|
Викторина «Мир вокруг нас»
Учитель химии МОУ СОШ № 16
Фонштейн Е. Ю. Химическая викторина «Мир вокруг нас» Цель:
Привлечь внимание учащихся к проблемам связанным с охраной окружающей среды.
Поднять вопросы по технике безопасности и охране труда.
Задачи:
- В игровой форме ознакомить учащихся с последствиями экологического загрязнения.
- Провести межпредметную связь ( медицина- химия- биология- экология) Оборудование:
- Мультимедийный проектор
Вопросы. 1. Какое воздействие на атмосферу оказывает автомобильный транспорт?
Ответ
С выхлопными газами в воздух попадают: угарный газ, оксиды азота и серы. Также, продукты, содержащие: хлор, бром, фосфор, свинец.
(Транспорт, работающий на тепловых двигателях).
2. Назовите источники загрязнения атмосферы.
Ответ.
Топливо, транспорт, промышленные предприятия, сельское хозяйство, естественные источники.
3. Какие естественные источники загрязнения атмосферы вы знаете?
Ответ
Извержение пепла и газа вулканами, лесные и степные пожары, насыщенные солями морские брызги, песок пустынь, выделения животных, микроорганизмы, космическая пыль.
4.Чем объясняют образование озоновой дыры?
Ответ.
Наличием в атмосфере оксидов азота, хлора, брома, фреона (используют в холодильных установках и аэрозолях).
5. Какие источники загрязнения почвы химическими веществами вам известны?
Ответ.
-ядохимикаты (пестициды, инсектициды, гербициды).
- неправильно использованные химические удобрения.
-отходы промышленных предприятий, воды шахт, отходы нефтепромыслов.
-реактивные элементы (в результате выпадения осадков).
6. Какие вредные вещества могут попасть в организм человека с пищей?
Ответ.
Радиоактивные вещества, пестициды, соли тяжелых металлов, нитраты, вещества, проникающие в продукты из упаковки.
7. Как образуются кислотные дожди?
Ответ.
При сжигании топлива в составе выделяющихся газов находятся оксиды серы и азота. Они попадают в атмосферу и превращают дожди в слабый, а иногда не очень слабый раствор кислот.
8. Какие вы знаете источники загрязнения гидросферы?
Ответ.
Сброс неочищенных или недостаточно очищенных сточных вод промышленными предприятиями, коммунальными и с/хозяйственными предприятиями.
9. Какими путями яды могут попасть в организм?
Ответ.
Через кожу, ротовую полость, через легкие.
10.Перечислить правила пользования спиртовкой.
- зажигать спичкой, а не от другой спиртовки.
- тушить колпачком
- зажженную спиртовку нельзя перемещать в пространстве. 11.Каким образом газы и пары веществ повышенной токсичности попадают в воздух кабинета химии?
Ответ.
при проведении лабораторных работ, при авариях, розливе и неправильном хранении веществ.
12.Как, при каких условиях можно спичкой сжечь стальную иглу?
Ответ.
В атмосфере кислорода.
13. Чем опасны нитраты для организма человека?
Ответ.
Сами нитриты не имеют высокой токсичности. В кишечнике идет их восстановление в нитриты. Нитриты во много раз токсичнее. Они взаимодействуют с гемоглобином крови, лишая его возможности транспортировать кислород.
Избыточные нитриты в организме образуют канцерогенные вещества.
14.Какие меры можно предпринять для уменьшения поступления нитратов в организм человека?
- овощи надо отваривать - в отвар переходят до 50% нитратов.
- вымачивание с периодической заменой воды.
- квашение, консервирование, бланшировка.
15.Как уменьшить загрязнение атмосферы автомобильным транспортом?
Ответ.
- перевести автомобили на сжиженный газ.
- использовать в качестве топлива - водород.
- световые батареи.
16. Что является причиной избыточного накопления нитратов в растениях?
Ответ.
Избыток азотных удобрений, а также характер почв, погодные условия, густота посева.
17. Каковы запасы воды в природе?
Сколько из этого запаса приходится на долю пресной воды, в том числе доступной?
Ответ.
Запасы воды на Земле составляют 1млн.359тыс. м3.
На долю пресной воды приходится 2,8%, причем 2,2% из них недоступны людям.
Это - ледяной щит Северного Ледовитого океана, Гренландии, Антарктиды.
18. Какие существуют метод очистки сточных вод?
Ответ.
Механические, химические, биологические. |
|
|