  1   2   3

Справка

по итогам проведения предметной декады

учителей математики, физики и информатики.

Сроки проведения: 28.01.13. – 02.02.13.

Цели :

-привить интереса учащихся к изучению математики и физики;

-повысить качество образовательного уровня учащихся;

-совершенствовать педагогическое мастерство учителей;

-обмен опытом проведения уроков и внеклассных мероприятий;

-подготовка к итоговой аттестации учащихся по физике и математике.

В ходе декады:

-выпущены предметные газеты;

-проведены открытые уроки;

- проведены внеклассные мероприятия;

-проведены общественные смотры знаний.
План проведения декады учителей математики и физики

28.01.2013 – 05.02.2013


Дата проведения

Название мероприятия

Класс

Время

Учитель

28.01. -05.02.

Выпуск тематических предметных газет

5 -11

В течение всей недели

Учителя математики и физики.

28.01

Математический вечер



10.30(3урок)

Бутырина Л.М.


28.01

Математики в гостях у физиков Интегрированный урок по теме: «Решение задач на составление уравнения движения с помощью квадратных уравнений»

9

12.40(5урок)

Сургучева Г.Я.

Ахметова Н.Д.

30.01

Внеклассное мероприятие «КВМ»

5АБ

12.40

Ахметова Н.Д.

Сургучева Г.Я.

30.01

Что? Где? Когда?

11,10,9

13.25(6урок)

Квачадзе С.А.

30.01

Общественный смотр знаний по алгебре

9

10.30

(3-4 уроки)

Сургучева Г.Я.

31.01

Внеклассное мероприятие по физике «Посвящение в физики»

7аб

14.15.

Ахметова Н.Д.

31.01

Урок по теме «Вирусы и антивирусы»

8

12.40(5урок)

Бутырина Л.М.

01.02

Общественный смотр знаний по физике по разделу «Механика»

9

12.40(5-6 урок)

Ахметова Н.Д.

01.02

Кто хочет стать отличником?

6, 7а

3.25

(6 урок)

Квачадзе С.А.

02.02

Интегрированный общественный смотр знаний по теме «Волновая оптика. Треугольники».

11

10.20

(3-4 урок)

Ахметова Н.Д.

Квачадзе С.А.

04.02

МО учителей математики и физики «Подведение итогов предметной декады»




15.00

Учителя математики и физики

Согласно плану проведения декады учителей математики и физики, утвержденный директором школы, в течение недели были проведены 6 открытых уроков, и три внеклассных мероприятия. Также ученики всех классов выпустили тематические газеты, как по физике, так и по математике. Газеты носили самое разнообразное содержание. Например: великие открытия в области физики, сыгравшие выдающуюся роль в становлении физики как науки, физические и математические викторины и головоломки, жизнь и творческая деятельность великих физиков, наша Солнечная система и наша Вселенная и т.д. Все выпущенные газеты способствовали расширению общего кругозора учеников по предметам, повышению их познавательного уровня, развитию логического мышления и т.д..

Все открытые уроки и внеклассные мероприятия отвечали современным требованиям методики преподавания, были продуманы этапы уроков, использовались различные формы и методы проведения уроков и внеклассных мероприятий. Все уроки были проведены с применением современных ИКТ.

Открытые уроки, проводимые учителями.

Ф.И.О.

учителя

Класс

Тема

Сроки

Степень результативности урока по оценке присутствующих

Высокая

Средняя

Низкая

Ахметова Н.Д.

Сургучева Г.Я.

9

Интегрированный урок по теме «Решение задач на механическое движение с помощью квадратных уравнений»

28.01.13


+







Сургучева Г.Я.

9



Общественный смотр знаний по алгебре

30.01.13

+








Квачадзе С.А.

Ахметова Н.Д.

11

Интегрированный урок (физика +геометрия). Общественный смотр знаний по теме «Волновая оптика. Треугольники»

02.02.13.

+







Ахметова Н.Д.

9

Общественный смотр знаний по физике. Раздел «Механика»

01.02.13.

+







Бутырина Л.М.

8

Урок по теме «Вирусы и антивирусы»

01.02.13

+








В 11 классе учителя Квачадзе С.А. и Ахметова Н.Д. провели интегрированный общественный смотр знаний по теме «Треугольники. Волновая и геометрическая оптика».

Анализ общественного смотра знаний по физике в 11 классе

Цели:

  • Выяснить прочность и глубину усвоения знаний по теме «Треугольники. Геометрическая и волновая оптика».

  • Выявить умения применения теоретических знаний при решении задач.

  • Показать связь математики и физики при решении задач.

