Главная страница


Черватюк Светлана Викторовна Высшее чгпи математика Первая Программы, учебники



Скачать 118.84 Kb.
НазваниеЧерватюк Светлана Викторовна Высшее чгпи математика Первая Программы, учебники
Дата12.04.2016
Размер118.84 Kb.
ТипУчебники

Руководитель ШМО

учителей математики, физики и информатики

МБОУ «Красносельская СОШ»:

Талипова Елена Михайловна

ХАРАКТЕРИСТИКА

кадров ШМО учителей математики, физики и информатики



ФИО учителя

Педагогический стаж на начало учебного года

Образование

Какое учебное заведение окончил

Предмет

Категория

1

Талипова Елена Михайловна

20 лет

Высшее

ЧГПУ

Математика, информатика

Высшая

2

Карамова Наталия Михайловна

23

Высшее

ЧГПИ

Математика, физика

Высшая

3

Черватюк Светлана Викторовна




Высшее

ЧГПИ

Математика

Первая


Программы , учебники

Класс

Предмет

ФИО учителя

Автор учебника

5 базовый

Математика

Черватюк С. В.

Виленкин Н. Д.

6 базовый

7 базовый

Алгебра

Макарычев В. И.

8 базовый

9 базовый

7 базовый

Геометрия

Атанасян Л. С.

8 базовый

9 базовый

10 базовый

Алгебра

Карамова Н. М.

Колмогоров К. Н.

11 базовый

10 базовый

Геометрия

Атанасян Л. С.

11 базовый

7 базовый

Физика

Перышкин С. К.

8 базовый

9 базовый

10 базовый

Громов К. Р.

11 базовый

5 базовый

Информатика и ИКТ

Талипова Е. М.

Макарова Н. В.

6 базовый

7 базовый

8 базовый

9 базовый

10 базовый

11 базовый


План работы

методического объединения учителей математики, физики и информатики на 2013-2014 учебный год

Тема: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения». 

Цель: «Внедрение новых образовательных стандартов нового поколения и опыта работы учителей по внедрению методик развивающего обучения. Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей. Развитие познавательной активности учащихся».

Основные задачи:

  1. Создание единого образовательного пространства, направленного на полноценное развитие и воспитание ребенка и развитие преемственности между дошкольным и школьным образованием.

  2. Разработка Программы переходного периода на 2012-2014 гг. («Формирование модели образовательного комплекса»)

  3. Работа над реализацией стандартов нового поколения, выработка единых инновационных алгоритмов педагогической деятельности.

  4. Внедрение в образовательный процесс по всем предметным дисциплинам личностно- ориентированных образовательных технологий деятельностного обучения.

  5. Продолжение работы по внедрению в учебный процесс современных информационно-коммуникационных образовательных технологий, технологий профильного обучения, технологий ЕГЭ, инновационной деятельности.

  6. Внедрение дистанционных форм обучения.

  7. Совершенствование системы работы МО по формированию универсальных учебных действий у учащихся.

  8. Развитие системы дополнительного образования, в том числе платных образовательных услуг.

  9. Модернизация методической службы. Развитие системы повышения квалификации педагогов.

  10. Совершенствование системы работы по воспитанию сознательной дисциплины и культуры поведения учащихся, формирование гражданско-патриотического сознания учащихся через работу с ученическим самоуправлением, внеклассную и кружковую работу, работу с родителями.

  11. Развитие условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся. Воспитание стремления к здоровому образу жизни.

  12. Повышение эффективности профилактической работы по предупреждению детского травматизма, безопасного и комфортного пребывания обучающихся в школе.

Основные направления работы м/о на 2013 – 2014 учебный год:

  1. Повышение методического мастерства учителей

  2. Организация учебной деятельности, направленной на повышение уровня качества знаний учащихся.

  3. Совершенствование методов и средств обучения в связи с новой формой итоговой аттестации.

  4. Изучение нормативных документов по вопросам образования.

  5. Составление рабочих программ по математике, физике, информатике.

  6. Изучение и внедрение в учебный процесс новых технологий.

