Главная страница

1. На каждый последующий пищевой уровень переходит энергии: а 1%; б 10% в 100%; г 50%



Скачать 300.61 Kb.
Название1. На каждый последующий пищевой уровень переходит энергии: а 1%; б 10% в 100%; г 50%
Дата12.02.2016
Размер300.61 Kb.
ТипДокументы



Вариант I.
1. На каждый последующий пищевой уровень переходит энергии:
а) 1% ; б) 10% в) 100% ; г) 50%
2. Основателем учения о биосфере является :
а) Докучаев; б) Виноградский; в) Вернадский ; г) Мендель.
3. Продуктивность экосистем в результате сукцессии:
а) остается постоянной; б) возрастает; в) уменьшается.

4. К какой группе экологических факторов относится химический состав воздуха: а) биотические;  в) климатические; б) химические;  г) абиотические.

5. Как называются организмы, взвешенные в толще воды?

а) плейстон;  б) бентос; в) нектон;   г) планктон.

6. В биогеоценоз входят:

  а) только растения и окружающая среда; б) все организмы и среда; в) только среда обитания;   г) только организмы.

7. Границы биогеоценоза определяет:

а) зоогеоценоз;  б) биоценоз; в) фитоценоз; г) человек.

8. Какое из перечисленных сообществ не является биогеоценозом:

а) дубрава;   б) пруд; в) смешанный лес; г) сообщество организмов разлагающегося пня.

9. Основными поставщиками энергии в сосновом лесу являются:

а) бактерии;    б) сосны;    в) белки;   г) насекомые.

10. Кто из перечисленных организмов является консументами в лесной экосистеме:

а) зайцы;    б) грибы;   в) бактерии;   г) растения.

11. Основная роль в минерализации органических остатков принадлежит:

а) редуцентам; б) консументам 1 порядка; в) консументам 2 порядка; г) продуцентам.

12. В каком направлении осуществляются пищевые и энергетические связи:

а) консументы – продуценты – редуценты;   б) редуценты – консументы – продуценты;

в) продуценты – консументы – редуценты;    г) продуценты – редуценты – консументы.

13. В каком случае правильно составлена пищевая цепь:

а) клевер – ястреб – шмель – мышь; б) клевер – шмель – мышь – ястреб;  в) шмель – мышь – ястреб – клевер; г) клевер – мышь – шмель – ястреб.

14. Кто из названных организмов может занимать место и продуцентов и консументов: а) эвглена зеленая; б) инфузория туфелька; в) амеба обыкновенная; г) малярийный комар.

15. Продукция экосистемы – это:

а) ее биомасса; б) количество образованного вещества; в) прирост биомассы;

г) масса потребленного вещества.

16. Правило пирамиды биомасс отражает:

а)  структуру пищевой цепи; б) соотношение численности особей на трофических уровнях;

в) соотношение  совокупной массы организмов на различных пищевых уровнях; г) соотношение прироста биомасс.

17. Правило пирамиды численности не соблюдается в следующей трофической цепи:

а) дуб – дубовый шелкопряд -  синица – ястреб  - пухоеды;  б) фитопланктон – зоопланктон – мелкие рыбы – хищные рыбы; в) трава – кузнечики – лягушки – цапли;  г) растения – травоядные животные – хищные животные.

18. Какая экологическая пирамида всегда является стандартной:

а) продукции;   б) биомассы; в) численности; г) возрастная.

Вариант II.

1. Примером вторичной сукцессии является:

а) поселение организмов в пустыне; б) зарастание лесной вырубки; в) заселение организмами голых скал; г) зарастание кучи песка растениями.

2. Агроценозом не является:

а) теплица; б) картофельное поле; в) животноводческая ферма; г) лесополоса.

3. Какой из факторов в большей степени говорит об устойчивости экосистемы:

а) большое количество видов с коротким циклом развития; б) наличие монокультуры;

в) большое разнообразие видов со сложными цепями питания; г) короткие пищевые цепи.

4. Какой признак нехарактерен для агроценозов:

а) единственным источником энергии является солнце; б) часть энергии и веществ извлекается из круговорота человеком; в) действует естественный и искусственный отбор; г) гибнет при отсутствии контроля человека.

5. Кому принадлежит термин «биосфера»:

а) В.И. Вернадский; б) Д. Элтон; в) Э. Зюсс; г) К.Э. Циолковский.

6. Какая географическая оболочка Земли  целиком входит в состав биосферы:

а) гидросфера; б) атмосфера; в) литосфера; г) ноосфера                  

7. Кислород атмосферы образован благодаря деятельности:

а) автотрофов; б) гетеротрофов; в) автотрофов и гетеротрофов; г) редуцентов.

8.Кто является основными потребителями углекислого газа в биосфере:

а) консументы; б) хемотрофы; в) продуценты; г) редуценты.

9. К какому нежелательному эффекту в биосфере привел выпуск холодильников:

а) к похолоданию климата; б) к разрушению озонового слоя; в) к накоплению азота;

г) к накоплению углекислого газа.

10. Какие организмы способны усваивать молекулярный азот воздуха:                    а) растения; б) животные; в) бактерии; г) водоросли.                   

11. Что не является источником углекислого газа в биосфере:

а) известняк;  б) дыхание; в) горение; г) грозовые разряды.

