Главная страница

Циклограмма распределения образовательной деятельности детей в режиме дня средней группы ""



Скачать 386.53 Kb.
НазваниеЦиклограмма распределения образовательной деятельности детей в режиме дня средней группы ""
Дата18.04.2016
Размер386.53 Kb.
ТипДокументы

ЦИКЛОГРАММА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В РЕЖИМЕ ДНЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ""

Четверг (первая половина дня)


Образ.обл.


Содержание образовательной деятельности в течение дня

УТРО


П-Р
С-КР

Ф-Р
П-Р

С-КР

Беседа о правилах безопасности. « Как песок может стать опасным». Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

Подготовка и проведение утренней гимнастики(гигиена одежды, обуви, здоровьесберегающие моменты, др.). Комплекс №4

Самообслуживание. Подготовка к завтраку. Навыки личной гигиены. Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.

Работа в уголке природы. Рыхление почвы. Обсудить с детьми назначение данной трудовой процедуры, учить ребят в ходе осмотра выявлять, под какими растениями необходимо рыхлить почву, формировать умение правильно и аккуратно выполнять рыхление.

Д\игры. «Где же наши ручки?». Понимать и называть существительные, обозначающие части тела во множественном числе; выполнять движения в соответствии с текстом.

Индивид.работа. «Я похож на маму (папу)». Цель: учить составлять рассказы из личного опыта.

НОД


Р-Р

П-Р

С-КР

Х-ЭР

П-Р

С-КР

1. НОД: «Развитие речи» Тема: «Оладушки с печи горячи».

Программное содержание: Вовлекать детей в общий разговор. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Участвовать в инсценировке. Обогащать словарь прилагательными. Сопровождать слова выразительными условными движениями. Развивать речевое дыхание, дикцию. Воспитывать интерес к играм – инсценировкам.


2. НОД: «Музыка». "Мои маленькие друзья"

Программное содержание

1. Учить детей в движении передавать образ котёночка.

2. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песни игривого характера, петь слаженно в умеренном темпе.

3. Воспитывать культуру поведения при слушании музыки.





ПРОГУЛКА 1


П-Р

Ф-Р

С-КР

С-КР


Ф-Р

Наблюдение за живой природой. Наблюдение за березой. Продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев;

воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Трудовые поручения. Сбор шишек и листье. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений

П/игры (с прыжками, метанием). «Птичка в гнездышке». Учить по сигналу прыгать на двух ногах;

развивать ловкость, внимательность, координацию движений.
«Лягушки». Учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне.

Хороводная игра. «Наши друзья». Развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

С/р. Игра. Строим дом. Познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

Индивидуальная работа по физическому развитию. Прыжки на месте на одной ноге. Развивать ловкость.

Самостоятельн. деят-сть на прогулке
Внести игровой материал для творческой игры «Семья»: сумочки, игрушки резиновые, куклы в зимней одежде.

Развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.




С-КР
Ф-Р
С-КР

Возвращение с прогулки: уход за вещами, внешним видом, к.г.н. Учить детей оказывать друг другу помощь (одеваться, завязывать шарфы, шнурки, застегивать пуговицы). Чтения произведения О. Кригер «На прогулку».

Дежурство по столовой. Сервировка стола. Учить детей правильно сервировать стол, обратить внимание на расположение столовых проборов на столе.

Подготовка ко сну, КГН. Продолжать учить детей аккуратно складывать перед сном.

Дидактическая игра «Уложи куклу Машу спать».

Воспитатель (ФИО, подпись):





2 половина дня


ВЕЧЕР


Ф-Р
С-КР

П-Р

Х-ЭР

Ф-Р

П-Р


С-КР


Подъем детей, закалив.мероприятия. Способствовать заливанию детского организма. Учить детей правильно выполнять основные движения.
Культура одевания; контроль за внешним видом, самообслуживание. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

«Оздоровительная минутка». Снижения утомляемости путем снятия мышечного  и психоэмоционального напряжения.
Индивидуальная работа. Д/игра «Сравни по размеру». Учить детей понимать суть игровой задачи, применять умение выбирать на глаз предметы одинаковой величины. развивать глазомер, зрительное восприятие.
Театрализованная д-ть. Театр теней. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить замечать и понимать различные средства выразительности — эпитеты, сравнения и т. д.; узнавать в силуэтах и тенях характерные образы персонажей; оценивать героев — хитрый, жадный, глупый, доверчивый; сопереживать персонажам, подсказывать им, как вести себя в затруднительных случаях.

