|
83
|
| Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация»
| Комплексный анализ текста
|
84
|
| Анализ контрольной работы
| Работа над ошибками
|
85
|
| Понятие о литературном языке
| Редактирование текста. Ответить на вопрос: о каких нормах русского языка вы узнаете из орфографического, толкового, орфоэпического словарей?
|
86
|
| Фонетика и орфоэпия как разделы науки о языке. Звуки речи.
| Составление звуковой записи слов.
|
87
|
| Звуки речи и буквы. Алфавит.
| Составить список названий птиц, рыб. Цветов по алфавиту.
|
88
|
| Гласные и согласные звуки. Правила переноса слов
| Составить план устного сообщения о звуках речи.
|
89
|
| Ударение
| Выразительное чтение, Тест.
|
90
|
| Орфограмма. Типы орфограмм.
| Заполнить таблицу своими примерами.
|
91
|
| Правописание безударных гласных в корне слова
| Взаимодиктант.
|
92
|
| Буквы О-Ё после шипящих в корне слова
| Выборочный диктант
|
93
|
| Р.р. Учитесь выразительно читать
| Чтение прозаических и поэтических текстов.
|
94
|
| Гласные буквы И-Ы после Ц
| Распределительный диктант. Выписать из толкового словаря слова, записать их значения.
|
95
|
| Звонкие и глухие согласные звуки и их обозначение на письме
| Восстановить буквенный облик слов по их фонетическим записям. Диктант «Проверяю себя».
|
96
|
| Правописание слов с непроизносимыми и двойным согласными
| Осложненное списывание. Составить таблицу «Правописание согласных в корне», заполнить её своими примерами
|
97
|
| Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака
| Распределительный диктант.
|
98
|
| Значения букв Я, Ю, Е, Ё. Правописание разделительных Ъ и Ь знаков.
| Распределительный диктанту.
|
99
|
| Р.р. Параллельная связь предложений в тексте
| Создать текст по данному началу, указать сцепляющие слова.
|
100
|
| Систематизация и повторение изученного по темам: « Фонетика. Графика. Орфография, Орфоэпия»
| Составить обобщающую таблицу «орфограммы, изученные в разделе «Фонетика»
|
101
|
| Основные нормы литературного произношения. Звукопись как выразительное средство устной речи.
| Анализ художественного текста. Орфоэпический разбор слова.
|
102
|
| Контрольная работа по фонетике и орфографии
| Тест
|
103.
|
| Анализ контрольной работы
| Работа над ошибками
|
104
|
| Морфемика как раздел лингвистики.
| Доказать., что морфемный разбор связан со смысловым анализом слова.
|
105
|
| Р.р. Функциональные стили речи. Разговорный стиль.
| Анализ текстов разных стилей. Пересказ текста. Доказать принадлежность текста к разговорному стилю.
|
106
|
| Основа слова и окончание
| Морфемный разбор слов
|
107
|
| Основа слова и окончание
| Определить грамматическую форму каждого слова, «скрывающегося» за схемой.
|
108
|
| Корень слова
| Выборочный диктант
|
109
|
| Исторические изменения в составе слова.
| Сравнение современного и исторического состава слова. Работа со словарем. Ответить на вопрос: можно ли считать слова ЦИРК и ЦИРКУЛЬ однокоренными?
|
110
|
| Приставка
| Морфемный разбор, составление слов по схемам.
|
111
|
| Р.р. подготовка к сочинению на грамматическую тему о слове.
| Устное сообщение: для чего служат вводные слова и обращения?
|
112
|
| Суффикс
| Из произведений УНТ выписать сущ. С уменьшительно-ласкательными суффиксами
|
113
|
| Чередование гласных звуков в корне
| Ответить на вопрос: при применении какого орфографического правила важно знать о чередовании гласных в корне? Морфемный разбор слов.
|
114.
|
| Чередование согласных звуков
| Проговаривание скороговорок. От существительных образовать слова с суффиксом ЕК
|
115
|
| Полногласные и неполногласные сочетания.
| Сделать самостоятельные выводы на основе опорной таблицы, заполнить её примерами из упражнения.
|
116
|
| Морфемный разбор слова
| Морфемный разбор. Работа со словарем
|
117
|
| Р.р. Книжные стили. Научный стиль.
| Изложение-миниатюра текста научного стиля..
|
118
|
| Правописание корней с чередованием гласных А-О.
Корни ЛАГ/ЛОЖ
| Составить таблицу «орфограммы-гласные в корне слова», начать заполнять её своими примерами.
|
119
|
| Правописание гласных в корнях КАС/КОС
| Заполнить таблицу примерами слов с изученной орфограммой. Ответить на вопрос: что общего в правилах написания гласных в корнях ЛАГ/ЛОЖ,КАС/КОС ?
|
120
|
| Правописание корней РАСТ/ РАЩ/ РОС
| Заполнить таблицу примерами слов с изученной орфограммой. Распределительный диктант.
|
121
|
| Правописание корней ГОР/ ГАР, ЗОР/ ЗАР
| Заполнить таблицу примерами слов с изученной орфограммой. Ответить на вопрос: что общего в правилах написания гласных в корнях ГОР/ ГАР, ЗОР/ ЗАР ?