12. 10 % поступающей в пищевую цепь энергии:

а) выделяется в виде тепла; б) расходуется на процессы биосинтеза; в) расходуется в процессе дыхания; г) уходит с продуктами выделения. 13.Все факторы живой и неживой природы, воздействующие на особи,  популяции, виды называют: а) абиотическими ; б) биотическими; в) экологическими; г) антропогенными. 14. Совокупность связанных между собой и со средой обитания видов, длительное время обитающих на определенной территории с однородными природными условиями, представляет собой:

а) экосистему; б) биосферу; в) сообщество; г) агроценоз. 15. Роль организмов редуцентов в экосистеме состоит в :

а) использовании солнечной энергии; б) образовании органических веществ из неорганических; в) разрушение органических веществ до минеральных; г) образование симбиотических связей с растениями. 16. Организмы продуценты, консументы, редуценты – структурные основные компоненты:

а) биогеоценоза; б) вида; в) популяции; г) биосферы. 17. Примером природной экосистемы служит:

а) пшеничное поле; б) оранжерея; в) дубрава; г) теплица. 18. В экосистеме смешанного леса к первичным консументам относятся:

а) зайцы, косули; б) кроты, слепыши; в) волки, лисицы; г) синицы, поползни.

Вариант III

1.Ряд организмов, в котором от предшествующего организма к следующему происходит передача вещества, называют: а) экологической пирамидой массы; б) экологической пирамидой энергии; в) цепью питания; г) саморегуляцией. 2. Первоначальным источником веществ и  энергии в большинстве экосистем являются : а) бактерии; б) грибы; в) животные; г) растения. 3. Конкуренция в экосистеме существует между: а) дубом и берёзой; б) берёзой и трутовиком; в) елью и белкой; г) дубом и белым грибом. 4. Конкуренция в водоеме существует между щукой и : а) окунем; б) пескарём; в) карасём; г) бобром. 5. Разнообразие видов, переплетение цепей питания в экосистеме служит показателем: а) её изменения; б) её устойчивости; в) её закономерного развития; г) конкуренции видов. 6. Наземные цепи питания, в основе которых лежат пищевые связи, начинаются с растений, так как : а) они обеспечивают все живые организмы пищей и энергией; б) на Земле существует огромное многообразие растений; в) растения расселились во все среды обитания; г) численность растений каждого вида очень высока. 7. Определите правильно составленную пищевую цепь: а) семена ели – ёж - лисица; б) лисица – ёж – семена ели; в) семена ели – мышь – лисица; г) мышь – семена ели – ёж. 8. Прогрессивное уменьшение биомассы и энергии от продуцентов и консументами, а от них к редуцентам называют : а) круговоротом веществ; б) правилом экологической пирамиды; в) развитием экосистемы; г) законом превращения энергии. 9. Показателем процветания популяций в экосистеме служит: а) связь с другими популяциями; б) связь между особями популяций; в) её высокая численность; г) колебание численности популяций. 10. Численность популяций колорадского жука, завезенного из Америки в Европу, сильно возросла из-за : а) благоприятного здесь климата; б) более снежных зим; в) более влажного климата; г) отсутствия его врагов. 11. В каждой экосистеме происходит саморегуляция, которая проявляется в том, что: а) ни один вид не уничтожается полностью другим видом; б) в экосистеме постоянно происходит колебание численности видов; в) одни виды вытесняют другие менее приспособленные виды; г) на смену менее устойчивой экосистеме приходит более устойчивая. 12. Значительные изменения организмами среды обитания в процессе их жизнедеятельности, в результате чего она становится непригодной для их жизни, - причина: а) вымирания видов; б) колебание численности популяций; в) смена экосистем; г) биологического регресса. 13. Причинами смены одного биогеоценоза другим являются: а) сезонные изменения в природе; б) изменения погодных условий; в) колебания численности популяции одного вида; г) изменения среды обитания в результате жизнедеятельности организмов. 14. Процессы фотосинтеза, в результате которого неорганические вещества превращаются в органические, и дыхания, при котором органические вещества расщепляются до неорганических, составляют основу: а) обмена веществ; б) круговорота веществ; в) пищевых связей; г) территориальных связей. 15. Неоднократному использованию живыми организмами химических веществ в экосистеме способствует: а) саморегуляция; б) обмен веществ и энергии; в) колебание численности популяций; г) круговорот веществ. 16. Смешанный лес – более устойчивая экосистема, чем березовая роща, так как в лесу: а) более плодородная почва; б) больше видов; в) более длинные и разветвлённые цепи питания; г) сложная пищевая сеть. 17. Плодовый сад – агроэкосистема, так как в нем: а) большое разнообразие видов; б) большое разнообразие цепей питания; в) замкнутый круговорот веществ; г) регулирующим фактором является человек. 18. Благодаря растениям и некоторым бактериям в атмосфере появился: а) аргон; б) азот; в) углекислый газ; г) кислород.

Фамилия, имя:

Класс:

Вариант:




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

а)























































б)























































в)























































г)
























































Фамилия, имя:

Класс:

Вариант:




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

а)























































б)























































в)























































г)
























































Фамилия, имя:

Класс:

Вариант:




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

а)























































б)























































в)























































г)
























































Фамилия, имя:

Класс:

Вариант:




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

а)























































б)























































в)























































г)
























































Фамилия, имя:

Класс:

Вариант:




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

а)























































б)























































в)























































г)
























































Фамилия, имя:

Класс:

Вариант:




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

а)























































б)























































в)























































г)
























































Ответы на тест.

Вариант: I.




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

а)




























х

х







х







х




б)

х




х







х

х




х










х













х

в)




х




























х







х

х







г)










х

х







х

































Вариант: II.




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

а)










х




х

х



















х




х




х

б)

х






















х







х



















в)







х




х







х




х







х




х




х




г)




х

























х
























Вариант: III.




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

а)







х

х




х






















х













б)













х







х






















х







в)

х
















х




х




























г)




х






















х

х

х

х




х




х

х