Главная страница


Антелава Ирины Гватовны (Ф. И. О. учителя-разработчика ) 2011 год пояснительная записка



Скачать 438.52 Kb.
НазваниеАнтелава Ирины Гватовны (Ф. И. О. учителя-разработчика ) 2011 год пояснительная записка
страница3/4
Дата11.04.2016
Размер438.52 Kb.
ТипПояснительная записка
1   2   3   4

83




Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация»

Комплексный анализ текста

84




Анализ контрольной работы

Работа над ошибками

85




Понятие о литературном языке

Редактирование текста. Ответить на вопрос: о каких нормах русского языка вы узнаете из орфографического, толкового, орфоэпического словарей?

86




Фонетика и орфоэпия как разделы науки о языке. Звуки речи.

Составление звуковой записи слов.

87




Звуки речи и буквы. Алфавит.

Составить список названий птиц, рыб. Цветов по алфавиту.

88




Гласные и согласные звуки. Правила переноса слов

Составить план устного сообщения о звуках речи.


89




Ударение

Выразительное чтение, Тест.

90




Орфограмма. Типы орфограмм.

Заполнить таблицу своими примерами.

91




Правописание безударных гласных в корне слова

Взаимодиктант.

92




Буквы О-Ё после шипящих в корне слова

Выборочный диктант

93




Р.р. Учитесь выразительно читать

Чтение прозаических и поэтических текстов.

94




Гласные буквы И-Ы после Ц

Распределительный диктант. Выписать из толкового словаря слова, записать их значения.

95




Звонкие и глухие согласные звуки и их обозначение на письме

Восстановить буквенный облик слов по их фонетическим записям. Диктант «Проверяю себя».

96




Правописание слов с непроизносимыми и двойным согласными

Осложненное списывание. Составить таблицу «Правописание согласных в корне», заполнить её своими примерами

97




Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака

Распределительный диктант.

98




Значения букв Я, Ю, Е, Ё. Правописание разделительных Ъ и Ь знаков.

Распределительный диктанту.

99




Р.р. Параллельная связь предложений в тексте

Создать текст по данному началу, указать сцепляющие слова.

100




Систематизация и повторение изученного по темам: « Фонетика. Графика. Орфография, Орфоэпия»

Составить обобщающую таблицу «орфограммы, изученные в разделе «Фонетика»

101




Основные нормы литературного произношения. Звукопись как выразительное средство устной речи.

Анализ художественного текста. Орфоэпический разбор слова.

102




Контрольная работа по фонетике и орфографии

Тест

103.




Анализ контрольной работы

Работа над ошибками

104




Морфемика как раздел лингвистики.

Доказать., что морфемный разбор связан со смысловым анализом слова.

105




Р.р. Функциональные стили речи. Разговорный стиль.

Анализ текстов разных стилей. Пересказ текста. Доказать принадлежность текста к разговорному стилю.

106




Основа слова и окончание

Морфемный разбор слов

107




Основа слова и окончание

Определить грамматическую форму каждого слова, «скрывающегося» за схемой.

108




Корень слова

Выборочный диктант

109




Исторические изменения в составе слова.

Сравнение современного и исторического состава слова. Работа со словарем. Ответить на вопрос: можно ли считать слова ЦИРК и ЦИРКУЛЬ однокоренными?

110




Приставка

Морфемный разбор, составление слов по схемам.

111




Р.р. подготовка к сочинению на грамматическую тему о слове.

Устное сообщение: для чего служат вводные слова и обращения?

112




Суффикс

Из произведений УНТ выписать сущ. С уменьшительно-ласкательными суффиксами

113




Чередование гласных звуков в корне

Ответить на вопрос: при применении какого орфографического правила важно знать о чередовании гласных в корне? Морфемный разбор слов.

114.




Чередование согласных звуков

Проговаривание скороговорок. От существительных образовать слова с суффиксом ЕК

115




Полногласные и неполногласные сочетания.

Сделать самостоятельные выводы на основе опорной таблицы, заполнить её примерами из упражнения.

116




Морфемный разбор слова

Морфемный разбор. Работа со словарем

117




Р.р. Книжные стили. Научный стиль.

Изложение-миниатюра текста научного стиля..

118




Правописание корней с чередованием гласных А-О.

Корни ЛАГ/ЛОЖ

Составить таблицу «орфограммы-гласные в корне слова», начать заполнять её своими примерами.

119




Правописание гласных в корнях КАС/КОС

Заполнить таблицу примерами слов с изученной орфограммой. Ответить на вопрос: что общего в правилах написания гласных в корнях ЛАГ/ЛОЖ,КАС/КОС ?

120




Правописание корней РАСТ/ РАЩ/ РОС

Заполнить таблицу примерами слов с изученной орфограммой. Распределительный диктант.

