|
Толерантность мир добра Министерство образования и науки Республики Бурятия
Управление образования Муйского района
МОУ «Таксимовская средняя общеобразовательная школа № 3»
Классный час в 1классе на тему: «Толерантность – мир добра».
Выполнила: Кропотова М.И.
учитель начальных классов.
Таксимо
2008г.
Тема: Толерантность – мир добра.
Цели: 1.Воспитание в детях способности быть открытыми, относиться друг к другу с пониманием.
2. Учить решать конфликты, споры мирным путём, находя компромиссы.
3. Раскрыть понятие толерантности.
4. Развивать умения коллективной работы.
Оборудование:
1) Папка №1 - иллюстрации из разных сказок; 2) папка №2 - карточки со словами-героями разных сказок; 3) папка №3 – рисунки-герои разных сказок; 4) папка №4 – пословицы; 5) схема весёлого человечка; 6) карточки со словами, относящиеся
к толерантности, 7) брошюры со сказкой «Теремок» Ход мероприятия. I Орг. момент. Деление учащихся на группы. Дети достают номерки из ящика и рассаживаются за столы. Образуется 4 группы. На каждом столе папка с номером.
II Вступление.
Учитель: Все люди на свете любят сказки. Волшебные, весёлые и даже страшные - они всегда занимательны. Но не только интерес, не только развлечения есть в сказках. Они могут многому нас научить.
Попробуйте догадаться, из какой сказки эти слова: « И стали они впятером жить…». (см. слайд №1)
Отгадку вы будете искать все вместе, выполняя коллективную работу.
Давайте вспомним правила коллективной работы. (Ответы детей. см. слайд №2)
На столах у вас лежат папки. В одной из них - названия разных сказок. Вы выбираете из них то название, которое, как вы считаете, будет отгадкой. И подбираете иллюстрацию. Во второй папке – слоги, из которых вы составите слова – названия героев разных сказок и выберите подходящие. Из третьей папки требуется подобрать рисунки героев к отгадке. В четвёртой папке – пословицы. Нужно выбрать подходящую к загаданной сказке и объяснить её смысл. III Работа в группах. (5мин) (см. слайд №3, №4)
IV Выступления представителей групп: 1-я команда объявляет название сказки и доказывает свой выбор картинкой, пересказывает начало сказки. (см. слайд №5).
2-я команда прикрепляет на доску названия животных. (см. слайд №6). 3-я команда представляет рисунки животных и доказывает свой выбор пересказом фрагмента сказки. (см. слайд №7). 4-я команда читает пословицы, поясняя их смысл. (см. слайд №8).
Далее подготовленный ученик читает концовку сказки (как медведь разрушил теремок).
V Беседа:
Учитель:
- Почему так произошло? (Ответы детей).
- Ребята, в этой сказке так много героев. Они все разные, хоть и называются общим словом – животные. Докажите, что они разные по характеру.
Учащиеся: Лиса – хитрая, Заяц – трусливый, Лягушка – весёлая, Медведь – неловкий, Волк – злой, Мышка – шустрая.
- Как же они все уживаются в одном теремочке? (см. слайд №9).
- Когда те, кто живёт в одном доме, чувствуют себя хорошо? (Ответы детей).
- Что важно соблюдать, чтобы всем хорошо жилось и чтобы никто никого не обижал?
VI Обобщение:
Мы тоже все разные, но мы должны жить в мире и согласии.
Давайте и мы с вами будем терпимы друг к другу, понимать, любить, дружить, помогать друг другу.
Есть много правил: дорожного движения, поведения в гостях, в театре. В каждом доме есть свои правила. А какие правила есть в нашем «теремочке»? Мы с вами тоже образовали «классную семью» 1 сентября.
Какие обещания мы с вами давали? (проводится в форме физминутки).
(Дети встают в круг, берутся за руки. Учитель спрашивает, дети хором отвечают, поднимая руки вверх).
VII Физминутка: (см. слайд№11)
У: Мы будем дружить?
Д: Да! Будем!
У: Мы будем уважать друг друга?
Д: Да! Будем!
У: Мы будем помогать друг другу?
Д: Да! Будем!
У: Мы будем доверять друг другу?
Д: Да! Будем!
У: Мы будем любить друг друга?
Д: Да! Будем!
У: Мы будем одной командой?
Д: Да! Будем!
Все: Один за всех и все за одного!
- Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём.
- Давайте составим правила дружбы. (см. слайд №10)
VIII Исполнение песни « О дружбе» (см. слайд №15)
- А теперь закрепим наши правила песней о дружбе. (под фонограмму). VII Введение нового понятия..
(на доске символ весёлого человечка. См. слайд №12)
- Какое настроение у человечка?
- Весёлое.
- Какие качества необходимы каждому человеку, чтобы мир вокруг был добрым, а люди чувствовали себя счастливыми? Выберите на доске такие качества и прикрепите лучиками к человечку. (см. слайд №13, №14)
Такие качества, которые характеризуют мир добра, называются толерантностью.
Сегодня на уроке рисования вы изобразите мир добра. (см. слайд №16, №17) VIII Рефлексия.
- Вы сегодня работали в группах. Как вы считаете, были вы толерантны по отношению друг к другу?
- Чему вы научились у героев сказки «Теремок»? ( Ответы детей. См. слайд №18,19) |
|
|