№
п/п
| Тема учебного
занятия
| Тип занятия
| Что должны знать
| Что должны уметь
| Демонстрации
| Вид контроля
| Домаш нее
задание
| Дата
Прове
дения
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
Тема № 1 «Введение».(7 часов)
|
1/1
| Что изучают физика и астрономия.
| Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.
| Физ. смысл понятий: тело, вещество, гипотеза; методы изучения физ. явлений. Что изучает физика и астрономия.
| Приводить примеры физ. и астроном. явлений, свойств тел и веществ, приборов; взаимосвязи физики и астрономии; объяснять роль и место эксперимента в процессе познания.
| Движение шарика по наклонной плоскости, работа электрич. лампочки.
| Беседа.
Л. (сборник задач Лукашика В.И.0 № 5,6, 12.
| § 1,2
№ 1
|
|
2/2
| Физ. величины. Единицы физ. величин.
| Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.
| Условные обозначения величин: длина, температура, время, масса; единицы физ. величин.
| Переводить единицы физических величин.
|
| Л. № 15, 31.
| § 3.
№
|
|
3/3
| Измерение физ. величин. Точность измерений.
| Закрепление знаний и способов деятельности.
| Определение понятий: измерение физ. величины; цена деления, шкала измерительного прибора, погрешность.
| Определять цену деления шкалы физ. приборов; измерять длину; вычислять погрешность измерений; записывать результат измерений с учётом погрешности.
| Демонстрационные приборы: метр, мензурка, термометр, секундомер; таблица «Нахождение цены деления».
| Л. № 36
| § 4,5
№
|
|
4/4
| Лабораторная работа № 1 «Измерение длины, объёма и температуры тела».
| Закрепление знаний и способов деятельности.
| Правила пользования линейкой, мензуркой, термометром.
| Применять полученные знания для практических измерений величин; записывать результат измерений с учётом погрешности.
| Оборудование: деревянный брусок, линейка с мм делениями, измерительный цилиндр, термометр, стакан с водой.
|
|
|
|
5/5
| Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел».
| Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.
| Способы уменьшения погрешностей.
| Измерять размеры малых тел.
| Оборудование: линейка, 10-20 горошин, пшено.
|
|
|
|
6/6
| Лабораторная работа № 3 «Измерение времени».
| Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.
| Способы уменьшения погрешностей; правило пользования секундомером.
| Измерять время движения шарика с помощью секундомера.
| Оборудование: секундомер, шарик, штатив, шарик на нити.
|
|
|
|
7/7
| Связи между физ. величинами. Физ. теории. Физика и техника. Физика и окружающий нас мир.
| Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.
| Связь между физ. величинами; понятия: физ. закон, теория; взаимосвязь физики и техники.
| Объяснять существование связей и закономерностей между физ. величинами; обобщать полученные знания, представлять их в структурированном виде.
| Связь между временем и пройденным путём. Зависимость объёма газа от его температуры. Технические устройства: модель ДВС, модель ракеты, осциллограф.
|
| § 6-8.
|
|
Тема № 2 «Механические явления» (36 часов).
|
8/1
| Мех. движение и его виды. Относительность мех. движения.
| Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.
| Физ. смысл понятий: мех. движение, тело отсчёта.
| Приводить примеры поступательного, вращательного, колебательного движений; объяснять относительность мех. движения.
| Относительность движения (с помощью тележки, детской заводной машинки и флажков - указтелей).
|
| § 9, 10
|
|
9/2
| Траектория. Путь. Равномерное движение.
| Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.
| Физ. смысл понятий: траектория, пройденный путь, единица пути, равномерное движение.
| Приводить примеры равномерного движения.
| Траектория движения шарика на нити, кусочка мела на доске; равномерное движение пузырька воздуха в стеклянной трубке с водой.
|
| § 11,
12 (п. 1)
|
|
10/3
| Скорость равномерного движения.
| Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.
| Физ. смысл понятий: скорость равномерного движения; формулу для расчёта скорости, единицы скорости, прибор для измерения скорости.
| Понимать векторный характер скорости; воспроизводить график зависимости V(t) и S(t) равномерного движения.
| Определение скорости движения пузырька воздуха в стеклянной трубке с водой.
|
| § 12
|
|
11/4
| Лабораторная работа № 4 «Изучение равномерного движения».
| Закрепление знаний и способов деятельности.
