Главная страница


Антелава Ирины Гватовны (Ф. И. О. учителя-разработчика ) 2011 год пояснительная записка



Скачать 438.52 Kb.
НазваниеАнтелава Ирины Гватовны (Ф. И. О. учителя-разработчика ) 2011 год пояснительная записка
страница2/4
Дата11.04.2016
Размер438.52 Kb.
ТипПояснительная записка
1   2   3   4

Цель программы обучения: развитие личности учащегося путем усвоения им основ лингвистики.

Задачи:

  • формирования умений нормативного, целесообразного использования языковых средств через различные виды деятельности.

  • развитие личности учащегося путем усвоения им элементов современной теории речевого общения

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Дата

Тема урока

Вид контроля.

Домашнее задание.

1.




Знакомство с учебным комплексом

Ознакомительное чтение вступительных статей, наблюдение над ролью рисунков. Ответить на вопрос: общее и различное в названиях, структуре, содержании пособий.

2.




Роль языка в жизни общества

Ответить на вопрос: когда и каким образом служит нам язык? Работа с высказываниями о русском языке.

3




Р.р. Формы речи

Использовать формулу речевой ситуации при моделировании устной и письменной форм. Составить памятку на основе советов Д.С. Лихачева «Как учиться говорить и писать»

4




Орфография. Орфограмма

Ответить на вопрос: в каких морфемах может быть орфограмма?

5.




Правописание безударных гласных в корне

Работа со словарем морфем. Орфографический разбор. Заполнение таблицы своими примерами.

6




Правописание гласных в приставках

Образовать однокоренные слова от данных. Подготовленный диктант.

7




Правописание И, А, У после шипящих

Осложненное списывание

8




Правописание звонких и глухих согласных в корне слова

Заполнение таблицы своими примерами. Объяснительный диктант.

9




Правописание непроизносимых согласных и удвоенных согласных.

Словарно-орфографический диктант.

10




Контрольная работа по орфографии.

Диктант с грамматическим заданием

11.




Анализ контрольного диктанта

Работа над ошибками

12




Р.р. Что такое монолог или диалог?

Инсценирование диалогов. Конкурс на лучшее чтение образцов диалогов и монологов.

13




Самостоятельные и служебные части речи

Заполнить таблицу «Части речи». Устное сообщение: чем отличаются служебные части речи от самостоятельных?

14




Имя существительное

Морфологический разбор существительного

15




Одушевленные и неодушевленные существительные

Поисковое чтение: выделить в теоретическом материаленовую информацию об имени существительном.

16




Собственные и нарицательные имена существительные

Доказать, что, выбирая строчную или прописную букву, надо учитывать значение слова. Составить текст о каком-нибудь историческом событии или празднике.

17




Р.р. Как вести беседу?

Составление текстов по рисункам(устно): решение ситуаций для создания диалога(беседы), монолога, беседа по учебной ситуации.

18




Род имен существительных

Заполнить таблицу парами слов. Противопоставленных по родовому принципу. Разобрать их по составу.

19




Существительные общего рода

Составить словосочетания и предложения с существительными, которые дают характеристику человеку.

20




Число имен существительных. Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

Выборочный диктант

21




Существительные, имеющие форму только единственного числа.

Рассказать, используя опорный материал, о существительных, имеющих только форму единственного или множественного числа. Ответить на вопрос: постоянным или непостоянным признаком является число у этих существительных?

22




Падеж и склонение имен существительных

Диктант «Проверяю себя»

23




Р.р.Что такое текст?

Подбор заголовка к тексту. Чтение текстов. Пересказ. Создание текста.

24




Особенности склонения существительных на _ИЕ, -ИЯ, -ИЙ

Поисковое чтение: выделить в теоретическом материале новую информацию об имени существительном.

25




Имя прилагательное

Ответить на вопрос: почему прилагательные часто употребляют в загадках?

26




Глагол

Составить алгоритм: как определить инфинитив глагола? Составить текст ( 4-5 предл.) об одной из профессий

27




Изменение глагола по временам

Предупредительный диктант

28




Спряжение глагола. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Осложненное списывание. Создать текст по сюжетным картинкам.

29. Р.р.




Что значит писать и говорить на тему?

Анализ готового текста, восстановление деформированного, сравнение близких, но разных тем высказывания.

30




Правописание НЕ с глаголами. Орфограмма –ТСЯ, -ТЬСЯ в гллаголах

Выборочный диктант


31




Наречие

Подобрать наречия к глаголам, составить со словосочетаниями предложения

32.




