№
| Тема урока
| дата
| Тип урока
| Форма урока
| Элементы содержания
| Требования по уровню подготовки обучающихся (результат)
| Вид контроля. Измерители
| Информационное сопрово-
ждение
| Д/З
|
по плану
| факт
|
1
| Строение и свойства живых организмов. Основные свойства живых организмов. Многообразие живых организмов. Лабораторная работа: «Определение органических веществ: жиров, углеводов, белков.
| 7.09
|
| Вводный
| Диалог
| Основные признаки живого (обмен веществ, питание, дыхание, рост, развитие, размножение); многообразие живых организмов, деление их на группы. Сходство живых организмов разных систематических групп
| Знать:
- живые организмы, объекты неживой природы, микроорганизмы, растения, грибы, животные, биосфера, среда обитания.
Уметь:
- работать с учебником, пользоваться его аппаратом, структурировать имеющиеся знания, их сравнивать, делать выводы
| Работа с учебником, записи в тетради
| Учебник ,комнатные растения, табл. слона, синего кита секвойи.
| Стр.4-9 вопр. 1,6,8
|
2
| Химический состав клетки. Содержание химических элементов в клетке.
| 1409
|
| Урок усвоения новых знаний.
| Комбинированный
| Химический состав клеток и роль этих веществ в жизнедеятельности клетки; неорганические вещества, входящие в состав клеток; органические вещества клеток; продукты, особенно богатые углеводами, жирами, белками. Единство органического мира по сходству химического состава и клеточному строению.
| Знать:
- химические элементы, органические и неорганические вещества, минеральные соли
Уметь:
- работать с текстом и рисунками учебника, выделять главное, обобщать и устанавливать межпредметные связи
| Тест работа с учебником
| Таблица химический состав клетки
| Стр. 10 -15 вопр. 1,4,11
|
3
| Строение растительной клетки. Клетка элементарная единица живого. Гены и хромосомы. Лабораторная работа:
«Устройство микроскопа, приемы пользования им. Клеточное строение растений»
| 2109
|
| Урок усвоения новых знаний.
| Комбинированный
| Особенности строения органоидов растительной клетки, позволяющих отличать еѐ от животной. Правила работы с микроскопом. Техника изготовления влажных микропрепаратов. Правила техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами
| Знать:
- клеточные формы жизни, вирусы, ядерные и безъядерные организмы, препарат, микроскоп, ядро, ядрышко, нуклеиновые кислоты, ДНК, хлоропласты
Уметь:
- работать с текстом и рисунками учебника, выделять главное, обобщать и устанавливать межпредметные связи
| Отчет по л/р
| Таблица «строение растительной клетки». Микроскоп
| Стр. 24-29
|
4
| Различия в строении растительной и животной клетки. Лабораторная работа: «Особенности строения животной клетки».
| 2809
|
| Урок усвоения новых знаний.
| Комбинированный
| Особенности строения органоидов животной клетки, позволяющих отличать еѐ от растительной. Правила работы с микроскопом. Техника изготовления влажных микропрепаратов. Правила техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами
| Знать:
- особенности строения растительной и животной клеток, их разнообразие и функции
Уметь:
- узнавать клетки живых организмов на таблицах, сравнивать объекты
| Отчет о лабораторной работе
| Таблица «Строение животной клетки». микроскоп
| Стр. 16-23 объяснить особенности строения
|
5
| Ткани растений и животных. Понятие ткань. Лабораторная работа: «Строение кожицы листа»
| 510
|
| Урок усвоения новых знаний.
| Комбинированный
| Особенности строения тканей растительных организмов. Зависимость строения растительной ткани от выполняемой функции
| Знать:
- строение тканей, их расположение и функции
Уметь:
- сравнивать объекты, работать с микропрепаратами и микроскопом, учебником и таблицами
| Отчет о лабораторной работе
| Таблица «Строение кожицы листа» Микроскоп
| 30-37 типы тканей.
|
6
| Типы тканей животных организмов, их строение и функции.
| 1210
|
| Урок усвоения новых знаний.
