Главная страница

Контрольная работа по математике. Наблюдений, посещенных уроков, бесед с учителями и классными руководителями можно сделать вывод, что контингент обучающихся этих



Скачать 36.12 Kb.
НазваниеКонтрольная работа по математике. Наблюдений, посещенных уроков, бесед с учителями и классными руководителями можно сделать вывод, что контингент обучающихся этих
Дата16.04.2016
Размер36.12 Kb.
ТипКонтрольная работа

Справка
по тематической проверки преемственности в обучении в 5-х классах (2012 /2013 учебный год)
Цель проверки: - выполнение требований преемственности

- контроль за состоянием преподавания предметов

естественно- математического блока

- ведение школьной документации

- дозировка домашнего задания по математике

Сроки проверки: октябрь 2012 года
В ходе проверки выполнения требований преемственности в 5-х классах

мною

- были посещены: уроки математики у учителя Люкиной О.Г. и Мадияровой Ф.Ф.;

- были проверены: рабочие и контрольные тетради по математике,

дневники учащихся, классные журналы;

- проведена административная контрольная работа по математике.
Наблюдений, посещенных уроков, бесед с учителями и классными руководителями можно сделать вывод, что контингент обучающихся этих

классов в целом неплохой. Это касается и отношения к учебе, и поведения

на уроках и в перемену, и внешнего вида.

Все посещенные уроки математики у О.Г.Люкиной проходят на

высоком методическом уровне. Учитель очень четко планирует занятия с

учащимися. До минуты рассчитанные все этапы уроков любого типа,

подробные инструкции перед выполнением практических работ,

индивидуальные и групповые консультации - заставляют учащихся с самых

первых минут урока и до его завершения быть активными, не отвлекаться,

работать в полную меру своих возможностей. Объяснение нового материала

проходит с привлечением к этому процессу самих обучающихся,

закрепление изученного материала проходит с помощью различных методов

и приемов. Почти на каждом уроке Оксана Геннадьевна включает задания с

применением интерактивной доски. И это, наверное, один из самых

любимых детьми видов работы. Высокая активность детей на уроках, их

желание работать у доски, отсутствие скованности на уроках говорят о том,

что преемственность учителем соблюдается, и адаптация здесь прошла

успешно.

Уроки математики в5а и б классах ведет учитель МадияроваФ.а. Уроки у этого учителя содержат все необходимые этапы: проверка домашней работы, устный счет, объяснение нового материала, закрепление, обобщение, подведение итогов. При проверке домашней работы выявляются типичные ошибки и отрабатываются задания, предполагающие пути преодоления этих ошибок в следующий раз. К изучению нового материала учитель подводит детей через задачи, чаще всего взятые из жизни, тем самым активизируя мыслительную деятельность обучающихся, материал объясняется доступно при помощи учащихся, но, к сожалению, почти нет опоры на ранее изученный материал. Например, при изучении темы « Уравнения» материал дается так, словно дети по нему работают впервые. Это говорит о том, что учитель недостаточно хорошо владеет программой по математике в начальной школе. При закреплении материала Фирюза Финусовна использует как устные, так и письменные способы. Итоги урока подводятся на каждом уроке, но тоже, к сожалению, самим учителем, отметки ставятся объективно и каждая из них всегда аргументируется. Результаты контрольной работы по математике в 5-х классах по итогам I четверти таковы:


класс

писали

5

4

3

2

успев

качество



21

7

7

7

-

100

66



20

5

3

11

1

95

40



20

4

13

3

-

100

68

Допустили ошибки:1) Вычислительные 5а-33% 5б-35% 5с-12%.

При решении уравнений 5а-47%5б-48%5с -20%

При оформление задачи 5а-43%5б-56% 5с-12% или не понимают условие задачи.

Результаты контрольной работы по математике, итоги I четверти, беседы с

учителями – предметниками естественно-математического цикла говорят о

том, что более мотивированным классом сейчас является 5с класс.

Тетради по математике учителями проверяются систематически, аккуратно делаются исправления, объем домашних и классных работ соответствует норме. В контрольных тетрадях по математике учитель ЛюкинаО.Г требует соблюдения единого орфографического режима, оценки выставлены объективно, работа над ошибками выполняется в системе. Тетради учащихся 5а и 5б классов проверено, но задачи, примеры оформлены не аккуратно, не выполнены решения(написано только ответы) чертежи выполнены ручкой ,без линейки.

Рекомендации:

  • в каждой работе обращать внимание на допущенные обучающимися

грамматические ошибки;

  • добиваться, чтобы чертежи всеми обучающимися делались простым

карандашом и по линейке.

Т.о по проверке можно сделать следующий вывод: все учителя естественно-математического блока, работающие в 5-х классах,

выполняют требования преемственности, постоянно опираясь на знания

учащихся , полученные ими на предыдущей ступени обучения.