| Построение и анализ графика зависимости пути и скорости
| Измерять скорость равномерного движения при помощи секундомера и линейки, записывать результат измерений с учётом погрешности; записывать результат в виде таблицы, делать вывод о проделанной работе и анализировать полученные результаты.
|
|
|
|
|
12/5
| Неравномерное движение. Средняя скорость.
| Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.
| Физ. смысл понятий: неравномерное движение, средняя скорость; формула для расчёта средней скорости.
| Определять неизвестные величины, входящие в формулу средней скорости; решать задачи.
| Движение шарика по наклонной плоскости.
| Л. № 133, 134,135, 137.
| § 13
№ 9
|
|
13/6
| Равноускоренное движение. Ускорение.
| Комбинированный урок.
| Физ. смысл понятий: равноускоренное движение, ускорение; формулу для вычисления ускорения; единицу ускорения; формулу для расчёта скорости равноускоренного движения.
| Объяснять векторный характер ускорения, рассчитывать скорость равноускоренного движения.
|
| Л. № 158, 156
| § 14
№ 10
|
|
14/7
| Решение задач.
| Закрепление знаний и способов деятельности.
| Формулы равноускоренного движения.
| Решать графические задачи.
|
| Л. № 159
| § 15
№ 11
|
|
15/8
| Инерция. Масса. Измерение массы.
| Изучение и закрепление новых знаний и способов деятельности.
| Материал по кинематике; причину изменения скорости тел; смысл явления инерции; закон инерции. Физ. смысл массы тела, инертности, устройство и принцип действия рычажных весов.
| Решать расчётные и графические задачи; объяснять явление инерции. Объяснять явление взаимодействия тел, понимать массу как меру инертности тел.
| Взаимодействие тележек, нагруженных различными грузами; движение тел разной массы.
|
| § 16-18
№
|
|
16/9
| Лабораторная работа № 5 «Измерение массы тела на рычажных весах».
| Закрепление знаний и способов деятельности.
| Правила взвешивания.
| Измерять массу твёрдых тел с помощью рычажных весов.
| Оборудование: весы, разновес, тела.
|
| Повт. § 18
|
|
17/10
| Плотность. Решение задач.
| Комплексного применения знаний и способов деятельности.
| Формулы для расчёта массы, объёма и плотности тела.
| Решать задачи.
|
|
|
|
|
18/11
| Лабораторная работа № 6 «Измерение плотности вещества твёрдого тела».
| Закрепление знаний и способов деятельности.
| Формулу для расчёта плотности вещества и единицы измерения; правила взвешивания.
| Измерять плотность вещества при помощи весов и мензурки.
| Оборудование: весы, разновес, мензурка, твёрдое тело на нити.
|
| №
|
|
19/12
| Контрольная работа № 1 по теме «Движение тел. Плотность.»
| Проверка и оценка знаний и способов деятельности.
| Материал по теме «Движение тел. Плотность.»
| Решать задачи .
|
|
|
|
|
20/13
| Сила.
| Изучение и закрепление новых знаний и способов деятельности.
| Физ. смысл силы; зависимость ускорения от массы и действующей на него силы; формулу F=ma.
| Понимать силу как меру взаимодействия тел, причину возникновения ускорения; решать задачи.
| Опыты по рисунку 54 и 45 учебника.
|
| § 20
|
|
21/14
| Измерение силы. Международная система единиц.
| Закрепление знаний и способов деятельности.
| Физ. смысл понятий: деформация, упругая деформация; устройство и принцип действия динамометра.
| Измерять силу с помощью динамометра; выражать единицы величин через основные единицы.
| Взаимодействие двух тележек. Динамометр.
|
| § 21, 22.
|
|
22/15
| Сложение сил.
| Изучение и закрепление новых знаний и способов деятельности.
| Физ. смысл равнодействующей силы; правило сложения двух сил, направленных вдоль одной прямой под углом 90°.
| Графически изображать силы; объяснять сложение сил, действующих на тело; решать задачи.
|
| Л. № 365, 366.
| § 23.
|
|
23/16
| Сила упругости.
| Изучение и закрепление новых знаний и способов деятельности.
| Физ. смысл понятий: сила упругости, жёсткость пружины; закон Гука; формулу силы упругости.
| Строить график зависимости силы упругости от деформации; по графику определять значение соответствующих величин.
| Деформация линейки под действием груза; упругая деформация пружин с разной жёсткостью.
