|
Урока учитель: Тарасова В. М. Предмет: Биология. Класс: 6 Тема урока: Особенности строения цветковых растений умк: Пасечник В. В., Биология. 6 класс. Многообразие покрытосеменных растений ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель: Тарасова В.М.
Предмет: Биология. Класс: 6
Тема урока: Особенности строения цветковых растений
УМК: Пасечник В.В., Биология. 6 класс. Многообразие покрытосеменных растений.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Цель: повторить и систематизировать знания учащихся по теме «Органы цветковых растений» для подготовки обучающихся к контрольной работе.
Задачи:
Образовательная – закрепить, обобщить и систематизировать знания об органах цветковых растений, проверить теоретические знания учащихся и их практические навыки.
Развивающая – формирование интеллектуальных умений: сравнивать объекты, выявлять взаимосвязь между строением и функциями; применять теоретические знания для решения практических задач; развивать умение логически мыслить, выдвигать гипотезы, доказывать.
Воспитательная – воспитывать познавательный интерес к предмету, бережное отношение к растениям; воспитывать аккуратность, внимательное отношение к ответам товарищей.
Формы работы: фронтальные, групповые, индивидуальные.
Методы обучения: частично-поисковый, наглядный, применение знаний, игровой, рефлексивный.
Универсальные учебные действия
Личностные: аккуратность, внимательное и бережное отношение к растениям и природе в целом.
Регулятивные: планирование своей деятельности, самоконтроль, рефлексия.
Познавательные: умение формулировать ответы на вопросы, критическое осмысление полученных знаний, умение применения на практике.
Коммуникативные: действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёров.
Оборудование: Таблички (органы растений), презентация, карточки-задания, картинки, оценочные фишки (зелёный лист, жёлтый лист, цветок, яблоко).
Применяемые технологии: классно-урочная деятельность, элементы сингапурской методики.
Карта урока Деятельность учителя
| Деятельность уч-ся
| УУД
| время
| 1.Организационный этап
| Приветствие учащихся. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок.
| Рассаживаются по парам.
| Слушают учителя.
| 1-2 мин
| 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
| Постановка учебных задач
Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва. Обеспечивает мотивацию выполнения… | Участвуют в формировании задач урока.
Отвечают на вопросы учителя.
| Фиксируют проблему. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
| 2-3 мин
| 3. Актуализация знаний
| Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей.
Задание 1: Какие органы растения вы знаете? слайд 2
Какой из органов растения на ваш взгляд самый важный? см. карточки, прикрепленные в углах кабинета. (стебель, корень, цветок, лист)
| Учащиеся выбирают вариант ответа и следуют к соответствующей табличке, которые находятся в углах класса и в парах объясняют свой выбор, дают определения органам.
| Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий. Воспринимают ответы обучающихся;
Участвуют в обсуждении содержания материала. Учатся формулировать собственное мнение и позицию.
| 3-4 мин
| 4. Переход к этапу решения частных задач.
Применение знаний и умений в новой ситуации.
| Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия. Оценивает выполнение каждой операции.
Задание 2:
Рассмотрите картинки растений (фикус, шиповник, вороний глаз, кукуруза) и за
полните таблицу (см. Приложение 1,2) слайд 3
Проверка по заполненной таблице, слайд 4.
|
Работают в команде, выполняет письменную работу, по окончании обсуж
дают друг с другом. Фронтальная проверка по слайду 4.
| Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия.
Закрепление и взаимопроверка знаний о листе. Осуществляют работу по выполнению отдельных
операций (сравнение листьев)
| 15-20мин
| Задание 3.Ответы на вопросы по корню:
-Какие типы корневых систем вы знаете?- слайд 5. (отвечает тот, кто выше) 2.Какие функции выполняет корень? (отвечает тот, у кого светлее волосы).
| Работают в случайных парах. Поблагодарили партнеров, заняли свои рабочие места.
| Участвуют в обсуждении содержания материала. Закрепление и взаимопроверка знаний о корне.
