Главная страница


Тематическое планирование по биологии 6класс. № Тема урока дата Тип урока Форма урока Элементы содержания



Скачать 225.9 Kb.
НазваниеТематическое планирование по биологии 6класс. № Тема урока дата Тип урока Форма урока Элементы содержания
Дата24.02.2016
Размер225.9 Kb.
ТипТематическое планирование

Раздел 7. Календарно – тематическое планирование по биологии 6класс.



Тема урока

дата

Тип урока

Форма урока

Элементы содержания

Требования по уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля. Измерители

Информационное сопрово-

ждение

Д/З

по плану

факт

1

Строение и свойства живых организмов. Основные свойства живых организмов. Многообразие живых организмов. Лабораторная работа: «Определение органических веществ: жиров, углеводов, белков.

7.09




Вводный

Диалог

Основные признаки живого (обмен веществ, питание, дыхание, рост, развитие, размножение); многообразие живых организмов, деление их на группы. Сходство живых организмов разных систематических групп


Знать:

- живые организмы, объекты неживой природы, микроорганизмы, растения, грибы, животные, биосфера, среда обитания.

Уметь:

- работать с учебником, пользоваться его аппаратом, структурировать имеющиеся знания, их сравнивать, делать выводы

Работа с учебником, записи в тетради


Учебник ,комнатные растения, табл. слона, синего кита секвойи.

Стр.4-9 вопр. 1,6,8

2

Химический состав клетки. Содержание химических элементов в клетке.

1409




Урок усвоения новых знаний.

Комбинированный

Химический состав клеток и роль этих веществ в жизнедеятельности клетки; неорганические вещества, входящие в состав клеток; органические вещества клеток; продукты, особенно богатые углеводами, жирами, белками. Единство органического мира по сходству химического состава и клеточному строению.


Знать:

- химические элементы, органические и неорганические вещества, минеральные соли

Уметь:

- работать с текстом и рисунками учебника, выделять главное, обобщать и устанавливать межпредметные связи

Тест работа с учебником

Таблица химический состав клетки

Стр. 10 -15 вопр. 1,4,11

3

Строение растительной клетки. Клетка элементарная единица живого. Гены и хромосомы. Лабораторная работа:

«Устройство микроскопа, приемы пользования им. Клеточное строение растений»

2109




Урок усвоения новых знаний.

Комбинированный

Особенности строения органоидов растительной клетки, позволяющих отличать еѐ от животной. Правила работы с микроскопом. Техника изготовления влажных микропрепаратов. Правила техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами


Знать:

- клеточные формы жизни, вирусы, ядерные и безъядерные организмы, препарат, микроскоп, ядро, ядрышко, нуклеиновые кислоты, ДНК, хлоропласты

Уметь:

- работать с текстом и рисунками учебника, выделять главное, обобщать и устанавливать межпредметные связи


Отчет по л/р

Таблица «строение растительной клетки». Микроскоп

Стр. 24-29

4

Различия в строении растительной и животной клетки. Лабораторная работа: «Особенности строения животной клетки».

2809




Урок усвоения новых знаний.

Комбинированный

Особенности строения органоидов животной клетки, позволяющих отличать еѐ от растительной. Правила работы с микроскопом. Техника изготовления влажных микропрепаратов. Правила техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами


Знать:

- особенности строения растительной и животной клеток, их разнообразие и функции

Уметь:

- узнавать клетки живых организмов на таблицах, сравнивать объекты

Отчет о лабораторной работе

Таблица «Строение животной клетки». микроскоп

Стр. 16-23 объяснить особенности строения

5

Ткани растений и животных. Понятие ткань. Лабораторная работа: «Строение кожицы листа»

510




Урок усвоения новых знаний.

