Главная страница


Рабочая программа элективного курса по информатике «Введение в автоматизированное проектирование», 10-11 класс



Скачать 152.84 Kb.
НазваниеРабочая программа элективного курса по информатике «Введение в автоматизированное проектирование», 10-11 класс
Дата13.04.2016
Размер152.84 Kb.
ТипРабочая программа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края.





УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №6 г.Амурска

________________ Н.А.Шевченко

____ ____________ 2013


Рабочая программа

элективного курса по информатике

«Введение в автоматизированное проектирование», 10-11 класс.

Составлена на основе учебного-методического комплекта для элективного курса «Введение в автоматизированное проектирование» автора А. М. Шевцовой

Учитель: Свирина Ю. А.

2013 – 2014

Пояснительная записка
Элективный курс "Введение в автоматизированное проектирование" предназначен для профильной ориентации учащихся в сфере материального производства. Сложные вопросы создания нового с применением современных информационных подходов изложены в интересной и доступной форме деятельности с плоскими и пространственными геометрическими объектами на экране компьютера.

Элективный курс позволяет осуществить соединение теоретического материала информатики с одним из его прикладных направлений "Системы автоматизированного проектирования", а также параллельное изучение элементов черчения и технической компьютерной графики.

Учебное пособие по курсу "Введение в автоматизированное проектирование" содержит материалы по истории создания чертежей и появления систем автоматизированного проектирования (САПР), а также их применения; по использованию САПР в различных областях деятельности человека; об основных принципах работы в САПР ADEM (Automatic Design Engineering Manufacturing), в том числе о создании с ее помощью чертежей.

Теоретический материал пособия снабжен вопросами для самопроверки. Предложены практические задания для организации самостоятельной работы учащихся в системе автоматизированного проектирования ADEM.

Элективный курс предназначен для учащихся старших классов.

Курс рассчитан на 68 часов, 2 часа в неделю.
Цели курса:

- профильная ориентация учащихся в сфере материального производства,

- дать учащимся представление об особенностях различных профессий и специальностей,

- развитие пространственного воображения,

- освоение азов компьютерного проектирования,

- показать роль компьютерных систем в создании и реализации проектов.
УМК:

  1. Введение в автоматизированное проектирование. Элективный курс: учебное пособие/А. М. Шевцова, П. Я. Пантюхин.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.-283с.: ил., ISBN 978-5-94774-562-7.

  2. Введение в автоматизированное проектирование. Элективный курс: практикум/А. М. Шевцова, П. Я. Пантюхин.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.-149 с.: ил., ISBN 978-5-94774-562-7.

  3. Компакт-диск с учебной версией ADEM 7.1.


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения элективного курса учащиеся должны:

знать/понимать

  • Понимать что такое системы автоматизированного проектирования и их назначение;

  • Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • Назначение и функции чертежей;

  • Назначение и функции проекций.

уметь

  • Оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • Выполнять технические рисунки на компьютере;

  • Оформлять чертежи;

  • Вычерчивать и редактировать плоские фигуры;

  • Вычерчивать и редактировать твердотельные модели различными методами;

  • Создавать проекции моделей полуавтоматическим способом;

  • Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности в том числе самообразовании;

  • Ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • Автоматизации коммуникационной деятельности;

  • Соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

  • Эффективной организации индивидуального информационного пространства.


Учебно-тематический план по элективному курсу «Введение в автоматизированное проектирование» на 68 часов


п/п

Тема занятия

Практическая работа

Количество часов

1

Вводное занятие




2

2

История создания проектов. Проекты — кому без них не обойтись?




2

3

Вводное занятие по компьютерной графике

Практическая работа № 1

4

4

Что такое системы автоматизированного проектирования и зачем они нужны. Учимся выполнять технические рисунки на компьютере

Практические работы № 2, 2-1 и 2-2

8

5

Роль проектирования в создании изделий. Возможность выполнения точных построений

Практические работы № 3, 3-1 и 3-2

8

6

Система сквозного автоматизированного проектирования ADEM. Оформление чертежей

Практическая работа № 4

4

7

Плоские фигуры. Их вычерчивание и применение. Редактирование плоских фигур

Практические работы № 5, 5-1 и 6

8

8

Твердотельные модели и их применение. Построение твердотельных моделей методом смещения исходного профиля. Работа модельщика и современные технологии. Построение твердотельных моделей методом вращения исходного профиля