|
| § 24.
|
|
24/17
| Сила тяжести.
| Изучение и закрепление новых знаний и способов деятельности.
| Физ. смысл понятий: сила тяжести, ускорение свободного падения; формулу силы тяжести; зависимость g от географической широты.
| Определять неизвестные величины, входящие в формулу силы тяжести; приводить примеры g на других планетах Солнечной системы.
| Падение тел на землю; движение тела , брошенного горизонтально и под углом к горизонту.
|
| § 25.
|
|
25/18
| Решение задач. Закон всемирного тяготения.
| Изучение и закрепление новых знаний и способов деятельности.
| Физ. смысл закона всемирного тяготения, гравитационной постоянной. Опыт Кавендиша.
| Решать задачи на расчёт сил упругости и тяжести; объяснять роль опыта Кавендиша в истории физики.
|
|
| § 26.
|
|
26/19
| Вес тела. Невесомость.
| Изучение и закрепление новых знаний и способов деятельности.
| Физ. смысл понятий: вес тела, невесомость; изменение веса тела при ускоренном движении вверх и вниз.
| Графически изображать вес тела; отличать вес тела от силы тяжести.
| Падение тела прикреплённого к упругой пружине; опыт с динамометром и грузом.
|
| § 27.
|
|
27/20
| Лабораторная работа № 7 «Градуирование динамометра и измерение сил». Решение задач.
| Комплексного применения знаний и способов деятельности.
| Правила нахождения цены деления.
| Градуировать пружину с заданной ценой деления и с её помощью измерять силы.
| Оборудование: набор грузов, динамометр, штатив с лапкой, цилиндры – 3 шт., линейка.
|
|
|
|
28/21
| Давление.
| Комбинированный урок.
| Физ. смысл давления; формулу давления, её единицу.
| Решать задачи по теме «Сила»; приводить примеры давления в природе и технике.
| Давление твёрдого тела на опору.
|
| § 28.
|
|
29/22
| Сила трения.
| Изучение и закрепление новых знаний и способов деятельности.
| Физ. смысл понятий: сила трения, трение покоя, трение качения, трение скольжения, коэффициент трения; формулу силы трения.
| Графически изображать силу трения; называть способы уменьшения и увеличения силы трения; сравнивать силу трения скольжения и силу трения качения.
| Измерение силы трения; способы уменьшения и увеличения силы трения; сравнение сил трения скольжения и качения.
|
| § 29 (п. 1-5).
|
|
30/23
| Лабораторная работа № 8 «Измерение силы трения скольжения». Трение в природе и технике.
| Закрепление знаний и способов деятельности.
| Зависимость силы трения от силы нормального давления.
| Измерять силу трения скольжения; приводить примеры влияния трения на процессы, происходящие в природе и технике.
| Оборудование: деревянный брусок, набор грузов, динамометр, линейка.
|
| § 29 (п. 6-7).
|
|
31/24
| Лабораторная работа № 9 «Измерение коэффициента трения скольжения».
| Комплексного применения знаний и способов деятельности.
| Зависимость силы трения от силы нормального давления.
| Измерять коэффициент трения скольжения;
| Оборудование: деревянный брусок, набор грузов, динамометр, линейка.
|
|
|
|
32/25
| Механическая работа.
| Изучение и закрепление новых знаний и способов деятельности.
| Физ. смысл механической работы; единицы работы; формулу работы.
| Решать качественные и расчётные задачи по нахождению работы при подъёме груза и перемещении его по горизонтальной поверхности.
| Измерение работы при подъёме груза и перемещении его по горизонтальной поверхности.
|
| § 31.
|
|
33/26
| Мощность.
| Изучение и закрепление новых знаний и способов деятельности.
| Физ. смысл мощности; единицы мощности; формулу мощности.
| Решать задачи на расчёт мощности.
|
| Л. № 706, 707, 710, 717.
| § 32.
|
|
34/27
| Решение задач.
| Закрепление знаний и способов деятельности.
| Материал темы «Работа. Мощность.»
| Решать задачи.
|
| Р. Т. № 184 стр.81; № 193,194 стр. 84-85; Л. № 609, 718.
| Повт. § 23,24. Р. Т. №192, 195.
|
|
35/28
| Простые механизмы. Правило равновесия рычага.
| Комбинированный урок.
