|
Закон Республики Марий Эл №43 «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Марий Эл» Отчет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних за 2011-2012 учебный год МОУ ЦПМСС «Лабиринт» .
Работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, по предупреждению беспризорности и безнадзорности проводится в соответствии с законами и положениями, регламентирующими данную деятельность:
Федеральный Закон № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»;
Закон Республики Марий Эл № 43 «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Марий Эл»;
Организационное сопровождение осуществляется ЦПМСС «Лабиринт»
и общеобразовательными школами № 6,9,10,12 города Волжска Республики Марий Эл. На протяжении всего года проводилась индивидуальная и групповая работа по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних по следующим направлениям :
1. Профилактическая работа с детьми.
№ п\п
| Дата
| Мероприятия
| Аудитория
| Индивидуальная
| 1
| ежедневно
| Контроль за посещаемостью, выявления количества отсутствующих.
| Учащиеся школ
(1159 чел)
| 2
| 1 раз в неделю
| Индивидуальные беседы, с целью профилактики правонарушений.
| Учащиеся школ
(325 чел)
| 3
| при постановке
на учет
| Составление акта Ж.Б.У,с целью выявления условий проживания несовершеннолетнего.
| Учащиеся школ
(47 чел)
| 4
| 1 раз в месяц
| Патронаж семьи, с целью выяснения места нахождения н\л в вечернее время.
| Учащиеся школ
(57 чел)
| 5
| 1 раз в месяц
| Организация встречи учащихся с инспектором по делам несовершеннолетних
| Учащиеся школ
(47 чел)
| ИТОГО
|
| 1159 человек
| Групповая
| 1
| 1 раз в месяц
| Совет по профилактике, с целью профилактики правонарушений, выработка стратегии сопровождения учащихся.
| Учащиеся школ
(243чел)
| 2
| 1 раз в четверть
| Консилиум, с целью разработки и составления индивидуальных программ реабилитации
| Учащиеся школ
(343 чел)
| 3
| 1 раз в неделю
| Организация классных часов, с целью профилактики правонарушений
| Учащиеся школ
(1159 чел)
| 4
| 1 раз в четверть
| Участие в малом педсовете (по итогам четвертей)
| Учащиеся школ
(31чел)
| 5
| 1 раз в неделю
(четверг)
| Посещение уроков, с целью наблюдения за работой и поведением несовершеннолетних, стоящих на учете
| Учащиеся школ
(61чел)
| 6
| сентябрь
| Анкетирование учащихся, с целью определения уровня тревожности по методике Филлипса
| Учащиеся школ
(5-11классы)
(343 чел)
| 7
| февраль
| Анкетирование учащихсяс целью определения уровня агрессивности по методике Басса-Дарки
| Учащиеся школ
(5-11классы)
(343 чел)
| 8
| 1 раз в месяц
(понедельник)
| Беседы с учащимися по профилактической программе «Я выбираю».
| Учащиеся школ
(1-11 классы)
(675 чел)
| 9
|
| Акции по профилактике правонарушений и беспризорности
| 14 акций
| ИТОГО
|
| 1159 человек
| 2. Профилактическая работа с родителями.
| 1
| 1 раз в неделю
| Консультирование
(по вопросам воспитания, обучения, развития)
| 245 чел
| 2
| 1 раз в неделю
| Профилактические беседы, с целью профилактики правонарушений.
| 72 чел
| 3
| В течении года
| Классные родительские собрания. Родительский лекторий «Вредные привычки ребенка. Как им противостоять?»
| 245 чел
| 4
| июнь
июль
август
| Контроль занятости детей из неблагополучных семей.
| 55 чел
| ИТОГО
|
| 253 человека
|
3. Совместная работа с правоохранительными органами города.
1
| 1 раз в месяц
(согласно графика работы инспектора)
| Привлечение узких специалистов
(инспектора ПДН), с целью правового воспитания.
| 55 чел
| 2
| 1 раз в месяц
| Участие в суде, в милиции, в ПДН, прокуратуре (в качестве педагога),с целью защиты прав несовершеннолетних
| 33 чел
| ИТОГО
|
| 88 человек
|
4. Досуговая деятельность учащихся, стоящих на учете.
