|
1. к процессу развития капитализма в конце xix-начале ХХ века относятся 1. К процессу развития капитализма в конце XIX-начале ХХ века относятся
А) развитое капиталистическое сельское хозяйство Б) высокие темпы развития промышленного производства
В) отсутствие трудового законодательства Г) участие иностранного капитала
Д) высокий уровень концентрации производства в промышленности
Е) представительство предпринимателей в органах государственной власти
1) АБЕ 2) БВГ 3) БГД 4) ВДЕ
2. Зубатовщиной в начале ХХ века называли
Создание рабочих организаций под контролем полиции 2. Акции эсеровских боевиков против царских чиновников
3. Выступления крестьян, захватывавших помещичьи земли 4. Деятельность религиозных крестьянских сект
3. Какую главную политическую цель ставила перед собой партия кадетов?
1) введение в России военной диктатуры 2) установление в России республики
3) установление в России конституционной монархии 4) установление в России «диктатуры пролетариата»
4.Какое из событий произошло раньше? 1) начало русско-японской войны 3) битва за Порт-Артур
2) «Кровавое воскресенье» 4) созыв I Государственной думы
5. Расположите события революции 1905—1907 гг. в хронологической последовательности.
A) созыв I Государственной думы Б) Манифест Николая II «об усовершенствовании государственного порядка»
B) «Кровавое воскресенье» Г) восстание на броненосце «Князь Потемкин Таврический»
6. Какое из политических движений характеризовалось социалистическими представлениями?
1)эсеры 2)кадеты 3)октябристы 4)черносотенцы
7.Что из названного было характерно для экономического развития России в начале XX в.?
1)монополизация промышленности 3)начало железнодорожного строительства
2)начало промышленного переворота 4) отсутствие иностранных инвестиций в экономику
8.Что стало одним из итогов Первой российской революции?
1) свержение монархии 2) созыв Учредительного собрания 3)отмена выкупных платежей 4)отмена сословий
9. Какое морское сражение относится к событиям русско-японской войны 1904-1905 гг.?
1)Ютландский бой 2) битва у острова Мидуэ 3) сражение за Порт-Артур 4) Цусимский бой
В1. Какие из перечисленных событий относятся к царствованию Николая II?
A)русско-японская война Б) Берлинский конгресс, подведение итогов русско-турецкой воины
B)создание русско-французского союза Г) Первая мировая война Д) заключение Рапалльского договора с Германией
Е) заключение соглашения с Англией по разделу сфер влияния в Иране, Афганистане и Тибете
В2. Установит е соответствие между партиями и их лидерами.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго
НАЗВАНИЯ ПАРТИЙ ЛИДЕРЫ
А) «Союз 17 октября» 1) Ю.О. Мартов
Б) РСДРП 2) В.М. Чернов
В) Конституционно-демократическая партия 3) В.И.Ленин
Г) Партия социалистов-революционеров 4) П.Н. Милюков
5) А.И. Гучков
| 1. К процессу развития капитализма в конце XIX-начале ХХ века относятся
А) развитое капиталистическое сельское хозяйство Б) высокие темпы развития промышленного производства
В) отсутствие трудового законодательства Г) участие иностранного капитала
Д) высокий уровень концентрации производства в промышленности
Е) представительство предпринимателей в органах государственной власти
1) АБЕ 2) БВГ 3) БГД 4) ВДЕ
2. Зубатовщиной в начале ХХ века называли
Создание рабочих организаций под контролем полиции 2. Акции эсеровских боевиков против царских чиновников
3. Выступления крестьян, захватывавших помещичьи земли 4. Деятельность религиозных крестьянских сект
3. Какую главную политическую цель ставила перед собой партия кадетов?
1) введение в России военной диктатуры 2) установление в России республики
3) установление в России конституционной монархии 4) установление в России «диктатуры пролетариата»
4.Какое из событий произошло раньше? 1) начало русско-японской войны 3) битва за Порт-Артур
2) «Кровавое воскресенье» 4) созыв I Государственной думы
5. Расположите события революции 1905—1907 гг. в хронологической последовательности.
A) созыв I Государственной думы Б) Манифест Николая II «об усовершенствовании государственного порядка»
B) «Кровавое воскресенье» Г) восстание на броненосце «Князь Потемкин Таврический»
6. Какое из политических движений характеризовалось социалистическими представлениями?
1)эсеры 2)кадеты 3)октябристы 4)черносотенцы
7.Что из названного было характерно для экономического развития России в начале XX в.?
1)монополизация промышленности 3)начало железнодорожного строительства
2)начало промышленного переворота 4) отсутствие иностранных инвестиций в экономику
8.Что стало одним из итогов Первой российской революции?
1) свержение монархии 2) созыв Учредительного собрания 3)отмена выкупных платежей 4)отмена сословий
9. Какое морское сражение относится к событиям русско-японской войны 1904-1905 гг.?
