|
Анализ работы шмо классных руководителей за 2012-2013 учебный год Анализ работы ШМО классных руководителей
за 2012-2013 учебный год
Вся образовательная деятельность школы направлена на создание условий и «мягкое» управление процессом самопознания и саморазвития личности каждого ребенка. Приоритетным направлением при этом является забота о физическом, психическом и нравственном здоровье детей. Результатом всей работы школы должен стать ученик, воспитанный как личность и индивидуальность, ориентированный на творчество, на самопознание и самовоспитание, на вечные абсолютные ценности, с чувством гражданина, политической культурой, с духом свободы и демократии, личным достоинством.
Основная тема, над которой работало ШМО классных руководителей в этом году была: « Социальное проектирование воспитательной работы в контексте педагогической парадигме». В связи с этим были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть вопросы социального проектирования в работе классного руководителя.
Показать реализацию социальных проектов в отдельных классах.
Провести всеобучи по использованию продуктивных технологий.
Разработать новые формы работы с семьей.
В этом году состоялось 7 заседаний методического объединения, из которых 5- тематических. На этих заседаниях рассматривались такие темы, как «Воспитательная система школы», «Социальное проектирование- дань моде или необходимость?», « Реализация социальных проектов. Отчеты классных руководителей», « Социальное проектирование в работе участников учебного процесса».
В этом учебном году классные руководители работали над различными методическими темами.
Классный руководитель
| Класс
| Методическая тема
| Пурцезова В. А.
| 5А
| «Влияние КТД на развитие субъективных качеств личности в условиях адаптации в среднем звене»
| Соменкова Е.В.
| 5Б
| «Изучение и корректировка межличностных отношений учащихся в условиях адаптационного периода с применением личностно-ориентированного подхода в воспитании»
| Вихрова Л.И.
| 5В
| «Адаптация учеников 6 класса к средней школе»
| Хандогина В.И.
| 6А
| «Формирование личностных качеств, обеспечивающих социализацию ребенка в будущем с применением личностно- ориентированного подхода в воспитании»
| Башкирова А.И.
| 6Б
| «Особенности подросткового возраста и их влияние на характер взаимоотношений»
| Тарасова И.П.
| 6В
| «Воспитание взаимопомощи и дружеских отношений в коллективе»
| Лосева Н.А.
| 7А
| «Создание условий для позитивного общения учащихся в классе, для проявления инициативы, ответственности»
| Ростунов Б.Б.
| 7Б
| «Формирование личностных качеств, обеспечивающих социализацию ребенка в будущем с применением личностно- ориентированного подхода в воспитании»
| Васильева С.В.
| 8А
| «Формирование толерантности у учащихся, как необходимое условие личностно-ориентированного воспитания»
| Белякова Ю. В.
| 8Б
| «Расширение нравственного опыта подростков как одно из условий развития их устойчивого нравственного поведения»
| Вачаева Т.Ю.
| 9А
| «Воспитание самостоятельной, ответственной, успешной личности через КТД»
| Горицкова С.В.
| 9Б
| «Развитие ученического самоуправления в коллективе класса на основе коллективно-творческих дел»
| Максимова О.Б.
| 9В
| «Эффективное использование современных педагогических технологий в воспитательном процессе для формирования конкурентоспособной гармонически развитой, здоровой личности»
| Королева Т.В.
| 10
| «Воспитание гармонически развитой личности; сохранение здоровья учащихся на основе применения современных технологий в воспитательном процессе»
| Тюльпанова Л.А.
| 11А
| «Воспитание интеллектуально- здоровой личности, способной к саморазвитию и владеющей навыками исследовательской работы»
| Горячева Е.В.
| 11 Б
| «Формирование профессионального самоопределения у учащихся посредством развития субъективных качеств личности»
| Большое внимание на заседаниях уделялось вопросам работы с детьми асоциального поведения. Классные руководители в связи с этим вели тетради индивидуальной работы с «трудными детьми» и детьми из неблагополучных семей; посещали детей «группы риска» на дому.
В школе проводились «Советы по профилактике», на которых рассматривались вопросы поведения и успеваемости детей, стоящих на профилактическом учете в присутствии детей и их родителей.
Каждая четвертая неделя месяца являлась правовой. Классные руководители и социальный педагог совместно проводили классные часы по данной тематике.
В новом учебном году необходимо продолжить работу по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, при этом обратить особое внимание на:
- систему в работе с неблагополучными семьями, семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, с детьми «группы риска»;
- на индивидуальную работу дифференцированного подхода с детьми «группы риска».
В школе сложилась система внеурочной воспитательной работы, в которой большое место отводится традиционным мероприятиям, таким, как:
- праздник первого звонка;
- День старшего поколения;
- День учителя;
- новогодние утренники, огоньки, дискотеки;
- вечер встречи с выпускниками;
- предметные недели;
- День матери;
- праздник, посвященный Дню защитника Отечества, Международному женскому Дню 8 Марта;
- Масленица;
- встреча с ветеранами ВОВ, локальных войн и уроки мужества, посвященные Дню Победы;
- праздник последнего звонка.
Все мероприятия прошли на высоком уровне. Классные руководители проводили классные часы, посвященные праздникам, концерты, рисовали газеты.
К новогоднему празднику старшеклассниками была подготовлена музыкальная сказка для учащихся среднего звена, учащимися 6 классов была подготовлена конкурсно -развлекательная программа, учащимися 8 классов- конкурс Дедов Морозов.
