Главная страница


Конспект занятия по теме: «Воздух»



Скачать 38.35 Kb.
НазваниеКонспект занятия по теме: «Воздух»
Дата14.04.2016
Размер38.35 Kb.
ТипКонспект


Конспект занятия по теме: «Воздух»
Цель:

-подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

Задачи:

  1. Образовательная: способствовать расширению знаний о воздухе.

  2. Развивающая: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; активизировать речь детей.

  3. Воспитательная: воспитывать умение добиваться результатов, аккуратность.

Предварительная работа:

Беседа: « Для чего ужен воздух и кому»

Чтение художественной литературы о воздухе.

Оборудование: Воздушные шары, небольшие тазики с водой, трубочки, бумажные кораблики, изготовленные заранее, пушинки, музыкальное сопровождение Чайковский «Танец снежных хлопьев»
Ход занятия:

Орг. момент

- Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся. А сейчас всё внимание на меня.

Улыбнитесь друг другу, а теперь все улыбнитесь мне, а я вам. Итак, мы начинаем наше занятие.
Подготовка к изучению нового:

-А о чём мы будем говорить вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем.

Каждый день спешим гулять, чтобы свежим подышать… (воздух)

-Молодцы!

- Ой, ребята, к нам сегодня на занятие прилетели два воздушных шарика. Посмотрите они разные.

-Какой первый шарик? Второй?

- Кто это на первом шарике? Значит, он какой? Да, ребята, он весёлый.

- А второй, какой? Грустный.

- А что можно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?

К концу занятия мы попробуем его развеселить.

- Как вы думаете, что находиться внутри шарика после того, как мы его надуем?

- Откуда же берётся воздух?

Практическая работа.

- Давайте вместе с вами положим руку на грудную клетку, и вдохнём воздух. При вдохе грудная клетка поднялась. А сейчас давайте выдохнем воздух.

- А теперь подставьте ладонь ко рту и выдохните. (Дети выполняют). Что вы почувствовали?

Работа в парах.

- А сейчас мы будем работать в парах.
Опыт 1

-Возьмите шарики и надуйте их, чтобы они стали круглыми и упругими. Зажмите пальцами так, чтобы они не сдулись.

-На столах у вас тазики с водой.

-Теперь опустите шарики в воду отверстием вниз и разожмите пальчики. Что появляется в воде?

- Откуда берутся эти пузырьки?
- А теперь возьмите трубочку, подуйте в неё. Подставьте ладонь. Что вы почувствовали?
Опыт 2

- А теперь опустите один конец трубочки в воду и выдохните в неё. Что происходит?

Молодцы.

Скажите, для чего нужен воздух человеку?

- А как попадает воздух внутрь человека?

Физкультминутка
Воспитатель: А сейчас, давайте поиграем в игру. Выходите ко мне.

Чики – чики – чикалочка «Волшебная палочка», как только я её возьму, всех вас в кого-то превращу. Приготовьтесь к превращению. Как только зазвучит музыка, мы все станем сразу снежинками.


Мы снежинки, мы пушинки, 
Покружиться мы не прочь. 
Мы снежинки-балеринки, 
Мы танцуем день и ночь. 
Встанем вместе мы в кружок - 
Получается снежок. 
Мы деревья побелили, 
Крыши пухом замели. 
Землю бархатом укрыли 

И от стужи сберегли. 

(Игра проходит при музыкальном сопровождении, звучит музыка Чайковского «Танец снежных хлопьев»)

- Чики – чики – чикалочки мы играли в игру «Волшебная палочка», как только палочкой взмахну, всех вас в ребят я превращу. А теперь вы снова девочки и мальчики.
-Ребята, проходите снова в нашу лабораторию. (Раздаю на каждую группу по кораблику)

- Ребята, опустите кораблики на воду. Что мы с вами можем сделать, чтобы кораблики поплыли?

- Попробуйте. Что же двигает наши кораблики?

- А откуда берётся воздух?

- А как сделать, чтобы кораблик поплыл быстрее?

- Попробуйте вдохнуть побольше воздуха и сильнее выдохнуть, чтобы кораблик поплыл быстрее.

(Дети выполняют).
А теперь возьмите пушинку и подуйте на неё. Что произошло?

- Скажите, легче было дуть на кораблик или пушинку?

- Почему?

- Правильно! Молодцы! Как нужно дуть, чтобы воздушный шарик стал круглым и крепким?

- А где вы возьмёте воздух?
Итог

- Молодцы, ребята, вы всё верно поняли. Тогда вдохните побольше воздуха. И надуйте свои шарики, чтобы были они толстенькими и весёлыми, как наш сегодняшний гость.

Включаю видеоролик. Дети танцуют с шарами.

Сюрприз для детей. ( мыльные пузыри)

(Раздаю мыльные пузыри)

-Спасибо за занятие. Молодцы!