|
A збука для родителей (учим ребёнка правилам безопасности) A збука для родителей
(учим ребёнка правилам безопасности) Адрес и номер телефона учите с ребёнком с самого раннего возраста.
Будьте терпеливы обучая детей! Они должны найти в Вашем лице дружелюбного и внимательного учителя.
Вероятность травм ребёнка снизится, если не пожалеть времени и показать, как выполнять те или иные дела по дому, доступные ему.
Грязная, испачканная одежда, которая огорчила чистоплотную маму. За ней кроется тяжёлый ушиб живота или повреждение внутренних органов. Дети, опасаясь наказания, порой могут скрыть факт происшедшей травмы или преуменьшить значение происшествия. Поэтому в случае повреждения никогда не нужно торопиться упрекать или тем более наказывать ребёнка, необходимо спокойно и доброжелательно разобраться в том, что произошло.
«Дозированнйй опыт» - это когда ребёнку дают убедиться, что вода, утюг и головешка обжигают, иголка колется и т.п. он снижает потери от самостоятельных «проб и ошибок». Если Ваш метод обучения детей безопасному поведению – запрет, то доступно объясняйте ребёнку необходимость его соблюдения. Помните. Что запретов должно быть не много.
Животные (даже домашние) могут нанести травму ребёнку. Учите детей бережно ухаживать за ними, не дразнить, избегать опасных действий.
Защищайте своих детей, пока они не повзрослеют достаточно, чтобы овладеть специальными навыками безопасности.
Игрушки и личные вещи учите ребенка содержать в порядке и убирать на место. Помните, что порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Кислоты, лаки, растворители и другая бытовая химия не должны хранится в посуде из-под напитков и всегда должны быть недоступны ребёнку.
Лекарства, в том числе и витамины, могут быть опасны для ребёнка. Убирайте их из виду. При употреблении придерживайтесь инструкции и рекомендаций врача.
Мультфильмы и детские передачи переполнены материалом для обучения безопасности. Используя ситуации, в которые попадают герои, можно задать ребёнку вопросы типа «Как ты думаешь, почему он так поступил?», «Как она умудрилась попасть в такую трудную ситуацию?», «Что может произойти, если мальчик или девочка так сделают?» и обсудить их.
Не увлекайтесь примерами опасных ситуаций, произошедших с другими детьми. Это может вызвать не нужные страхи.
Обучать ребёнка безопасному поведению нужно на собственном примере дети копируют Вас. Не забывайте об этом.
Программы по безопасности для взрослых не рекомендуется смотреть детям, поскольку они полны криминальной статистики и не нужного натурализма.
Режущие и колющие предметы храните в специально отведенных местах и учите детей пользоваться некоторыми из них в Вашем присутствии.
Спички и зажигалки - не игрушки для детей. не оставляйте их в доступных для дошкольников местах.
Телефоны служб спасения учите вместе с детьми. Напишите их и повесьте около телефонного аппарата.
Уходя из дома ненадолго, найдите ребёнку интересное занятие (игру), чтобы он не стал искать себе другое, может быть опасное.
Факты выпадения детей из окон и с балконов убеждают, что они должны быть надежно закрыты. Если в доме играют дети.
Холодная вода – Ваш помощник при порезах, ушибах, ожогах.
Цените в Вашем ребёнке находчивость, уверенность и самостоятельность. Не ограничивайте активность ребёнка, а направляйте ее в нужное русло.
Чрезмерно опекаемым детям не позволено выработать собственные инстинкты и оценки. Поэтому они не способны обрести навыки для распознавания опасных или подозрительных ситуаций.
Широко распространенные электроприборы могут быть доступны в обращении ребёнку, начиная с 4 лет, если Вы научите его пользоваться ими только в Вашем присутствии и с Вашего разрешения.
Щетка, мыло, и зубная паста должны быть спутниками Вашего ребёнка с ранних лет.
«Это нельзя, а это можно» - такое пояснение важно для правильной ориентировки ребенка в мире незнакомых ему вещей и отношений. Всегда говорите ребенку, что ему можно делать, чем играть.
Юные исследователи – это хорошо, но лучше. Если они занимаются изучением предметов и механизмов вместе со взрослыми или рядом.
Ясно и понятно объясняйте ребенку правила поведения, но главное – упражняйтесь вместе с ним в их соблюдении.
Используемая литература: Т. Хромцева «Воспитание безопасного поведения в быту».М.,2005г.
|
|
|