Главная страница

Урока учитель: Тарасова В. М. Предмет: Биология. Класс: 6 Тема урока: Особенности строения цветковых растений умк: Пасечник В. В., Биология. 6 класс. Многообразие покрытосеменных растений



Скачать 83.13 Kb.
НазваниеУрока учитель: Тарасова В. М. Предмет: Биология. Класс: 6 Тема урока: Особенности строения цветковых растений умк: Пасечник В. В., Биология. 6 класс. Многообразие покрытосеменных растений
Дата18.04.2016
Размер83.13 Kb.
ТипУрок

uchmet_120_60.gif ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель: Тарасова В.М.

Предмет: Биология. Класс: 6

Тема урока: Особенности строения цветковых растений

УМК: Пасечник В.В., Биология. 6 класс. Многообразие покрытосеменных растений.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цель: повторить и систематизировать знания учащихся по теме «Органы цветковых растений» для подготовки обучающихся к контрольной работе.

Задачи:

  • Образовательная – закрепить, обобщить и систематизировать знания об органах цветковых растений, проверить теоретические знания учащихся и  их практические навыки.

  • Развивающая – формирование интеллектуальных умений: сравнивать объекты, выявлять взаимосвязь между строением и функциями; применять теоретические знания для решения практических задач; развивать умение логически мыслить, выдвигать гипотезы, доказывать.

  • Воспитательная – воспитывать познавательный интерес к предмету, бережное отношение к растениям; воспитывать аккуратность, внимательное отношение к ответам товарищей.

Формы работы: фронтальные, групповые, индивидуальные.

Методы обучения:  частично-поисковый, наглядный, применение знаний, игровой, рефлексивный.

Универсальные учебные действия

  • Личностные: аккуратность, внимательное и бережное отношение к растениям и природе в целом.

  • Регулятивные: планирование своей деятельности, самоконтроль, рефлексия.

  • Познавательные: умение формулировать ответы на вопросы, критическое осмысление полученных знаний, умение применения на практике.

  • Коммуникативные: действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёров.

Оборудование: Таблички (органы растений), презентация, карточки-задания, картинки, оценочные фишки (зелёный лист, жёлтый лист, цветок, яблоко).

Применяемые технологии: классно-урочная деятельность, элементы сингапурской методики.

Карта урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

время

1.Организационный этап

Приветствие учащихся. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок.

Рассаживаются по парам.

Слушают учителя.

1-2 мин

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Постановка учебных задач

Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва. Обеспечивает мотивацию выполнения…

  • С целью подготовки к к/р

Участвуют в формировании задач урока.

Отвечают на вопросы учителя.


Фиксируют проблему. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

2-3 мин

3. Актуализация знаний

Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей.

Задание 1: Какие органы растения вы знаете? слайд 2

Какой из органов растения на ваш взгляд самый важный? см. карточки, прикрепленные в углах кабинета. (стебель, корень, цветок, лист)


Учащиеся выбирают вариант ответа и следуют к соответствующей табличке, которые находятся в углах класса и в парах объясняют свой выбор, дают определения органам.

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий. Воспринимают ответы обучающихся;

Участвуют в обсуждении содержания материала. Учатся формулировать собственное мнение и позицию.

3-4 мин

4. Переход к этапу решения частных задач.

Применение знаний и умений в новой ситуации.

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия. Оценивает выполнение каждой операции.

Задание 2:

Рассмотрите картинки растений (фикус, шиповник, вороний глаз, кукуруза) и за

полните таблицу (см. Приложение 1,2) слайд 3

Проверка по заполненной таблице, слайд 4.


Работают в команде, выполняет письменную работу, по окончании обсуж

дают друг с другом. Фронтальная проверка по слайду 4.


Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия.

Закрепление и взаимопроверка знаний о листе. Осуществляют работу по выполнению отдельных

операций (сравнение листьев)



15-20мин

Задание 3.Ответы на вопросы по корню:

-Какие типы корневых систем вы знаете?- слайд 5. (отвечает тот, кто выше) 2.Какие функции выполняет корень? (отвечает тот, у кого светлее волосы).


