|
6б умк: Программа В. В. Бабайцевой Тема: Глагол Учитель: Уколова Т. Н., учитель русского языка и литературы г. Амурска Хабаровского края 2014 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края.
Контрольно-измерительные задания.
Предмет: Русский язык
Класс: 6Б
УМК: Программа В.В.Бабайцевой
Тема: Глагол
Учитель: Уколова Т.Н., учитель русского языка и литературы г. Амурска Хабаровского края
2014
Задания на диагностику формирования УУД
- содержит три задания, которые контролируют уровень овладения коммуникативными, регулятивными, познавательными универсальными учебными действиями. Оценивается каждое в 10 баллов.
1. Задание, контролирующее уровень овладения коммуникативными универсальными учебными действиями. Задание «Кто прав?»
Цель: диагностика уровня коммуникативных действий, помогающих пониманию позиции собеседника, и анализ оснований для того и иного мнения партнёра по общению.
Задание: Шестиклассницы Оля и Юля стали выполнять упражнение домашнего задания по правописанию НЕ с глаголами. Оля сказала: « Да что тут думать, частица НЕ с глаголами всегда пишется раздельно». Юля сказала : « Я с тобой не согласна».
.
Как Вы думаете, кто прав? Почему так сказала Юля? Почему так сказала Оля? Что бы Вы ответили, если бы были вместе с девочками?
2.Задание, контролирующее уровень овладения познавательными универсальными учебными действиями Цель: формирование умений анализа языкового материала, умения сравнивать, выделять, классифицировать.
Задание
А) В каком ряду все глаголы совершенного вида:
1 сиять, брать, положить, кричать, бросить
2 бросать, водить, переводить, кружить, войдут
3 написать, сходить, спеть, нарисовать, сшить
Б) В каком ряду все глаголы изъявительного наклонения:
1 открыл, сходил бы, рисовал, стой
2 написал, взять, решил бы, поел
3 вышел, читаю, пишу, посмотрю
В) В каком ряду все глаголы одного времени:
1 писал, читаю, сплю, нарисую
2 смеюсь, ел, шла, выйду
3 мою, кормлю, чищу, пишу
В) В каком ряду все глаголы одного времени:
1 писал, читаю, сплю, нарисую
2 смеюсь, ел, шла, выйду
3 мою, кормлю, чищу, пишу
Г) В каком ряду глаголы относятся к 1 спряжению:
1 смотреть, пилить, вертеть, держать
2 рисуют, несёшь, шьёшь3.Задание, контролирующее уровень овладения регулятивными универсальными учебными действиями.
Задание «Оцениваем свою работу».
Цель: освоение критериев оценки письменной работы.
Задание: обучающимся предлагается оценить свою письменную работу свою творческую (классную, контрольную, домашнюю) в соответствии с критериями, приведёнными на ориентировочной карточке. В завершение оценивания каждый учащийся должен дать развёрнутую письменную оценку своей работы и выставить себе отметку. Задание может выполняться как с целью оценки собственной работы, так при оценивании работы соседа по парте.
Ориентировочная карточка.
Критерии оценки письменных работ по русскому языку
| Выполнение задач.
Все ли поставленные задачи выполнены?
| Выполнены все
| Выполнены частично
| Не выполнены
| Безошибочность. Есть ли грамматические и синтаксические ошибки? Сколько ошибок?
|
|
|
| Почерк (разборчивость и понятность)
|
|
|
| Оформление работы в соответствии с требованиями (есть ли дата, слова «Классная (домашняя, сочинение, изложение) работа, упражнение №.., помарки, зачёркивания)
|
|
|
| Объём (слишком маленький для сочинения или изложения или достаточный)
|
|
|
| Критерии оценивания:
-адекватность использования предложенных критериев для оценивания своей работы;
- умение дать развёрнутую оценку своей работы;
- умение соотнести оценку и отметку.
Задание на диагностику развития творческих способностей:
- содержит одно задание творческого характера;
- оценивается в 10 баллов (0 – 5 – 10).
Задание должно быть нестандартным. Оно предполагает создание продукта творческой деятельности (создание учащимися чего-то нового для себя в аспекте духовных или материальных ценностей). Критериями оценки данного задания являются:
- 10 баллов выставляется, если ученик в представленном им решении задания был креативен (темп, гибкость, восприимчивость, метафоричность (ассоциативность);
- 5 баллов выставляется, если критерии представлены в недостаточной мере;
- 0 баллов выставляется, если задание не было выполнено.