1)Ютландский бой 2) битва у острова Мидуэ 3) сражение за Порт-Артур 4) Цусимский бой
В1. Какие из перечисленных событий относятся к царствованию Николая II?
A)русско-японская война Б) Берлинский конгресс, подведение итогов русско-турецкой воины
B)создание русско-французского союза Г) Первая мировая война Д) заключение Рапалльского договора с Германией
Е) заключение соглашения с Англией по разделу сфер влияния в Иране, Афганистане и Тибете
В2. Установит е соответствие между партиями и их лидерами.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго
НАЗВАНИЯ ПАРТИЙ ЛИДЕРЫ
А) «Союз 17 октября» 1) Ю.О. Мартов
Б) РСДРП 2) В.М. Чернов
В) Конституционно-демократическая партия 3) В.И.Ленин
Г) Партия социалистов-революционеров 4) П.Н. Милюков
5) А.И. Гучков
|
5) созыв I Государственной думы
6) установление режима «двоевластия»
3.Прочтите отрывок из международного договора и напишите название государства, с которым Россия подписала данный договор.
«Российское императорское правительство уступает в вечное и полное владение... южную часть острова Сахалина и все прилегающие к последней острова, равно как и все общественные сооружения и имущества, там находящиеся______________________
4.Прочтите отрывок из работы историка и напишите фамилию государственного деятеля, о котором идет речь.
«К народному представительству Николай относился как к лишней и неудобной новой казенной канцелярии. Притом он никогда не мог забыть, что Дума была у него «вырвана»... И поэтому все былые заслуги этого выдающегося деятеля России рубежа XIX-XX веков (в сфере экономики, индустриализации и финансов — создание твердой отечественной валюты — золотого рубля, введение государственной монополии на алкоголь; в области внешней — заключение столь нужного царизму Портсмутского мира — и внутренней политики — подписание текста Манифеста) были забыты. Уже весной 1906 года его бесцеремонно изгнали и от двора, и из страны».
Ответ:__________________________________________________________________________ .
5.Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите краткое название политической партии, о которой идет речь.
«В системе политических партий России эта партия занимал» особое место. Это была партия интеллектуалов, аккумулировавшая в своих рядах цвет российской интеллегенции начала XX в., мечтавшей о радикальном преобразовании страны парламентским путем и на основе общечеловеческих ценностей. Идейные и организационные истоки формирования партии связаны с теми качественными
Изменениями, которые произошли в русском либерализме на рубеже XIX-XX вв. В либеральном движении все громче и увереннее зазвучали голоса историка П.Н. Милюкова, крупнейших специалистов
В области гражданского и уголовного права — профессора С.А.Муромцева, В.М.Гессена Л.И.Петражицкого, экономистов и публицистов — П.Б Струве, С.Н.Булгакова, Н.А. Бердяева».
6.Установите соответствие
A) Союз 17 октября 1) В.И.Ленин
Б) РСДРП 2) В.М.Чернов
B) Конституционно-демократическая партия 3)А.И.Дубровин
Г) Партия социалистов-революционеров 4) П.Н.Милюков
5) А.И Гучков
Установите соответствие
1. «Союз русского народа»
2. «Союз 17 октября»
3. Конституционно-демократическая партия
4. РСДРП
5.Эсеры
7. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-СЗ.
Из письма государственного деятеля начала XX в.
«Представлялось избрать один из двух путей: назначить энергичного человека и всеми силами постараться раздавить крамолу, затем была бы передышка, и снова пришлось бы через несколько месяцев действовать силой; но это бы стоило потоков крови и в конце концов привело бы к теперешнему положению, т. е. авторитет власти был бы показан, но результат оставался бы тот же самый и реформы вперед не могли осуществляться бы. Другой путь — предоставление гражданских прав населению — свободы слова, печати, собраний и союзов и неприкосновенности личности; кроме того, обязательство проводить всякий законопроект через Государственную думу — это в сущности и есть конституция... Немного нас было, которые боролись против нее. Но поддержки в этой борьбе ниоткуда не пришло, всякий день от нас отворачивалось все большее количество людей, и в конце концов случилось неизбежное. Тем не менее по совести я предпочитаю давать все сразу, нежели быть вынужденным в ближайшем будущем уступать по мелочам и все-таки прийти к тому же».
С1. Назовите автора письма и год, в котором ему пришлось делать изложенный в письме выбор.
С2. На основе текста и знаний по истории приведите не менее трех реформ и действий («уступок»), на которые вынужден был согласиться автор письма.
СЗ. Какие причины отказа от пути подавления «крамолы» через установление военной диктатуры указывает автор? Какие причины можете дополнительно указать вы? Укажите всего не менее трех причин.
С4. Назовите две войны, которые вела Россия в начале XX в. до крушения монархии. Приведите не менее трех основных целей российского правительства в одной из них.
