МЕСЯЦ
|
НЕДЕ-ЛЯ
|
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
|
РАБОТА С ДЕТЬМИ
|
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ
|
РЕАЛИЗАЦИЯ
|
Сен-тябрь
|
1 -я
|
|
Диагностические задания детям на выявление имеющихся у них знаний о родном городе и Мордовии.
|
Анкетирование родителей «Что вы знаете о родном крае?»
|
Оформление результатов обследования знаний детей
|
2 -я
|
«Моя маленькая родина – город Саранск»
|
Беседа с детьми о летнем отдыхе, кто куда ездил с родителями, где отдыхал. Дать понятие, что наша страна большая, наша область, родной город - ее часть. Рисование на тему «Где я отдыхал летом?» - учить детей передавать чувства и впечатления в рисунке.
|
Оформление семейных альбомов о летнем отдыхе с детьми.
|
Выставка семейных альбомов «Отдыхаем всей семьей» Выставка фотографий «Где я отдыхал летом?»
|
3-я
| Дидактическая игра «Где эта улица, где этот дом?» - закрепить знания детей о родном городе. Тестопластика «Герб Саранска» - познакомить с гербом города, учить отражать в поделке основные детали герба.
| Консультация для родителей «Интересные выходные: путешествуем по городу »
| Изготовление с детьми настольной игры «Я по улице гуляю» с планом своего микрорайона. Оформление фотоколлажа «Мой Саранск»
|
4 - я
|
|
Познавательная беседа «История возникновения родного города» Литературный досуг «Воспеваем в песнях и стихах любимый город» - закрепить и систематизировать полученные детьми знания об истории и настоящем своего родного города, развивать интерес к своей малой родине.
|
Совместные прогулки родителей с детьми по улицам родного города.
|
Конкурс на лучшее стихотворение о любимом городе.
|
ОК-ТЯБРЬ
|
1 - я
|
«Осень в Саранске»
|
Наблюдения в природе за сезонными изменениями. Чтение экологической сказки «Осень» Игра с элементами драматизации «Осень спросим» - развивать у детей интерес к осенним явлениям природы.
|
Сбор коллекции осенних разноцветных листьев.
|
Изготовление осенней икебаны.
|
2 - я
| Экскурсия в парк – познакомить детей с конкретными осенними изменениями в природе. Дидактическая игра «Дары осени» - закреплять знания детей об осени, как о времени года, когда созревают овощи, фрукты, грибы, ягоды, семена.
| Совместные прогулки в природу осенью, обсуждение увиденного.
Помощь в организации выставки «Осенние дары»
| Выставка «Осенние дары»
|
3 - я
|
|
Рисование на тему «Осенние картины»
|
|
Выставка рисунков «Осенние картины»
|
4 - я
| «Подготовка животных к зиме»
| Чтение экологической сказки Н. Сладкова «Осень на пороге»
- обобщать знания детей о подготовке зверей и птиц к предстоящей зиме.
|
Изготовление кормушек для зимней подкормки птиц на участке детского сада.
|
Конкурс поделок совместно с родителями «Мы кормушку смастерили»
|
НО -
ЯБРЬ
|
1 - я
|
«Осенний бал»
|
Праздничный утренник «Осень в гости к нам пришла»
|
Анкетирование родителей о совместной деятельности взрослых и детей в семье «Родители и дети»
|
Участие родителей в праздничном утреннике.
|
2 - я
|
«Тавлинская игрушка»
|
Беседа ««Деревья – наши друзья».