Проводят исследование текста. Закрепление и взаимопроверка знаний о цветке.
Осуществляют самоконтроль.
|
| Задание 4: Записать названия частей цветка, используя рисунок,
проверка по слайду 6.
См. Приложение 4.
Учитель осуществляет:
индивидуальный контроль;
выборочный контроль.
| Подписывают части цветка по рисунку согласно нумерации.
| Закрепление и самопроверка знаний о цветке.
Рефлексия своих действий.
Осуществляют:
самооценку;
самопроверку;
|
| Задание 5. Что произошло бы, если бы не было стебля?
Слайд 7.
| Высказывают свои предположения Слушают друг друга
| Осуществляют анализ, находят причинно –следственные связи, выдвигают гипотезы, обосновывают мнение.
|
| 5. Обобщение и систематизация знаний
| Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке Задание 6. Заполните в тексте пропуски, используя предложенные термины.
См. Приложение 3 Проверка по слайду 8.
| Выполняют упражнение в тетради.
По очереди комментируют. Обосновывают выбор написания терминов
| Учащиеся сверяют свои ответы и оценивают свою работу: Мах -7 баллов.
7 баллов – «5», 5-6 балл – «4», 3-4 балла –«3».
Осуществляют:
взаимооценку;
взаимопроверку;
| 6 мин
| Физминутка
| 6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
| Диагностическая работа (на выходе):
- организация дифференцированной коррекционной работы
| Задают вопросы по теме урока
| Отработка операций, в которых допущены ошибки.
| 5 мин
| 7. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении
| Задает домашнее задание: готовится к контрольной работе
| Записывают
| Планируют свою деятельность
| 1мин
| 8. Рефлексия (подведение итогов занятия)
| Благодарит за проделанную работу. Организует оценочные высказывания обучающихся; беседу, связывая результаты урока с его целями
Слайд 9.
Оцените, насколько интересен и полезен был сегодня урок, разместите на «Дереве творчества» цветы, плоды, листья.
см приложение 5.
(яблоко, цветок, зеленый и желтый лист).
Выставляет оценки в журнал
| Рефлексия своих действий, подводят итоги урока.
Расскажите по схеме:
я знаю
запомнил
смог
| Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Называют основные позиции пройденного материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)
| 3 мин
| Приложение1
Приложение 2. Таблица к заданию 2.
Название растения
| Листья простые или сложные
| Черешковые или сидячие
| Листораспо-
ложение
| Жилкование листьев
| 1.Фикус
| Простые
| Черешковые
| Очередное
| Сетчатое
| 2.Шиповник
| Сложные
| Черешковые
| Очередное
| Сетчатое
| 3.Вороний глаз
| Простые
| Сидячие
| Мутовчатое
| Сетчатое
| 4.Кукуруза
| Простые
| Сидячие
| Очередное
| Параллельное
| Приложение 3 .к заданию 6
1.Цветок - это орган________________ размножения. 2.Стебель, на котором расположен цветок называется _______________.3.Она расширяется и образует _________________, на котором располагаются все остальные части цветка. 4. Снаружи цветка расположен околоцветник. 5.Если его листочки однородные, то он простой. 6.Его наружные листочки образуют _______________, а внутренние, часто ярко окрашенные ________________. 7. Главные части цветка – это ______________ и _____________________.
Слова для справки: Внимание! Есть лишние слова! Околоцветник, чашечка, семенного, цветоножкой, цветоложе, венчик, тычинки, пыльник, пестик, рыльце, столбик, завязь.
Приложение 4 к заданию 4.
8 7 6 5 4 3 2 1
Приложение 5. Рефлексия
Яблоко – урок прошел полезно, плодотворно.
Цветок – урок хороший.
Зеленый листик – иногда на уроке мне было не интересно.
Желтый листик – плохой урок, я не удовлетворен.
|
|
|