121




Правописание корней ГОР/ ГАР, ЗОР/ ЗАР

Заполнить таблицу примерами слов с изученной орфограммой. Ответить на вопрос: что общего в правилах написания гласных в корнях ГОР/ ГАР, ЗОР/ ЗАР ?

122




Правописание корней с чередованием Е/И- А(Я) /ИМ /ИН

Выборочный диктант


123




Р.р. Художественный стиль

Сопоставление текстов разных стилей на одну и ту же тему. Сочинение загадок.

124




Правописание корней с чередованием Е/И- А(Я) /ИМ /ИН

Зрительный диктант с самопроверкой.

125




Обобщение и систематизация материала по теме «Морфемика»

Устное сообщение по плану «Правописание гласных и согласных в корне». Взаимодиктант.

126




Контрольная работа по морфемике и словообразованию

Диктант

127




Анализ контрольного диктанта

Индивидуальная работа по карточкам

128




Правописание приставок не изменяющихся на письме.

Диктант «Проверяю себя». Сопоставление звучания и написания приставок на согласную.

129

130




Р.р. Изложение, близкое к тексту. К. Г. Паустовский «Первый снег»

Подробное изложение

131




Правописание приставок, не изменяющихся на письме. Приставка - С

Письмо по памяти.

132




Правописание приставок, оканчивающихся на З(С)

Выборочный диктант

133




Правописание приставок РОЗ / РОС,

РАЗ / РАС и др.

Распределительный диктант

134




Буква Ы после приставок, оканчивающихся на согласный

Решение орфографической задачи: какая приставка на согласный способна менять значение слова на противоположное? Взаимопроверка.

135




Правописание приставок ПРИ и ПРЕ

Диктант «Проверяю себя»

136




Правописание приставок ПРИ и ПРЕ

Выборочный диктант

137




Правописание приставок

Устное сообщение с основой на таблицу

138




Основные способы образования слов

Осложненное списывание

139




Словообразовательный словарь, его назначение, структура, содержание словарной статьи

Работа со словарем

140




Основные способы образования слов




141




Сложные и сложносокращенные слова

Записать сложносокращенные с лова, пришедшие в наш язык за последние 5 лет

142




Р.р. Типы речи

Анализ текстов

143




Систематизация и обобщение изученного в разделе:: «Морфемика. Словообразование. Орфография»

Устное высказывание по плану на тему: «Способы образования слов» Выписать из словаря 5-6 слов, рассказать, как они образованы

144.




Контрольная работа по теме: «Морфемика.Словообразование.

Орфография.»

Тест

145




Анализ контрольной работы

Индивидуальные карточки

146




Лексика как раздел науки о языке

Выписать из толкового словаря 5 незнакомых слов и формулировки их лексических значений. Составить с ними предложения.

147




Лексическое значение слова

Сочинение-миниатюра: объясните, как вы понимаете фразу Ломоносова: «Слово дано для того, чтобы свои понятия сообщать другому»

148




Р.р. Повествовать – значит рассказывать

Составление плана будущего сочинения

149




Толковые словари русского языка

Записать слова по их лексическому значению. Ответить на вопрос: почему надо быть внимательными при использовании слов-паронимов?

150




Однозначные и многозначные слова

Работа с толковым словарем. Составить словосочетания и предложения, употребив одно и то же слово в разных значениях

151




Однозначные и многозначные слова

Ответить на вопрос: наличие многозначных слов – это проявление богатства или бедности языка?

152




Прямое и переносное значение слов

Ответить на вопрос: почему в поэтической речи часто используются слова в переносном значении?

153




Омонимы

Творческое задание: употребить омонимы в каламбурах, загадках

154-155




Выборочное изложение

Выборочное изложение

156




Синонимы

Распределить синонимы по графам таблицы: нейтральные, книжные, разговорные. Составить синонимический ряд.

157




Синонимы.

Лексический разбор слова.

Написать сочинение-миниатюру: «Моя мечта», используя синонимический ряд.

158




Антонимы

Привести примеры пословиц с антонимами. Ответить на вопрос: почему народная мудрость часто выражена противоположными по смыслу словами?

159





Использование антонимов в устной и письменной речи

Составить текст, используя для связи его частей антонимы ПРАВЫЙ – ЛЕВЫЙ, СПРАВА – СЛЕВА, на темы: «на берегах реки», «Вид из окна», «Любимый уголок природы»

160




Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении

Выборочное списывание. Анализ текстов. Ответить на вопрос: с какой целью в художественной литературе используются диалектные слова?

161




Р.р. Описание предмета.

Составить план текста. Устно пересказать.

162




Жаргонизмы

Редактирование текста

163




Устаревшие слова

Привести примеры устаревших слов из учебника истории, ответить на вопрос: что дает история родного языка для его изучения?

164




Неологизмы

Наблюдение за языком поэтических текстов. Назвать новые слова, появившиеся в последние 5 лет.

165



1   2   3   4