Подготовка к полднику. Основы столового этикета. Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать по немногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

Предварительная /индивидуальная работа к НОД на след.день. Развитие матем. представлений. Продолжать учить детей определять количественные отношения двух групп предметов без пересчета и называния числа, используя приемы наложения и приложения. Развивать воображение детей, находить сходство реального предмета с представлениями
Самостоятельная деятельность детей. Способствовать профилактике нервного перенапряжения. выявлять уровень владения правилами игр, самостоятельность.

Предложить детям игры на развитие коммуникативных навыков. «Вежливые слова». Развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.










ПРОГУЛКА 1


П-Р

Ф-Р

С-КР

С-КР
Ф-Р


Наблюдение за неживой природой. Наблюдение за осенним дождем

продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь);воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.
П\игры (с ходьбой, бегом). «Прыгай выше», «Ровным кругом».Учить быстро действовать по сигналу;

воспитывать чувство товарищества
  1. Игры-забавы (игры-имитации, игры-аттракционы). «Птички в гнёздышке»


Игра тренирует память, внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве.
Речевые, словесные дидактические игры. Игра «Один - много». Закрепление правильного образования существительных именительного падежа, множественного числа.
Индивидуальная работа. «Смелые ребята». Упражнять в быстром беге, развивать ловкость.



Самостоятельная деятельность детей
Формировать у детей потребность и умение самостоятельно продуктивно и интересно организовывать свой досуг. учить их выступать организаторами игрового взаимодействии, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.



Воспитатель(ФИО, подпись):


ЦИКЛОГРАММА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В РЕЖИМЕ ДНЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Среда (первая половина дня)


Образ.обл.


Содержание образовательной деятельности в течение дня

УТРО

С-КР
П-Р

Ф-Р
С-КР

П-Р

Прием детей. Формирование культуры речевого этикета. «В гости к Машеньке». Учить детей правильно вести себя в гостях (познакомить с речевыми конструкциями поздравления, с правилами культурного поведения за столом, обращения к взрослым)

Беседа (обогащение знаний о классификациях предметов по видовым и родовым обобщениям).Таня простудилась способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться

Подготовка и проведение утренней гимнастики Комплекс № 3

Формирование КГН (правил мытья рук; игры-соревнования, самоконтроль детей). Подготовка к завтраку. Навыки личной гигиены. Учить самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Работа в уголке природы (труд/календарь природы). Уход за комнатными растениями. Показать детям, как нужно рыхлить почву, обсудить с детьми назначение этой операции, формировать у детей практические навыки этой работы.

Конструктивные игры. Строим театр для Буратино. Учить детей подбирать детали для постройки в соответствии с ее назначением, замыслом, обыгрывать постройку, при необходимости внести коррективы, дополнять строение различными деталями.

Д\игры. «Солнышко». Закреплять знания о месте расположения частей лица, умение ориентироваться на собственном теле.                                            


НОД

П-Р

С-КР

Х-ЭР

Ф-Р

П-Р

С-КР

НОД: «Познание окружающего мира» Тема: «Хлеб да каша». Программное содержание: Познакомить детей со значением хлеба в жизни человека, с названиями использованием различных зерен; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет»,

стр.98-100

НОД: «Физическая культура» " Заюшкин огород"

Программное содержание:

- Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе;

- закрепить прыжки на двух ногах до "косички", перепрыгнуть через нее, а затем пройти в конец своей колонны, дистанция 3м;

- развивать устойчивое равновесие, прыгучесть;

- воспитывать умение преодолевать неудачи, взаимовыручку.


ПРОГУЛКА 1

П-Р
Ф-Р

Ф-Р

С-КР
Ф-Р



Наблюдения за трудом людей. Наблюдение за трудом шофера. Продолжать формировать представление детей о труде шофера; Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых

Трудовая деятельность. Сбор камешков на участке. Формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.

