№ п/п
| Дата
| Тема урока
| Вид контроля.
Домашнее задание.
|
1.
|
| Знакомство с учебным комплексом
| Ознакомительное чтение вступительных статей, наблюдение над ролью рисунков. Ответить на вопрос: общее и различное в названиях, структуре, содержании пособий.
|
2.
|
| Роль языка в жизни общества
| Ответить на вопрос: когда и каким образом служит нам язык? Работа с высказываниями о русском языке.
|
3
|
| Р.р. Формы речи
| Использовать формулу речевой ситуации при моделировании устной и письменной форм. Составить памятку на основе советов Д.С. Лихачева «Как учиться говорить и писать»
|
4
|
| Орфография. Орфограмма
| Ответить на вопрос: в каких морфемах может быть орфограмма?
|
5.
|
| Правописание безударных гласных в корне
| Работа со словарем морфем. Орфографический разбор. Заполнение таблицы своими примерами.
|
6
|
| Правописание гласных в приставках
| Образовать однокоренные слова от данных. Подготовленный диктант.
|
7
|
| Правописание И, А, У после шипящих
| Осложненное списывание
|
8
|
| Правописание звонких и глухих согласных в корне слова
| Заполнение таблицы своими примерами. Объяснительный диктант.
|
9
|
| Правописание непроизносимых согласных и удвоенных согласных.
| Словарно-орфографический диктант.
|
10
|
| Контрольная работа по орфографии.
| Диктант с грамматическим заданием
|
11.
|
| Анализ контрольного диктанта
| Работа над ошибками
|
12
|
| Р.р. Что такое монолог или диалог?
| Инсценирование диалогов. Конкурс на лучшее чтение образцов диалогов и монологов.
|
13
|
| Самостоятельные и служебные части речи
| Заполнить таблицу «Части речи». Устное сообщение: чем отличаются служебные части речи от самостоятельных?
|
14
|
| Имя существительное
| Морфологический разбор существительного
|
15
|
| Одушевленные и неодушевленные существительные
| Поисковое чтение: выделить в теоретическом материаленовую информацию об имени существительном.
|
16
|
| Собственные и нарицательные имена существительные
| Доказать, что, выбирая строчную или прописную букву, надо учитывать значение слова. Составить текст о каком-нибудь историческом событии или празднике.
|
17
|
| Р.р. Как вести беседу?
| Составление текстов по рисункам(устно): решение ситуаций для создания диалога(беседы), монолога, беседа по учебной ситуации.
|
18
|
| Род имен существительных
| Заполнить таблицу парами слов. Противопоставленных по родовому принципу. Разобрать их по составу.
|
19
|
| Существительные общего рода
| Составить словосочетания и предложения с существительными, которые дают характеристику человеку.
|
20
|
| Число имен существительных. Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.
| Выборочный диктант
|
21
|
| Существительные, имеющие форму только единственного числа.
| Рассказать, используя опорный материал, о существительных, имеющих только форму единственного или множественного числа. Ответить на вопрос: постоянным или непостоянным признаком является число у этих существительных?
|
22
|
| Падеж и склонение имен существительных
| Диктант «Проверяю себя»
|
23
|
| Р.р.Что такое текст?
| Подбор заголовка к тексту. Чтение текстов. Пересказ. Создание текста.
|
24
|
| Особенности склонения существительных на _ИЕ, -ИЯ, -ИЙ
| Поисковое чтение: выделить в теоретическом материале новую информацию об имени существительном.
|
25
|
| Имя прилагательное
| Ответить на вопрос: почему прилагательные часто употребляют в загадках?
|
26
|
| Глагол
| Составить алгоритм: как определить инфинитив глагола? Составить текст ( 4-5 предл.) об одной из профессий
|
27
|
| Изменение глагола по временам
| Предупредительный диктант
|
28
|
| Спряжение глагола. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
| Осложненное списывание. Создать текст по сюжетным картинкам.
|
29. Р.р.
|
| Что значит писать и говорить на тему?
| Анализ готового текста, восстановление деформированного, сравнение близких, но разных тем высказывания.
|
30
|
| Правописание НЕ с глаголами. Орфограмма –ТСЯ, -ТЬСЯ в гллаголах
| Выборочный диктант
|
31
|
| Наречие
| Подобрать наречия к глаголам, составить со словосочетаниями предложения
|
32.
|
| Правописание наречий
| Образовать наречия от прилагательных, произвести синонимичную замену. Ответить на вопросы: что объединяет изученные части речи, какой грамматический признак отличает наречие от других частей речи?
|
33
|
| Местоимение. Личные местоимения.
| Редакторская правка. Комментированное письмо.
|
34
|
| Притяжательные, вопросительные и неопределенные местоимения
| Составить и записать вопросительное предложение о школе. Предупредительный диктант.