| Комбинированный
| Особенности строения тканей животного организма: эпителиальной и соединительной. Соответствие строения животных тканей выполняемым функциям.
| Таблица, биологический диктант
| Таблица «Типы тканей растений и животных»
| Заполнить таблицу.
|
7
| Органы и системы органов. Понятие орган. Органы цветкового растения. Лабораторная работа: «Типы корневых систем»
| 1910
|
| Урок усвоения новых знаний.
| Комбинированный
| Усложнение органов растений в ходе эволюции; Особенности строения и функционирования
корневых систем.
| Знать:
- органы растения, особенности строения и значение корня, побега, цветков и плодов, их разнообразие и функции
Уметь:
- сравнивать объекты, работать с учебником
| Беседа ,работа в тетрадях, выполнение Л.Р..
| Таблицы «Органы цветкового растения». «Типы корневых систем»
| Стр. 40-41 анализ рисунков.
|
8
| Строение и значение побега. Почка - зачаточный побег.
| 2610
|
| Урок усвоения новых знаний.
| Комбинированный
| Основные части побега, особенности их строения и функции.
| Беседа ,работа в тетрадях
| Таблицы «Строение побега», «Строение растительных почек»
| Стр. 40 таблица
|
9
| Стебли, листья, плоды – их значение и функции.
| 911
|
| Урок усвоения новых знаний.
| Комбинированный
| Видоизменения побега. Строение и функции листа, виды листьев
| Беседа ,работа в тетрадях
| Таблицы» Строение листьев», «Плоды сухие и сочные»
| Стр.41-43 Вопр 1-3
|
10
| Системы органов. Основные системы органов животного организма их взаимосвязь.
| 1611
|
| Урок усвоения новых знаний.
| Комбинированный
| Разнообразие систем органов у животных. Соответствие строения систем органов животных выполняемым функциям.
| Знать
|
| Знать:
- органы и системы органов животных и растений, особенности органов и их систем, их функции, взаимосвязи в организме
Уметь:
- устанавливать связи между строением и функциями клеток, тканей, органов и систем органов
| Тест, составление схем, работа с учебником и тетрадью
| Таблицы
«Основные системы растений», «Основные системы животных»
| Стр.46-54 вопр. 2-8
|
11
| Растения и животные как целостные организмы. Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организмах. Живые организмы и окружающая среда.
| 2311
|
| Урок усвоения новых знаний.
| Комбинированный
| Разнообразие систем органов у животных. Соответствие строения систем органов животных выполняемым функциям.
| Фронтальный опрос, тест. Биологический диктант
| Таблицы
«Живые организмы и окружающая среда»
| Стр. 56-58 Вопр.1,4.
|
12
| Жизнедеятельность организма. Питание и пищеварение. Сущность понятия «питание». Особенности питания растительного организма.
| 3011
|
| Урок усвоения новых знаний.
| Комбинированный
| особенности строения и функционирования многоклеточного организмаособенности питания растительного организма
| Знать:
- сущность понятия «питание», особенности почвенного питания растительного организма, роль корня в этом процессе, суть фотосинтеза и его значение для жизни на земле, особенности питания и пищеварения животных
Уметь:
- узнавать органы растений и животных на таблицах, сравнивать объекты, работать с текстом и рисунками учебника
| Фронтальный опрос
| Картины растений и животных.
| Стр. 58-59 стр.67 вопр. 2,3,4.
|
13
| Особенности питания животных.
| 3011
| кор
| Урок усвоения новых знаний.
| Комбинированный
| Особенности питания у животных. Разнообразие способов получения пищи животными. Положение и роль животных в цепях питания
| Словарный диктант, тест
| Картины животных
| Стр. 60-64 стр.67 вопр.2.3,5.
|
14
| Пищеварение и его значение.
| 712
|
| Урок усвоения новых знаний.
| Комбинированный
| Особенности пищеварения у животных. Усложнение пищеварительных систем животных в ходе эволюции.
| Тест
| Таблица «Строение пищеварительной системы собаки»
| Стр. 63-65 стр. 67 вопр. 13-14.
|
15
| Дыхание. Значение дыхания. Дыхание растений.