  7. Проведение школьных олимпиад

  8. Подготовка учащихся к окружной олимпиаде

  9. Вовлечение учащихся в проектно – исследовательскую деятельность

  10. Участие в различных конкурсах проектно – исследовательских работ

  11. Проведение диагностических и тренировочных работ ГИА и ЕГЭ

  12. Обмен опытом преподавания

  13. Проведение предметной недели по математике, физике и информатике

  14. Участие в работе окружных творческих мастерских.


План заседаний ШМО

Август - Сентябрь

  1. Анализ работы мо за 2012 -2013 уч. Год

  2. План работы мо на 2013 -2014 уч. Год

  3. Подведение итогов по результатам итоговой аттестации школьников за 2012–2013 уч. год.

  4. Утверждение рабочих программ по математике, физике, информатике.

  5. Планирование самообразовательной деятельности.

  6. График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий.

  7. Ознакомление с планом различных конкурсов и олимпиад.

  8. График диагностических работ.

  9. Обсуждение планов предметной недели. Утверждение материалов мероприятий.

Ноябрь - Декабрь.

  1. Анализ результатов диагностических работ

  2. Анализ результатов школьной олимпиады 5 – 11 классы.

  3. Подготовка к муниципальной олимпиаде.

  4. Планирование участия в конкурсах проектно - исследовательских работ

  5. Обсуждение планов предметной недели. Утверждение материалов мероприятий. (26 ноября – 30 ноября)

Январь - Февраль.

  1. Итоги I полугодия.

  2. Обзор методической литературы.

  3. Организация участия учащихся в международных конкурсах: УРФО и др.

  4. Анализ взаимопосещений уроков

Апрель - Май.

  1. Организация итогового повторения за курс основной и средней школы.

  2. Обсуждение и утверждение материалов к итоговым контрольным работам.

  3. Итоги работы учителя по базисному плану

а) выполнение программ

б) проведение групповых занятий

4. Утверждение экзаменационного материала.

5. Предварительное распределение нагрузки учителей на 2014 – 2015 уч. год

Методические рекомендации

по подготовке к ГИА-9 по математике

Особенности работы с заданиями первой части

  • Первая часть направлена на проверку овладения содержанием курса на уровне базовой подготовки, она обеспечивает получение тройки.

  • Задания даны в тестовой форме (8 заданий на выбор из четырех предложенных вариантов, 1 задание на установление соответствия, 7 заданий на краткий ответ).

  • Ограниченное время и много задач: 60 минут и 16 задач.

  • Непривычные формулировки ряда задач (с дополнительным логическим вопросом или непривычно сложные формулировки).

  • Решений задач первой части предъявлять не нужно, поэтому не надо оформлять решение подробно, как учили раньше (нет времени, места, да и оценивается только ответ), но на черновике лучше писать все промежуточные выкладки, чтобы исключить ошибки.

Особенности выполнения заданий второй части

2 часть работы направлена на проверку овладения материалом на повышенных уровнях, основное её назначение – дифференцировать хорошо успевающих учеников по уровню подготовки. Требования к выполнению заданий с развернутым ответом заключаются в следующем: решение должно быть математически грамотным и полным, из него должен быть понятен ход рассуждений учащегося. Оформление решения должно обеспечивать выполнение указанных выше требований, а в остальном может быть произвольным.

Типичные ошибки при выполнении заданий первой части

  • Невнимательное чтение условия (путают выбор правильного ответа при решении неравенств методом интервалов или квадратичных неравенств, часто не знают, что вынести в ответ и т. п.).

  • Арифметические ошибки (в первую очередь работа с отрицательными числами и дробями).

  • Элементарная невнимательность при переносе ответа в бланк.

Особенности психологической подготовки

1. Важно, чтобы каждый ученик определил для себя планируемый результат обучения, на какую оценку он должен сдать экзамен. Это не значит, что «потолок» должен занижаться, или оставаться неизменным, но на него нужно ориентироваться как ученику, так и учителю. Учителю необходимо ставить опережающую цель: дать «на выходе» для ребёнка результат выше, чем планировалось.