  • Развить познавательную активность и творческие способности учащихся .

  • Формировать осознанное восприятие учебного материала и самостоятельности в поиске новых знаний.

Эпиграф к уроку:

Геометрия – прекрасное средство проверки наших интеллектуальных сил, но отнюдь не объект их приложения.

Блез Паскаль

Урок прошел в форме зачета по билетам. В каждом билете предлагался один теоретический вопрос по физике, один по геометрии и задача: либо по физике, либо по геометрии. Ребята брали билет, в течение 10-15 минут готовились и выходили отвечать.Основные критерии оценивания знаний учащихся: Устный ответ на теоретические вопросы, решение задачи, ответы на дополнительные вопросы, дополнения ответов одноклассников.
Билеты для общественного смотра знаний

по физике и геометрии в 11 классе.

Билет №1.

1. Измерение скорости света (астрономическим методом)

2. Треугольник (определение), основные элементы треугольника. Медиана, биссектриса и высота треугольника.

3. Если в дифракционном спектре максимум третьего порядка возникает при оптической разности хода волн 1,5мкм, чему будет равна длина волны?

Билет №2.

1. Измерение скорости света(лабораторным методом)

2. Признаки равенства треугольников. Формулировки признаков равенства.

3. Вода освещена красным светом, для которого длина волны в воздухе 0,7мкм. Какова будет длина волны в воздухе?

Билет №3.

1. Законы отражения света (Доказательство первого закона)

2. Виды треугольников в зависимости : а) от углов , б) от сторон.

3. Найдите площадь равнобедренного треугольника, если боковая сторона равна 20см, а угол при основании 300.

Билет №4.

1. Законы преломления (Доказательство первого закона)

2. Равнобедренный треугольник. Свойства равнобедренного треугольника

3. Сколько длин волн излучения при частоте 600ТГц укладывается на отрезке 1м?

Билет №5.

1. Абсолютный и относительный показатель преломления.

2. Теорема о сумме углов треугольника (желательно доказательство)

3. Найти меньшую высоту треугольника со сторонами, равными: 24см, 25см, 7см.

Билет №6.

1. Оптический инвариант (вывод формулы)

2. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

3. Высота, проведенная к основанию равнобедренного треугольника, равна 7,6см, а боковая сторона треугольника равна 15,2см. Найдите углы этого треугольника.

Билет №7.

1. Явление полного отражения. Закон полного отражения.

2. Прямоугольный треугольник. Свойства прямоугольного треугольника.

3. Один из углов прямоугольного треугольника равен 600, а сумма гипотенузы и меньшего из катетов равна 26,4см. Найдите гипотенузу треугольника.

Билет №8.

1. Линзы (основные характеристики линз). Виды линз.

2. Неравенство треугольника(Формулировка). Следствие.

3. Для определения периода решетки на нее направили световой пучок через красный светофильтр, пропускающий лучи с длиной волны 0,76мкм. Каков период решетки. Если на экране, отстоящем от решетки на 1м, расстояние между спектрами первого порядка равно 15,2см?

Билет №9.

1. Построение изображения в линзе.

2. Теорема Пифагора.

3. Определить угол отклонения лучей зеленого света( длина волны 0.55мкм)в спектре первого порядка, полученном с помощью дифракционной решетки, период которой равен 0.02мм.

Билет №10.

1. Формулы тонкой линзы и их объяснение. Оптическая сила и линейное увеличение линзы.

2. Признаки равенства прямоугольных треугольников.

3. Угол падения на границу раздела воздух-вода составляет 400. Чему равен угол преломления?

Билет №11.

1. Дисперсия света.

2. Формулы площади треугольника.

2. Под каким углом должен падать луч на плоское зеркало, чтобы угол между отраженным и падающим лучами был равен 700?

Билет №12.

1. Интерференция механических волн.

2. Площадь треугольника (S= 0,5ah – доказательство)

3. Два внешних угла треугольника при разных вершинах равны. Периметр треугольника равен 74см, а одна из сторон равна 16см. найдите две другие стороны треугольника.

Билет №13.

1. Условия интерференционного минимума и условие интерференционного максимума.

2. Подобные треугольники.(Определение)

3. Из стекла требуется изготовить двояковыпуклую линзу с фокусным расстоянием 10см. Каковы должны быть радиусы кривизны поверхностей линзы, если известно, что один из них в 1,5 раза больше другого?

Билет №14.

1. Интерференция в тонких пленках.

2. Отношение площадей подобных треугольников.

3. В дно водоема глубиной 2м вбита свая, на 0,5м выступающая из воды. Найти длину тени от сваи на дне водоема при угле падения лучей 700.

