|
«Наш край — часть России». Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Наш край — часть России». Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе
Цель: формировать у детей представление, что наше село Большая Елховка – часть великой России. Развивать у детей чувство восхищения красотой природы родного края и России. Воспитывать чувства патриотизма.
Материал: картины, фотографии с изображением достопримечательностей Б. Елховки и городов России, игрушка мишка; белая бумага, кисточки, краски, стаканчики салфетки.
Содержание ООД.
Воспитатель: У каждого человека есть свой маленький уголок, его малая Родина. У каждого она одна. Как мама.
Скажите, что такое Родина? (место, где мы живем, где родились, где живут мои родители и т. д.) Как называется наша большая Родина? (Россия)
Стук в дверь. В гости к детям приходит Мишка-путешественник, приносит с собой фотографии с видами разных городов России.
Мишка. Я много путешествую по стране и вот добрался до вашего села. Привез вам фотографии, городов, сел, деревень, в которых побывал. (Дети рассматривают фотографии) А вы помните название городов, сел, деревень, куда ездили с родителями отдыхать? Назовите их. (ответы детей) Что вы видели интересного в этих населенных пунктах.
Мишка. Вот какая наша страна большая, в ней есть и леса и моря и горы (показывает). Все это наша большая страна Россия.
Воспитатель. Любовь к стране начинается с любви к своей малой Родине, где мы родились и выросли, где родные сердцу места.
Мишка. А как называется ваша малая Родина? (Мордовия) А село в котором вы живете?
Сейчас поиграем в игру «Что это» с помощью которой мы познакомим Мишку с нашим селом.
(На столе лежат картинки с изображением достопримечательностей с Б. Елховка. Дети по очереди берут по одной карточке и рассказывают, что изображено на картинке.)
Воспитатель. Ребята, мы с вами умеем играть в мордовские игры. Давайте сейчас поиграем в игру «Горшочки».
Воспитатель. А сейчас я узнаю, хорошо ли вы знаете природу родного края. Я буду загадывать загадки, а вы находить картинки-отгадки. (Воспитатель загадывает загадки о животных, птицах, растениях, дети находят картинки-отгадки)
Воспитатель. У нас в Мордовии есть свои костюмы, на которых вышиты мордовские узоры. Сейчас ребята составят мордовский узор. (Составление мордовского узора)
Мишка. Ребята, я очень рад, что вы хорошо знаете свое село. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите.
Воспитатель. Ребята у меня есть идея. Мишка – путешественник путешествует по разным городам и селам и рассказывает детям о разных уголках нашей сраны. Мы очень бы хотели, чтоб он рассказал как красиво наше село. А для этого каждый из вас нарисует рисунок, изобразив там красоту природы нашего края. Нарисуйте свои любимые места родного села. (Дети рисуют) Дети дарят рисунки Мишке. Мишка благодарит.
Мишка. А сейчас пришла пора нам прощаться. Мне пора продолжать свое путешествие по городам и селам России. Я всем покажу ваши рисунки и расскажу какое красивое ваше село Большая Елховка.
Мишка прощается, уходит.
Воспитатель. А закончить наше занятие мне хочется такими словами.
Мордовия – часть нашей славной России.
Прекрасная родина светлой мечты,
Не сыщешь нигде в мире края красивей.
Об этом всегда помню я, помни ты. |
|
|