|
Часть ребят затрудняются применять теоретические знания при решении задач. Некоторые ребята допускают ошибки при формулировке законов или теорем, искажают научный смысл понятий. Часть ребят допускали ошибки при вычислениях.
Из результатов видно, что многие ребята получили на уроке более высокую отметку по сравнению с полугодовым результатом. Это говорит о том, что подобные общественные смотры по предметам, особенно среди старших классов, необходимо проводить в процессе подготовки к итоговой аттестации по предметам.
На уроке были сделаны попытки активного включения детей в различные виды деятельности: слушание ответов товарищей, устные ответы, записи на доске, помощь при необходимости, дополнения и т.д. На всех этапах урока учителя старалась активизировать мыслительную деятельность учащихся во время ответов. На протяжении всего урока фиксировались затруднения в индивидуальной деятельности ребят и оказывалась необходимая помощь. На уроке постоянно ребята с помощью учителя находили пути выхода из проблемных ситуации. На уроке постоянно учителя старались подводить детей к правильным ответам с помощью подводящего и побуждающего диалога, который носил деятельностный , исследовательский характер.
На уроке использовалась компьютерная презентация, где были обозначены: тема урока, основные цели урока, эпиграф к уроку. На уроке со стороны ребят наблюдался высокий уровень мотивации к учебной деятельности: стремление больше узнать, интерес к предметам, радость от своих ответов, интерес к изучаемой теме. На протяжении всего урока ребята вместе с учителями находились в самостоятельном поиске знаний, работали, выполняя с интересом все задания, предложенные в билетах, а также активно отвечали на дополнительные вопросы, ребята четко делали научные выводы по основным положениям тем. Все задачи, предложенные учителями, носили творческий характер.
С целью подведения итогов урока, на этапе рефлексии, ребята высказали свое мнение по уроку. В основном урок понравился всем и получили полное удовлетворение от своих ответов и полученных результатов. Цели, поставленные на уроке учителями, были достигнуты. Ахметова Н.Д. проводила общественный смотр знаний в 9классе по разделу «Механика».
Анализ
общественного смотра знаний по физике в 9классе
(01.02.2013г.).
Цели урока:
Выяснить прочность и глубину усвоения знаний по теме «Механика».
Выявить умения применения теоретических знаний по данным темам при решении задач.
Обобщить тему «Механика».
Развить познавательную активность и творческие способности.
Формировать осознанное восприятие учебного материала и самостоятельность в поиске новых знаний.
Урок прошел в форме зачета по билетам. В каждом билете предлагался один теоретический вопрос и задача. Ребята брали билет, в течение 10-15 минут готовились и выходили отвечать.
Билет№1
1. Материальная точка.
2. Брошенный вертикально вверх мяч массой 100г вернулся на Землю через 3с. Определите скорость мяча, силу тяжести, действующую на мяч, и высоту, на которую он поднялся?
Билет№2
1. Система отсчета.
2. Сила 60Н сообщает телу ускорение 0,8м/с2. Какая сила сообщит этому телу ускорение 2м/с2.
Билет №3
1. Перемещение.
2. Вычислить ускорение свободного падения и первую космическую скорость у поверхности Луны.
Билет №4
1. Прямолинейное равномерное движение.
2. Под действием постоянной силы, равной 10Н, тело движется прямолинейно так, что зависимость координаты тела от времени описывается уравнением
x=3-2t+t2. Определить массу тела.
Билет №5
1. Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.
2. Поезд массой 500т, трогаясь с места, через 25с набрал скорость 18 км/ч. Определите силу тяги.
Билет №6
1. Скорость при прямолинейном равноускоренном движении. Уравнение скорости.
2. Поезд массой 500т, трогаясь с места, через 25с набрал скорость 18 км/ч. Определите силу тяги.
Билет №7
1. Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.
2. Вагон массой 20т, движущийся со скоростью 0,3м/с, нагоняет вагон массой 30т, движущийся со скоростью 0.2м/с. Какова скорость вагонов после взаимодействия, если удар неупругий.
Билет №8
1. Относительность движения.
2. Чему равно ускорение свободного падения на высоте над поверхностью Земли, равной двум ее радиусам.
Билет №9
1. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.
2.Движение велосипедиста задано уравнением x=150 +10t +2t2. Найти начальную скорость, ускорение и определить вид движения.
Билет №10
1. Зависимость ускорения от силы, действующей на тело и от массы тела. Второй закон Ньютона.
2. Движение материальной точки задано уравнением x= 10t + 0,4t2. Составить уравнение зависимости скорости от времени и найти скорость данного тела через 4с после начала движения.
Билет №11
1. Третий закон Ньютона.