Билет №15.

1. Кольца Ньютона.

2. Признаки равенства прямоугольных треугольников.(формулировки)

3. Вычислить предельный угол полного отражения при прохождении луча света из стекла в воздух?

Билет №16.

1. Применение интерференции (просветление оптики)

2. Признаки подобия треугольников(без докозательства)

3. Найдите стороны треугольника АВС, если угол А равен450, угол С равен 300, а высота АD равна 3м.

Билет №18.

1. Дифракция механических волн.

2.Синус, косинус, и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

3. Изображение предмета имеет высоту 4см. Какое фокусное расстояние должна иметь линза, расположенная от экрана на расстоянии 5м, чтобы изображение указанного предмета на экране имело высоту 1,5м.

Билет №19.

1. Дифракционные картины от различных препятствий.

Основное тригонометрическое тождество.

2.Теорема синусов.

3. В прямоугольном треугольнике один из катетов равна b, а прилежащий к нему угол равен α. Выразите второй катет, прилежащий к нему острый угол и гипотенузу через b и α.

Билет №20.

1. Границы применимости законов геометрической оптики.

2. Значения синуса, косинуса, тангенса 300, 450, 600.

3. Площадь треугольника АВС - 60см2. Найдите сторону АВ, если АС=15см, угол А равен 300.

Билет №21.

1. Дифракционная решетка.

2. Четыре замечательные точки треугольника.

3. Около прямоугольного треугольника АВС с прямым углом С описана окружность. Найдите радиус этой окружности, если : АС=8см, ВС=6см.

Билет № 22.

1. Поперечность световых волн . Поляризация света.

2. Вписанный треугольник (определение). Теорема без доказательства.

3. Определить оптическую силу рассеивающей линзы, если известно, что предмет, помещенный перед ней на расстоянии 40см, дает мнимое изображение, уменьшенное в 4раза.

Билет № 23.

1. Поперечность световых волн и электромагнитная природа света.

2. Описанный треугольник(определение) Теорема без доказательства.

3. В равнобедренном треугольнике основание равно 10см , а боковая сторона равна 13см. Найдите радиус окружности, вписанной в этот треугольник.

Итоги общественного смотра знаний по физике и геометрии в 11классе

(02.02.2013г)

№ п/п

Фамилия и имя учащегося

Отметка за первое полугодие.

Отметка за общественный смотр знаний







По физике

По геометрии

по физике

по геометрии

1.

Акимова Мария Владимировна

3

3

4

4

2.

Балятинская Ульяна Александровна

3

3

4

3

3.

Гунина Валерия Витальевна

4

4

5

4

4.

Данилин Владислав Алексеевич

4

5

5

5

5.

Жабаев Виталий Алексеевич

4

4

5

5

6.

Зубарева Валерия Сергеевна

3

3

Н

Н

7.

Келина Светлана Викторовна

4

4

Н

Н

8.

Кияев Алексей Владимирович

3

3

3

4

9.

Кулькова Кристина Александровна

3

3

Н

Н

10.

Кутюшев Руслан Русланович

3

3

Н

Н

11.

Павлова Наталья Владимировна

4

4

Н

Н

12.

Перякина Светлана Ивановна

3

3

4

3

13.

Прокин Виталий Михайлович

3

3

5

5

14.

Ульянкин Андрей Владимирович

4

4

Н

Н

15.

Чаиркин Артемий Владимирович

3

3

4

3

16.

Чигажова Инна Игорьевна

5

4

5

5

17.

Шкаликова Алена Александровна

4

4

5

5

18.

Юмаев Вячеслав Игоревич

3

3

Н

н




Итого:

3,5

3,5

4,5

4,5

На общественном смотре присутствовали: 10 учеников.;

На уроке ответили по физике: на «5»- 6учеников;

на «4»- 3 ученика;

на «3» - 1ученик;

на «2» -нет.

Процент качества: 90%

Процент успеваемости: 100%

Средний балл: 4,5

На уроке ответили по геометрии: на «5»- 5учеников;

на «4»- 2 ученика;

на «3» - 3ученика;

на «2» -нет.

Процент качества: 70%

Процент успеваемости: 100%

Средний балл: 4,5

В ходе устных ответов учащиеся показали хорошие теоретические знания по теме «Треугольники. Волновая и геометрическая оптика». Ребята умеют логически рассуждать, знают основные законы физики и формулы как по геометрии так и по физике, умеют приводить примеры из жизни.

Большинство ребят умеют выводить законы и доказывать теоремы.

  1   2   3