Практические работы № 7, 7-1, 8, 8-1, 9

12

9

Архитектура и проектирование. Редактирование твердотельных моделей

Практическая работа № 10

6

10

Работа модельера-конструктора и построение чертежей. Метод проецирования в создании графических изображений. Построение проекций моделей полуавтоматическим способом

Практическая работа № 11

8

11

Чертежи в машиностроении. Редактирование изображений

Практическая работа № 12

4

12

Профессия инженера-конструктора

Деталирование чертежей по выбору педагога (могут быть чертежи из §14 и 15)

2

Календарно-тематическое планирование занятий

по элективному курсу «Введение в автоматизированное проектирование» на 68 часов


Дата проведения

урока

Тема

Освоение предметных знаний и умений

Возможные виды деятельности учащихся/возможные формы контроля/форма урока

04.09.

1

Вводное занятие







2

Вводное занятие




11.09.

3

История создания проектов.




Самостоятельная работа учащихся с учебником и работа с тестовыми заданиями

4

Проекты — кому без них не обойтись?




18.09.

5

Вводное занятие по компьютерной графике.




Выполнение задания в учебнике «Введение в автоматизированное проектирование». Тест №1.

6

Вводное занятие по компьютерной графике.




25.09

7

Практическая работа № 1

Познакомиться с экранным меню программы ADEM версии 7.1.

Теоретическая часть изложена в § 2а книги «Введение в автоматизированное проектирование». Выполнение практической работы на компьютере. Тест к практической работе №1.

8

Практическая работа № 1

02.10.

9

Что такое системы автоматизированного проектирования.




Теоретическая часть изложена в § 3. Выполнение задания в учебнике «Введение в автоматизированное проектирование». Тест №2.

10

Назначение САПР.




09.10.

11

Учимся выполнять технические рисунки на компьютере. Практическая работа № 2.

Познакомиться с возможностью создавать технические рисунки в системе ADEM.

Теоретическая часть изложена в § 3а. Сменяемость самостоятельной работы с учебником, выполнения практических работ и работы с тестовыми заданиями. Тест №3.

12

Практическая работа № 2.

16.10.

13

Практическая работа № 2-1.

Закрепить знания и умения, полученные при выполнении «Практической работы № 2».

Теоретическая часть изложена в § 3а. Выполнение практической работы на компьютере.

14

Практическая работа № 2-1.

23.10.

15

Практическая работа № 2-2.

Закрепить умения строить различные простые геометрические линии и фигуры и научиться строить простые плоские фигуры, используя различные типы линий, и штриховать замкнутые поверхности.

Теоретическая часть изложена в § 4а.

Выполнение практической работы на компьютере.

16

Практическая работа № 2-2.

06.11.

17

Роль проектирования в создании изделий. Тест №4.




Теоретическая часть изложена в § 4а.

Сменяемость самостоятельной работы с учебником, выполнения практических работ и работы с тестовыми заданиями.


18

Возможность выполнения точных построений. Тест №5.




13.11.

19

Практическая работа № 3.

Закрепить полученные умения строить прямоугольники, ломаные линии и другие фигуры и научиться строить простые плоские фигуры по размерам.

20

Практическая работа № 3.

20.11

21

Практическая работа № 3-1.

Закрепить знания и умения, полученные на предыдущих занятиях, и научиться строить плоские фигуры по размерам.

22

Практическая работа № 3-1.

27.11.

23

Практическая работа № 3-2.

Закрепить знания и умения, полученные на предыдущих занятиях, и приобрести умение строить плоские фигуры точно по размерам.

24

Практическая работа № 3-2.

04.12.

25

Система сквозного автоматизированного проектирования ADEM. Тест №6.




26

Оформление чертежей. Тест №7.




11.12.

27

Практическая работа № 4.

Познакомиться с оформлением чертежей в системе ADEM и закрепить умение строить плоские фигуры по размерам.

Теоретическая часть изложена в § 5а Выполнение практической работы на компьютере.

28

Практическая работа № 4.

18.12.

29

Плоские фигуры. Их вычерчивание и применение.

Тест №8.




