Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад комбинированного вида №8 "Белоснежка"
Консультация для родителей:
«Формирование основ правильных взаимоотношений с окружающими»
Подготовил воспитатель
Надежда Александровна Исаева
Мегион, 2015г.
Консультация для родителей:
«Формирование основ правильных взаимоотношений с окружающими»
Человек как существо социальное постоянно взаимодействует с другими людьми. Ему необходимы контакты самые разнообразные: внутрисемейные, общественные, производственные и т. д.
Любое общение требует от человека умение соблюдать общепринятые правила поведения, обусловленные нормами морали. А общение детей до-школьного возраста, прежде всего, происходит в семье – с отцом, матерью, сестрами, братьями, дедушкой, бабушкой. При поступлении в детский сад круг общения расширяется – добавляется общение со сверстниками, с воспитателем, другими работниками дошкольного учреждения. И наша задача - задача родителей и педагогов – воспитывать у ребенка культуру общения.
Первую школу человеческого общения ребёнок проходит в семье. Соприкасаясь с близкими людьми, он постигает азы общественного поведения. Малыш нуждается в постоянной матери. С обликом матери связывается у него все самое приятное и жизненно необходимое: захотел кушать – мать покормила, отец – укладывает спать, первые шаги он тоже делает с помощью мамы и папы: «Дай ручку. … Посмотри.… Где киса.… Иди сюда… »Возникает своеобразный диалог взрослого с ребенком в словах, жестах, мимике. Общение – воспитание началось.… Если малыш получает ласку от близких, видит их улыбки, слышит приветливые слова. Это уже важный фактор в установлении первых человеческих контактов. Общение «ребенок – родители» происходит повседневно в различных жизненных ситуациях, благодаря чему ребенок обретает опыт человеческих отношений, усваивает моральные нормы. Обогащение духовного мира дошкольника, постижение им явлений окружающей действительности происходит в семье. Если общение «ребенок – родители» в своей основе нравственно, то ребенок одновременно овладевает и культурой поведения.
«Здравствуйте», - говорит он при встрече.
«Спасибо», - получая подарок.
Общение с маленьким человеком требует от нас терпения и такта, иначе мы не сможем ответить на «сто тысяч «почему? »». Общение «ребенок – родители» - это диалог двух сторон, выраженный не только в слове, но и в чувствах, действиях: взгляде, жесте, вздохе.… Значит общение с близкими людьми ребенка – это своеобразная школа практики, благодаря которой он познает, учится, получает уроки общения с другими.
Необходимым условием для всестороннего развития ребенка является наличие детского общества, где формируется умение общаться со сверстниками, сообща играть, заниматься.
Особенно важно общение со сверстниками ребенку, который единственный в семье. Постоянно меняющиеся ситуации, которые возникают в процессе совместного взаимодействия детей, требуют от них обоюдной согласованности. В детском коллективе ребенок учится строить отношения со сверстниками, взрослыми. Ведь подготовка ребенка к жизни среди взрослых начинается с его умения строить свои отношения со сверстниками: сначала в детском саду и школе, потом в студенческих и производственных коллективах. Социальная значимость человека в наше время определяется умением жить в коллективе. Все родители хотят в будущем счастья своему ребенку, но оно во многом зависит от способности ребенка утвердить себя в обществе :как станет относиться к окружающим, как начнет строить отношения со сверстниками, взрослыми.
|