Главная страница

Анализ работы шмо учителей математики мбоу «Илькинская средняя общеобразовательная школа» за 2014/2015 учебный год



Скачать 133.65 Kb.
НазваниеАнализ работы шмо учителей математики мбоу «Илькинская средняя общеобразовательная школа» за 2014/2015 учебный год
Дата12.04.2016
Размер133.65 Kb.
ТипАнализ

Анализ работы ШМО учителей математики МБОУ

«Илькинская средняя общеобразовательная школа»

за 2014/2015 учебный год.

1.В состав ШМО входят 6 учителей школы.:

Ф.И.О.

Образование

Должность

Категория

Панина О.В.

высшее

Зам. директора,

учитель математики

первая

Зашкалова С.И.

высшее

учитель математики

первая

Мелькунова Г.А.

Тимин И.В.

Еплова Л.А.

высшее

высшее

высшее

учитель физики

учитель информатики

учитель математики

первая

высшая

высшая

2.Тема ШМО: Применение на практике современных педагогических технологий, направленных на сдачу ЕГЭ и ГИА.

3.Цели и задачи методической работы ШМО : Освоение и реализация педагогических технологий в обучении с целью деятельностного усвоения знаний в современном понимании математической подготовки учащихся с усилением понятийного аспекта при изучении математики, физики и информатики.

4.Тематика заседаний ШМО позволяла решать поставленные задачи .

Деятельность ШМО строилась в соответствии с планом работы РМО.

5.План составлен на основе рекомендаций РМО математиков на2014-2015 учебный год.

6.Организация методической работы строилась следующим образом:

- 4 заседания ШМО в год;

-участие в районных семинарах с целью обмена опытом работы;

-индивидуальная работа с учителями по актуальным вопросам.

7.Нормативные документы, на основе которых велась работа.

Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент Государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные программы. Примерная программа по математике. Москва. Дрофа, 2008г.

8.Выбор тем самообразования, зачем, для чего.

Темы самообразования выбраны для повышения профессионального уровня в соответствии с методической темой школы.

9.Темы самообразования:

Ф.И.О учителя

Название темы

Выход темы

Сроки




Панина О.В.

«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики через использование ИКТ».

ШМО, РМО учителей математики

Ноябрь 2011год.

Зашкалова С.И

«Развитие творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения математике через применение инновационных технологий».

ШМО, РМО, Общероссийский конкурс «Программа Intel Обучение для будущего»

Апрель 2011 год,

2012.

Мелькунова Г.А

«Активизация мыслительной деятельности учащихся посредством применения проблемного обучения»

ШМО, РМО, «Использование учебных задач в процессе обучения»


Ноябрь 2011 год

Тимин И.В

«Повышение качества обучения через проектную деятельность учеников»

РМО, «Анализ результатов ГИА по информатике в Меленковском районе»-Wiki Wladimir.

Август 2012год.

Август 2013.

Еплова Л.А.

«Применение телекоммуникационной системы Стат Град как условие успешной подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА»

Публикация в Сборнике по материалам III областной научно-практической конференции по естественно-математическому образованию (г.Владимир, 2011 г.). «Новые подходы к оценке качества естественно-математического образования (ЕГЭ, ГИА): опыт, проблемы, перспективы", участие в конференции, выступление с презентацией.

Обобщение пед опыта на РМО, ШМО.

Публикация материалов на Wiki Wladimir.

Март 2011г

Март 2011г


10.Что планируется провести, исходя из данных тем (сообщения, доклады, выступления, заседания РМО, открытые мероприятия).

Тимин И.В. открытый урок по данной теме, участие в районном конкурсе «Учитель года»

Мелькунова Г.А. выступление на РМО учителей физики.

Зашкалова С.И. обобщение опыта по данной теме.

Панина О.В. обобщение опыта по данной теме.

Еплова Л.А. обобщение опыта по данной теме, выступление на РМО.

11.Какие открытые мероприятия были проведены в истекшем году, с какой целью (с целью обмена опыта, отчета по теме самообразования, повышение профессионального уровня, аттестация).

В 2014/2015 учебном году были проведены открытые уроки у следующих учителей:

Панина О.В. урок по теме «Теорема синусов» в 9 классе;

Зашкалова С.И. урок по теме «Средняя линия треугольника» в 8 классе

Мелькунова Г.А. урок по теме «Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление» в 8 классе.

Еплова Л.А. урок по теме «Все действия с обыкновенными дробями» в 6 классе.

Данные уроки проводились с целью обмена опытом, повышения педагогического мастерства и реализации ФГОС 2 поколения.

МО в 2014/2015 году проводилась работа по созданию условий, дающих возможность каждому учителю реализовать свой творческий потенциал в учебной и воспитательной деятельности.

12.Курсы повышения квалификации (зачем, с какой целью, кто прошел).

Ф.И.О учителя

Тема курсов

Цель прохождения

Год прохождения

Панина О.В

«Организация обучения математике в условиях реализации государственных стандартов».

Повышение квалификации.

26.03.2012 – 30.03.2012.

2013.


