|
Презентация кабинета химии для будущих пятиклассников Презентация кабинета химии для будущих пятиклассников.
Учитель:
Ребята, сегодня вы пришли в один из самых удивительных кабинетов нашей школы - это кабинет химии. Но мы хотим вам рассказать о том, как в нём вы будете знакомиться с удивительной, загадочной и так необходимой нам всем наукой – химией. Здесь вы узнаете о том, что такое вещество, химические реакции, о том, какие процессы происходят в природе и в вашем организме. Научитесь решать задачи и проводить интересные опыты.
Она берёт начало из глубины веков. От мудрых, смелых, знающих алхимиков. Они пытались получить серебро и золото, Они мечтали прожить вечно и молодо. Алхимики дали химии основу и имя. И наука эта служит нам поныне. Они были творцами чудесной науки, которая широко простирает руки. В жизни людей творит чудеса. В ней сила, разум, диво и краса.
Давайте представим, что мы с вами оказались в первобытном обществе. Первобытные люди боялись даже огня. Они видели, как молния попадает в дерево и оно загорается. А я сейчас продемонстрирую опыт “Вулкан”. Вы знаете, какое это грандиозное зрелище - извержение вулкана. В древности вулкан Везувий засыпал город Помпеи.
(показываю опыт).
Первобытные люди постепенно привыкли к огню, научились его разводить, готовить на нём пищу. А современный человек вообще не может представить свою жизнь без горящих веществ, которые позволяют ему приготовить еду, обогреть жилище, ездить на автомобиле, летать на самолётах и в космос, получать на заводах при помощи нагревания различные вещества (сплавы, лекарства, ткани, резину, моющие средства и т. д.) Человек научился управлять огнём. Ребята, у кого есть чистый платочек? (показываю опыт «Несгораемый платок»)
Наука развивалась, учёные отбросили от слова “алхимия” приставку - ал; и получилось слово “химия”. Так и сейчас называется эта наука, которая изучает окружающие нас вещества, а так же их свойства и превращения. В каждой школе есть химический кабинет и химическая лаборатория. Я сейчас продемонстрирую вам простейшие превращения веществ. (опыты: Вода - малиновый сироп)
1 ст. - ф./ф. В большом стакане Н2О; 2 cт. -Na2CO3; 3 ст. — пустой; 4 ст. - кислота
В стакане обычная вода. Нальём её во все стаканы, кроме последнего. Перельём воду обратно в кувшин. Посмотрите, она превратилась в малиновый сироп!
А теперь добавим туда воду из последнего стакана!
Сироп опять превратился в воду. Конечно, это можно считать чудом, если не знать химию: в одном из стаканов содержался индикатор фенолфталеин, который всегда в щелочах (2 ст.) малиновый. А в 4 стакане находилась кислота, которая реагирует со щелочью и образуется вода.
Запомните, ребята, в кабинете химии нельзя ничего пробовать на вкус. Алхимики этого не знали и многие из них отравились ядовитыми веществами. Зато до сих пор сохранились названия веществ по вкусу: Кислоты - кислые; Соли - соленые.
Чтобы наша встреча надолго осталась в памяти, я кого-нибудь из вас сфотографирую. (Опыт “Фотография”). Ну, конечно, мы обязаны посмотреть на салют. (опыт с магнием)
Ребята, я думаю, вам понравилось в кабинете химии, и в будущем вы с удовольствием будете изучать её и получать только 4 и 5. До свидания! |
|
|