Поскольку текстового материала немного, при выполнении практических работ разумно объяснять не весь материал в начале занятия, а дозированно. Теоретическая часть изложена в § 6, 6а.

30

Редактирование плоских фигур. Тест №9.




25.12.

31

Практическая работа № 5.

Закрепить умение строить плоские фигуры и ознакомиться с возможностью использования функции зеркального отражения в системе ADEM.

32

Практическая работа № 5.

15.01.

33

Практическая работа № 5-1.

Закрепить умение строить и редактировать плоские фигуры в системе ADEM.

34

Практическая работа № 5-1.

22.01.

35

Практическая работа № 6.

Познакомиться с возможностью редактировать плоские фигуры в системе ADEM.

36

Практическая работа № 6.

29.01.

37

Твердотельные модели и их применение. Тест №10, 11.




Большое количество текстового материала облегчает задачу педагога дозировать работу учащихся за компьютером

38

Работа модельщика и современные технологии.

Тест №12.




05.02.

39

Практическая работа № 7.

Познакомиться с возможностью построения твердотельных моделей методом смещения исходного профиля.

Теоретическая часть изложена в § 7а. Выполнение практической работы на компьютере.

40

Практическая работа № 7.

12.02.

41

Практическая работа № 7-1.

Закрепить умения, полученные при построении 3D-моделей методом смещения исходного профиля.

42

Практическая работа № 7-1.

19.02.

43

Построение твердотельных моделей методом вращения исходного профиля. Тест №13. Практическая работа № 8.

Познакомиться с возможностью построения твердотельных фигур методом вращения исходного профиля.

Теоретическая часть изложена в § 8а Выполнение практической работы на компьютере.

44

Практическая работа № 8.

26.02.

45

Практическая работа № 8-1.

Закрепить умение строить твердотельные модели методом вращения исходного профиля.

46

Практическая работа № 8-1.

05.03.

47

Практическая работа № 9.

Познакомиться с возможностью построения твердотельных моделей различными методами и закрепить полученные умения.

Теоретическая часть изложена в § 7а и 8а.

48

Практическая работа № 9.

12.03.

49

Архитектура и проектирование. Тест №14.




Теоретическая часть изложена в § 12а. Разумно начать с § 9а и выполнения работы, а текстовый материал включать в середине занятий

50

Редактирование твердотельных моделей. Тест №15.




19.03.

51

Практическая работа № 10.

Познакомиться с возможностью редактирования твердотельных моделей и закрепить полученные умения.

52

Практическая работа № 10.

02.04.

53

Практическая работа № 10.

54

Практическая работа № 10.

09.04.

55

Работа модельера-конструктора и построение чертежей.




Теоретическая часть изложена в § 11а. При рассмотрении материала о видах проецирования, разумно предложить учащимся построить 3 проекции цилиндров, призм, пирамид и конусов, различно расположенных в пространстве. Выполнение предложенных в учебнике работ дома, облегчит учащимся усвоение материала.


56

Метод проецирования в создании графических изображений.




16.04.

57

Метод проецирования в создании графических изображений. Тест №16.




58

Построение проекций моделей полуавтоматическим способом Тест №17.




23.04.

59

Практическая работа № 11

Познакомиться с возможностью построения проекций твердотельных моделей полуавтоматическим способом и закрепить полученные умения.

60

Практическая работа № 11

30.04.

61

Практическая работа № 11

62

Практическая работа № 11

07.05.

63

Чертежи в машиностроении. Редактирование изображений.




Теоретическая часть изложена в § 12а. Особое внимание следует обратить на текстовый материал, поскольку практическая работа только развивает уже полученные умения работать в программе.

64

Чертежи в машиностроении. Редактирование изображений. Тест №18.




15.05.

65

Практическая работа № 12

Познакомиться с возможностью редактирования плоских изображений и закрепить полученные умения.

66

Практическая работа № 12

21.05.

67

Профессия инженера-конструктора. Деталирование чертежей.




Эти занятия закрепляют навыки работы в системе ADEM и развивают умение самостоятельно мыслить.

68

Профессия инженера-конструктора. Деталирование чертежей. Тест №19.






«СОГЛАСОВАНО»

Протокол методического объединения учителей от №

Руководитель ШМО __________ / /

Дата

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР __________ / /

Дата