| 1412
|
| Урок усвоения новых знаний.
| Комбинированный
| Особенности дыхания и его значение для растений. Черты отличия процессов воздушного питания
(фотосинтеза) и дыхания у растений
| Знать:
- особенности дыхания растений и животных, особенности дыхания одноклеточных и многоклеточных, связанные со средой обитания
Уметь:
- узнавать органы растений и животных на таблицах, сравнивать объекты, работать с текстом и рисунками учебника
| Словарный диктант, составление схем, таблица
| Таблица
«Фотосинтез»
| Стр. 68 вопр.1-4.
|
16
| Дыхание животных. Органы дыхания животных организмов.
| 2112
|
| Урок усвоения новых знаний.
| Комбинированный
| Роль дыхания в жизни животных. Разнообразие органов дыхания у животных, связанное со средой обитания. Усложнение органов дыхания животных в процессе эволюции.
| Словарный диктант, составление схем, таблица
| Таблица
«Строение внутренних органов птицы»
| Стр.68-69 рис. Стр.72 вопр.5-10.
|
17
| Передвижение веществ в организме. Перенос веществ в организме, его значение.
| 1101
|
| Урок усвоения новых знаний.
| Комбинированный
| Роль передвижения веществ в организме
| Знать:
- процесс переноса веществ в растении, беспозвоночных и позвоночных животных, значение этого процесса в жизни животных и растений, строение кровеносной системы и ее функции.
Уметь:
- работать с натуральным объектом
| Устный опрос
| Таблица
«Строение кровеносной системы собаки»
| Стр.74 Подумайте.
|
18
| Особенности переноса веществ в организме.
| 1801
|
| Урок усвоения новых знаний.
| Комбинированный
| Особенности переноса веществ в организме
| Устный опрос
| Таблица
«Строение кровеносной системы собаки»
| Стр. 74-77 вопр.3-4 рисунки.
|
19
| Выделение. Роль выделения в процессе жизнедеятельности организмов, продукты выделения растений и животных.
| 2501
|
| Урок усвоения новых знаний.
| Комбинированный
| Особенности выделения ненужных веществ у растений и животных
| Знать:
- процесс выделения, его особенности для жизнедеятельности живых организмов, продукты распада растений и животных, способы удаления ненужных веществ из организмов и роль этого процесса в их жизни
Уметь:
- узнавать органы растений, органы и системы органов животных на таблицах и рисунках
| Словарный диктант, составление схем, таблица
| Таблица
«Строение тканей растения»
| Стр.80-82 вопр.6-9 рисунки
|
20
| Основные выделительные системы у животных. Обмен веществ и энергии.
| 102
|
| Урок усвоения новых знаний.
| Комбинированный
| Особенности выделения ненужных веществ у животных
| таблица
| Таблица
«Строение внутренних органов ящерицы
| Стр. 80-82 вопр 1-5 Подумайте.
|
21
| Опорные системы. Опорные системы в жизни организмов. Опорные системы растений.
| 802
|
| Урок усвоения новых знаний.
| Комбинированный
| Роль опорных систем у живых организмов. Особенности строения опорных систем у растений.
| Знать:
- опорные системы живых организмов и их значение в жизни организмов, за счет раскрытия особенностей строения внутреннего скелета и его функции у позвоночных животных, а также показа опорных образований у растений
Уметь:
- узнавать органы растений, органы и системы органов животных на таблицах и рисунках
| таблица
| Таблица
«Строение тканей растения
| Стр.92 Какие утверждения верны.
|
22
| Опорные системы животных.
| 1502
|
| Урок усвоения новых знаний.
| Комбинированный
| Особенности строения опорных систем у животных
| таблица
| Таблица
«Строение внутренних органов ящерицы
| Стр. 92-95 вопр.1-6
|
23
| Движение. Движение как важнейшая особенность живых организмов.
| 2202
|
| Урок усвоения новых знаний.
| Комбинированный
| Движение как важнейшая особенность живых организмов
| Знать:
- разнообразие способов движения животных, в зависимости от сред обитания, особенности движения органов растений
Уметь:
- работать с учебником и таблицами
| диктант
| Таблица
«Строение дождевого червя»
| Стр.98-100 вопр.1-6
|
24
| Механизмы, обеспечивающие движение живых организмов.
