Главная страница


Урок по геометрии урок провела: Смирнова Екатерина Николаевна, учитель математики и информатики



Скачать 21.94 Kb.
НазваниеУрок по геометрии урок провела: Смирнова Екатерина Николаевна, учитель математики и информатики
Дата12.04.2016
Размер21.94 Kb.
ТипУрок

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5»



ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ГЕОМЕТРИИ



Урок провела:

Смирнова Екатерина Николаевна,

учитель математики и информатики

МОУ «СОШ № 5»

Братск, 2007



Цели урока:

  • повторить основные понятия темы;

  • развивать умения учащихся устанавливать причинно- следственные связи;

  • способствовать познавательной активности учащихся и интереса к изучаемым понятиям при помощи информационных технологий.

Оборудование: компьютерный класс, мультимедиа приставка, программа «Открытая математика 2.6 Планиметрия».

Ход урока:

Организация класса: формулирование темы урока учителем, постановка целей и задач перед учащимися.

Повторение пройденного: при помощи программы «Открытая математика» вспоминаем основные понятия: треугольник, угол треугольника, сторона треугольника, вершина треугольника, равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник, остроугольный, прямоугольный, тупоугольный.

Постановка задачи: разработать на компьютерах (в программе Word) плакат "Виды треугольников" с необходимыми доказательствами.

Практическая работа учащихся на компьютерах по заданным алгоритмам.

Исходные данные:

  • Треугольник ABC, АВ, АВ = ВС,

  • Треугольник EFG, угол EFG = 90°,

  • Треугольник KLM, KL, KL = LM = МК,

  • Треугольник XYZ, угол XYZ < 90°,

  • Треугольник QIJ, угол QIJ > 90°.

Формулировка задания: разработать документ «Плакат «Виды треугольников», содержащий подтверждение соответствующего вида.

Алгоритм решения задачи:

  1. Написать заглавие «Виды треугольников».

  2. Построить равнобедренный треугольник.

  3. Построить прямоугольный треугольник.

  4. Построить равносторонний треугольник.

  5. Построить остроугольный треугольник.

  6. Построить тупоугольный треугольник.

  7. Оформить плакат.



Подведение итогов работы.

а) равнобедренный треугольник,
б) остроугольный треугольник,
в) равносторонний треугольник.

  • Какого условия достаточно, чтобы данный треугольник был…

а) прямоугольным,
б) тупоугольным.