Детское экспериментирование для выяснения свойств дерева. Рассматривание тавлинских игрушек.
|
Помощь в пополнении мини-музея тавлинскими игрушками.
|
Оформление экспозиции мини-музея «Деревянные игрушки из Тавлы».
|
3 - я
|
Наши знаменитые земляки. (Степан Эрьзя)
|
Виртуальная экскурсия в музей изобразительных искусств им. С.Д. Эрьзи - познакомить детей с работами великого скульптора С. Эрьзи. Детское экспериментирование: «Я хочу творить» - выяснить, из каких природных материалов можно делать
поделки. Изучение свойств песка, глины и камня.
|
Изготовление совместно с детьми поделок на выставку «Глиняные чудеса»
|
Выставка совместных поделок детей и родителей «Глиняные чудеса»
|
4 - я
|
|
Создание презентации «Мастера земли Мордовской»
|
Консультация для родителей «Учимся проектировать вместе или что такое «детское проектирование»?»
|
Презентация познавательного мультимедийного пособия «Мастера Мордовии»
|
ДЕ-КАБРЬ
|
1 - я
|
«Зеленая елочка – живая иголочка»
|
Беседа с детьми «Ель – красавица наших лесов» - знакомить с елью - характерной представительницей мордовских лесов. Подвижные игры «Раз, два, три – к елочке беги», «Мы по лесу ходили и деревья находили»
|
Помощь в подборе иллюстраций, художественной литературы для реализации проекта с детьми.
|
Оформление альбома о елке «Елочка-красавица»
|
2 - я
|
Занятие «Сбережем зеленую ель» - расширить знания детей о ели, познакомить с отличительными признаками сосны и ели, воспитывать бережное отношение к природе (к ели).
Развивающие игры «С какой ветки детки?», «Найди сходство и различие».
|
Участие в конкурсе «Сбережем мордовские леса» (изготовление елок из бросового материала»
|
Выставка «Елка своими руками»
|
3 - я
|
Изготовление новогодних игрушек для украшения елки на участке детского сада. Украшение елки на участке детского сада.
|
Мастер-класс «Веселая мастерская» (изготовление елочных игрушек).
|
Выставка «Новогодние игрушки своими руками»
|
4 - я
|
Сюжетные игры «Прогулка в лес», «Отдых в лесу» Рисование на тему «Елочка – красавица»
|
Стендовая информация «Откуда пришла к нам рождественская елка»
|
Новогодний праздник «Елка в гости к нам пришла, детям праздник принесла»
|
ЯН-ВАРЬ
|
3 - я
|
«Саранск – город тружеников»
|
Дидактические игры «Кому, что нужно для работы», «Угадай профессию» - учить детей отличать профессии города от профессий села.
|
Рассказы детям о труде на предприятиях и в учреждениях родного города.
|
Оформление альбома пословиц и поговорок о труде.
|
Встреча с интересным человеком (почтальон, пожарный, врач, милиционер) на выбор по возможности.
|
Участие во «Встрече с интересным человеком»
|
Организация фотовыставки «Трудовая семья»
|
4 - я
|
Сюжетно - ролевые игры, отображающие труд людей «Магазин», «Парикмахерская», «Кафе» Конкурс пословиц и поговорок «Делу время – потехе час»
|
Подбор иллюстраций для оформления альбома «Все работы хороши».
|
Оформление альбома «Все работы хороши»
|
ФЕВР.
|
1 - я
|
«Родная сторона»
|
Занятие «Природа родного края» - расширить знания детей о природе родного края». Настольная игра «Кто, где живет?»
|
Анкетирование родителей на тему «Познавательные интересы вашего ребенка»
|
Фотовыставка «Природа родного края»
|
2 - я
|
Вечер загадок «Кто живет в мордовских лесах?» НООД «В зимнем лесу» - показать красоту зимнего леса; вызвать интерес к явлениям природы, воспитывать бережное отношение к природе.
|
Ремонт кормушек для птиц на участке детского сада.
|
Акция «Поможем птицам зимой»
|
3 - я
|
|
Изготовление альбома «Птицы и животные наших лесов» Коллективная лепка на тему «Кто живет в лесу?»
|
Помощь в подборе иллюстраций для альбома «Птицы и животные наших лесов».
|
Альбом «Птицы и животные наших лесов»
|
4 - я
|
Экскурсия в зимний парк НООД «Лес – наше богатство» - развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, воспитывать бережное отношение к лесу.
