Главная страница


Вопросы для обсуждения: физиологические трудности адаптации пятиклассников к школе



Скачать 53.77 Kb.
НазваниеВопросы для обсуждения: физиологические трудности адаптации пятиклассников к школе
Дата08.04.2016
Размер53.77 Kb.
ТипДокументы

Собрание 1. Трудности адаптации пятиклассников к школе

Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…

как если бы от этого зависела Ваша жизнь.

Л. Кьюби
Вопросы для обсуждения:




  • изменение режима дня ребенка в сравнении с начальной шко­лой, увеличение физической и умственной нагрузки;

  • быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональ­ные изменения в организме;

  • изменения в питании ребенка, связанные с его большей само­стоятельностью.


Рекомендации для родителей

  • Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением до- машних заданий.

  • Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, соблюдение светового режима.


  • Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, трени­ровка мелких мышц кистей рук.

  • Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания ребенка.

  • Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, при­обретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т. д. Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребенка.

  • Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как глав­ных условий сохранения здоровья.


  • психологические трудности адаптации пятиклассников к школе:




  • повышение уровня тревожности семьи, связанной с обучением ребенка в пятом классе;

  • повышение уровня тревожности самого ребенка. Зависимость сте­пени адаптации ребенка к новым условиям от тех требований, кото­рые предъявляет ребенку семья, его ближайшее окружение;

  • зависимость степени адаптации ребенка от его внутреннего со­стояния, характера, его успеваемости в начальной школе;

  • степень учебной и социальной мотивации пятиклассника, его же­лание вступать в учебные и внеучебные контакты;

  • состояние его физического здоровья, связанное с возрастными из­менениями в организме и психологическим климатом в классном кол­лективе;

  • влияние самооценки ребенка на адаптацию к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе).





Рекомендации для родителей

Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное при­нятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

  • Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в ко­тором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Не­формальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.

  • Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность об­щения ребят после школы.

  • Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, де­душек, сверстников).

  • Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физи­ческие и психические наказания.

  • Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обуче­нию. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее при­выкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.

  • Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.

  • Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.

  • Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.


Правила, которые помогают жить среди одноклассников


  • Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.

  • Попросили — дай, пытаются отнять — старайся защищаться.

  • Не дерись без причины.

  • Зовут играть — иди, не зовут — спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.

  • Играй честно, не подводи своих товарищей.

  • Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.

  • Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.

  • Из-за отметок не плачь, будь гордым.

  • С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.

  • Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

  • Старайся быть аккуратным.

  • Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.

  • Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты — неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!


  • успеваемость обучающихся 5г класса (сентябрь 2011-2012 уч. года);

  • разное.



Анкета для родителей
Уважаемые родители!

Ваш ребёнок учится в пятом классе уже месяц. Какие-то трудные моменты в его учебной деятельности не всегда заметны педагогам и классному руководителю. Хотелось, чтобы ваши ответы на вопросы данной анкеты помогли вашему ребёнку быстрее и успешнее адаптироваться к обучению в пятом классе.


  1. Какие учебные предметы даются вашему ребёнку легко?

________________________________________________________________________________________________________________________

  1. По каким учебным предметам подготовка домашнего задания вызывает у него затруднения?

_______________________________________________________________________________________________________________________

  1. С чем, по вашему мнению, это связано?

_______________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какая помощь нужна вашему ребёнку со стороны учителя по предмету, классного руководителя?

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что бы Вы хотели посоветовать учителю-предметнику в организации общения с вашим ребёнком на уроке?

__________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за ответы!

____________________________________________________________

фамилия, имя, отчество родителя

_______________________________________________________________________фамилия, имя ребёнка