П/игры (прыжки, ходьба, бег). «Мы — шоферы», «Листопад». Продолжать развивать двигательную активность детей; Поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых. Ветер с листьями играет, Листья с веток обрывает. Листья желтые летят Прямо на руки ребят.

Физические упражнения. «Попади в корзину». Развивать меткость, глазомер.

С/р. Игра. «Морское путешествие». Помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей

Индивидуальная работа по социально-личностному /физическому развитию. «Чье звено скорее соберется?», «Доползи до флажка». Упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках.


Самостоятельн. деят-сть на прогулке
Предложить детям подвижные игры

«Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Упражнять в беге врассыпную, прыжках.








П-Р
С-КР
Ф-Р
С-КР

Возвращение с прогулки: уход за вещами, внешним видом, к.г.н. Самообслуживание. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Индивидуальная работа, воспитательные моменты. Следить за порядком в раздельных шкафах. Отметить самых аккуратных. Формировать навыки складывания одежды и содержания её в порядке. Закреплять навыки убирать всё на свои места.

Основы столового этикета. Навыки культурной еды Учить детей правильно пользоваться столовыми приборами ( ложкой, вилкой , ножом), салфеткой, полоскать рот после еды

Подготовка ко сну, КГН. Самообслуживание. Продолжать учить детей аккуратно складывать перед сном. Дидактическая игра «Уложи куклу Машу спать».

Воспитатель (ФИО, подпись):



2 половина дня


ВЕЧЕР



Ф-Р
С-КР

Х-ЭР

С-КР

П-Р

П-Р

С-КР


Подъем детей, проведение закалив.мероприятий. Способствовать закаливанию детского организма

.

Свободное общение воспитателя с детьми. Индивидуальная работа (КГН, самообслуживание). Формировать навыки самостоятельно заправлять свою кроватку. Наблюдать за деятельностью няни в спальне. Учить последовательности в действиях.
Рассказывание х/произведений. Р.Миннуллин «Ох уж эти взрослые». Приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему, основную идею; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка персонажа
Самостоятельная деятельность, общение. Внести игрушечного зайца. Предложить детям игровую ситуацию «Что подарим зайчику в день рождения?». Побуждать самостоятельно ставить игровые цели и таким образом проявлять игровую инициативу
Настольно-печатные игры. «Найди лишнее», «Накрой стол». Развитие зрительного внимания, умения соотносить цвета, активизация словаря по теме «Посуда».Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Предварительная/ индивидуальная работа к НОД. Продолжать учить детей определять количественные отношения двух групп предметов без пересчета и названия числа, используя приемы наложения и приложения; развивать воображение детей, находить сходство реального предмета с представляемым; Формировать произвольное внимание детей при соблюдении правил игры.
Подготовка к полднику. Формирование культуры поведения за столом. Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, благодарить после еды.











ПРОГУЛКА 2


П-Р

Ф-Р

С-КР


С-КР

П-Р
П-Р

С-КР




Наблюдения за сезонными явлениями, погодой. Наблюдение за состоянием погоды. Формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы.
П\игры (с лазанием, подлезанием, прыжками). «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.
Строительные игры" Столовая". Учить организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек..
Игра на развитие коммуникативных навыков, гуманных отношений. Коврик примирения

Развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты.
Д/игра. «Дорога в школу». Развивать умение ориентироваться в открытом пространстве, развивать память,  умение составлять схему пути.
Индивидуальная работа. «Изобрази настроение». Учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения


Самостоятельная деятельность детей

Игры с использованием физкультурного оборудования. Игровое задание «Забрось камушек».

Упражнять детей в бросании в горизонтальную цель предмета (мешочки) двумя руками.
Работа с родителями
Предложить консультацию

« Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр»

Воспитатель (ФИО, подпись):


ЦИКЛОГРАММА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В РЕЖИМЕ ДНЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Вторник (первая половина дня)


Образ.обл.


Содержание образовательной деятельности в течение дня

УТРО

П-Р
С-КР
Ф-Р
С-КР

П-Р
С-КР


П-Р

Прием детей. Формирование умений соблюдать правила безопасного поведения (в помещении, на улице, дома, в природе, др.). Тема: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки». Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Решение практической проблемной ситуации с рассматриванием наглядного материала, объектов, иллюстраций в книгах и энциклопедиях. Рассматривание иллюстраций по теме «Улица». Закрепить умение детей называть и показывать проезжую часть, различные виды транспорта.

