Главная страница

Анализ работы методического объединения учителей математики, физики и информатики за 2012-2013 учебный год



Скачать 262.84 Kb.
НазваниеАнализ работы методического объединения учителей математики, физики и информатики за 2012-2013 учебный год
Дата12.04.2016
Размер262.84 Kb.
ТипАнализ

Анализ работы методического объединения учителей математики, физики и информатики

за 2012-2013 учебный год.

В 2012-2013 учебном году коллектив школы продолжил работу над методической темой «Создание условий для развития личности, способной к самореализации». В соответствии с этой темой проводилась работа М/О учителей математики, физики и информатики. В рамках методической темы школы учителя М/О принимали участие в мероприятиях школы и района. Также в соответствии с методической темой были выбраны темы для самообразования учителей М/О:

Никитина Ю.С. – «Ликвидация пробелов знаний в условиях дифференцированного обучения»;

Погорелова Н.Г. – «Зачёты в системе дифференцированного обучения»;

Пономарёва О.Ф. – «Изучение учебного материала крупными блоками-модулями с целью активизации мыслительной деятельности»;

Гордиенко Л.Н. – «Современные образовательные технологии на уроках физики»;

Шумкова Е.А. - «Новые образовательные технологии в преподавании информатики»;

Иванова Л.В. - « Современные образовательные технологии на уроках математики».

Работая в этом ключе, учителя обращали внимание на создание комфортности в классе, учитывали психологические особенности учащихся, обращали особое внимание на работу по схеме» учитель – ученик» в свете решений конфликтных ситуаций и создания благоприятных условий для обеих сторон.

Учителя старались применять на уроках дифференцированный подход к каждому ученику, изучали методы проведения современного урока, посещали открытые уроки школы и района, заседания районных М/О учителей математики, физики и информатики по изучению новых технологий, совершенствующих процесс преподавания и изучения математики, физики, информатики.

Учитель физики Гордиенко Л.Н. является руководителем районного М/О учителей физики.

Учитель Никитина Ю.С. является руководителем школьного М/О учителей математики, физики и информатики.

Учителями М/О в течение учебного года были проведены (с взаимопосещением) ряд нестандартных уроков , а именно:

Ф.И.О. Учителя

Класс

Тема

Время проведения

Никитина Ю.С.

9 а

11 б

8 б

«Арифметическая прогрессия».

«Геометрическая прогрессия».

«Объём многогранников».

«Решение систем неравенств».

24.01.13.

08.02.13.

08.02.13.

Апрель.

Погорелова Н.Г.

10 б

5 а

9 б

«Построение графиков тригонометрических функций».

«Уравнения».

«Формула суммы первых членов геометрической прогрессии».


28.11.12.

22.10.12.

20.02.13.

Пономарёва О.Ф.

10 а

6 а

8 а

«Алгебраическое уравнение. Следствие из теоремы Безу».

«Нахождение числа по его дроби».

«Понятие вектора, равенство векторов».

Октябрь

Декабрь

апрель

Шумкова Е.А.

10 б

8

Интегрированный урок математики и информатики: "Построение графиков тригонометрических функций в электронных таблицах Excel".

Пользовательский интерфейс операционной системы Windows.


28.11.12.

30.11.12.

Гордиенко Л.Н.

11

8


"Электромагнитная индукция".

«Отражение света. Построение изображений в плоском зеркале»

28.11.12.

26.02.13.

Иванова Л.В.

5 в

7 б

7 б

5 в

«Упрощение выражений»

«Решение задач»

«Гидравлические машины»

«Решение уравнений»

23.11.12.

31.01.13.

31.01.13

29.04.13.

Проведенные уроки развивают инициативу и творчество учащихся, способствуют лучшему усвоению программного материала и развитию интереса к предмету математики, физики и информатики.

Учитель информатики Шумкова Е.А. вместе с учащейся Сигаевой И принимала участие в 12 областном фестивале ученических проектов, заняли второе место. Учитель математики Никитина Ю.С. вместе с учащейся Ростовой Н принимала участие в 12 областном фестивале ученических проектов. Учитель Гордиенко Л.Н. вместе с учениками принимала участие в 6 муниципальном конкурсе учебных проектов. Учитель Шумкова Е.А. вместе с учениками принимала участие в 6 муниципальном конкурсе учебных проектов, заняла второе место.