| Понятия: простые механизмы; виды простых механизмов. рычаг, плечо силы; правило равновесия рычага; формула равновесия рычага.
| Решать задачи на расчёт механической работы и мощности. Называть примеры рычагов в природе, технике, быту.
| Различные простые механизмы. Равновесие сил на рычаге.
|
| § 33, 34.
|
|
36/29
| Лабораторная работа № 10 «Изучение условия равновесия рычага».
| Закрепление знаний и способов деятельности.
| Правило равновесия рычага.
| Проверять на опыте правило равновесия рычага.
| Оборудование: рычаг, штатив, набор грузов, динамометр, линейка
|
|
|
|
37/30
| Применение правила равновесия рычага к блоку. «Золотое правило» механики.
| Изучение и закрепление новых знаний и способов деятельности.
| Понятия: блок, подвижный и неподвижный блоки, «золотое правило» механики.
| Объяснять: назначение подвижного и неподвижного блоков, равенство работ при использовании простых механизмов.
| Изменение направления силы с помощью неподвижного блока; действие подвижного блока(выигрыш в силе и проигрыш в расстоянии).
|
| § 35.
|
|
38/31
| Коэффициент полезного действия.
| Изучение и закрепление новых знаний и способов деятельности.
| Понятия: полезная работа, коэффициент полезного действия; формулу КПД.
| Решать задачи на расчёт КПД механизмов.
|
| Л. № 788, 792, 797.
| § 36. Р.Т. № 198, 210, 212, 213.
|
|
39/32
| Лабораторная работа № 11 «Измерение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости».
| Закрепление знаний и способов деятельности.
| Алгоритм расчёта КПД наклонной плоскости.
| Измерять КПД при подъёме тела по наклонной плоскости.
| Оборудование: брусок, динамометр, доска, штатив, измерительная лента.
|
|
|
|
40/33
| Энергия.
| Изучение и закрепление новых знаний и способов деятельности
| Физ. смысл понятий: энергия, кинетическая, потенциальная энергии; единица энергии; формулы для расчёта E к и Eп .
| Понимать энергию как характеристику способности тела совершать работу.
| Изменение энергии тела при выполнении работы; Eп поднятого над землёй тела и деформированной пружины; E к шарика, скатывающегося по наклонной плоскости с разной высоты.
|
| § 37,38
№ 28
|
|
41/34
| Закон сохранения энергии в механике.
| Изучение и закрепление новых знаний и способов деятельности
| Физ. смысл закона сохранения энергии в механике.
| Понимать значение закона сохранения энергии в механике; объяснять превращение E к и Eп из одного вида в другой.
| Превращение энергии при колебаниях маятника, груза на пружине. Маятник Максвелла.
|
| § 39. повт. Весь материал с § 9.
|
|
42/35
| Обобщающее повторение по теме «Движение и взаимодействие тел».
| Закрепление и обобщение знаний и способов деятельности
| Основные законы, понятия, величины и эксперименты, изученные в теме «Механические явления».
| Применять знания при ответах.
|
|
| Итоги главы 1.
|
|
43/36
| Контрольная работа № 2 «Сила. Работа. Энергия.»
| Проверка и оценка знаний и способов деятельности.
| Материал по теме «Сила. Работа. Энергия. »
| Решать задачи .
|
|
|
|
|
Тема № 3 « Звуковые явления» (6 часов).
|
44/1
| Колебательное движение. Период колебаний маятника.
| Изучение и закрепление новых знаний и способов деятельности.
| Физ. смысл понятий: колебательное движение, смещение, амплитуда, период, частота, математический маятник; условные обозначения, единицы измерения величин; формулы частоты, периода математического и пружинного маятника
| Приводить примеры колебательного движения; понимать характер зависимости периода колебаний груза, подвешенного на нити, от длины нити; объяснять процесс установления колебаний груза, подвешенного на нити, и пружинного маятника.
| Различные колебательные движения.
|
| § 40, 41
|
|
45/2
| Звук. Источники звука.
| Изучение и закрепление новых знаний и способов деятельности.
| Источники звука; прибор для изучения звуковых явлений; строение голосового аппарата человека; частоту звуковых колебаний.
| Приводить примеры различных звуков; понимать, что источником звука является колеблющееся тело.
| Звучание колеблющейся металлической линейки; звучание натянутой струны, камертона.
|
| § 42
|
|
46/3
| Волновое движение. Длина волны.
