Главная страница


Закон Республики Марий Эл №43 «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Марий Эл»



Скачать 84.56 Kb.
НазваниеЗакон Республики Марий Эл №43 «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Марий Эл»
Дата11.04.2016
Размер84.56 Kb.
ТипЗакон

Отчет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних за 2011-2012 учебный год МОУ ЦПМСС «Лабиринт» .

Работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, по предупреждению беспризорности и безнадзорности проводится в соответствии с законами и положениями, регламентирующими данную деятельность:

  • Федеральный Закон № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»;

  • Закон Республики Марий Эл № 43 «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Марий Эл»;

Организационное сопровождение осуществляется ЦПМСС «Лабиринт»

и общеобразовательными школами № 6,9,10,12 города Волжска Республики Марий Эл. На протяжении всего года проводилась индивидуальная и групповая работа по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних по следующим направлениям :

1. Профилактическая работа с детьми.


п\п

Дата

Мероприятия

Аудитория

Индивидуальная

1

ежедневно

Контроль за посещаемостью, выявления количества отсутствующих.

Учащиеся школ

(1159 чел)

2

1 раз в неделю

Индивидуальные беседы, с целью профилактики правонарушений.

Учащиеся школ

(325 чел)

3

при постановке

на учет

Составление акта Ж.Б.У,с целью выявления условий проживания несовершеннолетнего.

Учащиеся школ

(47 чел)

4

1 раз в месяц

Патронаж семьи, с целью выяснения места нахождения н\л в вечернее время.

Учащиеся школ

(57 чел)

5

1 раз в месяц

Организация встречи учащихся с инспектором по делам несовершеннолетних

Учащиеся школ

(47 чел)

ИТОГО




1159 человек

Групповая

1

1 раз в месяц

Совет по профилактике, с целью профилактики правонарушений, выработка стратегии сопровождения учащихся.

Учащиеся школ

(243чел)

2

1 раз в четверть

Консилиум, с целью разработки и составления индивидуальных программ реабилитации

Учащиеся школ

(343 чел)

3

1 раз в неделю

Организация классных часов, с целью профилактики правонарушений

Учащиеся школ

(1159 чел)

4

1 раз в четверть

Участие в малом педсовете (по итогам четвертей)

Учащиеся школ

(31чел)

5

1 раз в неделю

(четверг)

Посещение уроков, с целью наблюдения за работой и поведением несовершеннолетних, стоящих на учете

Учащиеся школ

(61чел)

6

сентябрь

Анкетирование учащихся, с целью определения уровня тревожности по методике Филлипса

Учащиеся школ

(5-11классы)

(343 чел)

7

февраль

Анкетирование учащихсяс целью определения уровня агрессивности по методике Басса-Дарки

Учащиеся школ

(5-11классы)

(343 чел)

8

1 раз в месяц

(понедельник)

Беседы с учащимися по профилактической программе «Я выбираю».

Учащиеся школ

(1-11 классы)

(675 чел)

9




Акции по профилактике правонарушений и беспризорности

14 акций

ИТОГО




1159 человек

2. Профилактическая работа с родителями.

1

1 раз в неделю

Консультирование

(по вопросам воспитания, обучения, развития)

245 чел

2

1 раз в неделю

Профилактические беседы, с целью профилактики правонарушений.

72 чел

3

В течении года


Классные родительские собрания. Родительский лекторий «Вредные привычки ребенка. Как им противостоять?»

245 чел

4

июнь

июль

август

Контроль занятости детей из неблагополучных семей.

55 чел

ИТОГО




253 человека



3. Совместная работа с правоохранительными органами города.


1

1 раз в месяц

(согласно графика работы инспектора)

Привлечение узких специалистов

(инспектора ПДН), с целью правового воспитания.

55 чел

2

1 раз в месяц

Участие в суде, в милиции, в ПДН, прокуратуре (в качестве педагога),с целью защиты прав несовершеннолетних

33 чел

ИТОГО




88 человек


4. Досуговая деятельность учащихся, стоящих на учете.