Зашкалова С.И

1.«Организация обучения математике в условиях реализации государственных стандартов».

2.Intel «Обучение для будущего»TEO2.

Повышение квалификации.

26.03.2012 – 30.03.2012.

12.09.2011 – 02.12 2011.

2013.













Мелькунова Г.А

«Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по физике».

Повышение квалификации.

07.11.2011 –

09.12.2011.

Тимин И.В

«Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по информатике»

Повышение квалификации

07.11.2011 –

09.12.2011.

2013.

Еплова Л.А.

«Новые подходы к ОКМО (ЕГЭ и ГИА)

«Углубленная и олимпиадная подготовка учащихся 8-11 классов по математике» при МФТИ

Повышение квалификации

2010

2014-2015

(Онлайн)

Вывод: анализируя итоги работы текущего года,можно сделать вывод, что учителя школы имели возможность для повышения квалификации, совершенствования своего педагогического мастерства. В связи с этим в новом учебном году следует продолжить работу в этом направлении.

13.Учебно-методическое обеспечение процесса преподавания (УМК, авторы, обязательное соблюдение преемственности в выборе УМК между школами 1,2,3, соблюдение концептуальных основ программ).

УМК

Автор

Год издания

Математика 5,6 классы

Н.Я.Виленкин и др.

2010 и последующие

Алгебра 7,8,9 классы

Ю.Н.Макарычев и др

2010 и последующие

Алгебра и начала анализа 10-11 классы

А.Н. Колмогоров и др.

2010 и последующие

Алгебра и начала анализа 10-11 классы

А.Г.Мордкович и др.

2010 и последующие

Геометрия 7-9;10-11классы

Л.С.Атанасян и др

2010 и последующие

Физика 7-9 классы

А.В.Пёрышкин

2010

Физика 10-11классы

Г.Я.Мякишев,Б.Б.Буховцев

2010

Информатика и ИКТ 7

Информатика и ИКТ 8

Информатика и ИКТ 10-11

Л.Босова

И.Г.Семакин

И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер.


2010,2011

2010,2011

2011

14.Организация внеклассной работы по предметам (мероприятия, конкурсы, проекты и др.,результаты)

Название мероприятия

Победители

«Кенгуру» математика

10 класс Катин Кирилл

8 класс Елисеев Павел

7 класс Шагин Максим

6 класс Шагин Серафим

5 класс Артемов Иван

«Гелиантус» физика

10 класс Ежов Даниил

8 класс Паранина Екатерина

И Назарова Арина

7 класс Лексин Кирилл

«КИТ» информатика


10 класс Тимин Сергей

9 класс Фомичева Виктория

7 класс Белов Олег

6 класс Никитина Александра

«Олимпус» осенняя сессия

математика

7 класс Лексин Кирилл

8 класс Паранина Екатерина

«Олимпус осенняя сессия

физика

7 класс Копин Данила

8 класс Акимова Юлия

«Лисенок» математика

6 класс Макаров Дима 1 место

6 класс Шагин Серафим 2 место

6 класс Кострюков Сергей 3 место

«Карта Сокровищ» математика

6 класс Шагин Серафим

6 класс Лексин Антон

15 Результаты олимпиад по предметам (муниципальный уровень и областной уровень)

Предмет

класс

Фи ученика

Место в районе

Место в области

Математика

10

Тимин Сергей

1

10 (сертификат)

математика

9

Рыжова Елизавета

4




математика

8

Паранина Екатерина

3




математика

11

Катина Юлия

5




физика

11

Катина Юлия

5




физика

10

Тимин Сергей

2




физика

9

Рыжова Елизавета

2




физика

8

Паранина Екатерина

1




Информатика и ИКТ

10

Тимин Сергей

1




16.Осуществление промежуточного контроля и итоговая аттестация по предметам (проведение к/р, срезов, ГИА, ЕГЭ.

В течении учебного года , чтобы проверить уровень знаний учащихся, проводились различные виды контроля знаний по предметам во всех параллелях. Контрольные, диагностические, тестовые работы показали, что все учащиеся справляются со школьной программой. В 5 -8, 10 классах проведена промежуточная аттестация по предметам математического цикла, а в 9 и 11 государственная аттестация в форме ГИА и ЕГЭ. (При подготовке к ЕГЭ и ОГЭ и на промежуточной аттестации учащихся, школа работает в телекоммуникационной системе Стат Град)

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса по математике :

предмет

Всего сдавали

«5»

«4»

«3»

«2»

математика

24

2

8

12

2

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 класса по математике

(базовый уровень).

Предмет

Всего сдавали

Мин.кол-во баллов

Средний балл по школе

Ниже мин. Кол-ва баллов

Мин. Кол-во баллов

Выше мин. Кол-ва баллов

математика

15

7

11,3

4

0

11

Математика

повторно




7







4




Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 класса по математике (профильный уровень ).

предмет

Всего сдавали

Мин.кол-во баллов

Средний балл по школе

Ниже мин. кол-ва баллов

Мин. кол-во баллов

Выше мин. кол-ва баллов

Выше 55 баллов

математика

12

27

20,1

6

1

5

0

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 класса по физике.