Особенно хотелось отметить, что учителями М/О в течение года с учётом дифференцированного подхода проводили дополнительные занятия с мотивированными, так и с неуспешными учащимися.

Предмет

Неуспешные учащиеся

Мотивированные учащиеся

Математика, физика

  1. Повторение всех тем, пройденных на уроках.

  2. Отработка повторных вариантов к/р.

  3. Отработка вычислительных навыков.

  4. Отработка математических и физических терминологий.

  5. Индивидуальная работа с учащимися.

  6. Помощь в выполнении д/з.

  7. Регулярная работа над ошибками во всех видах письменных работ.

  8. Подготовка к предстоящим темам.

  9. Работа с дополнительными УМК, сборниками, тестами.

  10. Проведение консультаций по всем вопросам в любое время.

  11. Подготовка к к/р.

  12. Привлечение учащихся к творческим работам.

  13. Индивидуальная работа по подготовке к ГИА, ЕГЭ.

  14. Консультации для учащихся.

  15. Активизация тестовой работы по подготовке к аттестации 2012-2013г.

  16. Работа с родителями по организации учебной деятельности учащихся дома.

  1. Развитие логического мышления путём решения специально подобранных задач.

  2. Рассмотрение нестандартных способов решения математических и физических задач.

  3. Отработка заданий повышенного уровня сложности.

  4. Работа над презентациями по предмету.

  5. Выпуск математических и физических газет.

  6. Отработка заданий по формату ГИА, ЕГЭ.

  7. Подготовка к олимпиадам и к конкурсам.

  8. Работа по экзаменационным материалам.




Учителям удалось добиться создания комфортного психологического климата в классах, повысить учебную мотивацию неуспешных учащихся и уровень математической, физической и по информатике подготовки мотивированных учащихся, что отразилось в устойчивом повышении качества знаний по предметам в течении года. Качество знаний от 38% до 98%.

В течении года учителями проводились элективные и факультативные курсы по математике и физике: учитель Погорелова Н.Г. «Простейшие преобразования графиков. Процентные расчёты на каждый день. Квадратный трёхчлен и его корни» «Занимательная математика»; «Геометрия окружающего мира», «Решение задач повышенной трудности», «Учимся решать задачи по геометрии», «За страницами учебника алгебры» учитель Пономарёва О.Ф.; «Решение нестандартных задач по физике» учитель Гордиенко Л.Н.; «Подготовка К ЕГЭ. Математика», «Решение нестандартных задач по математике» учитель Никитина Ю.С.; «Создание WEB сайта» Провоторов В.Ю.

Элективные и факультативные курсы, проводимые в 7 -11 классах выполняли следующие функции:

  • Развитие содержания математики и физики, что позволяло получать дополнительную подготовку для сдачи ЕГЭ;

  • Удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.

Программы элективных курсов и факультативов рекомендованы Волгоградской академией повышения квалификации переподготовки работников образования

Необходимо отметить, что учителями М/О в 2011 – 2012учебном году прошли курсы повышения квалификации, а именно:

Никитина Ю.С. «Компетентность учителя математики: профессионализм деятельности». (108 часов). Курсы Академия АйТи «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по математике» .

Пономарёва О.Ф. «Применение экспертной оценки практической деятельности как всестороннего изучения состояния образовательного процесса, а также условий и результатов образовательной деятельности».

Шумкова Е.А. «Разработка ЭОР и методика их использования в учебном процессе на уроках информатики».

Иванова Л.В. «Современные педагогические технологии: применение на уроках физики».

Учителями М/О была проведена декада математики, физики и информатики (ноябрь – декабрь), целью которой была формирование положительной мотивации к изучению математических, физических и по информатике наук, активизация познавательной деятельности учащихся. В ходе декады были проведены следующие мероприятия.

Декада математики, физики и информатики

с 19 ноября по 1 декабря.

Тема « Путь к успеху».

«Решай, ищи, твори и мысли!»

Т.Эдисон.



Мероприятие.

Класс.

Дата.

Ответственные.