Комбинированный

Особенности строения тканей растительных организмов. Зависимость строения растительной ткани от выполняемой функции


Знать:

- строение тканей, их расположение и функции

Уметь:

- сравнивать объекты, работать с микропрепаратами и микроскопом, учебником и таблицами

Отчет о лабораторной работе

Таблица «Строение кожицы листа» Микроскоп

30-37 типы тканей.

6

Типы тканей животных организмов, их строение и функции.

1210




Урок усвоения новых знаний.

Комбинированный

Особенности строения тканей животного организма: эпителиальной и соединительной. Соответствие строения животных тканей выполняемым функциям.


Таблица, биологический диктант


Таблица «Типы тканей растений и животных»

Заполнить таблицу.

7

Органы и системы органов. Понятие орган. Органы цветкового растения. Лабораторная работа: «Типы корневых систем»

1910




Урок усвоения новых знаний.

Комбинированный

Усложнение органов растений в ходе эволюции; Особенности строения и функционирования

корневых систем.


Знать:

- органы растения, особенности строения и значение корня, побега, цветков и плодов, их разнообразие и функции

Уметь:

- сравнивать объекты, работать с учебником

Беседа ,работа в тетрадях, выполнение Л.Р..


Таблицы «Органы цветкового растения». «Типы корневых систем»

Стр. 40-41 анализ рисунков.

8

Строение и значение побега. Почка - зачаточный побег.

2610




Урок усвоения новых знаний.

Комбинированный

Основные части побега, особенности их строения и функции.


Беседа ,работа в тетрадях

Таблицы «Строение побега», «Строение растительных почек»

Стр. 40 таблица

9

Стебли, листья, плоды – их значение и функции.

911




Урок усвоения новых знаний.

Комбинированный

Видоизменения побега. Строение и функции листа, виды листьев


Беседа ,работа в тетрадях

Таблицы» Строение листьев», «Плоды сухие и сочные»

Стр.41-43 Вопр 1-3

10

Системы органов. Основные системы органов животного организма их взаимосвязь.

1611




Урок усвоения новых знаний.

Комбинированный

Разнообразие систем органов у животных. Соответствие строения систем органов животных выполняемым функциям.

Знать



Знать:

- органы и системы органов животных и растений, особенности органов и их систем, их функции, взаимосвязи в организме

Уметь:

- устанавливать связи между строением и функциями клеток, тканей, органов и систем органов

Тест, составление схем, работа с учебником и тетрадью

Таблицы

«Основные системы растений», «Основные системы животных»

Стр.46-54 вопр. 2-8

11

Растения и животные как целостные организмы. Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организмах. Живые организмы и окружающая среда.

2311



Урок усвоения новых знаний.

Комбинированный

Разнообразие систем органов у животных. Соответствие строения систем органов животных выполняемым функциям.

Фронтальный опрос, тест. Биологический диктант

Таблицы

«Живые организмы и окружающая среда»

Стр. 56-58 Вопр.1,4.

12

Жизнедеятельность организма. Питание и пищеварение. Сущность понятия «питание». Особенности питания растительного организма.

3011



Урок усвоения новых знаний.

Комбинированный

особенности строения и функционирования многоклеточного организмаособенности питания растительного организма

Знать:

- сущность понятия «питание», особенности почвенного питания растительного организма, роль корня в этом процессе, суть фотосинтеза и его значение для жизни на земле, особенности питания и пищеварения животных

Уметь:

- узнавать органы растений и животных на таблицах, сравнивать объекты, работать с текстом и рисунками учебника

Фронтальный опрос

Картины растений и животных.

Стр. 58-59 стр.67 вопр. 2,3,4.

13

Особенности питания животных.

3011

кор

Урок усвоения новых знаний.

Комбинированный

Особенности питания у животных. Разнообразие способов получения пищи животными. Положение и роль животных в цепях питания

Словарный диктант, тест

Картины животных

Стр. 60-64 стр.67 вопр.2.3,5.

14

Пищеварение и его значение.

712



Урок усвоения новых знаний.