|
Рисование плакатов «Сбережем природу Мордовии»
|
Выставка плакатов «Сбережем природу Мордовии»
|
МАРТ
|
1 - я
|
Познавательная викторина «Знай и люби родную природу»
|
Участие родителей в викторине.
|
|
2 - я
|
«Дружная семья»
|
НООД «Моя семья?» - закрепить понятия «семья», установить родственные связи между разными поколениями семьи, отметить участие родителей в общественной жизни страны, развивать познавательную активность, воспитывать уважение к старшим.
|
Рисование «Герб моей семьи»
|
Оформление выставки «Герб моей семьи»
|
3 - я
|
Создание презентации «Семья в картинах художников» Сюжетно-ролевая игра «Семейное путешествие»
|
Подбор и заучивание с детьми пословиц о семье
|
Оформление фотобуклета
«Дружная семья»
(подбор фото к пословицам)
|
4 - я
|
Дидактическая игра «Кто старше». Рисование «Моя семья»
|
Беседа с детьми и составление с ними генеалогического древа семьи.
|
Оформление альбома «Генеалогическое древо семьи»
|
АПР.
|
1 - я
|
«Мордовия сельскохозяйст-венная республика»
|
Беседа на тему «Что ты знаешь о молоке?» - выявить имеющиеся у детей знания о молоке и его производстве. Заучивание стихов и песен о корове и молоке. Детское экспериментирование с молоком «Откуда берутся молочные продукты» (простокваша, йогурт)
|
Рассказы детям о молоке, о его использовании для приготовления разнообразных блюд.
|
Детское экспериментирование«Откуда берутся молочные продукты» (кефир. молочный коктейль)
|
2 - я
|
Продуктивная деятельность – рисование эскиза для упаковки молочной продукции. Экскурсия на Саранский молочный комбинат. Встреча с интересным человеком – работником молочного комбината.
|
Помощь в организации экскурсии.
|
Оформление экспозиции мини-музея «Продукция Саранского молочного комбината».
|
3 - я
|
Беседа «Когда и где родился хлеб?» - дать детям элементарные представления о появлении хлеба на земле в виде зерновой каши и лепешки. Настольная игра «Что сначала, что потом?» - закрепить последовательность выращивания и производства хлеба. Опыт по выращиванию семян злаковых культур.
|
Экскурсия в магазин в хлебобулочный отдел - познакомить детей с многообразием хлебобулочных изделий, воспитывать уважение к труду людей.
|
Участие в конкурсе «Вкусная выпечка» -совместное чаепитие.
|
4 - я
|
«Этих дней не смолкнет слава»
|
Слушание песен: «Священная война», «Катюша», «Темная ночь», «Эх, дороги», «День Победы», «Вечный огонь». Заучивание песен: «Бравые солдаты», «Вечный огонь».
|
Привлечь родителей к сбору материала об участниках ВОВ, героях – земляках, к оформлению выставок и альбомов о ВОВ
|
Тематический утренник для детей и их родителей «Нам нужен мир»
|
МАЙ
|
2 - я
|
Экскурсия в Музей боевого и трудового подвига.
Дидактические игры «Что нужно солдату, моряку, летчику», «Чья форма?»
|
Помощь в организации экскурсии.
|
Участие в митинге-параде, посвященному Дню Победы.
|
Продуктивная деятельность – лепка, рисование, аппликация на тему праздника.
|
Семейные просмотры фильмов, чтение рассказов, заучивание стихов и песен о войне, посещение памятников героям – землякам, возложение цветов.
|
Акция «Письмо ветерану»
|
3 - я
|
«Город будущего»
|
Беседа с детьми на тему «Когда я вырасту» Рисование на тему «Мой город будущего»
|
Экскурсия по историческим местам города.
|
Выставка рисунков «Мой город будущего»
|
4 - я
|
«Что мы знаем о родном городе?»
|
Диагностические задания детям на выявление имеющихся у них знаний о родном крае.
|
Родительское собрание на тему «Воспитание юного гражданина и патриота»
|
Оформление результатов обследования знаний детей
|