Интересно прошли программы, посвященные праздникам 8 Марта и 23 февраля. Все классы приняли участие: проводили конкурсные программы, делали литературные постановки.
К празднику Масленица серьезно готовились. Пекли блины, шили костюмы, украшали столы, придумывали концертные номера.
В школе стало хорошей традицией оформление стен к различным мероприятиям. Это и «День Матери», «День учителя», «Месячник здоровья» и т.д.
Кроме мероприятий развлекательного характера проводились мероприятия по сбору вещей, канцтоваров и игрушек для детского дома, дома-интерната, в которых ребята приняли активное участие.
В целях формирования и развития у детей, мотивации на здоровый образ жизни, привлечения внимания общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей в апреле проводился месячник «За здоровый образ жизни». Охвачены данным мероприятиям были все классы.
Был проведен единый классный час « Детство против наркотиков», организована выставка литературы по профилактике алкоголизма и курения, конкурс «Эмблема- детство против наркотиков», акция «Скажи нет наркотикам», демонстрация фильмов «Наркомания», «Знать чтобы жить»
В данный период было проведено заседание ШМО классных руководителей «Арзамасцы против наркотиков», родительское собрание по вопросам охраны и укрепления здоровья детей, профилактики рискованного поведения среди несовершеннолетних.
В школе был проведен флеш-моб «Я выбираю здоровый образ жизни», рисовались газеты, оформлялись классные уголки по данной тематике, раздавались буклеты, выполненные ребятами, для младших классов были проведена «Веселые старты», для среднего звена был проведен урок здоровья «Сильные, ловкие, смелые», где обучающиеся принимали участие в различных соревнованиях, для старшего звена-« Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена». Итогом месячника стала линейка, на которой награждались победители. Были привлечены СМИ.
Большое значение классные руководители уделяют патриотическому воспитанию. С этой целью проводились мероприятия, посвященные празднику Победы: « Ты не знаешь, мой друг, что такое война…», «Поклонимся великим тем годам», « Чтобы помнили». Уже стало традицией проводить в школе смотр строя и песни, в котором принимают учащиеся всех классов. Каждый год обучающиеся нашей школы несут вахту на Посту №1, каждый год возлагают цветы к Вечному огню. Ребята 9-11 классов принимали участие в «Орленке», «Зарнице», где показали хорошие результаты.
Кроме мероприятий, проводимых внутри школы, многие ребята и классные руководители участвовали в городских и общероссийских конкурсах «Арт-деко», «Голос ребенка», «Лидер 21века», «Школьный подиум» и т.д.
Для того , чтобы правильно организовать систему воспитательной работы с классом, классный руководитель должен знать своих учеников, их особенности, личностные качества и индивидуальные характеристики.
С помощью педагога-психолога были проведены различные диагностики, которые помогают подросткам лучше узнать себя. Обучающимся были предложены вопросы, которые позволяют выявить уровень развития личности. Для родителей был составлен перечень вопросов, определяющий отношение родителей к школе. В 9 и 11 классах Вдовиной проводились занятия о подготовке и поведении на экзаменах, как организовать себя в этот сложный период.
Классные руководители познакомились с общими основами диагностики процесса воспитания, были даны методические рекомендации по проведению диагностики личности школьника, комплексная диагностика семьи, разработали правила профессиональной этики при проведении педагогической диагностики.
В основе учебного и воспитательного процессов лежит единая цель – воспитание духовно-нравственных сторон личности ученика. Эта цель реализуется на учебных занятиях, во внеурочной деятельности классных коллективов и во внеурочных занятиях дополнительного образования.
Классные руководители проводят большую работу по привлечению детей в спортивные секции, художественные и театральные кружки.
В этом учебном году классные руководители организовывали различные экскурсии по Нижегородской области, посещение театра и выставок.
Огромное воспитательное влияние на личность оказывает классный коллектив, его руководитель и совместная творческая деятельность учителя, учеников и родителей. Классные руководители стараются привлечь родителей для участия в общешкольных и классных мероприятиях.
В течении года классными руководителями было проведено 4 родительских собрания, на которых рассматривались различные вопросы по воспитанию. Проводились тематические родительские собрания: «Как избежать конфликтов в семье», «Деньги как средство поощрения и наказания», «Профилактика правонарушений и преступлений».
Классные руководители 9-11 классов с целью Формирования профессионального самоопределения у учащихся организовывали экскурсии на предприятия нашего города, в техникумы и колледжи.
Особое внимание ШМО классных руководителей уделяет молодым специалистам. Опыт работы с классными руководителями показал, что они нуждаются в педагогической помощи и поддержке, особенно начинающие классные руководители. Это - потребность в новых психолого-педагогических знаниях и путях их использования в практической деятельности, в диагностике воспитательного процесса, в разработке программ воспитания, знакомство с вариативными педагогическими технологиями и др. Т.е. одной из основных задач МО классных руководителей является всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства молодого классного руководителя. С этой целью проводятся консультации, тренинги, диспуты и т.д.
В своей работе классные руководители используют различные формы организации детей: диспуты, круглые столы, конференции, тренинги и т.д.
В течении года пополнялась «копилка классного руководителя», проводились консультации для начинающих классных руководителей.
Анализируя работу ШМО классных руководителей можно сделать вывод о том, что в школе работают инициативные люди, которые хотят, чтобы пребывание детей в школе было интересным. Работу ШМО считать удовлетворительной
Основными задачами ШМО на 2013-2014 учебный год являются:
Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы.
Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий.
Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей.
Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы в классных коллективах.
|
|
|