1

в течение года

Знакомство со школьными кружками, с целью выбора кружков по интересам.

Учащиеся, стоящие на внутришкольном учете

(47чел)

2

начало четверти

Деятельность детей во внеурочное время (секции, кружки, экскурсии), с целью контроля за посещением

Учащиеся школы

(5-8 классы)

(47 чел)

3

в течение года

Деятельность детей во внеурочное время

(оформление плакатов по ЗОЖ и .т.д)

Учащиеся школы

ИТОГО




47 человек


5. Работа с опекаемыми.


1

декабрь

май

Составление актов ЖБУ, оформление заявлений.

15

2

в течение года

Контрольное обследование условий жизни подопечных с данными отдела образования

28




декабрь

май

Сверка личных дел подопечных с данными отдела образования.

56




в течение года

Выяснение, кто из членов подопечных семей нуждается в оздоровительном отдыхе (лагерь, санаторий)

18

ИТОГО




112 человек


6.Консилиумы.


п\п

Мероприятия

Количество рассматриваемых

человек

1

1.Рассмотрение информации поступившей из ПДН

2. Постановка на учет несовершеннолетних

3.Разработка индивидуальных программ реабилитации

88 человек

2

1.Рассмотрение вопроса о жизнеустройстве н\л.

4 человек

3

1. Снятие с учета несовершеннолетних

6 человека

4

1.Рассмотрение вопроса по индивидуальному подходу к неуспевающим учащимся, и учащимся находящими в СОП.

10 человек

5.

1.Рассмотрение вопроса о постановке на внутришкольный учет несовершеннолетних

2.Разработка индивидуальных программ реабилитации.

20 человек

6.

1.Рассмотрение вопроса дальнейшего обучения несовершеннолетнего.

2. Рассмотрение вопроса о плановом прохождении ПМПК несовершеннолетнего.

32 человека

Итого охвачено: 88 человек.

Анализируя работу образовательного учреждения по вовлечению учащихся в организованные виды досуга можно сделать вывод, что занятость учеников школ составляет 74 %. Достаточно большое количество детей занимаются дополнительно на факультативах и элективных курсах 26 %.

Кроме того, проводится целенаправленная работа по вовлечению родителей в воспитание своих детей, а если необходимо, то собирается материал на родителей, не выполняющих своих обязанностей в отношении детей, в том числе на лишение их родительских прав. Результаты диагностики и реабилитационной работы образовательного учреждения и других субъектов профилактики с неблагополучными семьями, состоящими на учете, отражены в личных делах семей, находящихся в социально -опасном положении.

По анализу состояния правонарушений и преступлений, мы видим снижение роста привлекающихся к административной ответственности. Благодаря систематической работе всех субъектов профилактики проводятся рейды в неблагополучные семьи учащихся. Итоги рейдов подводятся на заседаниях методических объединений классных руководителей, на совещаниях при директоре. Вся профилактическая работа строится в тесном контакте со всеми субъектами профилактики.

С целью снижения количества семей и несовершеннолетних, для результативной работы по профилактике правонарушений и преступлений необходимо:

  1. Содействовать усилению работы психолога с учащимися и их родителями (привлечение родителей на школьный лекторий)

  2. Обеспечивать социальный патронаж семей группы «риска»

  3. Продолжать проводить индивидуальную работу с «трудными» детьми (через консилиумы и индивидуальную программу реабилитации)

  4. Приглашать на классные часы и родительские собрания сотрудников ИДН, прокуратуры и ГИБДД.

  5. Привлекать узких специалистов, для устранения проблем социально-опасной обстановки, с целью оказания консультативной помощи.

  6. Изучать жилищно-бытовые условия многодетных, малообеспеченных и неполных семей, детей, оставшихся без попечения родителей.

7. Формировать у учащихся потребность и интерес к здоровому образу жизни.