|
«Что такое права человека»
Конспект занятия
по правовому воспитанию
в старшей группе МДОУ детского сада
п.Возрождение
Тема: «Что такое права человека»
Воспитатель Сатдарова Р.К.
Цель: сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе
Конвенции ООН о правах ребёнка.
Задачи: 1) познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с
основным документом по защите прав человека;
2) развивать мыслительную активность, понимания того, что
соблюдение прав ребёнка очень важно, а человеческое
достоинство присуще всем людям; активизировать словарь детей:
права, Конвенция, договор;
3) воспитывать уважительное отношение к правам человека,
желание их выполнять.
Оборудование и материалы: картинки, иллюстрирующие права на жизнь, на игру, на медицинское обслуживание, на жильё, на отдых, на образование, документ «Конвенция о правах ребёнка», лист чистой бумаги для игры «Для чего этот предмет», иллюстрации к сказке «Гадкий утёнок», магнитофон.
Ход занятия:
1. Мотивационная часть.
- Ребята, в нашей группе в разных местах спрятано что-то очень ценное. Давайте займёмся поиском.
2. Основная часть.
Вместе с детьми находим картинки. Прошу объяснить, что на них нарисовано. Затем все найденные картинки выставляю на стенд.
- На этих картинках нарисовано самое важное, ценное, необходимое ребёнку для счастливой жизни с момента рождения. Это права ребёнка. Право – это то, без чего человек не может жить достойно. Права не нужно покупать, зарабатывать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди.
Игра «Для чего этот предмет»
Дети встаю в круг. По кругу пускается лист чистой бумаги. Каждый ребёнок предлагает вариант возможного применения этого листочка.
- Дети, в этой игре мы все использовали своё воображение, фантазию, высказали своё мнение. У нас у всех есть воображение, мы с ним родились, его нельзя у нас отнять. Точно также мы все с момента рождения обладаем правами человека, и они не могут быть отняты у нас.
- Но, к сожалению, в разных странах люди живут по-разному. Случается, что взрослые обращаются с детьми жестоко, наказывают их, оскорбляют. Ребёнок перед лицом беды становится беззащитным. У детей мало опыта и сил, чтобы постоять за себя. Поэтому взрослые люди создали специальный документ, договор, защищающий детей, в котором записаны все права детей. Называется этот документ «Конвенция о правах ребёнка».
(Показываю детям документ «Конвенция о правах ребёнка»)
- Любой человек, взрослый и маленький, должен соблюдать права ребёнка, записанные в Конвенции, и не нарушать их!
- Ребята, а что значит не нарушать права? Чтобы ответить на этот вопрос,
давайте сядем за столы и вспомним сказку «Гадкий утёнок». (Показываю иллюстрацию из сказки и зачитываю отрывок, в котором описывается появление гадкого утёнка на птичьем дворе.)
- Все ли герои сказки относились друг к другу доброжелательно?
- Почему обитатели птичьего двора обижали гадкого утёнка? (он был не похож на других.)
- Могли бы вы поступить так же, как обитатели птичьего двора, если бы в вашу группу пришёл ребёнок, непохожий на вас: очень высокий или маленький, темнокожий или с рыжими волосами?
-Бывали ли в вашей жизни случаи, когда вас дразнили, обзывали? Что вы при этом чувствовали?
- Да ребята, вы правы, нельзя обижать, оскорблять друг друга, придумывать обидные прозвища, даже если человек не похож на вас, потому что это и есть нарушение прав. Каждый ребёнок обладает всеми правами человека.
Игра «Прикоснись ко мне нежно»
Встаём с детьми друг за другом. Прошу детей представить, что над их головами светит ласковое, тёплое солнышко, которое ласкает их плечи и нежно прикасается своими лучиками. Даётся несколько минут на массаж стоящего впереди.
-Что вы ощущали, когда вам делали массаж?
-Что было бы, если бы кто-то проявил грубость или причинил боль впереди стоящему?
-Как надо относиться друг к другу, чтобы в нашей группе все всегда были веселы и счастливы? 3. Заключительная часть.
- Ребята, что нового мы сегодня узнали? О чём говорили? (о правах) Для чего нужны права ребёнку? (для счастливой жизни.) Где записаны все права ребёнка? Как называется этот документ?
Права никто не должен нарушать. Они одинаковы для всех детей. |
|
|