Школьный этап олимпиад:

Математика

Физика

Информатика и ИКТ

4-11

7-11

8-11

8-14.10.12.

Учителя математики

Физики

Информатики.

Районная олимпиада:

Математика

Физика

Информатика и ИКТ.

7-11

8-11

8-11

28.11.12.

16.11.12.

01.12.12.

Учителя математики

Физики

Информатики.

Молодёжный чемпионат по информатике.

8-11

Октябрь.

Шумкова Е.А.

Молодёжный математический чемпионат.

4, 5-11

19.11.12.

Учителя начальных классов и математики.

Конкурс рисунков.

1 а


19-24.11.12

Котельникова Л.Ф.

Мини-сообщение «Это удивительное число 0».

Конкурс рисунков «Весёлый счёт».

Внеурочное занятие «Лего-конструкторы».



20.11.12.

26.11.12.

21.11.12.

Кузьмина О.В.

Конкурс рисунков «Математика вокруг нас».

Классный час «Путешествие в страну Числография».



19-24.11.12.

20.11.12.

Буянова Г.И.

Классный час «В мире чисел».

Конкурс рисунков «Математика вокруг нас».



22.11.12.

19-24.11.12.

Головчак И.И.

Турнир смекалистых.

Конкурс рисунков «Математика вокруг нас».

Математическая газета.




23.11.12

19-24.11.12.

21.11.12.

Улесова Т.И.

Конкурс рисунков «Математика вокруг нас».

Математическая викторина.




19-24.11.12.

27.11.12.


Никитина И.С.

Звёздный час.

Математическая газета.



23.11.12.

22.11.12.

Котельникова Л.В.

Математический КВН.

Конкурс рисунков «Математика вокруг нас».

Математическая газета «Дважды два»




27.11.12.

19-24.11.12.

20.11.12.


Вечканова И.В.

КВН «Царица всех наук».

Конкурс рисунков «Математика вокруг нас».




28.11.12.

19-24.11.12.


Левина Т.В.

Конкурс рисунков «Математика вокруг нас».

Блицтурнир по математике.




19-24.11.12.

23.11.12.


Черкесова Г.Г.

Конкурс рисунков «Решаем задачи по математике»

Математическая газета «Из истории возникновения чисел»







19-24.11.12.


Погорелова Н.Г.

Конкурс «Скорый математический поезд»

5-7

23.11.12.

Учителя МО

Математическая мозаика.

Математика вокруг нас.

Своя игра.

9

10

11


29.11.12.

30.11.12.

26.11.12.

Погорелова Н.Г.

Никитина Ю.С.

Погорелова Н.Г.

Никитина Ю.С.

Интегрированный урок по алгебре и информатике «Построение графиков тригонометрических функций с помощью электронной таблицы EXCEL».

10

28.11.12.

Погорелова Н.Г.

Шумкова Е.А.

Открытый урок по алгебре «обобщающий урок степень с натуральным показателем»

Математический бой.

Математическая газета.

7

8

7

22.11.12.

01.12.12.

19-24.11.12.

Никитина Ю.С.

Открытый урок «Упрощение выражений»

5

23.11.12.

Иванова Л.В.

Математика по тропинкам здоровья.

Здоровье на уроках математики.

Математический КВН.

Заочная викторина.

Творческая работа «За учебником математики».

Конкурс проектов, компьютерных презентаций «Математика в профессии моих родителей».

«Математика в моей бедующей профессии».

Час общения «Если хочешь быть здоров».

Конкурс на лучшую тетрадь.

Уроки алгебры и геометрии с применением современных ИКТ, компьютерных технологий.

Математическая ярмарка с элементами здоровье сбережения.

Конкурс групповых презентаций, газет. Рубрики на стенде.

Математическая игра «Счастливый случай».

Выпуск школьной газеты по итогам недели.






6 - 8

6 - 10

6 - 8

6 - 10

10а

6 - 10

6 - 10


28.11.12.

Пономарёва О.Ф.

Открытый урок «Электромагнитная индукция»

Районное методическое объединение «Профильное обучение по физике»

Конференция «Удивительный мир физики вокруг нас»

Создание предметных газет, презентаций, проектов, сообщений, рефератов.

11б

11б


28.11.12.