2. Уровень сложности заданий в некоторых случаях следует объявлять заранее, а в некоторых – только после его выполнения. Такой подход при спланированном подборе заданий приводит к значительному сдвигу как в самооценке школьника, в его чувстве уверенности в себе, так и в его умении без ошибок выполнять тест.

3. Следует учить школьника «технике сдачи теста». Эта техника включает в себя следующие моменты:

  • Обучение постоянному жёсткому контролю времени. На консультациях, пробных и репетиционных тестированиях необходимо постоянно обращать внимание учащихся на то, сколько времени необходимо тратить на то или иное задание. Например, если на выполнение 1 части ( 16 заданий) рекомендован 1 час, то на выполнение одного задания 1 части необходимо затратить не более 3- 4 минут. Таким образом, если ученик не укладывается в этот временной промежуток, то ему целесообразно перейти к другому заданию, а к этому заданию можно вернуться после выполнения всей 1 части. Точно также должен действовать ученик, планирующий получить «хорошую» четвёрку или пятёрку, и со второй частью экзаменационной работы: всю 1 часть «уложить» в 1 час, а остальные 3 часа посвятить 2 части работы. Выдержать этот график может только тот, кто приучен 3-4 часа заниматься математикой с полной отдачей. Отсутствие привычки «напрягаться» в математике несколько часов подряд – одна из причин низкого качеств выполнения работы. Интеллект, как и мышцы нужно постоянно тренировать- от этого он только сильнее становится. Поэтому нужно постоянно повышать нагрузки и скорость выполнения заданий.

  • Обучение оценке объективной и субъективной трудности заданий. Ученики обычно сами знают, какие задания для них являются наиболее сложными. Таких «слабых» мест следует избегать при выполнении теста. Сначала нужно выполнять задания, в которых школьник ориентируется хорошо. Задача учителя состоит в том, чтобы школьник самостоятельно сумел набрать максимально возможное для него количество баллов, поэтому изречение «лучше меньше, да лучше» здесь оказывается вполне справедливым.


  • Обучение прикидке границ результатов, анализу ответа на предмет соответствия действительности, минимальной подстановке как приёму проверки ответа. Следует учить школьников простым для проверки результатов сразу, а не «если останется время». Необходимо после решения задания приучать учеников внимательно перечитывать условие и вопрос (что нужно было найти?). Поскольку в учебниках дополнительных действий с ответами (например, найти сумму корней, а не сами корни) практически не встречается, многие школьники не обращают на них внимания, записывая при верно решённом задании неправильный ответ. Необходимо учить технике выбора ответа методом «исключения» явно неверного ответа. Особое внимание следует уделять заданиям, в которых формулировка звучит как «Выберите из данных выражений те, которые можно (или нельзя) преобразовать к виду…..». Самое главное здесь обратить внимание на ключевые слова «можно» или «нельзя», иначе ответ может получиться совершенно противоположным.

  • Обучение приёму «спирального движения» по тесту. Ученик, просматривая тест от начала до конца, отмечает для себя задания, которые кажутся ему простыми и понятными и выполняются сходу, без особых раздумий. Именно их школьник выполняет первыми. Затем необходимо «пробежать» глазами 2 часть работы и отметить 1-2 задания, которые поняли сразу, в этой части есть задания (например, №17), которые «средний» ученик решает без особого напряжения. К ним можно перейти, когда будет в основном закончена 1 часть работы. Затем можно перейти вновь к 1 части работы и попробовать выполнить задания, которые не «поддались» сразу. Если ученик не может и после этого выполнить какое-то задание 1 части, то после контроля времени (3-4 минуты), следует перейти к другому заданию сначала 1 части, а затем 2 части работы. Так необходимо делать несколько раз «по спирали» и делать то, что «созрело» к данному моменту.


Темы по самообразованию



ФИО

Тема по самообразованию

1

Талипова Елена Михайловна

Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс в условиях перехода на ФГОС

2

Карамова Наталия Михайловна

Методика подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ в условиях перехода к новым образовательным стандартам

3

Черватюк Светлана Викторовна

Использование устного счета для развития вычислительных навыков с внедрением современных педагогических технологий в условиях перехода на ФГОС