2. За какое время автомобиль, двигаясь со скоростью 0,6 м/с пройдет 30м.
Билет №12
1. Свободное падение тел.
2. При аварийном торможении автомобиль, движущийся со скоростью 72км/ч , остановился через 5с. Найти ускорение и тормозной путь автомобиля.
Билет №13
1. Закон всемирного тяготения.
2. Каково центростремительное ускорение поезда, движущегося по закруглению радиусом 800м со скоростью 20м/с?
Билет №14
1. Ускорение свободного падения на Земле и на других планетах.
2. Рабочее колесо турбины Красноярской ГЭС имеет диаметр 7,5м и вращается с частотой 93,8 об/мин. Каково центростремительное ускорение концов лопаток турбины?
Билет №15
1. Прямолинейное и криволинейное движение.
2. Вычислить ускорение свободного падения и первую космическую скорость у поверхности Луны.
Билет №16
1.Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение. Период и частота оборотов.
2. Во сколько раз изменится сила взаимного притяжения двух шаров, если расстояние между ними уменьшить в три раза? Массы взаимодействующих тел увеличить в 5раз?
Билет №17
1. Искусственные спутники земли. Космические скорости.
2. Брошенный вертикально вверх мяч массой 100г вернулся на Землю через 3с. Определите скорость мяча, силу тяжести, действующую на мяч, и высоту, на которую он поднялся?
Билет №18
1. Импульс силы. Импульс тела. Закон сохранения импульса.
2. Сила 60Н сообщает телу ускорение 0,8м/с2. Какая сила сообщит этому телу ускорение 2м/с2.
Билет №19
1. Реактивное движение. Ракеты.
2. Найти силу гравитационного взаимодействия Земли и Луны?
Билет №20
1. Основное уравнение кинематики.
2. На вагонетку массой 50кг, катящуюся по горизонтальному пути со скоростью 0,2м/с, насыпали сверху щебня. На сколько при этом уменьшилась скорость вагонетки?
Билет №21
1.Скорость и перемещение при прямолинейном равномерном движении. Физический смысл скорости.
2. Мяч, массой 0,5кг после удара, длящегося 0,02с, приобретает скорость 10м/с. Найти среднюю силу удара.
Билет №22
1.Потенциальная энергия силы тяжести
2. Задано уравнение движения : v=5-t. По заданному уравнению описать движение.
Билет №23
1. Кинетическая энергия.
2. Вагон, массой 20т движется со скоростью 1,5 м/с и встречает на пути платформу массой 10т. Какова скорость совместного движения вагона и платформы после автосцепки?
Билет №24.
1. Потенциальная энергия силы упругости.
2. Ультразвуковой сигнал с частотой 60кГц возвратился после отражения от дна моря на глубина 150м через 0,2с. Какова длина ультразвуковой волны?
Билет №25.
1. Закон сохранения механической энергии.
2. Мальчик, качающийся на качелях, проходит положение равновесия 60 раз в минуту. Какова частота колебаний?
Билет №27.
1. Свободные и вынужденные колебания.
2. Автомобиль, трогаясь с места, движется с ускорением 3м/с2. Какова будет скорость автомобиля через 4с после начала движения?
Билет №28.
1. Величины, характеризующие колебательные движения (амплитуда, период, частота, фаза).
2. Зависимость координаты некоторого тела от времени описывается уравнением x=8t - t2. В какой момент времени скорость тела равна нулю?
Билет №30
1.Превращение энергии при колебательных движениях. Затухающие колебания.
2. Аист пролетел 3км на север, повернул на восток и пролетел еще 4км. Найти длину вектора перемещения аиста.
Билет №31
1. Вынужденные колебания. Резонанс.
2.Из вертолета, на высоте 17м выпал предмет. Через какое время упадет данный предмет на землю?
Итоги общественного смотра знаний по физике
№ п/п
| Фамилия и имя учащегося
| Отметка за первое пол.
| Отметка за общ.смотр знаний
| 1.
| Артемьев Александр
| 4
| 3
| 1.
| Борисов Илья Михайлович
| 3
| 3
| 2.
| Буянкина Мария Юрьевна
| 3
| Н
| 3.
| Валгаева Екатерина Сергеевна
| 3
| 3
| 4.
| Ваньков Евгений Игоревич
| 4
| 3
| 5.
| Годунов Валерий Алексеевич
| 5
| 5
| 6.
| Давыданов Вячеслав Владимирович
| 3
| 3
| 7.
| Еремина Алина Александровна
| 4
| 4
| 8.
| Ивашкин Илья Владимирович
| 4
| 5
| 9.
| Иконников Артем Сергеевич
| 3
| Н
| 10.
| Комкин Александр Владимирович
| 3
| 5
| 11.
