КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Программное содержание:
1. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности.
2. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей.
3. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой. 4.Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.
5. Учить передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов.
6. Развивать эмоции, выразительность движений, речи.
7. Воспитывать умение действовать согласованно с другими участниками; создать эмоционально-положительное настроение от результата совместной деятельности.
Задачи.
Образовательные:
- продолжать учить детей понимать обращенную речь, стимулировать желание вступать в контакт с окружающими;
Развивающие:
- развивать образное мышление, внимание, память.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к русской народной сказке, поддерживать бодрое, веселое настроение.
Ход занятия в детском саду:
1. Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: — Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
2. Сюрпризный момент.
По дорожке дети шли, Мешочек по пути нашли, А мешок — то не простой, Он волшебный — вот такой!
– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.
2. Игра с загадками. - Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала случаем загадку и лишь потом говорим отгадку.
Кто, большой и косолапый, Мед достал из бочки лапой? Скушал сладость и реветь. А зовут его? (Медведь.)
«Ку-ка-ре-ку» кричит он звонко, Крыльями хлопает громко. Курочек верный пастух Как зовут его? (Петух.)
У меня отличный слух, Острый взгляд и тонкий нюх. Сразу лезу с кошкой в драку, Потому что я… (Собака.)
Скачет по болоту Зеленая квакушка. Зелененькие ножки. Зовут меня… (Лягушка.)
Наш зверек живет в тревоге, От беды уносит ноги. Ну-ка, быстро отгадай-ка, Как зверек зовется? (Зайка.) -Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали. А все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка из другой сказки.)
3. Физминутка. После игры в детском саду ведущий проводит с ребятами физминутку.
- Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой? Тогда встаем в круг.
- Эй, ребята, что вы спите, Нам животных покажите. У лисички острый нос, У нее пушистый хвост. Шуба рыжая лисы Несказанной красоты. Лиса по лесу похаживает Шубу рыжую поглаживает.
- Заяц по лесу скакал, Заяц корм себе искал. Вдруг у зайца на макушке Поднялись, как стрелки, ушки. Зайчик прыгнул, повернулся И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги, Разминает Миша ноги, На носочках он пошел И на пяточках потом.
4. Инсценировка сказки. Детям раздаются роли и маски.
-А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток
- Жили-были в лесу Зайчик и Лисичка.
Зайчик построил себе избушку деревянную, а лиса – ледяную.
Пришла весна, выглянуло Солнышко,
У Лисички избушка от яркого солнышка растаяла.
Прибежала Лисичка к Зайчику, стала проситься погреться.
Выходит Лиса и говорит: «Пусти меня заинька погреться!»
Зайчик пустил Лисичку погреться, а она его из избушки и выгнала.
Сидит Зайка слезки лапкой вытирает.
Идут по лесу Собачки.
Увидели Зайку и спрашивают:
- Почему ты, Заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать! Лисичка меня в мой домик не пускают!
- Не плачь, Зайка, мы сейчас ее выгоним!
Подошли Собачки к избушке, начали громко лаять:
- Уходи, Лиса, вон!
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! – закричала Лиса.
Испугались Собаки и убежали
А в это время шел Медведь по тропинке.
Медведь шел домой.
Увидел Медведь Зайку и спрашивают:
- Что же ты, Заинька, плачешь? Кто обидел тебя?
- Обидела меня Лиса хитрая, попросилась ко мне погреться, да меня из избушки и выгнала!
- Не плачь, Зайка, мы сейчас ее выгоним!
Уходи Лиса из зайкиной избушки!
А Лиса как закричит из окошка:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался Медведь и убежал по тропинке к себе домой.
Вдруг по дорожке идет Петушок - Золотой гребешок.
Увидел Петушок Зайчика и спрашивает:
- Что же ты, Заинька, плачешь?
- Как же мне, Петушок, не плакать! Выгнала меня Лиса из моей избушки и домой не пускает!
- Не плачь, Зайка, я ее выгоню!
Кукареку, несу косу на плече,
Хочу Лису посечи!
Уходи, Лиса, с печи!
Испугалась Лиса и говорит:
- Одеваюсь…
Петушок опять закричал:
- Кукареку, несу косу на плече,
Хочу Лису посечи!
Поди, Лиса, вон с печи!
А Лиса говорит:
- Шубу одеваю…
Петушок опять закричал:
- Кукареку, несу косу на плече,
Хочу Лису посечи!
Поди, Лиса, вон!
Испугалась Лиса, соскочила с печи – да бежать!
А Зайчик с Петушком стали жить-поживать, да добра наживать!
5. Подведение итогов.
- Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка? Каких героев вы видели? Как мы им помогали?
Ритуал окончания занятия.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся,
И друг другу на прощанье мы подарим поцелуй! |