Главная страница

Урок по теме: «Решение задач на составление уравнения движения с помощью квадратных уравнений»



Скачать 431.71 Kb.
НазваниеУрок по теме: «Решение задач на составление уравнения движения с помощью квадратных уравнений»
страница3/3
Дата12.04.2016
Размер431.71 Kb.
ТипУрок
1   2   3

Участники игры, ученики, желающие принять участие, заранее были предупреждены. В качестве игроков и болельщиков участвовали в игре учащиеся 7а и 6 классов.
Игра проводилась в форме викторины, состоящей из двух этапов (аналогично известной теле-игре):

Первый этап: отборочный тур - в нем принимали участие все претенденты – отвечали на вопросы ведущего на скорость: тот, кто ответил правильно быстрее других становится участником (для отслеживания этого процесса ведущему помогали помощники);

Второй этап: основная игра - победитель отборочного тура играл один на один с ведущим. Так же как и в известной игре, участник имел подсказки: 50/50; помощь зала; звонок другу (т.е. каждый участник должен был позаботиться о себе заранее и привести на игру своего друга.) Участнику предлагался 10 вопросов с 4 вариантами ответов, а вместо денег ребята выигрывали отметки - правильные ответы на первые 5 вопросов - "несгораемая 4", на все вопросы - "несгораемая 5", которую ученик имел право использовать во время оговоренного периода при не устраивающей его отметке, например, за самостоятельную работу или устный ответ .

Ребята с предложенными заданиями учителя во время игры успешно справлялись. Активно отвечали на вопросы. Учитель во время игры только направляла деятельность ребят, а учащиеся самостоятельно старались выполнять задания, обобщать и делать выводы.

Во время проведения игры ребята в основном показали хорошие знания предмета, активно отвечая на вопросы.

Цели, поставленные на уроке учителем, были достигнуты.

Активность ребят на игре была на высоком уровне.

Бутырина Л.М. в 8 классе провела урок по теме «Компьютерные вирусы и антивирусные программы»

Основные цели урока:

- дать определение компьютерные вирусы,

- дать определение антивирусные программы,

- привести основные типы вирусов и методы борьбы с ними

В начале урока учителем были обозначены: тема урока и основные цели. Также учитель проводит фронтальный опрос по пройденной теме.

В ходе объяснения новой темы учитель вводит понятие вируса и отмечает, какие вирусы бывают. Также учитель отмечает, в чем опасность вирусов. Также учитель обращает внимание учащихся на отличительные особенности вирусов и их масштабность Продолжая урок. Учитель останавливает внимание учеников на антивирусных программах, на их преимуществах и недостатках. Учитель также подробно объясняет признаки заражения компьютера вирусами.

В конце урока ребята выполняют практическую работу «Защита от вирусов: обнаружение и лечение», с чем успешно справляются

На уроке использовались учителем методы, способствующие активизации инициативы и творческого мышления: методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, свобода творчества и т.д.); активные методы (ученики в роли учителя, дискуссия, и др.); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения) и др. Использовались различные виды преподавания (словесный, наглядный, практическая работа и др.) и различные виды учебной деятельности (опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, выполнение практической и т. д. ).

Ребята с предложенными заданиями учителя в основном справлялись. Отвечали на вопросы во время фронтальной беседы. Во время проведения практической работы ребята в основном показали хорошие умения пользования компьютерами.

Цели, поставленные на уроке учителем были, в основном, достигнуты.

Активность ребят на уроке была на хорошем уровне. В ходе ответов, некоторые ребята показывали низкий уровень теоретических знаний: не знали ключевых терминов.

В дальнейшем при проведении уроков в данном классе, с учетом контингента учащихся в данном классе, учителю необходимо особо обратить внимание на многократное повторение ключевых терминов.

В рамках предметной декады также проводились учителями внеклассные мероприятия.

Проведены внеклассные мероприятия по предмету в рамках декады:

Класс

Учитель

Мероприятие

Форма проведения

Кол-во участвовавших

7аб


Ахметова Н.Д.

Посвящение в физики

01.02.13.

Соревнование между двумя командами.

25




Кудашкина Л.М.

Математический вечер

28.01.13.




15

9,10,11

Квачадзе С.А.

Что? Где? Когда?

9,10,11классы.

Соревнования между классами

20

Немалый интерес у учащихся вызвал вечер, проводимый традиционно в седьмых классах «Посвящение в физики» учителем Ахметовой Н.Д. В качестве наглядного материала использовалась на мероприятии компьютерная презентация, где были отражены содержания всех основных этапов мероприятия. Основные цели мероприятия: развить познавательную активность детей, расширить знания по физике, привить самостоятельность в поиске новых знаний. Мероприятие прошло в виде игры – соревнования между двумя командам двух седьмых классов. Командам предлагались разнообразные задания. Все задания носили творческий характер. Особый интерес вызвали такие этапы вечера, как «Теория дает ответ», «Лесенка», «Атака», «Логическая игра», «Опыт – критерий истины» и т.д. В ходе мероприятия ребята приняли самое активное участие во всех конкурсных заданиях и успешно с ними справлялись. Мероприятие носило соревновательный характер. В то же время ребята относились к своим соперникам с некоторым пониманием, в результате чего, в конечном итоге выиграла «Дружба» между командами.