|
35
|
| Р.р .Обучение выборочному изложению текста
| Устный выборочный пересказ
|
36
|
| Служебные части речи. Предлоги и союзы.
| Составить устное высказывание по учебной статье: что нового узнали о служебных частях речи?
|
37
|
| Частицы. Правописание частиц
| Выборочный диктант.
|
38
|
| Контрольная работа по морфологии и орфографии
| Тест
|
39
|
| Анализ работы
| Работа над ошибками
|
40
|
| Синтаксис как раздел грамматики. Пунктуация как система правил правописания предложений
| Синтаксический разбор.
|
41
|
| Пунктуационный разбор
| Составление схем предложений. Конструирование предложений по схемам. Составить план.
|
42
|
| Р.р. Обучение написанию сочинения на тему: «Памятный день каникул»
| Создание текста
|
43
|
| Предложение
| Творческое списывание
|
44
|
| Виды предложений по цели высказывания
| Устное сообщение о предложении по плану. Продолжить перечень советов «Как вести себя за столом», анализ памятки: как учиться писать и говорить на тему.
|
45
|
| Виды предложений по интонации
| Выразительное чтение, расстановка логических ударений, пауз.
|
46
|
| Члены предложения
| Синтаксический разбор предложений. Составление предложений по схемам.
|
47
|
| Главные члены предложений
| Устное сообщение о главных членах предложения
|
48
|
| Р.р. Основная мысль текста
| Составление схемы структуры текста. Ответить на вопросы: как писатель композиционно раскрывает основную мысль, какие языковые средства использует? Устный пересказ текста.
|
49
|
| Синтаксический разбор предложения
| Синтаксический разбор предложений.
|
50
|
| Тире между подлежащим и сказуемым
| Осложненное списывание
|
51
|
| Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.
| Взаимодиктант
|
52
|
| Второстепенные члены предложения
| Устное сообщение на грамматическую тему: почему члены предложения называются второстепенными?
|
53
|
| Определение
| Сочинение-миниатюра по данному началу. Подчеркнуть в описании определения.
|
54
55
|
| Р.р.Обучение изложению
| Подробное изложение.
|
56
|
| Дополнение
| Составить инструкцию о том, как сделать птичью столовую» Ответить на вопрос: почему в инструкции много дополнений?
|
57
|
| Обстоятельство
| Работа с деформированным текстом: вставить пропущенные обстоятельства
|
58
|
| Повторение по теме: «Второстепенные члены предложения»
| Анализ текста
|
59
|
| Контрольная работа по синтаксису.
| Диктант с грамматическим заданием
|
60
|
| Анализ диктанта с грамматическим заданием
| Работа над ошибками
|
61
|
| Словосочетание.
Подчинительные словосочетания
| Выписать из текста словосочетания, составить их схемы
|
62
|
| Сочинительные словосочетания
| Объяснительный диктант
|
63
|
| Предложения с однородными членами
| Диктант «Проверяю себя»
|
64
|
| Знаки препинания в предложении с однородными членами
| Графический диктант.
|
65
|
| Обобщающее слово в предложении с однородными членами
| Составить предложения с однородными членами, учитывая лексическую сочетаемость и отношения между однородными членами, определяемые союзами
|
66
|
| Обращение
| Из текста басен Крылова выписать предложения с обращениями
|
67
|
| Предложения с обращениями
| Диктант «Проверяю себя»
|
68
|
| Р.р.Для чего нужен план?
| Коллективное составление плана. Устное высказывание по плану.
|
69
|
| Предложения с вводными словами
| Предупредительный диктант
|
70
|
| Предложения с вводными словами
| Устное сообщение: для чего служат вводные слова и обращения?
|
71
|
| Сложные предложения: союзные и бессоюзные
| Комментированное письмо. Составление схем предложений.
|
72
|
| Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения
| Устное высказывание: чем отличаются ССП от СПП и что между ними общего?
|
73
|
| Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении
| Используя опорный материал, определить структуру предложения, доказать принадлежность к ССП и СПП
|
74
|
| Р.р.Как связать предложения в тексте? Цепная связь предложений в тексте.
| Изложение-миниатюра. Творческое списывание
|
75
|
| Сложное предложение и его использование в речи
| Редакторская правка
|
76
|
| Контрольная работа по пунктуации
| Тест
|
77
|
| Предложения с прямой речью
| Составить предложения с вводными словами , включить в них «слова вежливости» и обращения.
|
78
|
| Знаки препинания в предложениях с прямой речью
| Графический диктант
|
79
|
| Прямая речь. Диалог.
| Выразительное чтение текстов художественных произведений с диалогом, оформление диалогов.
|
80
81
|
| Р.р. Изложение, близкое к тексту
| Изложение
|
82
|
| Систематизация и обобщение изученного по теме « Синтаксис и пунктуация»
| Предупредительный диктант
|