1
| в течение года
| Знакомство со школьными кружками, с целью выбора кружков по интересам.
| Учащиеся, стоящие на внутришкольном учете
(47чел)
| 2
| начало четверти
| Деятельность детей во внеурочное время (секции, кружки, экскурсии), с целью контроля за посещением
| Учащиеся школы
(5-8 классы)
(47 чел)
| 3
| в течение года
| Деятельность детей во внеурочное время
(оформление плакатов по ЗОЖ и .т.д)
| Учащиеся школы
| ИТОГО
|
| 47 человек
|
5. Работа с опекаемыми.
1
| декабрь
май
| Составление актов ЖБУ, оформление заявлений.
| 15
| 2
| в течение года
| Контрольное обследование условий жизни подопечных с данными отдела образования
| 28
|
| декабрь
май
| Сверка личных дел подопечных с данными отдела образования.
| 56
|
| в течение года
| Выяснение, кто из членов подопечных семей нуждается в оздоровительном отдыхе (лагерь, санаторий)
| 18
| ИТОГО
|
| 112 человек
|
6.Консилиумы.
№ п\п
| Мероприятия
| Количество рассматриваемых
человек
| 1
| 1.Рассмотрение информации поступившей из ПДН
2. Постановка на учет несовершеннолетних
3.Разработка индивидуальных программ реабилитации
| 88 человек
| 2
| 1.Рассмотрение вопроса о жизнеустройстве н\л.
| 4 человек
| 3
| 1. Снятие с учета несовершеннолетних
| 6 человека
| 4
| 1.Рассмотрение вопроса по индивидуальному подходу к неуспевающим учащимся, и учащимся находящими в СОП.
| 10 человек
| 5.
| 1.Рассмотрение вопроса о постановке на внутришкольный учет несовершеннолетних
2.Разработка индивидуальных программ реабилитации.
| 20 человек
| 6.
| 1.Рассмотрение вопроса дальнейшего обучения несовершеннолетнего.
2. Рассмотрение вопроса о плановом прохождении ПМПК несовершеннолетнего.
| 32 человека
| Итого охвачено: 88 человек.
Анализируя работу образовательного учреждения по вовлечению учащихся в организованные виды досуга можно сделать вывод, что занятость учеников школ составляет 74 %. Достаточно большое количество детей занимаются дополнительно на факультативах и элективных курсах 26 %.
Кроме того, проводится целенаправленная работа по вовлечению родителей в воспитание своих детей, а если необходимо, то собирается материал на родителей, не выполняющих своих обязанностей в отношении детей, в том числе на лишение их родительских прав. Результаты диагностики и реабилитационной работы образовательного учреждения и других субъектов профилактики с неблагополучными семьями, состоящими на учете, отражены в личных делах семей, находящихся в социально -опасном положении.
По анализу состояния правонарушений и преступлений, мы видим снижение роста привлекающихся к административной ответственности. Благодаря систематической работе всех субъектов профилактики проводятся рейды в неблагополучные семьи учащихся. Итоги рейдов подводятся на заседаниях методических объединений классных руководителей, на совещаниях при директоре. Вся профилактическая работа строится в тесном контакте со всеми субъектами профилактики.
С целью снижения количества семей и несовершеннолетних, для результативной работы по профилактике правонарушений и преступлений необходимо:
Содействовать усилению работы психолога с учащимися и их родителями (привлечение родителей на школьный лекторий)
Обеспечивать социальный патронаж семей группы «риска»
Продолжать проводить индивидуальную работу с «трудными» детьми (через консилиумы и индивидуальную программу реабилитации)
Приглашать на классные часы и родительские собрания сотрудников ИДН, прокуратуры и ГИБДД.
Привлекать узких специалистов, для устранения проблем социально-опасной обстановки, с целью оказания консультативной помощи.
Изучать жилищно-бытовые условия многодетных, малообеспеченных и неполных семей, детей, оставшихся без попечения родителей.
7. Формировать у учащихся потребность и интерес к здоровому образу жизни. |
|
|