Поставленные цели учителем полностью были достигнуты.

Квачадзе С.А. в 9,10.11 классах проводила конкурс-игру «Что? Где? Когда?» по теме «Математика в Древней Греции».

Цели данного мероприятия:

  • образовательные: повторение и приобретение знаний по математике и по истории математики.

  • воспитательные: развитие интереса к математике, к истории математики, формирование мировоззрения, коллективного творчества.

  • развивающие: тренировка памяти, внимания, находчивости, логического мышления.

Оборудование: портреты математиков, репродукции по теме (см. список литературы), черный ящик, кубик, винт от мясорубки.

ПРАВИЛА ИГРЫ.

В игре участвовали команды 9, 10, 11 классов. Они соревновались друг с другом за количество верных ответов. Ведущий задает 15 вопросов + 2 вопроса для конкурса “Черный ящик”. Ответы давались в письменном виде.

Для победы знатоков необходимо было набрать как можно большее число баллов.

В ходе проведения игры, ребята познакомились интересными фактами из истории математики, а также интересными фактами из жизни великих математиков. Например: Величайшим математиком в истории древнего мира был Архимед, живший в Сиракузах, где он был советником царя Гиерона. Он - один из немногих ученых античности, которых мы знаем не только по имени: сохранились сведения о его жизни и личности. Дата рождения ученого – 287 г. до н. э. Мы знаем, что он был убит в 212 г до н. э., когда римляне взяли Сиракузы, при осаде которых защитниками города были использованы технические устройства, созданные Архимедом.

В ходе мероприятия ученики приняли самое активное участие во всех конкурсных заданиях и в основном справлялись с этими заданиями.

Те задания, ответы на которые игроки не знали, учитель умело путем наводящих вопросов подводил к правильным ответам учеников. Все цели, поставленные учителем, были достигнуты.

Знакомство с математиками Древней Греции учитель заканчивает словами ученых 20-го века:

Я приведу одни из них, которые носят, на мой взгляд, глубокий смысл: Греки совершили открытие, величайшее из когда-либо совершенных человеком: они открыли могущество разума.

Клайн М.

Только, что творим с этими великими открытиями? - сами порой не ведаем.

Бутырина Л.М. в 7б классе проводила внеклассное мероприятие математический вечер «Великие математики». Основные цели мероприятия

образовательные:

  • Показать красоту математики, её роль в жизни;

  • Формировать интерес к изучению математики;

  • Познакомить с именами известных ученых - математиков;

развивающие:

воспитательные:

  • Повысить интеллект, общую культуру, формирование сплоченного детского коллектива, воспитание чувства сотрудничества, формирование дружеских отношений и умение работать командой.

Необходимый материал к мероприятию: мультимедийный проектор, презентации, сладкие призы.

В ходе мероприятия, ученики познакомились с жизнью и творческой деятельностью таких великих деятелей науки как Лобачевский, Ковалевская, Ньютон, Пифагор, Архимед.

Отдельные задания, такие как разгадывание ребусов, способствовали развитию логического мышления, творческой активности учащихся.

На мероприятии поставленные цели учителем, в основном, были достигнуты.

Следует отметить, что проводимые внеклассные мероприятия учителями способствовали расширению общего кругозора учащихся по предметам, развитию познавательной активности ребят, доброжелательному отношению друг к другу и т.д. В ходе мероприятий ребята получили дополнительный материал по истории математики и физики.

Выводы и рекомендации:

1. Все уроки и мероприятия методическим объединением учителей математики и физики были четко спланированы и проведены по плану на достаточно высоком методическом уровне. Поставленные цели учителями были достигнуты. Структура и содержание уроков и мероприятий была продумана каждым учителем до мелочей.

2. Все уроки и внеклассные мероприятия были проведены с использованием ИКТ, и они носили проблемно-развивающий характер. Каждый урок и внеклассное мероприятие нес с собой какие-то новые методические находки (урок открытия новых знаний, новых идей, методических находок).

3. Интерес, проявленный учащимися на открытых мероприятиях и открытых уроках, показал, что каждому учителю необходимо регулярно проводить открытые мероприятия по своему предмету и делать это, хотя бы в конце каждой четверти, а не только в декаду. Урок для каждого учителя должен быть открытым не только для присутствующих гостей на уроке, а каждый рабочий урок должен стать открытым, прежде всего перед самими и нашими воспитанниками.

4. Во время декады организовать более активное взаимное посещение уроков учителями не в ущерб своим урокам по расписанию.

5. Назначить для учащихся, отсутствующие на общественном смотре знаний дополнительный день 06.02.2013г. и 07.02.2013г.

6. Общественные смотры знаний проводить в системе, т.к. эти уроки ребят дисциплинируют, формируют большую ответственность и способствуют повышению качества знаний по предмету и осознанному восприятию учебного материала, а также отрабатывают общеучебные умения и навыки.

7.Все учителя математики и физики выражают свою благодарность директору школы Н.А.Юркину за то, что он, ни смотря на свою занятость производственными проблемами школы, посетил все мероприятия и дал полный анализ и ценные рекомендации учителям.
Руководитель М.О.учителей математики, физики и информатики: Ахметова Н.Д.
1   2   3