Дата проведения
| № урока
| Тема
| Освоение предметных знаний и умений
| Возможные виды деятельности учащихся/возможные формы контроля/форма урока
|
04.09.
| 1
| Вводное занятие
|
|
|
2
| Вводное занятие
|
|
11.09.
| 3
| История создания проектов.
|
| Самостоятельная работа учащихся с учебником и работа с тестовыми заданиями
|
4
| Проекты — кому без них не обойтись?
|
|
18.09.
| 5
| Вводное занятие по компьютерной графике.
|
| Выполнение задания в учебнике «Введение в автоматизированное проектирование». Тест №1.
|
6
| Вводное занятие по компьютерной графике.
|
|
25.09
| 7
| Практическая работа № 1
| Познакомиться с экранным меню программы ADEM версии 7.1.
| Теоретическая часть изложена в § 2а книги «Введение в автоматизированное проектирование». Выполнение практической работы на компьютере. Тест к практической работе №1.
|
8
| Практическая работа № 1
|
02.10.
| 9
| Что такое системы автоматизированного проектирования.
|
| Теоретическая часть изложена в § 3. Выполнение задания в учебнике «Введение в автоматизированное проектирование». Тест №2.
|
10
| Назначение САПР.
|
|
09.10.
| 11
| Учимся выполнять технические рисунки на компьютере. Практическая работа № 2.
| Познакомиться с возможностью создавать технические рисунки в системе ADEM.
| Теоретическая часть изложена в § 3а. Сменяемость самостоятельной работы с учебником, выполнения практических работ и работы с тестовыми заданиями. Тест №3.
|
12
| Практическая работа № 2.
|
16.10.
| 13
| Практическая работа № 2-1.
| Закрепить знания и умения, полученные при выполнении «Практической работы № 2».
| Теоретическая часть изложена в § 3а. Выполнение практической работы на компьютере.
|
14
| Практическая работа № 2-1.
|
23.10.
| 15
| Практическая работа № 2-2.
| Закрепить умения строить различные простые геометрические линии и фигуры и научиться строить простые плоские фигуры, используя различные типы линий, и штриховать замкнутые поверхности.
| Теоретическая часть изложена в § 4а.
Выполнение практической работы на компьютере.
|
16
| Практическая работа № 2-2.
|
06.11.
| 17
| Роль проектирования в создании изделий. Тест №4.
|
| Теоретическая часть изложена в § 4а.
Сменяемость самостоятельной работы с учебником, выполнения практических работ и работы с тестовыми заданиями.
|
18
| Возможность выполнения точных построений. Тест №5.
|
|
13.11.
| 19
| Практическая работа № 3.
| Закрепить полученные умения строить прямоугольники, ломаные линии и другие фигуры и научиться строить простые плоские фигуры по размерам.
|
20
| Практическая работа № 3.
|
20.11
| 21
| Практическая работа № 3-1.
| Закрепить знания и умения, полученные на предыдущих занятиях, и научиться строить плоские фигуры по размерам.
|
22
| Практическая работа № 3-1.
|
27.11.
| 23
| Практическая работа № 3-2.
| Закрепить знания и умения, полученные на предыдущих занятиях, и приобрести умение строить плоские фигуры точно по размерам.
|
24
| Практическая работа № 3-2.
|
04.12.
| 25
| Система сквозного автоматизированного проектирования ADEM. Тест №6.
|
|
26
| Оформление чертежей. Тест №7.
|
|
11.12.
| 27
| Практическая работа № 4.
| Познакомиться с оформлением чертежей в системе ADEM и закрепить умение строить плоские фигуры по размерам.
| Теоретическая часть изложена в § 5а Выполнение практической работы на компьютере.
|
28
| Практическая работа № 4.
|
18.12.
| 29
| Плоские фигуры. Их вычерчивание и применение.