Задание: Напишите небольшое сочинение о том, как вы учились какому-нибудь делу (кататься на велосипеде, плавать, чистить картошку, разжигать костёр и т. д.)
Задание на диагностику сформированности ценностного смысла полученного знания:
- блок содержит три задания, целью которых является выявить значимость для учащихся знаний предметной области, умение соотносить поступки и события с принятыми нормами в обществе, выявить социально-профессиональное самоопределение, мотивацию учебной деятельности.
Гуманитарный и общественный цикл.
Первое задание должно выявлять ориентацию учащегося относительно места и роли полученных знаний по предмету в обществе (где встречается и почему это важно).
Второе задание должно выявлять знание моральных норм и правил общества и способность учащихся соотносить поступки и события с этими нормами.
Третье задание выявляет понимание учащихся прикладного значения предметных знаний для своей будущей профессиональной деятельности.
Как вы считаете, нужны ли в повседневной жизни знания о глаголе? Зачем?
Можно ли считать, что грамотность говорит о вежливости человека по отношению к другим людям?
В каких профессиях прежде всего нужно быть грамотным?
Задания повышенного уровня.
1.Исправьте ошибки в отрывке из ученического изложения. Каких правил не знает шестиклассник? Докажите свою правоту, подобрав, где нужно, проверочные слова и графически объяснив другие написания.
Людям неретко приходица работать в условиях,которые силно отлечаются от обычных. На пример, строить черес реку мост, прокладывать подводный кабель или трубопровод. А бывает нужно за делать прабоину в днище судна или паднять из марских глубин затанувший корабль. Фсё это можит зделать только водалас, каторому для работы нужно снарижение – скофандр.
Легко ли читать данный текст? Напишите о том, что бывает, когда каждый пишет так, как хочет. Почему надо писать, соблюдая орфографические нормы русского языка?
2.Прочитайте пословицы и определите синтаксическую роль глаголов в предложениях (подчеркните их как члены предложения).
1.Учиться – одно, научиться – другое. 2. Грамоте учиться – другим пригодится. 3.Любишь кататься – люби и саночки возить. 4. Собирай по ягодке – наберёшь кузовок.
3. Какая конструкция имеет книжный оттенок?
1. Точная и конкретная оценка работы.
2. Оценка работы точна и конкретна.
4.В каких предложениях нарушены пунктуационные нормы? Исправьте их ошибки.
1. Поговорка цветочек, пословица ягодка. 2. Ученье в счастье украшает и при несчастье утешает. 3. «Акуля, что шьёшь не оттуля?» - «А я матушка ещё пороть буду». 4. Порядок – душа всякого дела.
Контрольно-измерительные задания.
Предмет: литература
Класс: 6Б
УМК: Г.С.Меркин «Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы»
Тема: Творчество М.Ю.Лермонтова
Учитель: Уколова Т.Н., учитель русского языка и литературы г.Амурска Хабаровского края
\\\
1 задание Убедите своего собеседника в том, что он должен знать произведения классиков русской литературы. Зачем?
2 задание. Подчеркни эпитеты:
А) Дубовый листок, тучки небесные, парус одинокий, луч золотой, степь лазурная, клевета ядовитая, ветви зелёные, холодное море, цепь жемчужная.
Б) Найди и подчеркни инверсию:
1 Дубовый листок оторвался от ветки….
2 Нет у вас родины, нет вам изгнания.
3 Белеет парус одинокий, в тумане моря голубом.
В) Подчеркни олицетворение:
1 Играют волны – ветер свищет.
2 Засох и увял он от холода, горя и зноя.
3 И мачта гнётся и скрыпит.
Г) Подчеркни анафору:
1 Или на вас тяготит преступление?
Или друзей клевета ядовитая?
2 Увы! Он счастия не ищет
И не от счастия бежит.
3 На ветвях зелёных качаются райские птицы;
Поют они песни про славу морской царь-девицы.
3 задание.
Напиши мини-сочинение (3-5 предложений) на тему: Что произошло дальше с дубовым листком. ( стихотворение « Листок»).
Оцени свою работу по ориентировочной карточке.
4 задание. Как ты думаешь, зачем человеку нужно знать стихи?
В каких профессиях пригодится знание литературы?
Задания повышенного уровня:
Вставь нужное слово:
1 Нет, вам …………..нивы бесплодные.
2 А он, …………, просит бури….
3 На ветвях зелёных ………….райские птицы.
Объясни значения слов:
Приют-
Отчизна-
Небылицы-
Клевета-
Нивы-
Лазурь-
Мятежный-
Молит-
Утомили- |
|
|