|
122
|
| Правописание корней с чередованием Е/И- А(Я) /ИМ /ИН
| Выборочный диктант
|
123
|
| Р.р. Художественный стиль
| Сопоставление текстов разных стилей на одну и ту же тему. Сочинение загадок.
|
124
|
| Правописание корней с чередованием Е/И- А(Я) /ИМ /ИН
| Зрительный диктант с самопроверкой.
|
125
|
| Обобщение и систематизация материала по теме «Морфемика»
| Устное сообщение по плану «Правописание гласных и согласных в корне». Взаимодиктант.
|
126
|
| Контрольная работа по морфемике и словообразованию
| Диктант
|
127
|
| Анализ контрольного диктанта
| Индивидуальная работа по карточкам
|
128
|
| Правописание приставок не изменяющихся на письме.
| Диктант «Проверяю себя». Сопоставление звучания и написания приставок на согласную.
|
129
130
|
| Р.р. Изложение, близкое к тексту. К. Г. Паустовский «Первый снег»
| Подробное изложение
|
131
|
| Правописание приставок, не изменяющихся на письме. Приставка - С
| Письмо по памяти.
|
132
|
| Правописание приставок, оканчивающихся на З(С)
| Выборочный диктант
|
133
|
| Правописание приставок РОЗ / РОС,
РАЗ / РАС и др.
| Распределительный диктант
|
134
|
| Буква Ы после приставок, оканчивающихся на согласный
| Решение орфографической задачи: какая приставка на согласный способна менять значение слова на противоположное? Взаимопроверка.
|
135
|
| Правописание приставок ПРИ и ПРЕ
| Диктант «Проверяю себя»
|
136
|
| Правописание приставок ПРИ и ПРЕ
| Выборочный диктант
|
137
|
| Правописание приставок
| Устное сообщение с основой на таблицу
|
138
|
| Основные способы образования слов
| Осложненное списывание
|
139
|
| Словообразовательный словарь, его назначение, структура, содержание словарной статьи
| Работа со словарем
|
140
|
| Основные способы образования слов
|
|
141
|
| Сложные и сложносокращенные слова
| Записать сложносокращенные с лова, пришедшие в наш язык за последние 5 лет
|
142
|
| Р.р. Типы речи
| Анализ текстов
|
143
|
| Систематизация и обобщение изученного в разделе:: «Морфемика. Словообразование. Орфография»
| Устное высказывание по плану на тему: «Способы образования слов» Выписать из словаря 5-6 слов, рассказать, как они образованы
|
144.
|
| Контрольная работа по теме: «Морфемика.Словообразование.
Орфография.»
| Тест
|
145
|
| Анализ контрольной работы
| Индивидуальные карточки
|
146
|
| Лексика как раздел науки о языке
| Выписать из толкового словаря 5 незнакомых слов и формулировки их лексических значений. Составить с ними предложения.
|
147
|
| Лексическое значение слова
| Сочинение-миниатюра: объясните, как вы понимаете фразу Ломоносова: «Слово дано для того, чтобы свои понятия сообщать другому»
|
148
|
| Р.р. Повествовать – значит рассказывать
| Составление плана будущего сочинения
|
149
|
| Толковые словари русского языка
| Записать слова по их лексическому значению. Ответить на вопрос: почему надо быть внимательными при использовании слов-паронимов?
|
150
|
| Однозначные и многозначные слова
| Работа с толковым словарем. Составить словосочетания и предложения, употребив одно и то же слово в разных значениях
|
151
|
| Однозначные и многозначные слова
| Ответить на вопрос: наличие многозначных слов – это проявление богатства или бедности языка?
|
152
|
| Прямое и переносное значение слов
| Ответить на вопрос: почему в поэтической речи часто используются слова в переносном значении?
|
153
|
| Омонимы
| Творческое задание: употребить омонимы в каламбурах, загадках
|
154-155
|
| Выборочное изложение
| Выборочное изложение
|
156
|
| Синонимы
| Распределить синонимы по графам таблицы: нейтральные, книжные, разговорные. Составить синонимический ряд.
|
157
|
| Синонимы.
Лексический разбор слова.
| Написать сочинение-миниатюру: «Моя мечта», используя синонимический ряд.
|
158
|
| Антонимы
| Привести примеры пословиц с антонимами. Ответить на вопрос: почему народная мудрость часто выражена противоположными по смыслу словами?
|
159
|
| Использование антонимов в устной и письменной речи
| Составить текст, используя для связи его частей антонимы ПРАВЫЙ – ЛЕВЫЙ, СПРАВА – СЛЕВА, на темы: «на берегах реки», «Вид из окна», «Любимый уголок природы»
|
160
|
| Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении
| Выборочное списывание. Анализ текстов. Ответить на вопрос: с какой целью в художественной литературе используются диалектные слова?
|
161
|
| Р.р. Описание предмета.
| Составить план текста. Устно пересказать.
|
162
|
| Жаргонизмы
| Редактирование текста
|
163
|
| Устаревшие слова
| Привести примеры устаревших слов из учебника истории, ответить на вопрос: что дает история родного языка для его изучения?
|
164
|
| Неологизмы
| Наблюдение за языком поэтических текстов. Назвать новые слова, появившиеся в последние 5 лет.
|
165
|
| |