Комбинированный

Особенности пищеварения у животных. Усложнение пищеварительных систем животных в ходе эволюции.

Тест

Таблица «Строение пищеварительной системы собаки»

Стр. 63-65 стр. 67 вопр. 13-14.

15

Дыхание. Значение дыхания. Дыхание растений.

1412



Урок усвоения новых знаний.

Комбинированный

Особенности дыхания и его значение для растений. Черты отличия процессов воздушного питания

(фотосинтеза) и дыхания у растений

Знать:

- особенности дыхания растений и животных, особенности дыхания одноклеточных и многоклеточных, связанные со средой обитания

Уметь:

- узнавать органы растений и животных на таблицах, сравнивать объекты, работать с текстом и рисунками учебника

Словарный диктант, составление схем, таблица

Таблица

«Фотосинтез»

Стр. 68 вопр.1-4.

16

Дыхание животных. Органы дыхания животных организмов.

2112



Урок усвоения новых знаний.

Комбинированный

Роль дыхания в жизни животных. Разнообразие органов дыхания у животных, связанное со средой обитания. Усложнение органов дыхания животных в процессе эволюции.

Словарный диктант, составление схем, таблица

Таблица

«Строение внутренних органов птицы»

Стр.68-69 рис. Стр.72 вопр.5-10.

17

Передвижение веществ в организме. Перенос веществ в организме, его значение.

1101



Урок усвоения новых знаний.

Комбинированный

Роль передвижения веществ в организме

Знать:

- процесс переноса веществ в растении, беспозвоночных и позвоночных животных, значение этого процесса в жизни животных и растений, строение кровеносной системы и ее функции.

Уметь:

- работать с натуральным объектом

Устный опрос

Таблица

«Строение кровеносной системы собаки»

Стр.74 Подумайте.

18

Особенности переноса веществ в организме.

1801



Урок усвоения новых знаний.

Комбинированный

Особенности переноса веществ в организме

Устный опрос

Таблица

«Строение кровеносной системы собаки»

Стр. 74-77 вопр.3-4 рисунки.

19

Выделение. Роль выделения в процессе жизнедеятельности организмов, продукты выделения растений и животных.

2501



Урок усвоения новых знаний.

Комбинированный

Особенности выделения ненужных веществ у растений и животных

Знать:

- процесс выделения, его особенности для жизнедеятельности живых организмов, продукты распада растений и животных, способы удаления ненужных веществ из организмов и роль этого процесса в их жизни

Уметь:

- узнавать органы растений, органы и системы органов животных на таблицах и рисунках

Словарный диктант, составление схем, таблица

Таблица

«Строение тканей растения»

Стр.80-82 вопр.6-9 рисунки

20

Основные выделительные системы у животных. Обмен веществ и энергии.

102



Урок усвоения новых знаний.

Комбинированный

Особенности выделения ненужных веществ у животных

таблица

Таблица

«Строение внутренних органов ящерицы

Стр. 80-82 вопр 1-5 Подумайте.

21

Опорные системы. Опорные системы в жизни организмов. Опорные системы растений.

802



Урок усвоения новых знаний.

Комбинированный

Роль опорных систем у живых организмов. Особенности строения опорных систем у растений.

Знать:

- опорные системы живых организмов и их значение в жизни организмов, за счет раскрытия особенностей строения внутреннего скелета и его функции у позвоночных животных, а также показа опорных образований у растений

Уметь:

- узнавать органы растений, органы и системы органов животных на таблицах и рисунках

таблица

Таблица

«Строение тканей растения

Стр.92 Какие утверждения верны.

22

Опорные системы животных.

1502



Урок усвоения новых знаний.

Комбинированный

Особенности строения опорных систем у животных

таблица

Таблица

«Строение внутренних органов ящерицы

Стр. 92-95 вопр.1-6

23

Движение. Движение как важнейшая особенность живых организмов.

2202



Урок усвоения новых знаний.