28.11.12

29.11.12.

19-30.11.12.

Гордиенко Л.Н.

Выпуск газет.

Открытый урок «Знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы Windows»

Конкурс рисунков по информатике и информационной технологии.

8-9

8

8-11

19-30.11.12.

Шумкова Е.А.

Во время декады учителя М/О посещали уроки своих коллег, что позволило изучать опыт друг друга в преподавании математики, физики и информатики. При посещении уроков учителя отмечали создание проблемных ситуаций при объяснении нового материала, требование осознанности в ответах учащихся, вовлечение учащихся в рецензирование ответов одноклассников, применение оригинальных методов и приёмов обучения. При проведении декады основное внимание учителей М/О было уделено следующим аспектам:

  1. Привлечение как можно больше количества учащихся к активной демонстрации своих достижений по предметам.

  2. Использование активных демонстраций умений учащихся по предметам.

  3. Обязательное поощрение учащихся за достигнутые успехи по предметам недели.

Все учителя принимали активное участие в обеспечении учащихся учебными пособиями и дополнительным материалом.

УМК, которые используют учителя в своей работе соответствуют рекомендованным.

Все учителя создают свою копилку дидактического материала и тестов, которыми могут пользоваться учителя М/О по необходимости. Все учителя используют технические средства и наглядные пособия современного уровня для большей заинтересованности учащихся. Был проведены ряд уроков с использованием компьютерной техники.

Весь программный материал по итогам 2012 – 2013 учебного года выполнен.

Учащиеся школы принимали участие в школьных и районных олимпиадах:

Результаты участников школьного этапа Олимпиады

Учебный

предмет

Фамилия, имя*

Класс

Набранный балл

Победитель/призер

Физика

Фёдоров Денис

Тюнников Станисл.

Кондрин Дмитрий

Кочерян Кристина

Цугунян Алвард

Попова Елизавета

7

24

21

20

18

18

15

1 место, победитель

2 место, призёр

3 место, призёр




Скоморохов Дмитр.

Цугунян Артём

Цугунян Армен

Поликарпова Викт.

Резникова Арина

Лисничук Снежана

8

17,5

17

16

8

8

7

1 место, победитель

2 место, призёр

3 место, призёр




Наумова Виктория

Саканян София

Лукьянов Павел

Никитина Анастас.

Зарубин Николай

Катков Алексей

Качалов Дмитрий

Косова Юлия

Сафронова Анаст.

Галина Кристина

9

20,5

20,2

20

18

12

12

9

7

6

6

1 место, победитель

2 место, призёр

3 место, призёр




Евлантьев Николай

Аброков Олег

Буянов Юрий

Саканян Эрик

Лехнер Влад

Ивашин Никита

Александров Алек.

Сиргозиев Сергей

Захаров Дмитрий

10

22,5

16

14

13

11

10

9

7

0

1 место, победитель

2 место, призёр

3 место, призёр




Денисов Максим

Улесова Анастасия

Цатурян Борис

11

15,5

14,4

8

1место, победитель

2 место, призёр

3 место, призёр


Сведения об участии обучающихся в Олимпиаде школьного этапа

Учебный год

Учебные

предметы

Класс

Этап

школьный

чел.

% от общего кол-ва уч-ся в классе

2012-2013 уч. г.

Физика


7

6

14

8

6

15

9

11

26

10

9

32

11

3

8

Результаты участников школьного этапа олимпиады по математике за 2012-2013 учебный год.

Учебный предмет.

Ф.И.

Класс.

Набранные баллы.

Победитель/призёр.