Подготовка и проведение утренней гимнастики (познавательные моменты, др.). Комплекс № 3

Культура еды (сервировка стола: ознакомление с меню; выбор столовых принадлежностей; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды). Следить за культурой поведения за столом. Провести беседу по этикету, показать правила пользования столовыми приборами. Закрепить правила пользования салфеткой. Воспитывать культуру поведения за столом.

Настольно-печатные игры. «Сложи картинку» Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры.

С.-р.игры. «День рождения Степашки». Расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знанияо столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».

Свободные игры детей, общение. Д/И: «ЛОТО- ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ». С помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.

НОД

Х-ЭР

П-Р

С-КР
П-Р

С-КР


1. НОД: «Музыка». «Мои маленькие друзья»

Программное содержание:

1. Учить детей слушать музыку и эмоционально на неё откликаться.

2. Развивать умение менять движения в танце, в соответствии с изменением динамики музыки.

3. Воспитывать положительные взаимоотношения в детском коллективе.

2. НОД: «Развитие математических представлений»

«Если долго, долго, долго…»

Программное содержание: Учить детей определять величину предметов: длинный -короткий, длиннее — короче. Показать относительность величины предметов. Учить конструировать различные предметы из имеющихся геометрических фигур. Воспитывать способность к самоконтролю.


ПРОГУЛКА 1

П-Р
Ф-Р
С-КР

Ф-Р

Проведение опытов, экспериментов. «Агрегатные состояния воды». Доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар.

Трудовые поручения Сбор семян деревьев. Привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев.

П/игры (с прыжками, метанием) «Собачка и воробей». Закреплять знания о характерных движениях птиц;

учить имитировать их по голосу.

Хороводная игра. «Мы по лесу идем (дикие животные)». Развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

Индивидуальная работа «Попади в корзину». Развивать меткость, глазомер

Самостоятельн. деят-сть на прогулке
Предложить детям сюжетно – ролевую игру «Магазин». Учить детей играть, развивать действия, подбирать игрушки, лепить из песка красивые пирожки, пирожные, воспитывать аккуратность, умение играть в содружестве.




С-КР
Ф-Р
С-КР
П-Р



Возвращение с прогулки: уход за вещами, внешним видом, к.г.н. Учить детей оказывать друг другу помощь (одеваться, завязывать шарфы, шнурки, застегивать пуговицы).

Индивидуальная работа, воспитательные моменты. Закреплять навыки самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, помогая друг другу (застегнуть сзади пуговицу или замок). Приучать детей к самостоятельности и взаимопомощи. Учить справляться с данными задачами без помощи взрослого.

«Оздоровительная минутка». Цветочки (мелкая моторика + дыхательная гимнастика) Воспитание чувства внутренней свободы и раскованности, умение выражать свои эмоции.

Подготовка ко сну, КГН. Слушание музыкальных произведений перед сном. Пьеса П.И.Чайковский "Осень". Воспитывать у детей положительные эстетические чувства и эмоции.

Воспитатель (ФИО, подпись):





2 половина дня


ВЕЧЕР

Ф-Р

П-Р


С-КР

Х-ЭР


С-КР

С-КР

Х-ЭР


Подъем детей, закалив.мероприятия. Способствовать закаливанию детского организма. Продолжать формировать у детей знания о здоровом образе жизни.

Общение воспитателя с детьми. Индивидуальная работа (воспитательные моменты, здоровый образ жизни). Предложить детям игру. «Опасно – не опасно». Учить детей отличать опасные жизненные ситуации от не опасных, уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения ; воспитывать чувство взаимопомощи.
Самообслуживание. Продолжать обращать внимание детей на их внешний вид. Учить детей самостоятельно устранять небрежности внешнего вида (заправляться, причёсываться...). Воспитывать стремление к красоте и опрятности.
Заучивание наизусть. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень». Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворении, приобщать к поэзии и развивать поэтический слух.
Коммуникативные игры. «Лебедь, рак и щука». Развить внимание ребенка, улучшить координацию его движений, улучшить коммуникативные способности общения в паре, привить «чувство партнера».
Самостоятельная деятельность. Учить детей интересно и с пользой проводить досуг, организовывать подвижные игры, находить себе занятие и партнеров по интересам.
Предварительная /индивидуальная работа к НОД на след.день. Предложить детям цветную бумагу для самостоятельного творчества. «Весёлое солнышко»(из мятой бумаги). Продолжать развивать интерес к аппликации, уточнить представления детей о цвете частей предмета, упражнять детей в составлении изображения из частей на плоскости, в работе с клеем, развивать мелкую моторику рук.










