Главная страница

Проектная деятельность, как средство повышения мотивации к изучению английского языка в младших классах



Скачать 39.76 Kb.
НазваниеПроектная деятельность, как средство повышения мотивации к изучению английского языка в младших классах
Дата18.04.2016
Размер39.76 Kb.
ТипДокументы

Проектная деятельность, как средство повышения мотивации к изучению английского языка в младших классах.

Реализуя программу ФГОС, учителя английского языка нашей гимназии решили исследовать вопрос «Как проектная деятельность способствует повышению мотивации к изучению английского языка». Одна группа учителей исследовала данный вопрос в начальной школе, другая - в средней и третья, соответственно, в старшей. Наша группа работала в младшем звене, во 2 классах. Сначала, конечно, надо было разобраться с самим понятием «проект».

Проектная деятельность в начальной школе это одно из разнообразных направлений новых педагогических технологий. Проще говоря, для повышения качества знаний учащихся учителя должны мотивировать детей получать знания.

Применительно к уроку иностранного языка, проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Цель метода проектов на уроках английского языка в начальной школе заключается в развитии способности к речевому общению на английском языке, закреплении пройденного лексического и грамматического материала, в развитии творческого мышления, а также в мотивировании учеников к изучению английского языка.  Данные проекты являются контролем усвоенной лексики и правильности построения простых английских предложений.

При работе по методу проектов необходимо учитывать психолого-физиологические особенности младших школьников.

Темы проектов учащихся этого возраста должны быть тесно связаны с предметным содержанием, поскольку наглядно-образное мышление, характерное для данного возраста, любопытство, интерес к окружающему миру подталкивают учащихся к выбору темы на основе конкретного содержания предмета, а не на основе анализа своего опыта и своих проблем. Поэтому значительная часть учебного времени, отведенного на повторение и закрепление изученного материала, может быть использована для организации проектной деятельности.

Подготовить проект ребенок в 1,2 классах, сам не сможет, но должен активно участвовать, поэтому проект должен выполняться быстро. Сосредотачиваться долго на одной теме ученик начальной школы еще не привык.

Нужно соблюдать этапы работы над проектом:

-находим материал для нашего проекта – литература, интернет или другие источники;

-собираем из этих источников нужную информацию;

-оформляем проект.

Оформление проекта.

Как правило, в младших классах нет жестких требований по оформлению проектов, поэтому продуктом работы может быть плакат, рисунок, иллюстрированный рассказ, презентация, поделка, макеты и т.д. С удовольствием ученики выполняют и такие проекты, как ролево-игровые: это инсценировка сказок и песен. Ролевая игра имеет большое значение для развития личности школьника: принимая на себя различные роли, он сопереживает, начинает ориентироваться в отношениях между людьми, проявляет заложенные в нем творческие возможности.

Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной и учебной деятельности.

В процессе учебного года дети создавали мини проекты, темы которых были связаны с изучаемым материалом. Первый проект назывался «Книжка АВС» и начал создаваться еще в процессе изучения английского алфавита. Каждому учащемуся было поручено нарисовать букву с иллюстрацией на альбомном листе. Когда все буквы были изучены и нарисованы, было устроено выступление «Праздник Алфавита»: дети рассказывали стихи про буквы, пели песню «The ABC» и в конце праздника скрепили листы с буквами так, чтобы получилась книжка. Далее эта «книга» участвовала в школьном конкурсе. Так же проводились проекты “Му Family”, “My Friend”, “I want a pet”, “Funny animal”. В конце года дети создавали кроссворды по изученной лексики. Учащиеся были разделены на группы, каждая группа работала с лексикой по одной теме. Затем все представляли свои работы и разгадывали кроссворды друг друга.

Проанализировав проделанную работу, можно сделать следующие выводы.

Метод проектов четко ориентирован на реальный практический результат, значимый для школьников. Во время работы над проектом строятся новые отношения учителя и учащегося. Работа над проектом помогает детям проявить себя совершенно неожиданно. У них есть возможность выразить собственное мнение, чувства, показать свои организаторские способности, скрытые таланты, умение владения английским языком. Все это способствует изменениям показателей качественной успеваемости учащихся по английскому языку.

Овладение иностранным языком в процессе проектной работы доставляет школьникам истинную радость познания, приобщения к новой культуре.

Список использованной литературы:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (иностранные языки) // Методическая мозаика. Приложение к журналу «Иностранные языки в школе». - 2004. - № 4.

  2. Клюева Н.Н. «Проектная методика - одна из активных форм обучения английскому языку. Новосибирск, 2005

  3. Гольдт Е.В. «Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка с использованием ИКТ». Красноярск, 2005

  4. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников // Начальная школа. 2005. № 9

  5.  Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа. – 2004. - №2.