Главная страница

6б умк: Программа В. В. Бабайцевой Тема: Глагол Учитель: Уколова Т. Н., учитель русского языка и литературы г. Амурска Хабаровского края 2014



Скачать 78.99 Kb.
Название6б умк: Программа В. В. Бабайцевой Тема: Глагол Учитель: Уколова Т. Н., учитель русского языка и литературы г. Амурска Хабаровского края 2014
Дата18.04.2016
Размер78.99 Kb.
ТипПрограмма

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края.

Контрольно-измерительные задания.

Предмет: Русский язык

Класс: 6Б

УМК: Программа В.В.Бабайцевой

Тема: Глагол

Учитель: Уколова Т.Н., учитель русского языка и литературы г. Амурска Хабаровского края

2014

Задания на диагностику формирования УУД

- содержит три задания, которые контролируют уровень овладения коммуникативными, регулятивными, познавательными универсальными учебными действиями. Оценивается каждое в 10 баллов.

1. Задание, контролирующее уровень овладения коммуникативными универсальными учебными действиями. Задание «Кто прав?»

Цель: диагностика уровня коммуникативных действий, помогающих пониманию позиции собеседника, и анализ оснований для того и иного мнения партнёра по общению.

Задание: Шестиклассницы Оля и Юля стали выполнять упражнение домашнего задания по правописанию НЕ с глаголами. Оля сказала: « Да что тут думать, частица НЕ с глаголами всегда пишется раздельно». Юля сказала : « Я с тобой не согласна».

.

Как Вы думаете, кто прав? Почему так сказала Юля? Почему так сказала Оля? Что бы Вы ответили, если бы были вместе с девочками?

2.Задание, контролирующее уровень овладения познавательными универсальными учебными действиями Цель: формирование умений анализа языкового материала, умения сравнивать, выделять, классифицировать.

Задание

А) В каком ряду все глаголы совершенного вида:

1 сиять, брать, положить, кричать, бросить

2 бросать, водить, переводить, кружить, войдут

3 написать, сходить, спеть, нарисовать, сшить

Б) В каком ряду все глаголы изъявительного наклонения:

1 открыл, сходил бы, рисовал, стой

2 написал, взять, решил бы, поел

3 вышел, читаю, пишу, посмотрю

В) В каком ряду все глаголы одного времени:

1 писал, читаю, сплю, нарисую

2 смеюсь, ел, шла, выйду

3 мою, кормлю, чищу, пишу

В) В каком ряду все глаголы одного времени:

1 писал, читаю, сплю, нарисую

2 смеюсь, ел, шла, выйду

3 мою, кормлю, чищу, пишу

Г) В каком ряду глаголы относятся к 1 спряжению:

1 смотреть, пилить, вертеть, держать

2 рисуют, несёшь, шьёшь3.Задание, контролирующее уровень овладения регулятивными универсальными учебными действиями.

Задание «Оцениваем свою работу».

Цель: освоение критериев оценки письменной работы.

Задание: обучающимся предлагается оценить свою письменную работу свою творческую (классную, контрольную, домашнюю) в соответствии с критериями, приведёнными на ориентировочной карточке. В завершение оценивания каждый учащийся должен дать развёрнутую письменную оценку своей работы и выставить себе отметку. Задание может выполняться как с целью оценки собственной работы, так при оценивании работы соседа по парте.

Ориентировочная карточка.

Критерии оценки письменных работ по русскому языку

Выполнение задач.

Все ли поставленные задачи выполнены?

Выполнены все

Выполнены частично

Не выполнены

Безошибочность. Есть ли грамматические и синтаксические ошибки? Сколько ошибок?










Почерк (разборчивость и понятность)










Оформление работы в соответствии с требованиями (есть ли дата, слова «Классная (домашняя, сочинение, изложение) работа, упражнение №.., помарки, зачёркивания)










Объём (слишком маленький для сочинения или изложения или достаточный)










Критерии оценивания:

-адекватность использования предложенных критериев для оценивания своей работы;

- умение дать развёрнутую оценку своей работы;

- умение соотнести оценку и отметку.

Задание на диагностику развития творческих способностей:

- содержит одно задание творческого характера;

- оценивается в 10 баллов (0 – 5 – 10).

Задание должно быть нестандартным. Оно предполагает создание продукта творческой деятельности (создание учащимися чего-то нового для себя в аспекте духовных или материальных ценностей). Критериями оценки данного задания являются:

- 10 баллов выставляется, если ученик в представленном им решении задания был креативен (темп, гибкость, восприимчивость, метафоричность (ассоциативность);

- 5 баллов выставляется, если критерии представлены в недостаточной мере;

- 0 баллов выставляется, если задание не было выполнено.