Математика


Рассказов Руслан



10

Призёр 3 место

Топилина Мария



15

Призёр 2 место

Фирсов Алексей



3




Пинская Анна



20

1 место

Симончук Анна



20

Призёр 2 место

Агеева Софья



18

Призёр 2 место

Денисова Софья



19

Призёр 2 место

Зерщиков Максим



15

Призёр 2 место

Макарова Ксения



6




Пронин Дмитрий



10

Призёр 3 место

Филатов Степан



8
















Иванова Анастасия



22

1 место

Заикин Егор



20

Призёр 2 место

Сухорукова Екатерина



17

Призёр 3 место

Котельникова Александра



14




Фролова Анастасия



15




Чурекова Виктория



12
















Башмаков Максим



12




Васин Вадим



5




Цатурян Эдуард



15

Призёр 3место

Патрин Данил



5




Тюнников Станисла



5




Цугунян Алвард



20

Призёр 2 место

Кочарян Кристина



20

1 место













Сигаева Ирина



14

1 место

Мульганова Анастасия



12

Призёр 2 место













Качалов Дмитрий



20

Призёр 3 место

Лукьянов Павел



20

Призёр 2место

Зарубин Николай



15




Наумова Виктория



20

1 место

Саканян София



15

Призёр 2 место













Лехнер Владислав

10а

19

1 место

Саканян Эрик

10а

17

Призёр 2 место

Буянов Юрий

10а

16

Призёр 3 место

Майорова Юлия

10б

11

Призёр 2 место

Арипова Надежда

10б

10

Призёр 3 место













Оганова Диана

11а

10

Призёр 3 место

Денисов Максим

11б

20

1 место

Лукьянова Дарья

11б

13

Призёр 2 место

Чеченко Таисия

11б

10

Призёр 3 место













Сведения об участии обучающихся в олимпиаде школьного этапа.

Учебный год.

Учебный предмет.

Класс.

Этап школьный.

Человек.

% от общего количества учащихся в классах.

2012-2013

Математика

5

11

20

6

6

23

7

7

18

8

2

6

9

5

12,5

10

5

16

11

4

14

Сведения о победителях и призёрах Олимпиады школьного этапа

2012 – 2013 учебного года.

Учебный предмет.

Количество участников.

Количество победителей.

% победителей от количества участников.

Количество призёров.

% призёров от количества участников.

математика

56

7

12,5

22

39

Результаты участников школьного этапа олимпиады по Информатике и ИКТ за 2012-2013 учебный год.

Учебный предмет.

Ф.И.

Класс.

Набранные баллы.

Победитель/призёр.

Информатика и ИКТ

Сигаева Ирина

8 а

48

1 место

Цугунян Артём

8 а

40

Призёр 2 место

Цугунян Армен

8 а

39

Призёр 3 место

Шамхалова Алина



40

Призёр 2 место

Губенко Дарья



40

Призёр 2 место

Власов Александр



40

Призёр 2 место













Зарубин Николай



43

Призёр 2 место

Лукьянов Павел



43

1 место

Качалов Дмитрий



32

Призёр 2 место













Родионов Дмитрий

11б

33

1 место

Денисов Максим

11б

22

Призёр 2 место

Сведения об участии обучающихся в олимпиаде школьного этапа.

Учебный год.

Учебный предмет.

Класс.

Этап школьный.

Человек.

% от общего количества учащихся в классах.

2012-2013

Информатика и ИКТ

8

6

17

9

3

7

10

0

0

11

2

7




























Сведения о победителях и призёрах Олимпиады школьного этапа

2012 – 2013 учебного года.

Учебный предмет.

Количество участников.

Количество победителей.

% победителей от количества участников.

Количество призёров.

% призёров от количества участников.

Информатика и ИКТ

11

3

27

8

73

Учащиеся нашей школы стали победителями районной олимпиады по математике – Наумова Виктория (1 место - учитель Погорелова Н.Г.); Чеченко Таисия (Iместо – учитель Никитина Ю.С.) .

Учащиеся нашей школы принимали участие в молодёжном физическом чемпионате, в молодёжном математическом чемпионате, «Альбус» по информатике и математике, физике.

В апреле проходили пробные экзамены по математике, физике в 9, 11 классах. Пробные экзамены по математике и физике проводились с целью проверки знаний по предмету и подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ в 2013 году.

Результаты пробных экзаменов:

Класс

Предмет

Учитель

Кол -во

человек

«5»

«4»

«3»

«2»

Кач – во знаний %

9 а

математика

Никитина Ю.С.

21

2

11

6

2

61

9 б

математика

Погорелова Н.Г.

21

1

6

11

3

33

11 а

математика

Никитина Ю.С.

11




2

8

1

18

11 б

математика

Никитина Ю.С.

17




7

7

3

41

9

физика

Гордиенко Л.Н.