| Леушина Алена Святославовна
| 3
| Н
| 12.
| Максаков Вадим Геннадьевич
| 3
| Н
| 13.
| Назаркина Анастасия Сергеевна
| 2
| Н
| 14.
| Низовкина Екатерина Николаевна
| -
| 5
| 15.
| Нуянзин Артем Юрьевич
| 4
| 5
| 16.
| Пинимаскин Вадим Александрович
| 5
| 5
| 17.
| Рузанкина Ирина Валерьевна
| 4
| 5
| 18.
| Самарин Андрей Олегович
| 3
| Н
| 19.
| Сураева Алена Пантелемоновна
| 3
| Н
| 20
| Тимошкина Людмила Сергеевна
| 3
| Н
| 21
| Федонькин Андрей Игоревич
| 3
| 4
| 22
| Фоминов Вадим Евгеньевич
| 3
| 3
| 23
| Ханычкова Анастасия Витальевна
| 4
| Н
| 24
| Шаляева Дарья Сергеевна
| 3
| Н
| 25
| Шкаликов Владислав Александрович
| 4
| 4
| 26
| Юрченкова Мария Андреевна
| 3
| 4
|
| Итого
| 3,2
| 4,0
| На общественном смотре присутствовали: 17 учеников.
На уроке ответили: на «5»- 7учеников;
на «4»- 4 ученика;
на «3» -5учеников;
на «2» -нет.
Процент качества: 63%
Процент успеваемости: 100%
Средний балл: 4,0 В ходе устных ответов учащиеся показали глубокие и прочные теоретические знания по разделу «Механика». Ребята умеют логически рассуждать, знают основные законы физики и формулы, умеют приводить примеры из жизни. Также, многие ребята показали умение применения теоретических знаний при решении задач.
Часть ребят затрудняются применять теоретические знания при решении задач. Также в ходе ответов допускались ошибки при формулировке законов и при преобразованиях формул. Часть ребят допускали ошибки при вычислениях. В дальнейшем необходимо учителю обратить внимание на устранение этих пробелов в знаниях детей путем многократного повторения теоретического материала и решения задач.
Из результатов видно, что некоторые ребята получили отметки выше по сравнению с полугодовым результатом. Хотелось бы, чтобы подобные уроки проходили в системе. Эти уроки ребят дисциплинируют, формируют большую ответственность и способствуют повышению качества знаний по предмету и осознанному восприятию учебного материала, а также отрабатывают общеучебные умения и навыки.
С целью подведения итогов урока, на этапе рефлексии, ребята высказали свое мнение по уроку. В основном урок понравился всем и получили полное удовлетворение от своих ответов и полученных результатов. Цели, поставленные на уроке учителями, были достигнуты.
Сургучева Г.Я. проводила общественный смотр знаний по алгебре по теме: « «
Анализ
общественного смотра знаний по алгебре в 9классе
(30.01.2013г.).
Цели урока:
Выяснить прочность и глубину усвоения знаний по теме «Рациональные выражения. Решение уравнений ».
Выявить умения применения теоретических знаний по данным темам при решении задач.
Обобщить тему «Рациональные выражения. Решение уравнений ».
Развить познавательную активность и творческие способности.
Формировать осознанное восприятие учебного материала и самостоятельность в поиске новых знаний.
Итоги общественного смотра знаний по алгебре
№ п/п
| Фамилия и имя учащегося
| Отметка за первое пол.
| Отметка за общ. смотр знаний
| 1.
| Артемьев Александр
| 4
| 5
| 1.
| Борисов Илья Михайлович
| 4
| Н
| 2.
| Буянкина Мария Юрьевна
| 3
| 3
| 3.
| Валгаева Екатерина Сергеевна
| 3
| 3
| 4.
| Ваньков Евгений Игоревич
| 4
| 5
| 5.
| Годунов Валерий Алексеевич
| 4
| 5
| 6.
| Давыданов Вячеслав Владимирович
| 3
| 3
| 7.
| Еремина Алина Александровна
| 3
| 4
| 8.
| Ивашкин Илья Владимирович
| 4
| 4
| 9.
| Иконников Артем Сергеевич
| 3
| 3
| 10.
| Комкин Александр Владимирович
| 4
| 5
| 11.
| Леушина Алена Святославовна
| 3
| Н
| 12.
| Максаков Вадим Геннадьевич
| 3
| 2
| 13.
| Назаркина Анастасия Сергеевна
| 3
| Н
| 14.
| Низовкина Екатерина Николаевна
| 4
| 4
| 15.
| Нуянзин Артем Юрьевич
| 4
| 4
| 16.
| Пинимаскин Вадим Александрович
| 5
| 5
| 17.