Задание: Напишите небольшое сочинение о том, как вы учились какому-нибудь делу (кататься на велосипеде, плавать, чистить картошку, разжигать костёр и т. д.)

Задание на диагностику сформированности ценностного смысла полученного знания:

- блок содержит три задания, целью которых является выявить значимость для учащихся знаний предметной области, умение соотносить поступки и события с принятыми нормами в обществе, выявить социально-профессиональное самоопределение, мотивацию учебной деятельности.

Гуманитарный и общественный цикл.

Первое задание должно выявлять ориентацию учащегося относительно места и роли полученных знаний по предмету в обществе (где встречается и почему это важно).

Второе задание должно выявлять знание моральных норм и правил общества и способность учащихся соотносить поступки и события с этими нормами.

Третье задание выявляет понимание учащихся прикладного значения предметных знаний для своей будущей профессиональной деятельности.

Как вы считаете, нужны ли в повседневной жизни знания о глаголе? Зачем?

Можно ли считать, что грамотность говорит о вежливости человека по отношению к другим людям?

В каких профессиях прежде всего нужно быть грамотным?

Задания повышенного уровня.

1.Исправьте ошибки в отрывке из ученического изложения. Каких правил не знает шестиклассник? Докажите свою правоту, подобрав, где нужно, проверочные слова и графически объяснив другие написания.

Людям неретко приходица работать в условиях,которые силно отлечаются от обычных. На пример, строить черес реку мост, прокладывать подводный кабель или трубопровод. А бывает нужно за делать прабоину в днище судна или паднять из марских глубин затанувший корабль. Фсё это можит зделать только водалас, каторому для работы нужно снарижение – скофандр.

Легко ли читать данный текст? Напишите о том, что бывает, когда каждый пишет так, как хочет. Почему надо писать, соблюдая орфографические нормы русского языка?

2.Прочитайте пословицы и определите синтаксическую роль глаголов в предложениях (подчеркните их как члены предложения).

1.Учиться – одно, научиться – другое. 2. Грамоте учиться – другим пригодится. 3.Любишь кататься – люби и саночки возить. 4. Собирай по ягодке – наберёшь кузовок.

3. Какая конструкция имеет книжный оттенок?

1. Точная и конкретная оценка работы.

2. Оценка работы точна и конкретна.

4.В каких предложениях нарушены пунктуационные нормы? Исправьте их ошибки.

1. Поговорка цветочек, пословица ягодка. 2. Ученье в счастье украшает и при несчастье утешает. 3. «Акуля, что шьёшь не оттуля?» - «А я матушка ещё пороть буду». 4. Порядок – душа всякого дела.

Контрольно-измерительные задания.

Предмет: литература

Класс: 6Б

УМК: Г.С.Меркин «Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы»

Тема: Творчество М.Ю.Лермонтова

Учитель: Уколова Т.Н., учитель русского языка и литературы г.Амурска Хабаровского края

\\\

1 задание Убедите своего собеседника в том, что он должен знать произведения классиков русской литературы. Зачем?

2 задание. Подчеркни эпитеты:

А) Дубовый листок, тучки небесные, парус одинокий, луч золотой, степь лазурная, клевета ядовитая, ветви зелёные, холодное море, цепь жемчужная.

Б) Найди и подчеркни инверсию:

1 Дубовый листок оторвался от ветки….

2 Нет у вас родины, нет вам изгнания.

3 Белеет парус одинокий, в тумане моря голубом.

В) Подчеркни олицетворение:

1 Играют волны – ветер свищет.

2 Засох и увял он от холода, горя и зноя.

3 И мачта гнётся и скрыпит.

Г) Подчеркни анафору:

1 Или на вас тяготит преступление?

Или друзей клевета ядовитая?

2 Увы! Он счастия не ищет

И не от счастия бежит.

3 На ветвях зелёных качаются райские птицы;

Поют они песни про славу морской царь-девицы.

3 задание.

Напиши мини-сочинение (3-5 предложений) на тему: Что произошло дальше с дубовым листком. ( стихотворение « Листок»).

Оцени свою работу по ориентировочной карточке.

4 задание. Как ты думаешь, зачем человеку нужно знать стихи?

В каких профессиях пригодится знание литературы?

Задания повышенного уровня:

Вставь нужное слово:

1 Нет, вам …………..нивы бесплодные.

2 А он, …………, просит бури….

3 На ветвях зелёных ………….райские птицы.

Объясни значения слов:

Приют-

Отчизна-

Небылицы-

Клевета-

Нивы-

Лазурь-

Мятежный-

Молит-

Утомили-