| 103
|
| Урок усвоения новых знаний.
| Комбинированный
| Движение одноклеточных и многоклеточных
| Устный опрос
| Таблица
«Строение простейших»
| Стр. 100-107 вопр.7-14
|
25
| Регуляция процессов жизнедеятельности. Жизнедеятельность организма, ее связь с окружающей средой.
| 1503
|
| Урок усвоения новых знаний.
| Комбинированный
| Жизнедеятельность организмов и связь с окружающей средой
| Знать:
- регуляцию процессов жизнедеятельности организмов и связи их с окружающей средой, роль нервной системы в регуляции процессов жизнедеятельности, железы внутренней секреции, «ростовые вещества»
Уметь:
- узнавать органы растений, органы и системы органов животных на таблицах и рисунках
| составление схем
| Таблиц
Воздействие отрицательных факторов на организм
| Стр.110-112 вопр.1-5
|
26
| Нервная система, особенности строения. Рефлекс, инстинкт.
| 504
|
| Урок усвоения новых знаний.
| Комбинированный
| Нервная система особенности строения,рефлекс инстинкт
| составление схем
| Таблица
«Рефлексы животных»
| Стр.112-114 вопр.6-9
|
27
| Эндокринная система. Ростовые вещества растений.
| 1204
|
| Урок усвоения новых знаний.
| Комбинированный
| Эндокринная система. Механизмы обеспечивающие ростовые вещества растений
| таблица
| Таблица
« Формы растительной кроны»
| Стр.116-118 вопр.10-14 Выбери правильный ответ.
|
28
| Размножение. Биологическое значение размножения.
| 1904
|
| Урок усвоения новых знаний.
| Комбинированный
| Размножение растений и животныхБиологическое значение размножения.
| Знать:
- разнообразие способов размножения, особенности полового и бесполого размножения живых существ, их функции, особенности индивидуального развития растений и животных, их основные этапы
Уметь:
- узнавать органы растений, органы и системы органов животных на таблицах и рисунках
| Устный опрос
| Таблица
«Размножение растений»
| Стр.122. Подумайте.
|
29
| Бесполое и половое размножение.
| 2604
|
| Урок усвоения новых знаний.
| Комбинированный
| Особенности бесполого и полового размножения
| таблица
| Таблицы
«Строение простейших
| Стр.134-139 какие утверждения верны
|
30
| Особенности полового размножения животных
| 305
|
| Урок усвоения новых знаний.
| Комбинированный
| Особенности полового размножения
| составление схем
| Таблицы
«Строение кольчатого червя»
| Стр.128-131 подумайте
|
31
| Рост и развитие. Рост и развитие растений. Постэмбриональное развитие животных
| 1005
|
| Урок усвоения новых знаний.
| Комбинированный
| Особенности роста и развития живых организмов Рост и развитие растений.
| таблица
|
| Стр.140-143 Проверь свои знания вопр.1,7,15
|
32
| Итоговая контрольная работа.
| 1705
|
| Обобщения полученных знаний.
| Проверки знани
| Знания и умения полученные за год
| Контроль
|
| Стр. 146-150 вопр. 2,4,6,9
|
33
| Организм и среда. Среда обитания. Факторы среды. Влияние факторов живой и неживой природы на живые организмы. Природные сообщества.
| 2405
| кор
| Урок усвоения новых знаний.
| Комбинированный
| Организм и среда. Среда обитания. Факторы среды. Влияние факторов живой и неживой природы на живые организмы. Природные сообщества.
| Знать:
- среду обитания живых организмов, влияние факторов живой и неживой природы, человека на живые организмы
Уметь:
- составлять цепи питания
| составление схем
| Таблицы
Среды обитания организмов
| Стр.156-161 вопр.1,6,7
|
34
| Итоговое занятие
| 2405
|
| Обобщение знаний
| Комбинированный
|
| Обобщить знания о пройденном материале
|
|
| Летние задания
|