Комбинированный

Движение как важнейшая особенность живых организмов

Знать:

- разнообразие способов движения животных, в зависимости от сред обитания, особенности движения органов растений

Уметь:

- работать с учебником и таблицами

диктант

Таблица

«Строение дождевого червя»

Стр.98-100 вопр.1-6

24

Механизмы, обеспечивающие движение живых организмов.

103



Урок усвоения новых знаний.

Комбинированный

Движение одноклеточных и многоклеточных

Устный опрос

Таблица

«Строение простейших»

Стр. 100-107 вопр.7-14

25

Регуляция процессов жизнедеятельности. Жизнедеятельность организма, ее связь с окружающей средой.

1503



Урок усвоения новых знаний.

Комбинированный

Жизнедеятельность организмов и связь с окружающей средой

Знать:

- регуляцию процессов жизнедеятельности организмов и связи их с окружающей средой, роль нервной системы в регуляции процессов жизнедеятельности, железы внутренней секреции, «ростовые вещества»

Уметь:

- узнавать органы растений, органы и системы органов животных на таблицах и рисунках

составление схем

Таблиц

Воздействие отрицательных факторов на организм

Стр.110-112 вопр.1-5

26

Нервная система, особенности строения. Рефлекс, инстинкт.

504



Урок усвоения новых знаний.

Комбинированный

Нервная система особенности строения,рефлекс инстинкт

составление схем

Таблица

«Рефлексы животных»

Стр.112-114 вопр.6-9

27

Эндокринная система. Ростовые вещества растений.

1204



Урок усвоения новых знаний.

Комбинированный

Эндокринная система. Механизмы обеспечивающие ростовые вещества растений

таблица

Таблица

« Формы растительной кроны»

Стр.116-118 вопр.10-14 Выбери правильный ответ.

28

Размножение. Биологическое значение размножения.

1904



Урок усвоения новых знаний.

Комбинированный

Размножение растений и животныхБиологическое значение размножения.

Знать:

- разнообразие способов размножения, особенности полового и бесполого размножения живых существ, их функции, особенности индивидуального развития растений и животных, их основные этапы

Уметь:

- узнавать органы растений, органы и системы органов животных на таблицах и рисунках

Устный опрос

Таблица

«Размножение растений»

Стр.122. Подумайте.

29

Бесполое и половое размножение.

2604



Урок усвоения новых знаний.

Комбинированный

Особенности бесполого и полового размножения

таблица

Таблицы

«Строение простейших

Стр.134-139 какие утверждения верны

30

Особенности полового размножения животных

305



Урок усвоения новых знаний.

Комбинированный

Особенности полового размножения

составление схем

Таблицы

«Строение кольчатого червя»

Стр.128-131 подумайте

31

Рост и развитие. Рост и развитие растений. Постэмбриональное развитие животных

1005



Урок усвоения новых знаний.

Комбинированный

Особенности роста и развития живых организмов Рост и развитие растений.

таблица



Стр.140-143 Проверь свои знания вопр.1,7,15

32

Итоговая контрольная работа.

1705



Обобщения полученных знаний.

Проверки знани

Знания и умения полученные за год

Контроль



Стр. 146-150 вопр. 2,4,6,9

33

Организм и среда. Среда обитания. Факторы среды. Влияние факторов живой и неживой природы на живые организмы. Природные сообщества.

2405

кор

Урок усвоения новых знаний.

Комбинированный

Организм и среда. Среда обитания. Факторы среды. Влияние факторов живой и неживой природы на живые организмы. Природные сообщества.

Знать:

- среду обитания живых организмов, влияние факторов живой и неживой природы, человека на живые организмы

Уметь:

- составлять цепи питания

составление схем

Таблицы

Среды обитания организмов

Стр.156-161 вопр.1,6,7

34

Итоговое занятие

2405



Обобщение знаний

Комбинированный



Обобщить знания о пройденном материале





Летние задания