12




3

7

2

25

11

физика

Гордиенко Л.Н.

15







7

8

0




Информатика и ИКТ

Шумкова Е.А.

3







2

1

0

Результаты проведения пробных экзаменов говорят о том, что надо усилить подготовку учащихся к сдаче итоговой аттестации, держать в поле зрения учащихся, получившие двойку на пробных экзаменах, использовать часы групповых консультаций для ликвидаций пробелов в знаниях.

В мае проводились итоговые контрольные работы по математике, физике и информатике во всех классах. Результаты итоговых контрольных работ:

Класс

Предмет

Качество знаний %

Учитель



Математика

83

Погорелова Н.Г.



78



90

10б

Алгебра и начала анализа

90

Геометрия

90



Алгебра

88

Никитина Ю.С.

Геометрия

94



Алгебра

52

Геометрия

54



Математика

94

Пономарёва О.Ф.



Алгебра

56

Геометрия

94



Алгебра

82

Геометрия

55,5

10а

Алгебра и начала анализа

87

Геометрия

87,5



Математика

53

Иванова Л.В.



Физика

90



69



44



Информатика и ИКТ

100

Шумкова Е.А.



88

10а

93,75

10б

100



Физика




Гордиенко Л.Н.

10а




10б




























В рамках неаудиторной занятости была организована работа кружков по предметам, занятий по подготовке к олимпиадам, дополнительных занятий с учащимися, с целью ликвидации пробелов в знаниях и подготовкой к итоговой аттестации.

Члены МО принимали участие в работе педагогических советов, семинаров.



Мероприятие

Уровень

Дата

Форма участия

Учитель

Игра «Скорый математический поезд.

Муниципальный.

24.11.2012.

Проведение внеклассного мероприятия.

Члены МО

Развитие предметной одарённости на уроках математики в свете требований ФГОС нового поколения

П О Л О Ж Е Н И Е

о порядке ведения ученических тетрадей и их проверке

в МКОУ КСОШ № 1


Школьный.

Муниципальный.

Школьный.

28.02.13.

25.03.13.

Сентябрь-октябрь

Выступление на педсовете.

Выступление на заседании МО.

Выступление на МО

Погорелова Н.Г.

Современные напрвления теоретических и прикладных исследований 2013

Международный

март

Выступление, вопросы, отзывы.

Пономарёва О.Ф.

Решение квадратных уравнений нестандартным способом

Муниципальный

март

Выступление.




Работа с одарённым детьми во внеурочное время.

Школьный

январь

Выступление.

Никитина Ю.С.

Методические особенности подготовки учащихся к ГИА


Муниципальный

март

Выступление.

Методические особенности подготовки учащихся к ЕГЭ


Муниципальный

март

Выступление.

Семинар

Школьный

май

Выступление.

Шумкова Е.А.

Члены МО принимали активное участие в работе вебинаров по предметам.

В следующем учебном году больше внимания следует уделить изучению и обобщению передового педагогического опыта, развивать интерес к предметам не только через внеклассную работу, но и через учебную деятельность (открытые уроки, проектная деятельность, семинары и т.п.). Активизировать работу с одарёнными детьми, со слабоуспевающими учащимися и учащимися, пропускающими уроки по болезни и без уважительной причины.

 Учителям математики, физики, информатики, уделять больше внимания внедрению новых технологий, чаще применять на уроках и во внеурочной деятельности ИКТ. Совершенствовать дальнейшее развитие педагогического мастерства. На заседаниях МО необходимо разбирать наиболее сложные задания ГИА, ЕГЭ рассматривать решение прикладных задач, т.к. сейчас у учащихся проверяют не ЗУНы, а компетентность. На основании вышеизложенного работу МО можно считать удовлетворительной.

Исходя из анализа результатов работы, определились следующие задачи на 2013-2014 учебный год:

  • Преемственность с начальным звеном;

  • Разработка открытых уроков;

  • Шире внедрять инновационные технологии в образовательный процесс;

  • Внедрение новых форм проверки знаний, умений и навыков учащихся;

  • Профильные классы по физике и математике;

  • Продолжить более качественную работу с “одаренными” детьми;

  • Продолжить работу по созданию мониторинга учебной деятельности.