Тест №8.
|
| Поскольку текстового материала немного, при выполнении практических работ разумно объяснять не весь материал в начале занятия, а дозированно. Теоретическая часть изложена в § 6, 6а.
|
30
| Редактирование плоских фигур. Тест №9.
|
|
25.12.
| 31
| Практическая работа № 5.
| Закрепить умение строить плоские фигуры и ознакомиться с возможностью использования функции зеркального отражения в системе ADEM.
|
32
| Практическая работа № 5.
|
15.01.
| 33
| Практическая работа № 5-1.
| Закрепить умение строить и редактировать плоские фигуры в системе ADEM.
|
34
| Практическая работа № 5-1.
|
22.01.
| 35
| Практическая работа № 6.
| Познакомиться с возможностью редактировать плоские фигуры в системе ADEM.
|
36
| Практическая работа № 6.
|
29.01.
| 37
| Твердотельные модели и их применение. Тест №10, 11.
|
| Большое количество текстового материала облегчает задачу педагога дозировать работу учащихся за компьютером
|
38
| Работа модельщика и современные технологии.
Тест №12.
|
|
05.02.
| 39
| Практическая работа № 7.
| Познакомиться с возможностью построения твердотельных моделей методом смещения исходного профиля.
| Теоретическая часть изложена в § 7а. Выполнение практической работы на компьютере.
|
40
| Практическая работа № 7.
|
12.02.
| 41
| Практическая работа № 7-1.
| Закрепить умения, полученные при построении 3D-моделей методом смещения исходного профиля.
|
42
| Практическая работа № 7-1.
|
19.02.
| 43
| Построение твердотельных моделей методом вращения исходного профиля. Тест №13. Практическая работа № 8.
| Познакомиться с возможностью построения твердотельных фигур методом вращения исходного профиля.
| Теоретическая часть изложена в § 8а Выполнение практической работы на компьютере.
|
44
| Практическая работа № 8.
|
26.02.
| 45
| Практическая работа № 8-1.
| Закрепить умение строить твердотельные модели методом вращения исходного профиля.
|
46
| Практическая работа № 8-1.
|
05.03.
| 47
| Практическая работа № 9.
| Познакомиться с возможностью построения твердотельных моделей различными методами и закрепить полученные умения.
| Теоретическая часть изложена в § 7а и 8а.
|
48
| Практическая работа № 9.
|
12.03.
| 49
| Архитектура и проектирование. Тест №14.
|
| Теоретическая часть изложена в § 12а. Разумно начать с § 9а и выполнения работы, а текстовый материал включать в середине занятий
|
50
| Редактирование твердотельных моделей. Тест №15.
|
|
19.03.
| 51
| Практическая работа № 10.
| Познакомиться с возможностью редактирования твердотельных моделей и закрепить полученные умения.
|
52
| Практическая работа № 10.
|
02.04.
| 53
| Практическая работа № 10.
|
54
| Практическая работа № 10.
|
09.04.
| 55
| Работа модельера-конструктора и построение чертежей.
|
| Теоретическая часть изложена в § 11а. При рассмотрении материала о видах проецирования, разумно предложить учащимся построить 3 проекции цилиндров, призм, пирамид и конусов, различно расположенных в пространстве. Выполнение предложенных в учебнике работ дома, облегчит учащимся усвоение материала.
|
56
| Метод проецирования в создании графических изображений.
|
|
16.04.
| 57
| Метод проецирования в создании графических изображений. Тест №16.
|
|
58
| Построение проекций моделей полуавтоматическим способом Тест №17.
|
|
23.04.
| 59
| Практическая работа № 11
| Познакомиться с возможностью построения проекций твердотельных моделей полуавтоматическим способом и закрепить полученные умения.
|
60
| Практическая работа № 11
|
30.04.
| 61
| Практическая работа № 11
|
62
| Практическая работа № 11
|
07.05.
| 63
| Чертежи в машиностроении. Редактирование изображений.
|
| Теоретическая часть изложена в § 12а. Особое внимание следует обратить на текстовый материал, поскольку практическая работа только развивает уже полученные умения работать в программе.
|
64
| Чертежи в машиностроении. Редактирование изображений. Тест №18.
|
|
15.05.
| 65
| Практическая работа № 12
| Познакомиться с возможностью редактирования плоских изображений и закрепить полученные умения.
|
66
| Практическая работа № 12
|
21.05.
| 67
| Профессия инженера-конструктора. Деталирование чертежей.
|
| Эти занятия закрепляют навыки работы в системе ADEM и развивают умение самостоятельно мыслить.
|
68
| Профессия инженера-конструктора. Деталирование чертежей. Тест №19.
|
|