ПРОГУЛКА 2

Ф-Р
П-Р

Ф-Р
С-КР

П-Р

С-КР

С-КР

П-Р


Трудовые поручения. Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Побуждать работать в коллективе.
Народные п/игры. Рус.нар.игра «ПЛЕТЕНЬ». Ознакомление с народными традициями; создание эмоционально-положительного настроя. Развивать слуховое внимание, реакцию на характер музыки; учить действовать по сигналу.
Физические упражнения. «Попади в корзину». Развивать меткость, глазомер.
Строительные игры. " Столовая". Учить организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек

Развивающие игры на ориентировку в пространстве. «Бег к реке». Развитие быстроты, умения ориентироваться в открытом пространстве, укрепление мышц тела.



Индивид.работа (развитие временных представлений).«Скульптор». Учить детей учитывать относительность пространственных отношений в соответствии с положением самого себя и точки отсчета при ориентировке, без чьей – либо помощи определять пространственные направления в этих ситуациях.

Самостоятельная деятельность детей

Предложить детям формочки, лопатки, ведёрки, палочки для рисования на песке, печатки. Учить детей самостоятельно создавать игровую обстановку. Формировать умение переносить накопленный опыт в игру, строить совместную игру, выполнять несколько взаимосвязанных ролей.
Работа с родителями

Консультация « Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр».

Воспитатель (ФИО, подпись):


ЦИКЛОГРАММА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В РЕЖИМЕ ДНЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Понедельник (первая половина дня)


Образ.обл.


Содержание образовательной деятельности в течение дня

УТРО

С-КР

Ф-Р

Ф-Р

Р-Р

П-Р

Ф-Р

С-КР

Прием детей. Беседа-разговор о труде взрослых, профессиях, специфике труда, социальной значимости, т.п«Я - ребенок. Мой образ жизни» Формировать у детей представления о человеке как одном из живых существ, населяющих землю. Расширять и закреплять представления об элементарном строении человека. Раскрыть условия, необходимые человеку для жизни. Формировать представления о значении общения между людьми.

Подготовка и проведение утренней гимнастики (формирование привычки соблюдать режим посещения д/сада, форма, т.п.). Комплекс № 3

Самообслуживание. Воспитывать у детей опрятность, осознанное отношение к своему внешнему виду.

КГН. Подготовка к завтраку Практическое упражнение «Надо, надо умываться». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, хорошо намыливать лицо, смывать мыло.

Дидактическая игра. «Что где растет» Закреплять знания детей об овощах и фруктах. Учить группировать картинки по классификации. Развивать связную речь, память, зрительное восприятие картинки

"Оздоровительная минутка"« Смена ритмов» Помочь тревожным детям включиться в общий ритм работы, снять излишнее мышечное напряжение.

Самостоятельное общение/ игры. Воспитывать в детях дружелюбие, доброжелательность, умение принимать в расчет желания других детей. уступать.

Подготовка к НОД. Формирование культуры деятельности. Учимся распределять раздаточный материал в соответствии с числом детей. Организовать использование детьми умения сопоставлять количество с числом, соотносить множества предметов для исполнения обязанности дежурных. Воспитывать трудолюбие, начала ответственного отношения к порученному.

НОД

Ф-Р

П-Р

С-КР

1. НОД: «Физическая культура». Птичий двор"

Программное содержание:

- Учить броскам мяча вверх и ловле двумя руками "Подбрось - поймай";

- повторить бег в прямом направлении с мячом в руках до предмета;

- развивать выносливость, координацию движений;

- воспитывать привычку соблюдать правила подвижных игр, честность.


