Главная страница

Куликовская битва



Скачать 41.81 Kb.
НазваниеКуликовская битва
Дата11.04.2016
Размер41.81 Kb.
ТипДокументы

Окружающий мир.

Тема: Куликовская битва.

Цель: воспитание чувства патриотизма и любви к Родине на основе событий истории России и произведений, созданных художниками А. Бубновым, М. Авиловым, В. М. Васнецовым;

развитие критического мышления учащихся.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Эпиграф

«Земля может накормить человека своим хлебом, но защитить себя не может: это святое дело воинов – людей мужественных и смелых, отважных и выносливых»

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке?


  1. «Вызов»

  1. - Соедините стрелками исторические события с именами русских князей. Кто закончит, поднимите руку.

  2. Проверка на доске. Тот, кто первым справится.

- У кого так же поднимите руку, поставьте плюс.

  1. – Вы знаете, почему в народной памяти сохранилась именно эта битва?

  2. – Сегодня на уроке мы это узнаем. Назовите тему урока.




  1. «Осмысление»

– Что вы знаете о князе Дмитрии Донском? /заполнение таблицы/


  1. «Чтение с пометками»

- Прочитайте текст на странице 63. Заполните таблицу.

- Что нового вы узнали о князе Дмитрии Донском?


  1. Работа с картинами

- Что из этого отрывка вы узнали о битве?

- Рассмотрите репродукцию картины Александра Павловича Бубнова «Утро на Куликовом поле». Писал он это полотно с 1943 по 1947 год. Само полотно выставлено в Третьяковской галерее.

Физминутка «Представьте, что мы в картинной галерее, поработаем стоя»

- Что можете сказать об изображённом событии? О людях? Что происходит? /обратить внимание на лица, позы, настроение воинов, их настрой, решимость/

- Наступило утро 8 сентября 1380 года. Объехал Дмитрий перед боем войска и призвал всех, не щадя головы, храбро биться за землю русскую. И видел он по глазам ратников, по их решимости, что будут они стоять на смерть, до последнего вздоха.

- По обычаям тех времён битва началась единоборством. Рассмотрите репродукцию картины Михаила Ивановича Авилова «Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле» (1943 год) — одна из наиболее знаменитых картин.

- И репродукцию картины Васнецова с таким же названием.

- Что больше всего вас поражает в изображении этого события?

- Найдите описание изображённого события в учебнике на странице 64. /3-ий абзац/


  1. Работа с анимированной картой.

- Посмотрим и послушаем, как же происходила Куликовская битва. /Включить анимированную карту/ (2 минуты 21 секунда)


  1. Работа с репродукцией картины «После битвы»

- Вот каким увидел художник Куликово поле после битвы. Физминутка «Представьте, что мы в картинной галерее, поработаем стоя»

- Что хотите сказать?


  1. Итог

- Русская рать во главе с Дмитрием Донским наголову разбили ордынское войско, но освободиться от ига Золотой Орды Русь тогда ещё не смогла. Это произошло только через 100 лет. Так почему же в народной памяти сохранилась именно эта битва?

После ответов чтение вывода на странице 66 учебника.


  1. «Рефлексия»

- Что ещё вы узнали о князе Дмитрии Донском? Допишите в таблицу.

- Что интересно ещё узнать по этой теме?

- Где вы можете это узнать?


  1. «Домашнее задание»

- Предложите домашнее задание.

- Оцените свою и мою работу на уроке, закончите любое предложение.

1. Соедините стрелками исторические события с именами русских князей.



Князь Владимир Святославович
Князь Александр Невский
Князь Дмитрий Донской






8 сентября 1380 года Куликовская битва
988 год Крещение Руси
5 апреля 1242 года Ледовое побоище



2. Дмитрий Донской


«V» - «знаю»

«+» - «это для меня новое»

«?» - «хочу узнать»





































































































3. Оцените свою работу на уроке, закончите любое предложение.

Я доволен собой сегодня, потому что _________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Самым трудным для меня сегодня было _______________________________________________

__________________________________________________________________________________

Сегодня на уроке я _________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________

Мне было интересно _______________________________________________________________

Мне необходимо __________________________________________________________________