С5. Ниже приведены две точки зрения на политику П.А. Столыпина:
Политика П.А. Столыпина была направлена на защиту интересов дворян-помещиков.
От политики П.А. Столыпина выигрывала лучшая часть русского крестьянства.
Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.
Сб. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.
В начале января 1905 г. «Собрание русских фабрично-заводских рабочих города Санкт-Петербурга» во главе со священником Гапоном приняло решение о подаче царю петиции, в которой бы излагались требования рабочих. О желании рабочих подать петицию было известно властям, в том числе и царю.
-Приведите не менее трех причин недовольства рабочих своим положением.
-Укажите, чем завершилась подача петиции.
-Назовите одно основное последствие событий, связанных с подачей петиции.
С7. Сравните положение крестьян, крестьянских хозяйств в 1870-е гг. и в 1907-1914 гг. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что различным (не менее трех различий).
Из письма германского императора Вильгельма II русскому царю.
«Я следил за каждым движением эскадры адмирала Рожественского. Это была с твоей стороны крупная ставка, с честью проигранная. Он (Рожественский) сделал все, от него зависящее, чтобы исполнить твои желания, но провидение судило иначе, и он храбро встретил поражение, оставаясь верным до конца своему повелителю. Я глубоко сочувствую и ему, и тебе. С чисто военно-стратегической точки зрения поражение... отнимает всякую надежду на то, чтобы счастье повернулось в твою сторону; японцы теперь могут беспрепятственно перебрасывать в Маньчжурию сколько угодно резервов, свежих войск, военных припасов и т. д. для осады Владивостока, который едва ли будет в состоянии долго сопротивляться без поддержки флота. Для того чтобы вернуть армии [сухопутной] ее прежнюю боевую силу, нужно, по крайней мере, 3 или 4 свежих армейских корпуса, но даже и при этом условии было бы трудно предсказать, каков будет результат и будет ли новое крупное сражение успешнее прежних. Конечно, формально можно даже при таких неблагоприятных обстоятельствах продолжать войну еще некоторое время, но нельзя упускать из вида человеческую сторону дела. Твоя страна послала тысячи своих сынов на фронт, где они умерли или заболели и на всю жизнь остались калеками. Как я писал тебе в своем последнем письме от 6-го февраля, война очень непопулярна, и народ видит, что его сыны и отцы против воли оставляют свои дома, чтобы идти сражаться за дело, которому они... не сочувствуют ».
С1. Укажите, как звали русского царя, которому адресовало письмо, название морского сражения, упоминаемого в письме, и в каком году оно произошло.
С2. Какие были причины войны, о ходе которой говорится в письме? (Укажите не менее трех причин.)
СЗ. На основе текста и знаний по истории приведите не менее трех причин, по которым Россия была вынуждена пойти на переговоры о мире.
Из воспоминаний великого князя Александра Михайловича.
«Вся Россия была в огне. В течение всего лета громадные тучи дыма стояли над страной, как бы давая знать о том, что темный гений разрушения всецело овладел умами крестьянства, и они решили стереть всех помещиков с лица земли. Рабочие бастовали. В Черноморском флоте произошел мятеж, чуть не принявший широкие размеры, если бы ни лояльность моего бывшего флагманского судна «Ростислава». Новый министр внутренних дел князь Святополк-Мирский, заменивший убитого Плеве, говорил о «своей бесконечной вере в мудрость общественного мнения». А тем временем революционеры убивали высших должностных лиц вблизи тех мест, где Святополк-Мирский произносил свои речи. Латыши и эстонцы методически истребляли своих исконных угнетателей — балтийских баронов, и один из блестящих полков гвардии должен был нести в Прибалтийских губерниях неприятную обязанность по охране помещичьих усадеб. Полиция на местах была в панике. Из всех губерний неслись вопли о помощи и просьбы прислать гвардейские части или казаков. Было убито так много губернаторов, что назначение на этот пост было равносильно смертному приговору. Заключение мира с Японией ... поставило на очередь чрезвычайно сложную проблему о возвращении наших военных частей с фронта в Европейскую Россию по Сибирской железной дороге, объятой на большей части протяжения всеобщей забастовкой.
6 августа был подписан Манифест о созыве так называемой «Булыгинской» Государственной Думы... Эта полумера, вместо успокоения, лишь удвоила агрессивность революционеров».
С1. К какому году относятся воспоминания? Какое событие (период) во внутриполитической жизни России в них описывается? Кто был русским царем в этот период? Укажите не менее трех положений.
С2. На основе текста и знаний по истории назовите не менее трех причин описанного в воспоминаниях события.
СЗ.На основе текста укажите не менее трех действий масс, которые вынудили власть пойти на уступки. Почему автор воспоминаний называет манифест о Булыгинской думе «полумерой» (приведите один основной аргумент)? |
|
|