предмет

Всего сдавали

Мин.кол-во баллов

Средний балл по школе

Ниже мин. кол-ва баллов

Мин. кол-во баллов

Выше мин. кол-ва баллов

Выше 55 баллов

физика














































Результаты государственной ( итоговой) аттестации выпускников 11 класса по информатике и ИКТ.

предмет

Всего сдавали

Мин.кол-во баллов

Средний балл по школе

Ниже мин. кол-ва баллов

Мин. кол-во баллов

Выше мин. кол-ва баллов

Выше 55 баллов

Информатика и ИКТ














































17.Анализ причин выбора предметов на устные экзамены.

Кроме обязательных экзаменов, учащиеся 11 сдавали ЕГЭ по выбору. Из предложенных предметов математического цикла были выбраны математика (профильный уровень), физика и информатика и ИКТ. Причинами данного факта являются:

- высокая мотивация учащихся;

-наличие ЕГЭ по данным предметам при поступлении во многие вузы и на большинство специальностей;

-дополнительные занятия и консультации со стороны учителей по этим предметам;

-проведение тренировочных и диагностических работ в системе Стат Град.

18. Участие учащихся Илькинской СОШ в различных сетевых конкурсах и проектах

Ученик 10 класса Тимин Сергей принимал активное участие в сетевом проекте на сайте Вики Владимир по математике «Системы координат: взгляд в прошлое и настоящее» (сертификат).

Ученица 11 класса Катина юлия принимала участие в областной научно-практической конференции обучающихся, посвященной 165-летию со дня рождения русского ученого С.В.Ковалевской (сертификат) и представила актуальную и интересную работу на тему «С.В. Ковалевская и задача на вращение твердого тела. Гироскоп», где набрала 13 баллов из 15 максимально возможных.

Ученица 8 класса Паранина Екатерина стала победительницей в районной научно-практической конференции обучающихся с работой «Исследование электропроводности воды и водных растворов».

19. Участие педагогов Илькинской СОШ в различных мероприятиях.

Учитель математики Еплова Лариса Анатольевна приняла активное участие во 2 Международной образовательной научно-практической он-лайн конференции «Новая школа: мой маршрут», в частности, в партнерских вебинарах :«Электронные учебники. От теории к практике», «Microsoft Mouse Mischief как технология контроля знаний на всех этапах урока», «Фоксфорд-уникальная онлайн-среда для обучения. Возможности для школьников и учителей», «Сетевые лаборатории-инструмент педагога 21 века», «Онлайн площадка, как один из ключевых инструментов работы преподавателей MAXIMUM в подготовке к экзаменам. Лариса Анатольевна прошла онлайн курсы, получив удостоверение государственного образца при МФТИ. Так же Еплова Л.А. выступила на РМО учителей математики с докладом по теме «Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС 2 поколения» и на школьном педсовете с темой «Переход на ФГОС по математике в 5 классе».

Учитель информатики и ИКТ Тимин Иван Васильевич принял активное участие в муниципальном конкурсе «Педагог года», где стал победителем в номинации «Учитель цифрового века» и вышел в финал конкурса.

Учитель физики Мелькунова Галина Анатольевна выступила на РМО учителей физики с докладом на тему «Применение проблемного обучения на уроках физики в рамках ФГОС 2 поколения»

Учитель математики Панина Ольга Викторовна выступила на ШМО с докладом по теме «Методические рекомендации о преподавании предметов «Математика», «Физика» и «Информатика и ИКТ» в 2015-2016 учебном году в рамках ФГОС 2 поколения».

20.Основные выводы и задачи на новый учебный год.

Итак, подводя итоги работы ШМО за 2013-2014 учебный год, следует отметить , что те задачи, которые были поставлены перед коллективом , в основном решить удалось. Хочется отметить добросовестное отношение педагогов к своему делу. Все учителя проявляют инициативу, стараются творчески подходить к любому уроку или мероприятию, применяют различные современные педагогические технологии в своей работе.

Исходя из анализа работы членам ШМО в следующем году необходимо решать следующие задачи:

1.Повышение квалификации педагогов как условие успешного введения ФГОС.

2.Методическое сопровождение внедрения стандартов нового поколения.

3.Внедрение новых форм аттестации педагога (Электронное портфолио педагога как форма оценки профессиональной компетентности учителя).

4.Внедрение современных педагогических технологий как условие достижения планируемых результатов в учебно-воспитательном процессе  по новым ФГОС.

5.Развитие творческого потенциала педагогов через трансляцию инновационного опыта, участие в муниципальных и региональных конкурсах, сетевое взаимодействие.

6.Поиск эффективных форм работы с одаренными детьми.

7. Внедрение современных педагогических технологий как условие достижения планируемых результатов в учебно-воспитательном процессе  по подготовке учащихся к успешной сдаче ЕГЭ и ГИА.

8. Сотрудничество МО с центром он-лайн обучения «Фоксфорд» для успешной подготовки обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ, к олимпиадам по предметам, для прохождения тематических курсов педагогами.