2. НОД: Конструирование (предметное, из природного материала)

Тема: «Золотые подсолнухи»

Программное содержание: Учить детей комбинировать в работе природный материал (семена арбуза, подсолнуха) и изодеятельный материал (цветной картон). Воспитывать самостоятельность в выборе материала.

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» стр.38-39

ПРОГУЛКА 1

П-Р

С-КР

С-КР

Ф-Р
Ф-Р

Наблюдение за объектами дорожного движения (транспорт, пешеходы, проезжая часть, дорожные знаки). За транспортом(легковой и грузовой) Формировать у детей умение различать грузовой и легковой транспорт.

Развивающие проблемно-игровые ситуации по дорожной безопасности. «Гармония светофора» Продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, формировать представления об опасных для человека ситуациях.

Трудовые поручения. Наведение порядка в песочнице. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Учить собирать после игры песок в горку, складывать игрушки.

П/игры (с бегом, подлезанием/лазанием, метанием). «Серсо» Продолжать знакомить детей с правилами игры, учить технично выполнять бросок. Формировать стремление совершенствовать в выполнении игровых действий, развивать уверенность в собственных силах.

Индивидуальная работа. Упражнение «Шаг-приставить» Учить детей выполнять ходьбу приставными шагами вправо и влево. Развивать мышцы ног, внимание, координацию движений.

Самостоятельн. деят-сть на прогулке

Учить детей подбирать атрибуты для упражнений и различных игр. Способствовать профилактике нервного напряжения, повышению двигательной активности, воспитывать самостоятельность.









С-КР
П-Р
Ф-Р

Возвращение с прогулки: последовательность и культура раздевания. Формировать у детей умение раздеваться в правильной последовательности, аккуратно складывать свою одежду в шкафчик. Приучать детей следить за своим внешним видом.

Дежурство по столовой Учить детей помогать взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных(раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетки)

Основы столового этикета. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить следить за своей осанкой во время приема пищи. Формировать основы культуры поведения за столом.

Подготовка ко сну, КГН. Напомнить детям о важности посещения туалетной комнаты. Воспитывать самостоятельность.



Воспитатель (ФИО, подпись):



2 половина дня


ВЕЧЕР


Ф-Р
С-КР

П-Р

П-Р
Х-ЭР

П-Р

Х-ЭР



Подъем детей, проведение закалив. Мероприятий. Формировать у детей представления о том, что здоровье главная ценность человека, учить различать лень и трудолюбие, активность, целеустремленность.

Формирование культуры поведения; доброжелательные отношения со сверстниками, взрослыми. Игровая ситуация «Волшебные слова» Учить детей правильно и уместно использовать вежливые слова, формировать умение употреблять в речи слова приветствия, прощания ,вежливо выражать свою просьбу, адекватно действовать в различных ситуациях.

Просмотры видео-материала, слайдовых презентаций. Компьютерная презентация «Птицы». Уточнить, систематизировать и дополнить знания детей о птицах, их строение, питании, образе жизни, учить называть знакомых птиц. Рассказать о перелетных птицах, о том, как они собираются в стаи, совершают перелет.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Предложить детям игру «Выложи сам» Учить детей действовать по образцу ,подбирать соответствующие по размеру и форме детали. Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие ,логическое мышление.

Конструктивные игры. «Кроватка для кукол» научить детей делать постройки из строй. материала; научить делиться игрушками, ст. материалом, знать названия построек (будка – если для собаки, дом – для человека, скворечник- для птицы (если нет, то ввести это слово в их словарь); рассказать если не знаю, как называют людей, которые строят дома; активизация словаря (и его пополнение).

Подготовка к полднику. Формирование КГН. Практическое упражнение «Чтоб смеялся роток». Учить детей умываться аккуратно, не забрызгивая одежду, воспитывать у детей опрятность.

Чтение х/произведений Сказка Э.Успенского и В.Чижикова «Вера и Анфиса в детском саду». Воспитывать у детей любовь и интерес к сказке, учить выделять основных персонажей, рассказать об их поступках, характере. Формировать у детей умение отличать сказки от произведения других жанров.