| Изучение и закрепление новых знаний и способов деятельности.
| Физ. смысл понятий: волновое движение, поперечная и продольная волны, длина волны, скорость волны, формулы.
| Называть условия возникновения и распространения волн; объяснять процесс образования поперечной и продольной волны.
| Волны на поверхности воды; волны в шнуре и пружине; прибор «Волновая машина».
|
| § 43, 44
|
|
47/4
| Звуковые волны. Распространение звука. Скорость звука.
| Изучение и закрепление новых знаний и способов деятельности.
| Особенности распространения звуковых волн в различных средах; значение скорости звука в воздухе.
| Доказывать, что звук распространяется в твёрдых, жидких и газообразных телах.
| Электрический звонок под колоколом воздушного насоса.
|
| § 45, 46
|
|
48/5
| Громкость и высота звука. Отражение звука.
| Изучение и закрепление новых знаний и способов деятельности.
| Характеристики звука: громкость, высота, тембр.
| Объяснять особенности поведения звуковых волн на границе раздела двух сред; условия образования эхо; решать задачи.
| Зависимость высоты тона от частоты колебаний; зависимость громкости звука от амплитуды колебаний.
|
| § 47,48
|
|
49/6
| Контрольная работа № 3 «Звуковые явления».
| Проверка и оценка знаний и способов деятельности.
| Материал темы «Звуковые явления».
| Применять знания при решении задач.
|
|
| Итоги главы 2.
|
|
Тема № 4 «Световые явления» (16 часов).
|
50/1
| Источники света.
| Изучение и закрепление новых знаний и способов деятельности.
| Физ. смысл источников света; естественные и искусственные источники света.
| Распознавать естественные и искусственные источники света.
| Различные источники света: лампа накаливания, лампа дневного света, свеча.
|
| § 49
|
|
51/2
| Прямолинейное распространение света. Лабораторная работа № 12 «Наблюдение прямолинейного распространения света».
| Закрепление знаний и способов деятельности.
| Как распространяется свет в однородной прозрачной среде.
| Делать выводы о прямолинейном распространении света; называть условия применимости закона прямолинейного распространения света.
| Явление прямолиней ного распространения света с помощью источника света, экранов с отверстиями и непрозрачного экрана.
|
| § 50
|
|
52/3
| Световой пучок и световой луч. Образование тени и полутени.
| Изучение и закрепление новых знаний и способов деятельности.
| Физ. смысл понятий: световой пучок, световой луч, точечный источник, тень, полутень.
| Объяснять явления образования тени и полутени, солнечные и лунные затмения; понимать разницу между световым пучком и световым лучом; изображать на чертеже световые пучки с помощью световых лучей.
| Световые пучки разной формы; изменение формы светового пучка с помощью диафрагм; образование тени и полутени; модели солнечного и лунного затмений.
|
| § 51, 52
|
|
53/4
| Отражение света. Лабораторная работа № 13 «Изучение явления отражения света».
| Изучение и закрепление новых знаний и способов деятельности.
| Физ. смысл понятий: отражение света, зеркальное и рассеянное отражение, угол падения, угол отражения; закон отражения.
| зеркальное и диффузное отражение.
|
|
| § 53
|
|
54/5
| Изображение предмета в плоском зеркале.
| Изучение и закрепление новых знаний и способов деятельности.
| Понятия: плоское зеркало, мнимое изображение; устройство и назначение перископа.
| Описывать особенности изображения предмета в плоском зеркале.
| Получение изображения свечи с помощью стеклянной пластины.
|
| § 54
|
|
55/6
| Решение задач. Самостоятельная работа – «Отражение света. Плоское зеркало.»
| Изучение и закрепление новых знаний и способов деятельности
| Материал § 49 - 54
| Решать задачи.
|
| Л. № 1538, 1539, 1547 - 1549
| Повт. § 49-54,
§ 55,56 прочесть
|
|
56/7
| Преломление света. Лабораторная работа № 14 «Изучение явления преломления света».
| Изучение и закрепление новых знаний и способов деятельности.
| Физ. смысл явления преломления света, преломленный луч, оптическая плотность среды, явление полного внутреннего отражения, предельный угол полного отражения; соотношение между углами падения и преломления.
| Распознавать лучи падающий и преломлённый, угол падения и угол преломления; строить примерны ход преломлённого луча при переходе света из одной среды в другую; строить ход лучей в призме.
| Преломление света с помощью стакана с водой и линейки, с помощью оптической шайбы.
|
| § 57.
|
|
57/8
| Полное отражение. Самостоятельная работа – «Преломление света».
| Комбинированный урок.
| Примерный ход преломлённого луча на границе раздела двух сред, ход лучей в призме.
| Строить ход лучей в призмах.
|
|
| § 58.