Правописание наречий

Образовать наречия от прилагательных, произвести синонимичную замену. Ответить на вопросы: что объединяет изученные части речи, какой грамматический признак отличает наречие от других частей речи?

33




Местоимение. Личные местоимения.

Редакторская правка. Комментированное письмо.

34




Притяжательные, вопросительные и неопределенные местоимения

Составить и записать вопросительное предложение о школе. Предупредительный диктант.

35




Р.р .Обучение выборочному изложению текста

Устный выборочный пересказ

36




Служебные части речи. Предлоги и союзы.

Составить устное высказывание по учебной статье: что нового узнали о служебных частях речи?

37




Частицы. Правописание частиц

Выборочный диктант.

38




Контрольная работа по морфологии и орфографии

Тест

39




Анализ работы

Работа над ошибками

40




Синтаксис как раздел грамматики. Пунктуация как система правил правописания предложений

Синтаксический разбор.

41




Пунктуационный разбор

Составление схем предложений. Конструирование предложений по схемам. Составить план.

42




Р.р. Обучение написанию сочинения на тему: «Памятный день каникул»

Создание текста

43




Предложение

Творческое списывание

44




Виды предложений по цели высказывания

Устное сообщение о предложении по плану. Продолжить перечень советов «Как вести себя за столом», анализ памятки: как учиться писать и говорить на тему.

45




Виды предложений по интонации

Выразительное чтение, расстановка логических ударений, пауз.

46




Члены предложения

Синтаксический разбор предложений. Составление предложений по схемам.

47




Главные члены предложений

Устное сообщение о главных членах предложения

48




Р.р. Основная мысль текста

Составление схемы структуры текста. Ответить на вопросы: как писатель композиционно раскрывает основную мысль, какие языковые средства использует? Устный пересказ текста.

49




Синтаксический разбор предложения

Синтаксический разбор предложений.

50




Тире между подлежащим и сказуемым

Осложненное списывание

51




Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

Взаимодиктант

52




Второстепенные члены предложения

Устное сообщение на грамматическую тему: почему члены предложения называются второстепенными?

53




Определение

Сочинение-миниатюра по данному началу. Подчеркнуть в описании определения.

54

55




Р.р.Обучение изложению

Подробное изложение.

56




Дополнение

Составить инструкцию о том, как сделать птичью столовую» Ответить на вопрос: почему в инструкции много дополнений?

57




Обстоятельство

Работа с деформированным текстом: вставить пропущенные обстоятельства

58




Повторение по теме: «Второстепенные члены предложения»

Анализ текста

59




Контрольная работа по синтаксису.

Диктант с грамматическим заданием

60




Анализ диктанта с грамматическим заданием

Работа над ошибками

61




Словосочетание.

Подчинительные словосочетания

Выписать из текста словосочетания, составить их схемы

62




Сочинительные словосочетания

Объяснительный диктант

63




Предложения с однородными членами

Диктант «Проверяю себя»

64




Знаки препинания в предложении с однородными членами

Графический диктант.

65




Обобщающее слово в предложении с однородными членами

Составить предложения с однородными членами, учитывая лексическую сочетаемость и отношения между однородными членами, определяемые союзами

66




Обращение

Из текста басен Крылова выписать предложения с обращениями

67




Предложения с обращениями

Диктант «Проверяю себя»

68




Р.р.Для чего нужен план?

Коллективное составление плана. Устное высказывание по плану.

69




Предложения с вводными словами

Предупредительный диктант

70




Предложения с вводными словами

Устное сообщение: для чего служат вводные слова и обращения?

71




Сложные предложения: союзные и бессоюзные

Комментированное письмо. Составление схем предложений.

72




Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения

Устное высказывание: чем отличаются ССП от СПП и что между ними общего?

73




Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении

Используя опорный материал, определить структуру предложения, доказать принадлежность к ССП и СПП

74




Р.р.Как связать предложения в тексте? Цепная связь предложений в тексте.

Изложение-миниатюра. Творческое списывание

75




Сложное предложение и его использование в речи

Редакторская правка

76




Контрольная работа по пунктуации

Тест

77




Предложения с прямой речью

Составить предложения с вводными словами , включить в них «слова вежливости» и обращения.

78




Знаки препинания в предложениях с прямой речью

Графический диктант

79




Прямая речь. Диалог.

Выразительное чтение текстов художественных произведений с диалогом, оформление диалогов.

80

81




Р.р. Изложение, близкое к тексту

Изложение

82




Систематизация и обобщение изученного по теме « Синтаксис и пунктуация»

Предупредительный диктант
1   2   3   4