Предварительная /индивидуальная работа к НОД на след. день Предложить детям поиграть в игру «Найди пару». Спросить детей, чего у них по два: показать и назвать










ПРОГУЛКА 2


Ф-Р

С-КР

Ф-Р

Ф-Р
С-КР
П-Р


С-КР



Коллективный труд. Наведение порядка на участке. Формировать у детей осознанное отношение к порядку: учить выявлять то, что нарушает порядок и восстанавливать его, формировать понимание того, что игра(прогулка )должна заканчиваться наведением порядка. Учить детей подбирать инвентарь в соответствии с предстоящей работой, действовать сообща.

П/игры (на развитие равновесия и координации движений, метание) «Забрось мяч в корзину». Учить детей бросать мяч в цель, развивать меткость, воспитывать интерес к правильному выполнению задания. Способствовать совершенствованию функциональных возможностей организма.

Физические упражнения «Подбрось предмет». Учить детей правильно бросать мяч, развивать внимание, ловкость, точность движений.

Сюж.-ролевая игра «Семья», сюжет «Идем в гости». Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место.

Д/ игра «Радуга» Познакомить детей с последовательным расположением цветов в спектре, упражнять ребят в сопоставлении предметов по цвету. Познакомить со стихотворением которое поможет детям запомнить последовательность цветов радуги.

Индивидуальная работа. Д/игра «Почтальон приносит письма». Развивать у детей связную речь, внимание.

Самостоятельная деятельность детей

Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
Работа с родителями

Рекомендации родителям по итогам НОД, обращать внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество.


Воспитатель (ФИО, подпись):


ЦИКЛОГРАММА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В РЕЖИМЕ ДНЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Пятница (первая половина дня)


Образ.обл.


Содержание образовательной деятельности в течение дня

УТРО

П-Р
Ф-Р

С-КР
Ф-Р
С-КР

Прием детей. Личностное и познавательное общение воспитателя с детьми. Беседа «Что значит любить родителей». Учить детей рассуждать, формировать чувство привязанности, любви.

Подготовка и проведение утренней гимнастики (гигиена одежды, обуви, здоровьесберегающие моменты, др.). Комплекс № 4

Рассматривание альбомов, книг, картин, др. «Наш город». Учить детей правильно называть родной город, продолжать знакомить с улицами, достопримечательностями города. Воспитывать любовь к своему городу.

Формирование культуры внешнего вида. «Моя прическа». Обсудить с детьми почему важно содержать волосы в порядке, какую прическу можно считать опрятной. Учить детей приводить в порядок свою прическу самостоятельно, осуществлять самоконтроль за состоянием волос.

Подготовка к завтраку. Основы столового этикета. «За столом». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, систематизировать знания о поведении за столом, учить применять свои знания на практике.

Задания-упражнения, игры на развитие мелкой моторики рук, подготовке руки к письму «Узоры». Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, фантазию, воображение.

Самост. деятельность/индивид. р-та. Учить детей находить занятия по интересам, объединяться в микрогруппы, договариваться о взаимодействии. Формировать коммуникативные навыки.


НОД

П-Р

С-КР

Х-ЭР
Ф-Р

П-Р

С-КР

1. НОД: "ПОЗНАНИЕ ОКР.МИРА"(2,4 неделя). Прогр. содерж.: «Такие разные фрукты и овощи». Учить детей находить различие и сходство между объектами, обобщать объекты по определенным признакам, знакомить с понятиями «овощи» и «фрукты». Со значением их в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду взрослых.


2. НОД: "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

" Вышла кошечка гулять"

Программное содержание:

- Упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении ;

-закрепить лазанье под шнур, не касаясь руками пола ;

- развивать координацию движений, умение группироваться в лазанье;

- воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

ПРОГУЛКА 1

П-Р

Ф-Р


П-Р
С-КР


Наблюдение за сезонными изменениями и погодой формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.

Коллективный труд Уборка мусора на участке. воспитывать стремление к труду.

Физические упр. с использованием нетрадиц. спорт. оборудования. Учить детей лазать по гимнастической стенке верхи вниз, не пропуская реек, сохранять перекрестную координацию движений рук и ног при ходьбе. Развивать интерес к занятиям физическими упражнениями, поощрять инициативность детей.

Народная п/ игра. «Стрелок». Учить детей правильно и безопасно выполнять игровые действия. Развивать меткость и ловкость

Д/игры « Где чей домик?» Сравнить числа, упражнять детей в умении определять направление движения (направо, налево, прямо) .