§ 60 прочитать
|
|
58/9
| Линза, ход лучей в линзе. Решение задач на построение изображений, полученных при помощи линз.
| Закрепление знаний и способов деятельности.
| Понятия: линза, главный фокус линзы, фокусное расстояние, оптическая сила линзы. Ход лучей в линзах, формулу оптической силы линзы, единицу оптической силы.
| Строить изображения предметов, даваемых линзой; вычислять оптическую силу линзы по известному фокусному расстоянию и наоборот.
| Различные виды линз, получение изображений с помощью линз.
| Р.Т. № 316
| § 60, Р.Т. № 317 стр. 136. § 61 прочесть
|
|
59/10
| Лабораторная работа № 15 «Изучение изображения, даваемого линзой».
| Закрепление знаний и способов деятельности.
| Построение изображения предмета в собирающих и рассеивающих линзах.
| Получать изображения, даваемые линзой, определять фокусное расстояние и оптическую силу линзы.
| Оборудование: собирающая линза, свеча, измерительная лента, экран.
|
|
|
|
60/11
| Фотоаппарат. Проекционный аппарат.
| Изучение и закрепление новых знаний и способов деятельности.
| Устройство фотоаппарата и проекционного аппарата, ход лучей в них.
| Характеризовать изображение, полученное на плёнке фотоаппарата; объяснять ход лучей в фотоаппарате и проекционном аппарате и их устройство.
| Модели фотоаппарата и проекционного аппарата с помощью набора по оптике.
|
| § 62
|
|
61/12
| Глаз как оптическая система.
| Изучение и закрепление новых знаний и способов деятельности.
| Строение глаза человека и его оптическую систему. Понятия: аккомодация глаза, угол зрения, расстояние наилучшего видения.
| Объяснять оптическую систему глаза; устанавливать аналогию между строением глаза и устройством фотоаппарата.
| Модель глаза.
|
| § 63.
|
|
62/13
| Очки, лупа.
| Изучение и закрепление новых знаний и способов деятельности
| Недостатки зрения: близорукость и дальнозоркость. Правила гигиены зрения.
| Объяснять причины близорукости и дальнозоркости и роль очков в их коррекции; увеличение угла зрения с помощью лупы; строить ход лучей в приборах, вооружающих глаз (очки, лупа).
| Принцип коррекции близорукости и дальнозоркости с помощью оптической шайбы; получение изображения с помощью лупы.
|
| § 64
|
|
63/14
| Разложение белого света в спектр. Сложение спектральных цветов.
| Изучение и закрепление новых знаний и способов деятельности
| Состав белого цвета; дополнительные и основные цвета; образование радуги; сложение спектральных цветов.
| Объяснять происхождение радуги; понимать причину разложения белого цвета в спектр.
| Разложение белого цвета в спектр с помощью призмы прямого зрения; сложение спектральных цветов с помощью линзы.
|
| § 65, 66
|
|
64/15
| Цвета тел. Обобщение темы «Световые явления».
| Обобщение и систематизация знаний.
| Поглощение света средой; рассеивание света; смешение красок; насыщенность цвета.
| Распознавать сложение цветов и смешение красок.
|
|
| § 67
|
|
65/16
| Контрольная работа № 4 «Световые явления».
| Проверка и оценка знаний и способов деятельности.
| Материал темы «Световые явления».
| Решать графические и расчётные задачи.
|
|
| Итоги главы 3, повт. § 9-19
|
|
Повторение (3 часа).
|
66/1
| Повторение.
| Повторение и обобщение знаний.
| Материал по кинематике, по теме «Силы в природе».
| Решать графические и расчётные задачи.
|
|
| Повт. § 20-39, обобщающие таблицы глав 1-3
|
|
67/2
| Итоговая контрольная работа № 5.
| Проверка и оценка знаний и способов деятельности.
| Материал за весь учебный год.
| Применять знания при решении задач.
|
|
|
|
|
68/3
| Обобщающий урок.
| Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.
|
|
|
|
|
|
|