| Рузанкина Ирина Валерьевна
| 4
| 5
| 18.
| Самарин Андрей Олегович
| 3
| Н
| 19.
| Сураева Алена Пантелемоновна
| 3
| 4
| 20.
| Тимошкина Людмила Сергеевна
| 3
| 3
| 21.
| Федонькин Андрей Игоревич
| 3
| 3
| 22.
| Фоминов Вадим Евгеньевич
| 3
| 3
| 23.
| Ханычкова Анастасия Витальевна
| 4
| 4
| 24.
| Шаляева Дарья Сергеевна
| 4
| 4
| 25.
| Шкаликов Владислав Александрович
| 3
| 4
| 26.
| Юрченкова Мария Андреевна
| 4
| 4
|
| Итого
| 3,5
| 3,9
| На общественном смотре присутствовали: 23 ученика
На уроке ответили: на «5»- 6учеников;
на «4»- 9 учеников;
на «3» -7учеников;
на «2» -1ученик.
Процент качества: 56%
Процент успеваемости: 96%
Средний балл: 3,9
В ходе устных ответов учащиеся показали глубокие и прочные теоретические знания по теме «Рациональные выражения. Решение уравнений». Ребята умеют логически рассуждать, знают основные понятия, правила, владеют научной терминологией. Все задания составленные учителем носили творческий, поисковый характер. Часть ребят затруднялись применять теоретические знания при решении задач. Также ребята допускали ошибки при формулировке определений и при решении отдельных уравнений. Часть ребят допускали ошибки при вычислениях. Если ребята затруднялись ответить, учитель умело подводила ребят к правильным ответам с помощью наводящих вопросов. В дальнейшем необходимо учителю обратить внимание на устранение этих пробелов в знаниях детей путем многократного повторения теоретического материала и решения уравнений.
Хотелось бы, чтобы подобные уроки проходили в системе. Эти уроки ребят дисциплинируют, формируют большую ответственность и способствуют повышению качества знаний по предмету и осознанному восприятию учебного материала, а также отрабатывают общеучебные умения и навыки.
В девятом классе Г.Я.Сургучева и Ахметова Н.Д. провели открытый урок по теме «Решение задач на механическое движение с помощью квадратных уравнений».
Тип урока: комплексное применение знаний, умений и навыков при решении задач; закрепление знаний по пройденным темам.
Цели урока:
1. Продолжить формирование умений и навыков решения задач с помощью квадратных уравнений по теме «Механическое движение»;
2. Показать связь математики и физики в ходе решения задач;
3. Привить самостоятельность в поиске новых знаний.
4. Способствовать развитию находчивости, сообразительности;
5. Воспитывать у учащихся стремление к совершенствованию своих знаний; воспитывать интерес к предмету.
Урок начала учитель физики: обозначила тему урока, основные цели урока и основные этапы проведения урока.
Галина Яковлевна продолжая урок, фронтально повторила основные ключевые термины: что такое уравнение, что такое корень уравнения, основные методы решения квадратных уравнений и т.д. с целью более эффективного решения задач по физике. После повторения основных теоретических положений, урок продолжила учитель физики. На уроке в качестве практического приложения были решены ряд задач по теме «Равнопеременное движение» с помощью квадратных уравнений.
Учителя на уроке умело с помощью подводящего и побуждающего диалога, подводили учащихся к правильному решению достаточно сложных задач.
В ходе урока учителя умело активизировали мыслительную деятельность ребят. Ребята с удовольствием выполняли все предложенные задания учителями. Все задания, составленные к уроку, носили творческий характер.
Использовались учителями на уроке различные виды преподавания (словесный, наглядный, самостоятельная работа, исследовательская деятельность ребят и д.р.) и различные виды учебной деятельности (опрос учащихся, письмо, слушание, рассказ, рассуждения учащихся совместно с учителем и т. д. ).
Все поставленные цели учителями на уроке были достигнуты.
В конце урока ученики отметили, что подобный подход в проведении уроков в значительной степени упрощает восприятие учебного материала по алгебре( т.к. они видят практическое приложение изучаемых вопросов)и решение задач по физике (т.к. более глубоко повторяются ключевые математические термины) .
Учителя во время урока только направляли деятельность ребят, а учащиеся самостоятельно старались получить все основные теоретические положения и делали выводы.
Квачадзе С.А. в 6 и 7а классах проводила игру «Кто хочет стать отличником?». Эпиграфом к уроку послужили следующие слова:
Предмет математика настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным”.
О. Паскаль
Цели игры:
расширение кругозора учащихся;
повышение уровня математической культуры;
воспитание внимания, развитие сообразительности, находчивости, тренировка памяти.
|
|
|