Индив. работа Д/игра «Когда это бывает?» Учит детей соотносить природные явления со временами года, расширять представления о природных явлениях, погоде. Побуждать детей к придумыванию загадок о сезонах.

Самостоятельная деятельность

Предложить детям разные виды игр

П/игру

«Поезд» Тренировка разных групп мышц, развитие умения действовать согласованно.

Д/игру

«Где же наши ручки?» Понимать и называть существительные, обозначающие части тела во множественном числе; выполнять движения в соответствии с текстом.





С-КР
П-Р

Ф-Р
С-КР

Возвращение с прогулки: самообслуживание, к.г.н. Учить детей самостоятельно складывать вещи в шкафчик в определенной последовательности. Активизировать в речи названия предметов одежды, учить отвечать на вопросы об их назначении.

Индивидуальная работа, воспитательные моменты ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧИСТЫЕ РУКИ» Обучать последовательности действий процесса умывания. Активировать словарь: мыло, мочалка, щетка, полотенце. Формировать потребности в соблюдении правил личной гигиены. Учить практическому освоению навыков здорового образа

Основы столового этикета. Формировать у детей к.г.н.,знакомить с правилами поведения за столом. Учить детей сохранять правильную посадку за столом. Осуществлять самоконтроль.

Подготовка ко сну. Обсудить с детьми значимость самостоятельного выполнения «дневных дел перед сном». Предложить детям рассказать как каждый из них готовиться ко сну.

Воспитатель (ФИО, подпись):



2 половина дня


ВЕЧЕР

Ф-Р
Р-Р

С-КР
Х-ЭР

П-Р

С-КР

П-Р



Подъем детей, проведение закалив.мероприятий. Создать условия для проведения закаливающих мероприятий. Способствовать закаливанию детского организма.

Общение. Индивидуальная. «Говори правильно». Учить детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение. Развивать восприятие, внимание.
Формирование культурно-гигиенических навыков: Закрепление правил и последовательности мытья рук; приемы самоконтроля; оценка деятельности детей

«Минутка безопасности". Д/игра «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО».Закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память.

Чтение, заучивание, рассказывание. Повесть-сказка Э.Успенскаго«Крокодил Гена и его друзья» (гл.9,16,17). Учить детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию сказки, оценивать поступки героев.
Конструктивные игры. Постройка домика с садом. Учить детей воспроизводить из конструктора различные постройки, обыгрывать их, дополнять знакомые постройки новыми деталями.
Дежурство по столовой. Уборка посуды. Учить детей аккуратно собирать посуду после еды, соблюдая правила безопасности и личной гигиены. Формировать начала ответственного отношения к порученному.
Предварительная /индивидуальная работа к НОД на след.день. Рассматривание иллюстраций «Овощи». Расширять представление детей об овощах, их видах, способах выращивании. Обсудить каждый вид, цветовую гамму, форму. Активизировать словарь, развивать внимание

НОД

Х-ЭР

П-Р

С-КР

Рисование (сюжетное, гуашевые краски)

Тема:«Гроздь рябинки»

Программное содержание: Учить детей рисовать кисть рябины ватными палочками или пальчиками (по выбору), а листок — приемом ритмичного «примакивания» ворса кисти. Закрепить представление о строении грозди. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.


ПРОГУЛКА 2

П-Р

Ф-Р

Ф-Р

С-КР

П-Р

Ф-Р

Наблюдение за живой природой. Наблюдение за воробьем. Углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.
П\игры на ориентировку в пространстве. «Найди себе пару». Учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения.
Спортивные игры, упражнения. «Поймай мяч». Продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.
Дидактическая игра по ознакомлению с природным миром. «Наши друзья». Расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (рыбы, птицы, животные), об уходе за ними, об их жилищах, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним.
Индивидуальная работа. «Самый быстрый». Упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).


Самостоятельная деятельность детей

Предложить детям П/игру «Зайцы и волк»

Предложить рассказать правила игры, отвечая на вопросы воспитателя, пояснить как нужно действовать игрокам в различных ситуациях. Учить детей ориентироваться в пространстве.

Работа с родителями

Предложить родителям папку передвижку

«Правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4 лет»



Воспитатель (ФИО, подпись):