Работают в случайных парах. Поблагодарили партнеров, заняли свои рабочие места.

Участвуют в обсуждении содержания материала. Закрепление и взаимопроверка знаний о корне.

Проводят исследование текста. Закрепление и взаимопроверка знаний о цветке.

Осуществляют самоконтроль.




Задание 4: Записать названия частей цветка, используя рисунок,

проверка по слайду 6.

См. Приложение 4.

Учитель осуществляет:

  • индивидуальный контроль;

  • выборочный контроль.




Подписывают части цветка по рисунку согласно нумерации.


Закрепление и самопроверка знаний о цветке.

Рефлексия своих действий.

Осуществляют:

  • самооценку;

  • самопроверку;







Задание 5. Что произошло бы, если бы не было стебля?

Слайд 7.

Высказывают свои предположения Слушают друг друга

Осуществляют анализ, находят причинно –следственные связи, выдвигают гипотезы, обосновывают мнение.




5. Обобщение и систематизация знаний

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке
Задание 6. Заполните в тексте пропуски, используя предложенные термины.

См. Приложение 3 Проверка по слайду 8.

Выполняют упражнение в тетради.

По очереди комментируют. Обосновывают выбор написания терминов


Учащиеся сверяют свои ответы и оценивают свою работу: Мах -7 баллов.

7 баллов – «5», 5-6 балл – «4», 3-4 балла –«3».

Осуществляют:

  • взаимооценку;

  • взаимопроверку;




6 мин

Физминутка

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Диагностическая работа (на выходе):

- организация дифференцированной коррекционной работы

Задают вопросы по теме урока

Отработка операций, в которых допущены ошибки.

5 мин

7. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Задает домашнее задание: готовится к контрольной работе

Записывают

Планируют свою деятельность

1мин

8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Благодарит за проделанную работу. Организует оценочные высказывания обучающихся; беседу, связывая результаты урока с его целями

Слайд 9.

Оцените, насколько интересен и полезен был сегодня урок, разместите на «Дереве творчества» цветы, плоды, листья.

см приложение 5.

(яблоко, цветок, зеленый и желтый лист).

Выставляет оценки в журнал



Рефлексия своих действий, подводят итоги урока.

Расскажите по схеме:

я знаю

запомнил

смог

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции пройденного материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

3 мин

Приложение1

ficus_shutterstock_45894223_01_06f48399aavetka_shipovnika

74887867_ruylca_kukuruzuyglaz1.jpg

Приложение 2. Таблица к заданию 2.

Название растения

Листья простые или сложные

Черешковые или сидячие

Листораспо-

ложение

Жилкование листьев

1.Фикус

Простые

Черешковые

Очередное

Сетчатое

2.Шиповник

Сложные

Черешковые

Очередное

Сетчатое

3.Вороний глаз

Простые

Сидячие

Мутовчатое

Сетчатое

4.Кукуруза

Простые

Сидячие

Очередное

Параллельное

Приложение 3 .к заданию 6

1.Цветок - это орган________________ размножения. 2.Стебель, на котором расположен цветок называется _______________.3.Она расширяется и образует _________________, на котором располагаются все остальные части цветка. 4. Снаружи цветка расположен околоцветник. 5.Если его листочки однородные, то он простой. 6.Его наружные листочки образуют _______________, а внутренние, часто ярко окрашенные ________________. 7. Главные части цветка – это ______________ и _____________________.

Слова для справки: Внимание! Есть лишние слова! Околоцветник, чашечка, семенного, цветоножкой, цветоложе, венчик, тычинки, пыльник, пестик, рыльце, столбик, завязь.

Приложение 4 к заданию 4.


8

7

6

5

4

3

2

1
строение цветка

Приложение 5. Рефлексия

  • Яблоко – урок прошел полезно, плодотворно.

  • Цветок – урок хороший.

  • Зеленый листик – иногда на уроке мне было не интересно.

  • Желтый листик – плохой урок, я не удовлетворен.

apple_3.png10.gifgreenleaf.gifmaple-leaf-picture-color.png дерево.png